Как работает ADAPTIVE DRIVE ?
Народ давайте поговорим про adaptive drive и dynamic drive.
Расскажите как работают эти системы , больше интересует первая и для чего кнопка спорт возле рычага АКПП.
#2 mojoХЕД
- BMW GT
- Минск
Не получив ответы, решил сам разобраться и понять как работают эти системы.
Вот выкладываю скрины полезной информации.
#3 strogON
- е70 4.8, touareg 4.2
- Могилёв
Информации в нете хватает. если нужна техническая углублённая — изучай вдс и тис.
S2vaa настройка ходовой части adaptive drive что это
Многие, кто собирается пересаживаться на Х5 в кузове Е70, обращал внимание, что цены на дорестайлинговые версии значительно ниже, чем на рестайлинг. Связано это в основном с рядом недоработок дорестайлинга, на устронение которых вы легко добьете бюджет автомобиля до стоимости рестайлинга, но так же попадаются варианты, когда владельцы уже все исправили. В данной статье мы постарались собрать основные недостатки BMW X5 E70 дорестайлинг, и вы сможете обратить внимание на эти вещи при подборе автомобиля.
S2VAA ADAPTIVE DRIVE Настройка ходовой части «Adaptive Drive» — это пневма или что?
Мужики, подскажите — S2VAA ADAPTIVE DRIVE Настройка ходовой части «Adaptive Drive» — это пневма или что? На сколько надёжная опция?
это динамик драйв + регулируемая жесткость (EDC)
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 8 авг 2004 Сообщения: 703 Пол: Мужской Регион: Беларусь Водит:
А зачем нужна регулируемая жесткость?
И что такое динамик драйв?
ДД — активная подвеска, снижающая крен кузова, распределяя нагрузку между передним и задним мостом.
регулируемая жесткость нужна, чтобы в зависимости от вождения, машина была мягкой или жесткой.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 8 авг 2004 Сообщения: 703 Пол: Мужской Регион: Беларусь Водит:
То есть Adaptive Drive = Dynamic Drive + EDC ?
Слышал, что Dynamic Drive — очень ломучий. Ходит мало.
ДД-активные стабилизаторы, уменьшающие крены при прохождении поворотов. Управляется электронным блоком, к-рый относительно надёжен, но дорог при замене.
Слышал, что признак поломки ДД — это гремит вся подвеска как будто её нету.
йескак и все БМВ в целомпроехать может около 100 тысяч.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 8 авг 2004 Сообщения: 703 Пол: Мужской Регион: Беларусь Водит:
Трубки дешёвые — 2300 USD? Не сказал бы.
А что так немного-то — 100 тысяч ходят всего-то?
логично этот вопрос задать в БРТ
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 13 авг 2008 Сообщения: 3,600 Пол: Мужской Водит:
да. гремит сильно. причем на 20-х дисках она быстро умирает. я поставил 19-е. кайфую.
Поставил 19-ые после того как на 20 умер ДД?
Как электронный блок может умереть от увеличения жесткости колес?
Я так понял, там помимо электронного блока есть ещё и механическая часть (втулки какие-то).
одна из лучших опций для Х + к активному рулю
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Регистрация: 13 авг 2008 Сообщения: 3,600 Пол: Мужской Водит:
Заехал в Автодом, поменял передние рычаги. Поставил 19-е колела не ранфлет. Дилер сказал что звук гремящей подвески издает блок который гоняет воздух. Этот блок старого образца который ставился на первые Е70 как раз характерен тем что звуки гремящие издает, это особенность его работы. Так мне сказал диллер. Предложили поменять на блок нового образца, который звуки вродебы издавать уже не должен. но я отказался.
А так у меня гремело внизу так как будто железяки какие-то отвалились и бьются друг об дружку. Но диллер продиагностировав подвеску сказал что все нормально.
А забыл добавить, гремит в основном на холодную и на морозе. Потом как прогреется или после активной езды все посторонние звуки вроде пропадают.
Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…
Система динамического управления
Весьма интересно реализована адаптивная подвеска в автомобилях Opel, с их системами IDS и CDC. Они так же позволяют регулировать все стойки автомобиля в отдельности друг от друга. А новое поколение подвески FlexRide позволяет нажатием кнопки выбрать спортивный, динамический режим работы подвески, либо мягкий и комфортный. При этом система меняет не только характеристики амортизаторов, а еще и педали газа, рулевого управления и динамической стабилизации. В стандартном же режиме, активная подвеска от Opel сама адаптируется к вашей манере езды.
