Бмв е30 с какого года
Перейти к содержимому

Бмв е30 с какого года

  • автор:

История модели БМВ Е30

Неповторимый имидж марки «БМВ», его подчеркнутая индивидуальность и чувство стиля, а главное — традиции фирмы, о которых всегда помнят баварцы при создании очередного автомобильного шедевра, по-прежнему привлекают огромное количество любителей динамичной и комфортной езды. Изначально заняв на рынке нишу седанов с ярко выраженным спортивным уклоном, компания «БМВ» остается лучшей в своей области и не спешит уходить от сложившихся стереотипов.

Прообраз современной «трешки»

Более-менее четкая градация на 3-ю, 5-ю и 7-ю серии наметилась во второй половине 60-х годов. Прообразом 3-й серии явилась модель 1602, которая представляла из себя небольшое двухдверное купе. Спортивный характер, скромные габариты и классическая компоновка завоевали автомобилю небывалую популярность. В 1974 году появляется модель «2002 turbo» – первый серийный автомобиль с турбонаддувом. «Скромный» четырехцилиндровый двухлитровый двигатель выдавал аж 170 л.с., а максимальная скорость достигала 210 км/ч. Об ураганной начинке свидетельствовала надпись «turbo» на переднем бампере, перевернутая зеркально. Вскоре надпись была запрещена министерством транспорта Германии, а еще через некоторое время модель полностью сняли с производства.

Но перспективное направление найдено, и в 1975 году официально общественности было представлено первое поколение 3-й серии с кузовом Е21. И вновь сначала появились пятиместные купе. Это были модели 315, 316, 320. Модель 320i была снабжена системой впрыска топлива. В 1978 году появились рядные щестицилиндровые двигатели (М60), устанавливаемые на 320 и 323i.

И наконец в ноябре 1982 года начинается производство второго поколения с кузовом Е30, о котором мы расскажем подробно. Как водится, новое поколение представляли двухдверные купе. Всего «тридцатки» существуют в четырех исполнениях кузова: это купе, четырехдверный седан, кабриолет и универсал. Последний продержался на конвейере аж до 1995 года. Несмотря на солидный возраст, Е30 — достойный выбор на вторичном рынке, ведь это не только надежный и удобный автомобиль, это, прежде всего, характер и индивидуальность его владельца.

Переходная или нет?

960 (8).jpg
Многие ставят на «тридцатку» пугающее клеймо переходной модели. Так ли это на самом деле? Первоначально Е30 представляло из себя в значительной степени доработанную Е21. Глобальные конструктивные изменения затронули лишь переднюю и заднюю подвески, коробку передач, тормоза, а также эргономику салона. Полностью переработанный внешний дизайн автомобиля первоначально был принят «в штыки» истинными ценителями марки, поскольку именно с этой модели баварцы попытались уйти от образа акулы — скошенной решетки радиатора. «Акулы» давно перешли в разряд автомобильной классики и считаются одними из самых красивых моделей концерна. Облик новой «трешки» стал менее «напористым» и устрашающим и одновременно приобрел «мягкие» очертания. Большое всегда лучше видно издалека, вот и теперь, оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что дизайн Е30 оказался бесспорно удачным решением! Возможно, по прошествии 20 лет можно будет точно так же сказать и о нынешнем имидже БМВ. Одним словом, «тридцатка» была больше первопроходцем, чем переходной моделью.

Всего за 9 лет производства было выпущено более 2,2 миллиона автомобилей с кузовом Е30. Сегодня цены на «трешки» тех лет колеблются в пределах от $700 до $5500. Но найти достойный экземпляр (без серьезных проблем, влекущих за собой дорогостоящий ремонт) дешевле $2500 не удастся.

Чем гордится и чего ожидать

Главным бесспорным плюсом автомобилей БМВ всегда были двигатели. «Трешка» в этом плане не исключение. Непревзойденный моторесурс и надежность силовых агрегатов доставляют немало удовольствия своим владельцам. Первоначально Е30 оснащались старым четырехцилиндровым двигателем М10, который устанавливался еще на модели 2002 и Е21. В 1987 году его заменил более мощный М40 с верхним распредвалом и ременным приводом, а в 1989-м гамма двигателей дополнилась невероятным М42. «Сорок второй» сдерживал «табун» в 140 лошадей все в тех же 1800 кубиках и производился вплоть до 1996 года. «Старшие» модели (320i, 323i, 325i) использовали шестицилиндровые М20 и М50 с 24-мя клапанами, ну и, конечно, дизельный вариант оснащался М21 с турбиной и без нее.

Характерные неисправности двигателей: у моделей 316 (1989 г.в.) и 318 (1983-1987 гг.) возможна утечка масла после пробега 80 000 км, значительный износ головки цилиндров, начиная с пробега в 100 000 км, 1,8-литровые двигатели (1988-1991 гг.) подвержены преждевременному разрыву ремня ГРМ. Рекомендуется менять ремень и направляющие ролики через каждые 40 000 км пробега, в противном случае изношенные ролики могут допустить «соскок» ремня, что также приведет к дорогостоящему ремонту. Карбюраторы с электронным управлением также не отличаются особой надежностью и сложны в ремонте. В 6-цилиндровых двигателях установлена «слабая» прокладка головки цилиндров, ресурс ее ограничен 110 000 км пробега. Если такой двигатель выпущен до 1982 года, первым делом следует обратить внимание, не смешивается ли охлаждающая жидкость с маслом, что указывает на трещину в головке цилиндров.

Что же касается дизельных агрегатов, то они, как водится, на порядок надежнее и долговечнее бензиновых «собратьев». Ресурс в 400 000 км без капитального ремонта для них нормальное явление. 6-цилиндровые дизели устанавливались на модели 324d и 324td. Черный дым из выхлопной трубы вследствие засорения ТНВД — не редкость для автомобилей 1986-1991 г.в., а также существует опасность растрескивания головки после пробега 80 000 км. После 1987 года ситуация улучшилась незначительно, и диапазон пробега, во время которого может произойти растрескивание, составил 120 000-140 000 км.

Однако для российских условий идеальным выбором будет карбюраторный четырехцилиндровый двигатель М10 объемом 1,8 л, способный «переварить» даже этилированный 93-й бензин. С другой стороны, при правильном и своевременном обслуживании любой двигатель БМВ «пробежит» не одну сотню тысяч км без существенного ремонта.

Коробки передач на «трешках» механические четырех-пятиступенчатые и автоматы (на более мощных модификациях) отличаются надежностью, но есть ряд мелких недостатков. В автомобилях 1983-1985 г.в. из-за усталости синхронизаторов затруднено переключение с первой на вторую передачу. У дизельной модификации 324td 1988-1991 г.в. фрикционный диск сцепления потребует замены уже через 65 000 км.

Как и многие «немцы», БМВ может похвастаться непревзойденным качеством покраски и антикоррозионной стойкостью кузова. Последнее все же менее долговечно. Нередко бывают случаи, когда идеальный слой краски тщательно скрывает коррозию. Прежде всего этому страшному автомобильному недугу подвержены арки колес, пороги и передний «фартук». Стоит обратить внимание на переднюю кромку капота, швы между крыльями и задней панелью, а также панель перед ветровым стеклом. Здесь нужно быть очень осторожным при выборе автомобиля, иначе вы рискуете стать обладателем «быстроржавеющего» раритета. Значительной коррозии подвержены автомобили, выпущенные в первой половине 80-х годов. Не отличается долговечностью и глушитель, в автомобилях выпуска 1983 — 1987 гг. подвержены коррозии отражатели фар.

Огромное значение имеет состояние подвески. Характер и имидж БМВ подразумевают агрессивный стиль вождения, а скромные габариты и сравнительно небольшой вес (немногим больше 1000 кг) позволяют в полной степени почувствовать спортивные корни «трешки». В связи с чем состояние подвески экземпляров, которые провели в России более половины своей жизни, оставляет желать лучшего. Тем не менее подвеска Е30 очень долговечна и в меру жесткая. Многие недостатки с лихвой перекрывают многочисленные достоинства Е30, например: отличная шумоизоляция автомобиля, ездовые качества (при условии исправно работающей подвески и рулевого управления), комфорт и простор на передних сиденьях, а также нестареющий классический дизайн и просто статус водителя БМВ.

В целом конструкция «тридцатки» чрезвычайно проста и ремонтопригодна. проблем с запасными частями, особенно в таком сравнительно крупном городе, как Тольятти, возникнуть не должно. Плановое обслуживание БМВ «не больно» бьет по карману, но в случае с аварией или более серьезным ремонтом можно разориться. Оригинальные запчасти всегда стоили дорого. Ремонтных мастерских, специализирующихся на ремонте иномарок, сегодня предостаточно, и БМВ не исключение. К тому же модель очень распространенная, и на любой «разборке» можно найти недостающие детали по доступной цене. К примеру, новое лобовое стекло обойдется по цене от $170 в зависимости от производителя и около $100 — купленное на «разборке». $136 за оригинальную корзину сцепления и от $50 за менее известных и надежных производителей. За тормозные колодки придется выложить от $25 до $100 в зависимости от производителя, $250 — 300 за глушитель и до $300 за амортизаторы.

1281202353_1074.jpg
Ну, как говорится, все это лирика, а что же на дороге? «Спорткар» на пенсии тоже способен на многое, по крайней мере, ежедневная доза адреналина по дороге на работу, чтобы проснуться, вам гарантирована!

Прежде всего, необходимо комфортно разместиться на водительском месте. Как оказалось, это не проблема. Более того, компактные размеры автомобиля играют ему «на руку» — на водительском месте не тесно и все переключатели, кнопки доступны, хотя, с другой стороны, их не так уж и много. Эргономика салона очень хорошая, если учесть, что автомобиль проектировался на рубеже 70-х, 80-х годов. Приборная панель подчеркивает главенствующее место водителя, как бы окружая его со всех сторон. Днем приборы читаются легко, а вот в темное время суток традиционная красная подсветка БМВ утомляет глаза – слишком уж агрессивный цвет. Зато приятно порадовала обзорность.

Среди автолюбителей существует мнение: если на «Мерседесах» ездят на заднем сиденье, то БМВ, наоборот, создан для водителя. «Трешка» — яркое тому подтверждение: просторный и комфортный для водителя и переднего пассажира, одновременно тесный и неудобный сзади. Несмотря на пятиместный статус, трем взрослым на заднем сиденье все-таки тесно, а доступ назад удобнее в версии «купе», нежели в четырехдверном седане, как это ни парадоксально. Неудобный доступ и в багажное отделение из-за высоко поднятой нижней кромки багажника. Версия «универсал» уступает по вместимости своим одноклассникам, зато выглядит машина потрясающе.

На дороге автомобиль очень послушный и своими ездовыми качествами способен искупить многие недостатки. Трудности могут возникнуть лишь на скользком покрытии зимой или в дождь, но опытный водитель, знакомый с задним приводом, не откроет для себя ничего нового. Чтобы найти ухоженный экземпляр с живой подвеской, потребуется много времени и хороший специалист в качестве советчика. Неискушенному автолюбителю порой трудно определить на слух состояние подвески, особенно если он пересел в БМВ из «Жигулей». Явного стука и скрипов вы не услышите даже на абсолютно «укатанной» Е30, отчасти это заслуга великолепной шумоизоляции.