Система демпфирования амортизатора
На сегодняшний день существует два варианта реализации данного типа подвески:
- электромагнитный регулирующий клапан;
- магнитно-реологическая жидкость.
В первом случае, под воздействием на клапан электрического тока, проходные отверстия увеличиваются, либо уменьшаются, тем самым изменяя жесткость подвески.
Вариант с жидкостью тоже основан на электричестве. Жидкость не простая, и содержит в себе металлические частицы, которые при создании электромагнитного поля выстраиваются в определенном порядке, сопротивление жидкости меняется, она как бы становится гуще, тем самым изменяя характеристику амортизатора.
S2VFA Адаптивная ходовая часть M
После продолжительной эксплуатации различных седанов пересаживаясь на кроссовер привыкнуть к его валкости в поворотах практически не возможно, особенно если сравнивать с моей предыдущей тройкой. Колхозить автомобиль различными подвесками сторонних производителей не было никакого желания, поэтому стал присматриваться к заводским вариантам. Выбор собственно не велик — это либо обычная М подвеска или адаптивная М подвеска, с электронно-регулируемой жесткостью амортизаторов. В первом варианте получается просто немного заниженная относительно стоковой подвески на 10 мм с чуть более жесткими амортизаторами и пружинами, во втором варианте — заниженная подвеска с регулируемой жесткостью, что более универсально в повседневной эксплуатации. Так как на свою предыдущую тройку я уже ставил подобную подвеску и остался ей очень доволен, решил пойти по второму варианту. В прошлый раз я не довел до конца установку адаптивной подвески не заменив стабилизаторы поперечной устойчивости, т.к. крены на тройки практически отсутствовали и менять их смыла для себе не видел. В этот раз с учетом того, что это все же машина с клиренсом больше, решил поменять и их, но чтобы раз и навсегда закрыть вопрос с кренами, установить стабилизаторы от X3M с оригинальными стойками тоже от X3M.
Согласно официальному сайту BMW адаптивная подвеска представляет собой следующее:
Адаптивная подвеска M дополнительно повышает динамический потенциал автомобиля. Водитель может в любой момент изменять ходовые качества автомобиля в соответствии со своими предпочтениями – от максимально комфортных до экстремально спортивных. Вне зависимости от выбранного режима работы электронноуправляемые амортизаторы адаптивной подвески M постоянно отслеживают состояние дорожного полотна и изменяют свои характеристики, за доли секунды подстраиваясь ко всем изменениям. В системе также используется множество датчиков, измеряющих вибрацию колес и скорость движения автомобиля для оптимизации жесткости подвески и сохранения безопасности движения. В режиме COMFORT гарантируется исключительный комфорт, поскольку в салоне неровности дороги практически не ощущаются. В режиме SPORT подвеска приобретает ярко выраженный спортивный характер при заметно увеличенной жесткости амортизаторов.
Такая подвеска ставится на X4 G02 начиная с 3-х литрового дизеля насколько мне известно и на таких машинах в большинстве своем никто не жалуется на работу подвески и в целом на поведение автомобиля. Почему маркетологи обделили ей X3 мне до сих пор не понятно. Ну да ладно, все поправимо!
Подвеска AVS и подобные
Производителями различных марок автомобилей, создано огромное количество адаптивных подвесок, с различными вариантами реализации тех или иных опций. Но суть адаптивной, еще ее называют активная подвеска, сводится к тому, что она способна подстраиваться под дорожные условия. Так же, по желанию водителя, жесткость данной подвески может быть изменена опционально, то есть с блока управления. Рассмотрим некоторые варианты данного типа подвески.
Аббревиатура avs (Adaptive Variable Suspension) , в простонародье адаптивная подвеска, используется производителями Toyota и Lexus, но это не значит, что у других автомобилей она отсутствует. Просто каждый называет ее на свой лад.
- у BMW это Adaptive Drive;
- Opel называет это Continuous Damping Control (CDC);
- Porsche свое активное управление подвеской назвал Porsche Active Suspension Management (PASM);
- у Volkswagen адаптивный контроль работы подвески именуется aDaptive Chassis Control (DСС);
- за жесткостью амортизаторов у Mercedes-Benz следит система адаптивного демпфирования -Adaptive Damping System (ADS).
Как видите, в области улучшения комфорта вождения, трудится немало светлых голов, и результаты этой работы более чем заметны. Давайте рассмотрим наиболее интересные варианты реализации активной подвески.