Затруднения может вызвать парковка – большинство экземпляров не оборудованы гидроусилителем рулевого управления, с другой стороны, меньше оборудования – меньше поломок. Отечественный производитель тоже не балует нас подобными устройствами, облегчающими жизнь водителю. Руль Е30 вялый и немного тяжеловат (без ГУРа).

Контингент владельцев Е30 очень обширен, но большую часть все-таки составляет молодежь. Начинающих водителей привлекает спортивный характер и имидж марки, а надежность двигателей и относительно невысокие цены на двадцатилетнюю иномарку делают «тридцатку» чрезвычайно привлекательной.

В целом «трешка» БМВ с заводским индексом Е30 все же уступает по части надежности своим конкурентам в малом классе: «Мерседес 190», «Ауди 80», «Мазда 626», «Митцубиси Галант», но с минимальным отрывом. Любой автомобиль – это, прежде всего, компромисс между функцией и стилем, практичностью и ездовыми качествами. Уловить этот тонкий баланс удается немногим. БМВ не стремились сделать идеальный автомобиль, баварцы выбрали первоклассный драйв в ущерб некоторым другим свойствам. В этом их преимущество… в этом весь БМВ!

Комплектации Е30 могут похвастаться своим разнообразием. Попробуем не потеряться в списках дополнительного оборудования и двигателей. А двигателей на Е30 устанавливалось великое множество. Самые слабые — четырехцилиндровые М10 объемом от 1,6 до 2 л, мощностью соответственно 75…125 л.с. Последние «десятки» сошли с конвейера в августе 1988 года. Гамму дополняли более совершенный М40 объемом 1,6 л (102 л.с.), производимый до 1993 года, и его модификация М42 – 1,8 л/140 л.с. (1989-91 г.в.). Шестицилиндровые агрегаты представлял М20 – 2…2,6 л (110…170 л.с.). Долговечный и сверхнадежный дизель М21 объемом 2,4 л (86…115 л.с.). Для участия в гонках FIA GT отделением Motorsport был создан непревзойденный М3 – венец творения 3-й серии в исполнении Е30. М3 оснащался ошеломляющим своими показателями двигателем S14 (свыше 200 л.с.) и обладал измененной подвеской. Спорт-версия пережила три эволюции. Одновременно машина была и в широкой продаже. М3 — потрясающе смелая и удачная модель, но… это уже совсем другая история.

«Гражданские» версии постоянно дополнялись и модифицировались. С октября 1985-го стали устанавливать 5-скоростные КП в базовой комплектации, в 86-м передние стеклоподъемники и наружные зеркала получили электропривод, тонируются стекла, и центральный замок устанавливается на все модели. В то же время появляется «люксовая» версия с антиблокировочной системой тормозов в базе. Некоторые старшие модели (325, М3) оснащались антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием).

Косметические изменения кузова пришлись на 87-й год: исчезли хромированные бампера, изменилась форма облицовки радиатора, увеличились фонари. С этого же года практически все модели оснащаются ГУРом, а педаль газа стала заметно мягче.

Купе и четырехдверные седаны появились практически сразу, версия кабриолет дебютировала в 1986-м, а вот универсалом баварцы порадовали уже на закате производства Е30. Нельзя обойти вниманием и редкую модель 325iX с полным приводом – несмотря на свою бесспорную долговечность и преимущества, трансмиссия очень дорога в ремонте, лучше от нее отказаться. На приборной панели «трешек» серии Е30 существует так называемый индикатор износа, который сигнализирует о необходимости техобслуживания.

Что означает этот непонятный двухцветный круг, разделенный на четыре сектора, который красуется на всех капотах БМВ? На самом деле это стилизованный вращающийся пропеллер самолета на фоне голубого неба. Такой специфичный знак был обусловлен «крылатым» прошлым фирмы. Сказать, что в начале двадцатого века баварцы строили двигатели для самолетов, значит ничего не сказать… они были лучшими! Великолепная надежность и невероятные характеристики снискали авиаторам БМВ звание лучших инженеров в мире. Примитивные бипланы с их двигателями ставили рекорды, а символику BMW (сокращенно «Bayerische Motoren Werke» — «Баварский Моторный Завод») знал любой пилот. Так продолжалось до конца 40-х годов. Моторы БМВ производили во многих странах мира по лицензии или откровенным копированием. Кстати сказать, Советский Союз в этом плане не исключение, вот только знаменитое баварское качество почему-то обошли стороной. Еще одним неоспоримым «коньком» баварцев были мотоциклы – очень перспективный товар в первой половине прошлого столетия. Руководством было принято решение дополнить гамму наземных транспортных средств автомобилями. Первые четырехколесные машины с логотипом БМВ появились в 1927 году, когда в состав компании вошла небольшая автомобильная фирма «Dixi». Это была модель 3/15 – своеобразный мини 20-х годов. Таким образом самолетный пропеллер перекочевал на капот будущей автомобильной легенды.

В 1977 году в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат номеров VIN.

VIN (Vehicle Identification Number) — в дословном переводе: «идентификационный номер автомобиля». Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кр

BMW E30 года выпуска 1982 — 1994

Второе поколение седанов 3 серии BMW с заводским индексом E30 (BMW E30) было представлено в ноябре 1982 года на автосалоне в Великобритании, а первые экземпляры были доставлены покупателям уже в начале 1983 года.

BMW-E30-coupe-1985.jpg
Кузов BMW E30 сменил предыдущий, ставший популярным, кузов BMW E21 малой третьей серии BMW. Часто эту модель зовут переходной, хотя она и является абсолютно самостоятельной моделью, но она является как бы переходом от острых граней акул к округлым формам более современных машин. Хотя если быть честным, то свое начало 3-я серия BMW берет с модели с 02, с кузовным индексом BMW E10.

В новой трешке практически не осталось ничего от BMW E21, разве что кроме двигателя M10, на моделях 316, 316i (87-88гв), 318i. Конструктивные изменения коснулись силовой структуры кузова, передней и задней подвесок — была увеличена колея и усилены тормоза, улучшена эргономика салона.

И все модели, включая 316, получили одинаковую головную 4-х фарную систему освещения дороги, в отличае от младшего собрата Е21, где 4-ре фары означали наличие 6ти цилиндрового двигателя под капотом.

Также BMW E30 получили: улучшенный обогрев и вентиляцию салона, электроприводные зеркала (опция), регулируемые по высоте передние сидения водителя и пассажира, электронный спидометр и индикатор технического обслуживания.

Большинство старших моделей BMW E30 (320i, 323i, 325i) использовали шестицилиндровый двигатель M20, деля его с пятерками тех же лет. Кстати, как показывает статистика: основные продажи BMW E30 выпали как раз на долю BMW E30 320i с двигателем M20B20.

В том числе выпускалась и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым двигателем M20B27eta. Данная модель предлагалась в основном для американского рынка, но также хорошо продавалась и в Европе, в народе данная модель получила название бензиновый дизель, из-за экономичности и паравозной тяги на низких оборотах. Так же данную модель полюбили любители тюнинга, тк есть рецепты повышения степени сжатия и оборотов двигателя что позволяет получить с мотора BMW M20B27 порядка 200 лошадок.

Кузов: седан/кабриолет/универсал
Колесная база: 2565mm
Колея (передняя/задняя): 1412/1424mm
Длина: 4345mm
Ширина: 1680mm
Высота: 1370mm
Кол-во мест: 5
Объем багажника, л.: 425 (седан/кабриолет)
Всего выпущено: 2.318.147

e30-coupe.jpg
В дизайне автомобиля BMW E30 фирма отказалась от скошенной вперед решетки радиатора (Акулей морды), бывшей характерной чертой всех машин BMW на протяжении предыдущих 20 лет, хотя в то время это и не было революционным дизайном, но это вызвало некоторый резонанс в рядах адептов стиля BMW. Кузов Е30 что-то приобрел, но BMW что-то потеряла, так считали фанаты марки BMW, но теперь же мы видем, как они ошибались.

Ведь, именно BMW E30 до сих пор является весьма популярным кузовом из немолодых BMW и как раз из-за своего современного дизайна, в отличии от 5-й серии тех же годов (E28), которая еще имеет акулью морду, а если взять ресталинговую BMW E30 в обвесе М-Техник 2, то данная модль остается вне времени по дизайну.

Внешне тридцатка — святая простота. Лаконичные линии, скромный декор, симпатичные круглые глазки головной оптики. Но простота эта — не от примитивности. Есть в ней то, что заставляет чаще биться сердце, что напоминает о блестящем спортивном прошлом первых маленьких BMW.

Однако, в салоне BMW E30 слишком явственно чувствуешь, что компоновка этих автомобилей родом из 70-х. Узкий салон с отвесными простенькими панелями по бокам. Баранка установлена по-итальянски отлого, при этом регулировка рулевой колонки скорее отсутствует. Из-за этого, первое время вращать баранку несколько несподручно. Зато передняя панель по-немецки монументальная. Кнопок и клавиш — минимум; удивляет архаичная вытяжная кнопка управления освещением, как на Волге, впрочем, весьма удобная.

1987-bmw-e30-m3-interior-photo-365391-s-1280x
А вот панель приборов может служить образцом эргономики и удобства обзора. Круглые шкалы приборов читаются очень легко и почти не закрываются спицами рулевого колеса.

В салоне откровенно тесно по ширине, локтям приходится найти место в окнах дверей. Если передние сиденья порядочно сдвинуты, то сзади вообще неудобно сидеть, создается впечатление что задние сиденья предназначены для детей. Максимум комфорта получают только водитель и пассажир, сидящий рядом с ним. Получается,что BMW E30 — это автомобиль для водителя. И в 2ух дверном исполнении это отчетливо видно, тк даже при наличии большого роста, вы сможете усесться удобно, чего не скажешь про тех, кто будет сидеть за вами.

Интересно, что доступ на заднее сиденье в четырехдверной трешке серии Е30 несколько хуже, чем в двухдверной: проем задней двери слишком узкий и немного неудобный. Это и понятно, так как изначально BMW E30 существовал только в 2-ух дверном исполнении, а с конца 83 года появились 4-х дверные седаны, для того, чтобы создать конкуренцию Mercedes-Benz 190.

На BMW E30 сразу стали устанавливать обновленный двигатель M20 с системой впрыска Jetronik, а после, с более современным Motronic. Двигатель M20 устанавливался на модели 320i и 323i, а с 1985 года и на 325i и полноприводную 325iX. Двигатель оснащался исключительно системой впрыска топлива (инжектор). Модель 323i, 325i, 325iX также получила вентилируемые дисковые тормоза передних колес и дисковые на задних, противотуманные фары, сдвоенный выпуск и жесткий спойлер багажника.

Поначалу, выпускался только двухдверный седан (именно 2-х дверный седан, а не купе т.к. классификация купе подразумевает спортивное предназначение автомобиля, а Е30 является исключительно дорожной машиной, за исключением BMW E30 M3, которая как раз является купе).

BMW-318-e30-седан.jpg
Все модели получили пятиступенчатую механическую коробку в стандартной комплектации и четырехступенчатую автоматическую — в качестве опции.