Пневматическая подвеска от Mercedes-Benz
система Adaptive Damping System, которая реализована в пневмоподвеске Airmatic Dual Control следит за жесткостью амортизаторов и задает дорожный просвет на основании скорости и загруженности авто. Есть в арсенале данного производителя и более доступный вариант адаптивной подвески — с механическими устройствами регулировки. Как вы видите, разнообразие вариантов реализации активной подвески довольно велико. Все они по своему хороши, вполне возможно, что каждая имеет свои недостатки, но бесспорно одно — в погоне за покупателем, производители (будь то bmw или porsche) вынуждены постоянно улучшать качество продукции, и предлагать что-то, чего ещё нет у других. Активная подвеска яркое тому доказательство.
Что еще стоит почитать
Подруливающие задние колеса
Как устроена подвеска автомобиля
Семейный автомобиль с большим клиренсом
Устройство пневмоподвески
Независимая многорычажная подвеска
Система управления активной подвеской
Porsche active suspention management на автомобилях Porsche, связывает компьютер со всеми стойками автомобиля, и настраивает их жесткость а так же дорожный просвет. С ее помощью производителю удалось решить главную проблему предыдущих автомобилей серии 911 — непредсказуемое поведение автомобиля при заходе в повороты.
Активная система учитывает показания как с датчиков на кузове, так и считывает угол поворота руля, скорость, давление в тормозной системе, и на основании этого дает команду клапанам в стойках. Чем круче поворот, тем жестче становится стойка, а значит устойчивей положение автомобиля.
Адаптив драйв бмв х5 е70 что это
Adaptive Drive
Athletic performance and comfort are no longer mutually exclusive: if desired, Adaptive Drive combines the two active chassis control systems, Dynamic Drive and Dynamic Damping Control, for a more relaxed driving experience.
Adaptive Drive calculates lateral and longitudinal acceleration, and speed and steering angle, to ensure an elevated performance. In curves or sudden changes of direction, the use of Active Roll Stabilization (ARS) affects handling to minimize body roll and keep the vehicle level. By virtually eliminating swaying or tilting behavior, Dynamic Drive Control (DDC) also delivers unmatched agility, for exceptional comfort and unmatched driving pleasure.
You can find the current prices, financing conditions and offers on your national BMW website.
You will soon be able to configure all the details of your BMW X5 right here.
Торги, регион г. Москва Легковой транспорт.
Линии колеи зависят от угла поворота рулевого колеса и постоянно изменяются вместе с ним.
Линии радиуса поворота
Статические линии радиуса поворота накладываются на передаваемое камерой изображение и показывают наименьший радиус поворота автомобиля на ровной дороге.
Парковка по линиям колеи и радиуса
Направьте автомобиль так, чтобы линии радиуса поворота находились в границах свободного участка.
Поверните руль так, чтобы линии колеи перекрывали соответствующие линии радиуса поворота.
При таком повороте руля движение задним ходом осуществляется по минимальному радиусу поворота.
Виртуальный поворот камеры
Поле охвата камеры зависит от скорости движения: при низкой скорости объектив камеры направлен к дорожному полотну, а при более высокой скорости – к линии горизонта. Это позволяет выводить изображение на дисплей управления в увеличенном формате. Чтобы включить виртуальный поворот камеры, выберите „Camera picture on full screen“ (Изображение с камеры во весь экран), см. Индикация на страни
Приближение тягово-сцепного
Когда возникает необходимость прицепить прицеп, эта функция позволяет увеличить изображение тягово-сцепного устройства, чтобы можно было легче контролировать сближение с прицепом. Расстояние между прицепом и тягово- сцепным устройством удобно оценивать с помощью статических вспомогательных линий. Метки на линиях показывают интервалы в 20 см или 10 см. Зависящая от угла поворота рулевого колеса стыковочная линия помогает точно подвести тягово-сцепное устройство к прицепу. Функцию приближения можно включить при работающей камере заднего вида. При превышении скорости 7 км/ч она выключается.
Online Edition for Part no. 01 49 2 600 594 — © 02/08 BMW AG
Что собой представляет адаптивная подвеска?
Активной она названа потому, что амортизаторы способы подстраиваться под нужный темп езды в любой ситуации, или даже на ровной дороге. Она представляет собой систему различных датчиков и активных элементов, отвечает за смягчение ударов от неровностей дороги и движения кузова автомобиля относительно колёс (торможение и разгон), выполняет общую функцию подрессоривания автомобиля. Производители комплектуют свои подвески разными датчиками:
- Высоты дорожного просвета;
- Искажения дорожного полотна;
- Скорости автомобиля;
- Напряжения в электронных модулях;
- Степени демпфирования и другие.