Вышла модель 318i с двигателем M10B18 (рабочий объем 1766 см.куб., система впрыска Bosh L-Jetronic).

1985 год

Выпущена модель BMW 325i с шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2494 см.куб. (M20B25), с полностью электронной системой управления впрыска топлива и зажигания (BOSСH Motronic).

Спойлер багажника стали окрашивать в цвет кузова.

Все модели BMW E30 оборудуются нижним переднем спойлером и улучшенной конструкцией задних сидений.

Пятиступенчатая коробка стала стандартным оборудованием для модели BMW 316.
Модель 320i получила главную передачу с пониженным передаточным отношением. 85-й год был годом больших изменений — в этом году была представлена BMW 325iX — полноприводная модификация трешки.

Появление полноприводной модификации 325iX отчасти было следствием давления со стороны Audi. В частности, Audi атаковала BMW на спортивных соревнованиях, где создала себе неплохую репутацию за счет применения полного привода, и более того, начала установку полного привода на серийные автомобили. BMW ответил разработкой постоянного полного привода, с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37% на передние колеса и 63% на задние. Эта система была представлена только на 2,5 литровой модели Е30. 325iX была единственной полноприводной BMW, до тех пор, пока модель 525iX не появилась в 1991 году.
Цена полноприводной тройки отпугнула многих покупателей и модель не была особо популярной, несмотря на отличные ходовые качества и преимущества предоставляемые полным приводом. А полноприводные универсалы, теперь являются редкостью, поскольку были выпущены числом 7000 единиц, что на общем фоне не так уж и много.

Полноприводный BMW оказался весьма неплохой машиной, так как на заднюю ось приходит 63% тягового момента, у машины предсказуемое почти заднеприводное поведение. На снегу и на мокрой дороге поведение машины просто изумительное. Благодаря полному приводу автомобиль позволяет проходить повороты на несколько большей скорости, но это со временем сыграет злую шутку — на очередном из поворотов войдете в него слишком быстро и. машину моментально развернет в неуправляемом заносе. Данная модель полного привода, практически без изменений применялась на полноприводных моделях BMW E34, и даже на BMW E53 X5 до 2003 года, потом данная система постоянного полного привода сменилась системой BMW xDrive.

Большим минусом 325iX являлось то, что она оказалась совершенно неприспособленной для раллийных гонок. Задняя подвеска откровенно слабая для таких видов соревнований.

3_series_e30-m3.jpg
Также в 85 году отделение Motorsport представило топ версию BMW E30M3.

Модель была потрясающе удачной и постоянно занимала верхние строки рейтингов. До сих пор модели BMW M3 в кузове E30 очень ценятся, и цена экземпляров с малым пробегом и отличным состоянием сформировали рыночную цену, которая сравнима со стоимостью новой BMW M3. В тоже самое время, цена на версии M3 Evo II, Evo III (Sport Evolution) могут превышать 100 тысяч евро.

Двигатель S14, построенный на базе M10, развивал 200 л.с. в первых выпусках, 220 в модификации Evo I и 238 л.с. в модификации EVO II. разгонялся до 100 км/ч за 6,8 и менее секунд, что надолго стало разделительной чертой, за которой уже начинались настоящие спортивные суперкары.

Внешне МЗ отличали расширенные крылья с низкопрофильными покрышками размерности 205/55 R15, развитые бамперы, пороги и крышка багажника закрывающая задние крылья сверху.

Наравне и дорожными версиями, М3 участвовала в гонках FIA GT. Она прошла множество модификаций и имела 3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA.

1986 год

В 1986 году в продажу поступил BMW Е30 в кузове кабриолет. Первой была BMW 325i, увидевшая свет еще в конце 85 года, а за ней появились и 320i в начале 86-го.

С сентября 1986 года появилась центральная блокировка замков на всех модификациях и начали принимать заказы на выпуск шикарных моделей SE. SE включали в себя: электроприводы стекол дверей, рулевое управление с гидроусилителем, колесные диски из легких сплавов, бортовой компьютер, омыватель и очиститель фар, электрипровод люка крыши и шторку заднего стекла, а также антиблокировочную систему тормозов (ABS).

А в конце года была снята с производства модель 323i, полностью уступив место 170 сильной 325i (171 сил с катализатором, 172 сил без катализатора).

1987 год — Рестайлинг BMW E30, второй переход

В середине 1987 года (с сентября 1987 года) кузов претерпел легкие косметические изменения (рестайлинг). Хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет кузова), модифицированы фары, увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля (исключение — 316 с карбюратором) и гораздо более мягкую педаль акселератора.

e30-touring-stock.jpg
1987 год ознаменовался появлением принципиально новой модели легкового автомобиля — туринг, он же универсал, выглядели они достаточно стильно, правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом.

Вместе с этим на модель 318i вместо сильно устаревшего двигателя M10, объемом 1.8 литра стали устанавливать новый 4-х цилиндровый двигатель М40 того же объема с ременным приводом распредвалов, гидрокомпенсаторами и с полностью электронной системой впрыска топлива и управления зажигания (BOSCH Motronic). К сожалению M40B18 имел совсем немного большую мощность — 115 л.с. против 105 л.с. у M10. К тому же конструкция показала себя не очень надежной, требующей частой замены ремня и трех роликов (через каждые 40000 км). Плюс износ приводных шестерен. Набегает весьма существенная сумма.

В то же время модель 318i с двигателем M10 не прекратила свое существование, а была переименована в 316i, и выпускали ее в течении 87-88 годов.

Двигатели модели 320i оборудуются системой управления двигателя — BOSCH Motronic.
На моделях 320i и 325i — увеличена емкость топливных баков и применен новый стиль отделки салона.

1988 год

1987-bmw-e30-m3-interior-photo-365388-s-1280x
В 1988 году — М3 были дополнены моделями с кузовом кабриолет.
С мая 1988 по июнь 1991 было произведено всего лишь около 800 кабриолетов М3, а, объявленная в декабре 1990 года модель М3 Sport Evolution, была еще более редкой (выпущено 600 штук).

1989 год

В 1989 году вышла модель 318iS c двигателем М42. Этот двигатель с цепным приводом двух распределительных валов и 16-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями М30, выдавая 136 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью. М42 продержался в производстве аж до 1996 года.

318iS была облегченной версией 320iS которая выпускалась вместо М3 для итальянского рынка, появившейся 2 года назад, и также комплектовалась специальными пластиковыми спойлерами, бамперами и порогами, подвеской от M3 и спортивным салоном. BMW E30 320is — является довольно желанным автомобилем для коллекционеров, поскольку выпускалась ограниченным тиражем, и при наличии внешнего вида как любая БМВ с М пакетом скрывала под капотом сердце как у BMW E30 M3, но с объемом 2 литра, тем не менее который выдавал 192 лошадки.

1990 год

Январь 1990. Расширена спецификация моделей 320iSE и 325iSE: устанавливаются диски на спицах, используется черный хром, передний спойлер и спортивное рулевое колесо.

1991 год

Апрель 1991. Большая часть моделей снята с производства, уступив место новому кузову — BMW E36.

На конвейере остались только M3, Туринг и Кабриолет.

1993 год

alpina_b6_cabrio_e30.jpg
С конвейера сошел последний Кабриолет.

1994 год

Снята с производства последняя из оставшихся моделей E30Туринг.

Всего за 9 лет производства было выпущено более 2,3 миллионов Е30.

Кузов трешек характеризуется высоким качеством металла, он практически не подвержен коррозии.

Заводские покрытия, если они не повреждены, надежно защищают кузов. Если BMW ржавеет целыми панелями, то, скорее всего, это следы аварии и не очень качественных кузовных работ. Стоит упомянуть и о чрезвычайно прочном и качественном лакокрасочном покрытии — оно имеет прекрасный вид, сохраняющийся долгие годы.

Единственные слабые места — арки задних колес, пороги и рамка лобового стекла.

BMW 3 E30 (1982-1994) – вторая жизнь

BMW 3 серии E30 производился в период с 1982-го по 1994 год. С тех пор прошло очень много времени, которое оставило неизгладимый след на состоянии авто. Найти экземпляр в первозданном виде – большая удача. На Западе старая «тройка» уже переходит в категорию «ретро классики» и потому растет в цене.

В свое время «тридцатка» считалась технически продвинутым автомобилем с динамичным шасси и уникальным рядным 6-цилиндровым мотором, установленным продольно. В 1985-ом Mercedes подготовил сво й ответ – 190E 2.6.

Фанатики Е30 предпочли бы заполучить прекрасно сохранившийся черный купе BMW 325i с пакетом M Technik и пробегом до 100 000 км. Но на поиски пришлось бы потратить целую жизнь. Для повседневных целей сойдет версия и попроще. Кузов мог сохраниться лишь при одном условии – хозяин законсервировал все полости. В дальнейшем, даже самый заботливый и аккуратный владелец не смог бы избежать ремонта передней подвески, тормозов и системы охлаждения.

Двигатели

4-цилиндровые агрегаты серии М40, как правило, пребывают не в самом лучшем состоянии (изнашиваются кулачки распредвала). Да и работают они не так мягко, как 6-цилиндровые атмосферники 320i. Однако последний на высоких оборотах более вялый, что подтверждают исторические данные. Четырехцилиндровый двигатель на 0,7 секунды быстрее при разгоне в диапазоне 80-120 км/ч.

Впрочем, все моторы имеют свои недостатки и без надлежащего ухода умирают очень быстро. Следует понимать, что в таком возрасте понятия «вечной» цепи не существует, а М40 использует привод ГРМ ременного типа. Многие 6-цилиндровые агрегаты были уничтожены молодыми водителями, которые старались «зажечь» с первых метров. Головка блока непрогретого мотора в конечном итоге лопалась.

Но главная болячка баварских двигателей – система охлаждения. В свое время европейские дилеры утверждали, что стрелка в красной зоне на первом холме – это оригинальная особенность немецкого силового агрегата. Однако, в здоровом моторе не бывает никаких проблем даже после длительных высоких нагрузок.

С возрастом рычаг переключения передач выбирает приличный свободный ход, как в стареньких Пежо. Коробку следует хорошо проверить во время тест-драйва.

Ходовая

В отличие от передней подвески, задняя ось нуждается в ремонте лишь эпизодически. Чаще приходится обращать внимание на уставшие сайлентблоки. Порой доводится менять и изношенный дифференциал.

На ходу

Свидание с автомобилем из детских снов может закончиться разочарованием. Салон БМВ е30 по нынешнем меркам слишком маленький, а управление не доставляет ожидаемого удовольствия.

Подвеска обладает приличным уровнем комфорта даже на разбитой дороге. Игривость шасси не вызывает никаких сомнений. Но машина с короткой колесной базой и избыточной поворачиваемостью требует твердой и меткой руки. Рулевому управлению не хватает точности, а большинство экземпляров лишены гидроусилителя.

Усилитель полагался лишь топовым модификациям – 325i, 325ix, 324td. Но даже там его зачастую уже нет. Бесконечные течи и неисправности вынуждали владельцев устанавливать простой рулевой механизм.