Адаптивная подвеска может иметь гидравлический или пневматический принцип работы. Гидравлический тип более распространён на медленных и больших автомобилях, поскольку режим его работы относится к умеренному и такая система не в состоянии за доли секунды выставить нужную жёсткость.
Другое дело – гидравлика. Здесь уже присутствуют поршни, цилиндры, жидкость, система клапанов и прочего, что позволяет ей выдержать большие нагрузки, занимать меньше места, а также стать более производительной.
Техника для комфорта и безопасности
- Изображение
- Текст
безопасности
Кратковременное включение системы DTC может оказаться целесообразным в следующих нестандартных ситуациях:
при движении по песку, снежной каше или глубокому снегу, при преодолении заснеженного подъема
при выезде враскачку по глубокому снегу, песку или рыхлому грунту
при движении с цепями противоскольжения
Включение системы DTC
Нажмите клавишу. В комбинации приборов загорается контрольная лампа.
Контрольная лампа
Контрольная лампа мигает – система DTC находится в режиме регулировки крутящего момента и
давления в приводе тормозов.
Контрольные лампы горят – система DTC включена.
Выключение системы DTC
Еще раз нажмите клавишу. Контрольная лампа в комбинации приборов гаснет.
xDrive – это система полного привода. Взаимодействуя с DSC, она увеличивает тягу и улучшает динамику движения. Система полного привода xDrive гибко распределяет крутящий момент между передними и задними колесами с учетом дорожной ситуации и характера дорожного покрытия.
Система управления задним дифференциалом (DPC)
Принцип действия
Система управления задним дифференциалом улучшает ходовые качества BMW при трогании с места, в поворотах и во время маневров. Для этого она свободно распределяется тяговые усилия между задними колесами. Благодаря ей автомобиль лучше держит дорогу, у него повышается точность реакции на поворот руля.
Индикатор в комбинации приборов показывает, как xDrive и DPC распределяют тяговые усилия.
Нажмите клавишу BC на рычажном переключателе поворотов столько раз, сколько потребуется, чтобы появилась индикация, см. стрелку. Трансмиссия и колеса отображаются в виде схемы. Сегментные индикаторы показывают текущее распределение тяговых усилий. Чем больше светящихся сегментов, тем выше тяговое усилие, подводимое к соответствующему колесу.
Неисправности
При неисправности xDrive и DPC индикация в комбинации приборов становится серой.
Online Edition for Part no. 01 49 2 600 594 — © 02/08 BMW AG
Active Body и другие системы
Система Active Body Control (активный контроль за кузовом) по конструкции отличается от Hydractiv, но принцип похож: изменяя давление, задают жесткость подвески и дорожный просвет (гидроцилиндры поджимают пружины). Впрочем, у Mercedes-Benz есть и варианты шасси на пневмоподвесках (Airmatik Dual Control), задающие дорожный просвет в зависимости от скорости и загрузки. За жесткостью амортизаторов следит ADS (Adaptive Damping System — система адаптивного демпфирования). А как более доступный вариант покупателям «мерседесов» предлагают подвеску Agility Control с механическими устройствами, регулирующими жесткость.
Volkswagen называет систему, управляющую настройками амортизаторов, DСС (aDaptive Chassis Control — адаптивный контроль за подвеской). Блок управления получает от датчиков данные о перемещении колес и кузова и соответствующим образом изменяет жесткость шасси. Характеристики задают электромагнитные клапаны, установленные на амортизаторах.
Аналогичную адаптивную подвеску применяет Audi, однако на некоторых моделях устанавливают оригинальную систему Audi Magnetic Ride. Демпфирующие элементы заправлены магниторезистивной жидкостью, изменяющей вязкость под действием магнитного поля. Кстати, конструкцию, работающую по такому же принципу, первым применил Cadillac. И название у «американцев» созвучное — Magnetic Ride Control. Вписавшись в эту семью, Volkswagen пока не спешит расставаться с именами собственными. Интеллектуальное шасси от Porsche с амортизаторами, управляемыми электроникой, а на некоторых моделях еще и пневмоподвеской, носит обозначение PASM (Porsche Active Suspension Management — активное управление подвеской). Эффективно бороться с кренами и клевками помогает другое именное оружие PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control — динамический контроль шасси). Стабилизаторы поперечной устойчивости с гидронасосами практически не дают кузову кланяться из стороны в сторону. Opel почти десятилетие устанавливает IDS (Interactive Driving System — интерактивная система вождения) на серийные модели. Основной ее составляющей служит CDC (Continuous Damping Control — непрерывное управление демпфированием), настраивающая амортизаторы в зависимости от дорожных условий. Кстати, аббревиатуру CDC используют и другие производители, например Nissan. В новых моделях Opel хитрые электронные и механические приспособления называют «флексами». Не стала исключением и подвеска — ее нарекли FlexRide.
У BMW другое заветное слово — Drive. Поэтому вполне логично, что адаптивную подвеску называют Adaptive Drive. К ней относятся системы подавления кренов Dynamic Drive и регулирования жесткости амортизаторов EDC (Electronic Damper Control). Последней наверняка скоро тоже придумают обозначение со словом Drive.Toyota и Lexus пользуются общими названиями. За жесткостью амортизаторов следит система AVS (Adaptive Variable Suspension — адаптивная подвеска), дорожный просвет регулирует пневмоподвеска AHC (Active Height Control — активный контроль высоты кузова). Проходить повороты с минимальными кренами позволяет KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), управляющая гидроприводами стабилизаторов. Аналог последней у Nissan и Infinity — оригинальная система НВМС (Hydraulic Body Motion Control — гидравлический контроль за передвижением кузова), изменяющая характеристики амортизаторов и уменьшающая тем самым раскачку автомобиля из стороны в сторону. Любопытную идею реализовала фирма Hyundai, установив на новой Sonata заднюю подвеску AGCS (Active Geometry Control Suspension — активный контроль за изменением геометрии). Электромоторы приводят в движение тяги, изменяя углы установки колес. Таким образом электроника помогает корме подруливать в поворотах. Кстати, у некоторых автомобилей электромоторы, подчиняющиеся активному рулевому управлению, изменяют вместе с передними угол поворота. Например, RAS (Rear Active Steer — активные задние колеса) у Infinity или Integral Active Steering у BMW .
Справочник подвесок: на чем стоим?
ПОДВЕСКА НА ОСНОВЕ АДАПТИВНЫХ ЗАДНИХ РЫЧАГОВ
А вот инженеры из Hyundai в совершенствовании адаптивных подвесок не то, чтобы пошли дальше, а, скорее, выбрали другой путь, сделав адаптивными… рычаги задней подвески! Называется такая система Active Geometry Control Suspension, то есть активный контроль геометрии подвески. В такой конструкции для каждого заднего колеса предусмотрена пара дополнительных рычагов с электроприводами, которые варьируют схождение в зависимости от условий движения.
Работа шасси под названием Hyundai AGCS, основанного на активных задних рычагах
При движении по прямой рычаги не активны и обеспечивают стандартное схождение колес. Однако в вираже или при проезде, к примеру, змейки из конусов, эти звенья подвески мгновенно начинают работать: электроника собирает множество данных (о повороте руля, ускорении кузова и других параметров), а затем при помощи пары электронноуправляемых актуаторов моментально доворачивает то колесо, которое в этот момент находится под нагрузкой.
За счет этого склонность автомобиля к заносу уменьшается. Вдобавок из-за того, что внутреннее колесо доворачивается в повороте, этот хитрый прием одновременно активно борется с недостаточной поворачиваемостью, выполняя функцию так называемого полноуправляемого шасси. На самом деле последнее можно смело записывать к адаптивным подвескам автомобиля. Ведь эта система точно так же подстраивается под различные условия движения, способствуя улучшению управляемости и устойчивости автомобиля.
Впервые полноуправляемое шасси установили почти 30 лет назад на Honda Prelude, однако ту систему нельзя было назвать адаптивной, поскольку она была полностью механическая и напрямую зависела от поворота передних колес. В наше же время всем заведует электроника, поэтому на каждом заднем колесе имеются специальные электромоторы (актуаторы), которыми рулит отдельный блок управления.
Система полноуправляемого шасси P-AWS на Acura
В зависимости от условий маневрирования, он выбирает тот или иной алгоритм для доворота задней пары колес на определенный небольшой угол (в среднем до трех-четырех градусов): на малых скоростях колеса поворачиваются в противофазу с передними для повышения маневренности машины, а на высоких — в одинаковую, способствуя повышению стабильности движения (к примеру, на свежем Porsche 911). Еще, для увеличения эффективности торможения, на особо продвинутых системах (например, у некоторых моделей Acura) колеса даже могут сходиться вместе, как ставит лыжи спортсмен, когда ему нужно замедлиться.