Ценители марки могут установить оригинал. Стоимость запасных частей не так высока. Но нужно ли в очередной раз возвращаться к бесконечным проблемам. В случае с именитой BMW М3 ограниченная доступность оригинальных частей рулевого механизма круто влияет на конечный ценник.

Эксплуатация

И все же, следует признать, что БМВ 3 е30 довольно качественный автомобиль, в отличие от доживающих свой век гнилых Вектр и Рено 21. Владельцу тройки регулярно приходится вкладываться в ремонт передней подвески, сцепления, дифференциала и переварку проржавевшего пола. На оригинальное лакокрасочное покрытие даже не рассчитывайте. А качественно отремонтированный кузов, безусловно, имеет гораздо больше смысла, чем покрытый пленкой.

Следует отметить и наличие беспрецедентно большого количества запасных частей, да еще и в оригинале. Сложности возникают только у ценителей, стремящихся восстановить эксклюзивные детали.

Заключение

Если вам попалась старая «тройка» в хорошем состоянии, то тянуть с покупкой не стоит. Количество достойных экземпляров сокращается очень быстро. Большинству же копий самое место на металлоломе. Но не стоит обольщаться при виде свежего лака. Возможно под ним сплошная ржавчина. Детально изучите не только точки подъема, но и карманы за передними и задними колесами. Из двигателей лучше предпочесть шестицилиндровые. Выше среднего оценивается выносливость и 4-цилиндровых агрегатов серии М10. Но с ним вы не получите много удовольствия от вождения. И помните, что BMW e30 сегодня уже перспективный раритет.

Достоинства:

— красивый вид, хорошая маневренность, низкий вес;

— наличие запасных частей, в том числе и на разборках;

— культовые рядные «шестерки»;

— бесчисленное множество модификаций, в том числе с полным приводом (325xi);

— срок службы некоторых двигателей (316/318 со старым М10, М20, либо атмосферный дизель 324d).

Недостатки:

— много копий переделанных или восстановленных после аварий;

— двигатели недостаточно эластичные на низких оборотах (кроме 325 е);

— в более современном 4-цилиндровом двигателе М40 быстро изнашиваются кулачки распределительного вала;

— многие машины имеют проблемы с системой охлаждения;

— больше подходит для опытных (более зрелых) водителей. Управляемость и поведение обычных версий далеки от легендарных повадок баварских авто;

BMW 3 серия

Компактный семейный седан 3 Series появился на рынке в 1975 году и стал самой настоящей палочкой-выручалочкой для баварского автомобильного концерна, который, как и многие предприятия того времени, страдал от последствия разразившегося в 1973 году нефтяного кризиса. Высокие цены на нефть, и, как следствие, на нефтепродукты, вынудило автопроизводителей прибегнуть к разработке машин, укомплектованных экономичными двигателями. Для BMW таким автомобилем стал двухдверный седан 3 Series (заднеприводная платформа Е21), который оснащался линейкой четырехцилиндровых бензиновых моторов серии М10 объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Они, в свою очередь, агрегатировались с 4-ступенчатой механической трансмиссией.

bmw 316 coupe e21

Особенностью интерьера модели стала повернутая к водителю центральная консоль, что стало визитной карточкой модели на долгие годы.

В 1977 году модель получила новые моторы серии М20, в частности – 2.3 литровый бензиновый агрегат. Также появилась 3-ступенчатая автоматическая и 5-скоростная механическая трансмиссии.

Небольшое обновление «внешности» автомобиля произошло в 1979 году. Также для этого поколения характерно наличие кузовной модификации кабриолет, которая производилась дочерним предприятием BMW – Baur.

Второе поколение модели (платформа Е30) было презентовано в 1982 году. Эта генерация, которая производилась на протяжении 12 лет, представлена в четырех кузовных модификациях: седан, универсал, купе и кабриолет.

bmw 320i sedan e30

Именно это поколение «отметилось» производством «заряженной» версии BMW M3 – произошло это в 1986 году. Эта версия комплектовалась только 2.3 литровым бензиновым двигателем, который работал в паре с 5-ступенчатой «механикой». Остальные модификации модели оснащались широким рядом бензиновых (объемом 1.6, 1.8, 2.0, 2.5 и 2.7 литра) двигателей, а также одним 2.4 литровым дизельным мотором.

E30

Расширился и ряд предлагаемых трансмиссий: к известным по первому поколению коробкам передач добавился 4-ступенчатый «автомат». В это же время появляется полноприводная модификация 3 Series – модель 325iX.

Третье поколение «тройки» (платформа Е36) начало сходить с конвейера в 1990 году. Дизайн кузова в народе прозвали «дельфином» за сходство с силуэтом этого морского млекопитающего.

BMW 320i E36 1990

Помимо привычных кузовных модификаций (седан, универсал, купе и кабриолет), в 1993 году BMW выпустил трехдверный компактный хэтчбек Compact, который впоследствии стал прародителем 1 Series. Также продолжился выпуска заряженной версии «М». Расширилась география производства модели – помимо Германии, автомобиль собирали в США, Мексике, Египте.

Характерной особенностью этого поколения стало использование Z-образной многорычажной задней подвески во всех модификациях. Модель оснащалась девятью бензиновыми (объемом 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.5, 2.8, 3.0 и 3.2 литра) и двумя турбированными дизельными (объемом 1.7 и 2.5 литра) двигателями. Была снята с производства 3-скоростная АКПП, зато добавилась 6-ступенчатая МКПП.

Четвертая генерация 3 Series (платформа Е46) была презентована в 1998 году в кузове седан, а затем, с разницей в два года, производитель наладил производство остальных кузовных модификаций модели – купе, кабриолета и универсала.

bmw 328i e46

Также продолжился выпуск М3 и трехдверного хэтчбека Compact. В 2001 году седан 3 Series пережил фейслифт, а остальные кузовные модификации преобразились в 2003 году.

bmw 318i 2001

Над дизайном нового поколения «тройки» трудился известный кузовной кутюрье Эрик Гоплен. Расширился список стран, где производилась «тройка» — добавились Южная Африка, Китай, Индонезия и Россия. Модель подросла в габаритах, что позволило ей конкурировать с такими автомобилями как Infiniti G, Lexus IS, Alfa Romeo 156, Audi A4и Mercedes-Benz C-Class.

Произошли солидные изменения в техническом оснащении автомобиля. Помимо модернизации шасси, на автомобиль начали устанавливать более экономичные двигатели серии М54. Линейка бензиновых агрегатов была представлена девятью моторами объемом 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 4.0 литра. Дизельных двигателей было три – объемом 2.0, 2.9 и 3.0 литра, все они оснащались турбонаддувом. Ряд трансмиссий расширился за счет 6-ступенчатой секвентальной МКПП, 5-ступенчатой полуавтоматической КПП и 6-скоростного «автомата».

Первые модификации пятого поколения 3 Series, седан (Е90) и универсал (Е91) были представлены в 2005 году.

BMW 320d E90 2005

Годом позже баварцы презентовали обновленные купе (Е92) и кабриолет (Е93). Заряженная серия «М» также воплотилась в трех кузовных модификациях – седан, купе и кабріолет. Трехдверный хэтчбек Compact был снят с производства, так как BMW запустил производство своего самого компактного семейства 1 Series.

Автомобиль вновь солидно прибавил в габаритах, получил удлиненную колесную базу, что сказалось на комфортном пространстве в салоне.

В 2008 году был проведен фейслифт седана и универсала, а двумя годами позже новую «внешность» примерили купе и кабриолет.

bmw 335i 2008

Это поколение выпускается уже в девяти странах (производство дополнительно было налажено в Индии и Малайзии). Комплектовалась пятая генерация «тройки» бензиновыми (объемом 1.6, 2.0, 2.5, 3.0 – с турбонаддувом, 4.0 и 4.4 литра) и дизельными (объемом 2.0 и 3.0 литра) двигателями. Разнообразие трансмиссий, присущее предыдущему поколению, было сокращено – в строю остались только 6-диапазонные механическая и автоматическая трансмиссии.

Шестое, и последнее на сегодня поколение 3 Series (заднеприводная платформа F30) было представлено осенью 2011 года в Мюнхене. Сегодня производится только седан и универсал, а купе и кабриолет шестой генерации будут, по традиции, представлены позже.

BMW 320d Sedan Sport F30

Получив совершенно новую платформу F30, модель в очередной раз прибавила в габаритах. Длина кузова составляет 4624 мм, ширина – 1811 мм, а высота – 1429 мм. При этом, колесная база модели составляет 2810 мм.

И седан, и универсал получили обновленные, более спортивные формы кузова. В передней части авто выделяется пережившая редизайн решетка радиатора с фирменными овальными «ноздрями», широкий, с иным рельефом капот, преображенный передний бампер с широкими клиновидными боковыми секциями и узким центральным воздухозаборником.

bmw 328i sedan f30 2012

Видоизменилась и головная оптика, внутренние края которой стали уже, а основная часть приобрела форму лезвия мачете. На профиле авто заметны боковые зеркала более крупной и иной, нежели у предыдущего поколения, формы.

Бока кузова все так же прорезает стилистическая линия, тянущаяся от передних крыльев до внешних концов задних фонарей. Из заметных изменений на корме модели можно отметить узкие крюковидные задние фонари, более выраженный, чем у предыдущей версии, выступ багажника (у седана), иной формы бампер и спаренные выхлопные трубы, размещенные слева (у пятого поколения они были разнесены).

Самое большое, по сравнению с предыдущим поколением, изменение в салоне 3 Series (F30), преображение касается рабочего места водителя. Прежде всего, это касается приборной панели, которая теперь не составляет единого стилистического целого с центральной консолью. Кроме того, если раньше датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости были интегрированы в тахометр и спидометр, то у шестого поколения они обрели «самостоятельность».

фото интерьера BMW 3 F30

Спортивную форму приобрело трехспицевое рулевое колесо, ступица которого увеличилась в размерах. Над центральной консолью уже нет козырька – ее венчает полноцветный выдвигающийся дисплей мультимедийной системы, под которым расположены центральные воздуховоды. Поменялись местами блок управления магнитолой и климатической системой – теперь «музыка» располагается над «климатом». Иную форму приобрел центральный туннель – джойстик, при помощи которого можно управлять сервисными системами авто, вынесен на расположенное со стороны переднего пассажира «крыло», стилистически объединенное с бардачком.

Передние кресла сохранили свою форму (подколенный валик, боковая и поясничная поддержка), но их подушки и спинки стали шире. Благодаря выросшей ширине кузова и увеличенной задней колее колес удалось сделать больше пространства в ногах и плечах для пассажиров заднего ряда.

Технические характеристики

Оснащается шестое поколение 3 Series тремя двигателями. Два из них – бензиновые, объемом 2.0 (мощность 245 л.с.) и 3.0 (мощность 306 л.с.) литра, оба оборудованы фирменной системой BMW TwinPower Turbo. Также в строю 2.0 литровый дизельный агрегат с туррбонаддувом мощностью 184 л.с.. В паре с моторами работают 6-скоростная механическая и 8-диапазонная автоматическая трансмиссии.

bmw 335i f30

I (E21) 1975 – 1983

Седан 2 дв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *