Подбор масла в АКПП Мерседес-Бенц — выберите Вашу модель
На этой странице Вы сможете подобрать масло в АКПП (автоматическую коробку передач) в автомобили Мерседес (Mercedes) по модели автомобиля. Просто выберите из списка выше, нажав на картинку.
Немецкая компания Mercedes Benz, осуществляющая свою деятельность с 1926 года, является крупным п роизводитель легковых автомобилей премиального класса. Ведь именно этой корпорации принадлежат такие замечательные транспортные средства, как Mercedes Geländewagen, Mercedes GLK, GLS, GLA, GLE, GL, а также разнообразные модели, рационально разделенные на классы A, B, C, E, S, M, V и так далее. При этом арсенал силовых агрегатов этих модельных рядов более чем обширный. Чего только стоят автоматические трансмиссии, представленные гидромеханическими АКПП, вариаторами, и даже роботами. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло АКПП Мерседес подбирается по заводским спецификациям, которые мы и рассмотрим в данной статье.
Масло в коробку автомат Мерседес Бенц
На автомобили Мерседес устанавливались:
- 4-ступенчатые АКПП 722.3 и 722.4
- 5-ступенчатые автоматы 722.5, 722.6 и 722.7
- 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-Tronic 722.9
- 9-ступенчатая АКПП 9G-Tronic 725.0
- вариатор 722.8
- роботы 7G-DCT 724.0 и SPEEDSHIFT DCT
Соответственно, в зависимости от модификации АКПП, трансмиссионная жидкость для его обслуживания подбирается по допускам MB 236.6, MB 236.10, MB 236.12, MB 236.14, MB 236.15, MB 236.17, MB 236.20 или MB 236.21.
Трансмиссионное масло Мерседес для АКПП
В более ранние 4-х и 5-ти ступенчатые автоматические трансмиссии заливалось масло с допусками MB 236.6, MB 236.10 и MB 236.12, которые позже заменили на актуальную на данный момент спецификацию MB 236.14.
Масло с допуском MB 236.14, помимо более ранних моделей АКПП Мерседес, также заливается в 5-ступенчатую АКПП 5G-Tronic 722.6.
В автоматическую трансмиссию 7G-Tronic 722.9 до 2010 года заливалось красно масло с допуском MB 236.14, а после 2010 — масло АКПП Мерседес синее, обладающее спецификацией MB 236.15.
Новые 9-ступенчатые АКПП 9G-Tronic 725.0 работают на трансмиссионной жидкости с заводской спецификацией MB 236.17.
В вариатор 722.8 рекомендуется лить масло с допуском MB 236.20.
А трансмиссионное масло Мерседес для АКПП 7G-DCT 724.0 и SPEEDSHIFT DCT(роботы), подбирается по спецификации MB 236.21.
Объем масла в автомате Mercedes Benz
Полный объем трансмиссионной жидкости в коробке автомат Мерседес напрямую зависит от модификации АКПП, и может колебаться от 5,5 до 10.2 литров. При этом, перед обслуживанием автомата вашего немецкого автомобиля, рекомендуем вам заранее определиться с методом замены масла в АКПП, который бывает полным и частичным, и требуют для своей реализации наличие разного объема соответствующей трансмиссионной жидкости.
Как часто должна производится замена масла в коробке автомат Мерседес
Регулярность замены масла в АКПП Мерседес напрямую зависит от заливаемого в автомат масла, условий эксплуатации коробки, а также технических неисправностей самой автоматической трансмиссии. Усредненный интервал, при котором масло в автомате зачастую начинает терять свои свойства, составляет 50-60 тысяч километров. Однако, лучшего всего проводить регулярную проверку уровня масла в автомате, при этом самостоятельно оценивая его техническое состояние.
Уровень масла в АКПП Mercedes Benz
Метод проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Мерседес также напрямую зависит от модификации АКПП. Ведь некоторые автоматы автомобилей этого производителя имеют контрольный щуп, который значительно упрощает процесс измерения. Если же щупа нет, необходимо задействовать нижнюю контрольную пробку, выполнив следующие действия:
- прогреть масло в автомате до 45 градусов
- установить машину на ровную площадку
- перевести селектор АКПП в паркинг
- открутить нижнюю контрольную пробку автоматической трансмиссии
Далее стоит обратить внимание на интенсивность течи масла из-под пробки. Незначительная — уровень масла в автомате в допустимых пределах. Сильная — необходимо слить лишнее масло с коробки. Отсутствие течи — необходимо долить трансмиссионную жидкость в АКПП и повторить проверку.
Проверка уровня масла в АКПП Mercedes с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП Mercedes без щупа
Замена масла в АКПП Mercedes Benz
Как мы уже говорили, замена масла в АКПП Мерседес может быть как полной, так и частичной. Первый метод практикуется сервисными центрами, обладающими специальным вакуумным оборудованием. Второй же способ может реализовать абсолютно любой автовладелец, обладающий минимальным набором инструмента. Ведь частичная замена масла в коробке автомат Мерседес включает в себя следующие основные действия:
Мкпп кто какое масло льёт
Мкпп кто какое масло льёт ⇐ Vito W638. Трансмиссия
Модераторы: бетман, ARKus
Сообщение andrey ch » 04 окт 2012, 11:05
Сообщение andrey ch » 10 окт 2012, 20:39
Сообщение kds2002 » 11 окт 2012, 21:00
я знаю, у меня уже мобил с ER-кой для зимы залито, потому что в сезон 30к наматываю, вот и меняю по счетчику
из FAQ
Спецификация моторного масла MB 228.1/3/5, MB 229.1/3/5
Ступенчатая коробка передач 1,90 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач MB 235.1
Mobil OIL1529других по моему лучше нет.
про синтетику — все это фигня и маркетинг, лейте только там где меняют на большегрузах масло в двиг и коробках и проблем не будет
Масло МКПП
Господа, всем доброго времени суток!
вопрос такой: почему Mercedes настоятельно рекомендует, в механическую коробку лить АТФку? и чем череваты поездки на обыкновенной трансмисии 80-90 заместо АТФ?
Сообщение отредактировал СВОЙ[98rus]: 06 Апрель 2009 — 13:54
190E,W201, 2.0 КЕ 3.5, 5МКПП 717.411, 86г продан. -продал друга
#2 ОФФЛАЙН Toxic
- Город: Санкт-Петербург
Господа, всем доброго времени суток!
вопрос такой: почему Mercedes настоятельно рекомендует, в механическую коробку лить АТФку? и чем череваты поездки на обыкновенной трансмисии 80-90 заместо АТФ?
W202 T-mod 1997 SPORT 5Gang Auto
#3 ОФФЛАЙН Yu03
- Город: Республика Беларусь
Патаму ШТА понимаешь.
Можешь поэксперементировать, потом расскажешь как эксперимент прошел)))
Умрет коробка и все) или износ будет повышенный если не АТф
W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)
#4 ОФФЛАЙН geoleo
- Город: Караганда
По спецификации в МКПП — MB 236.2 и что самое интересное она же и в АКПП.
А Рекомендуемая по TEC DOC для W201 МКПП — HYPOID GETRIEBEOEL GL5 80W-90.
Странно!?
Сообщение отредактировал geoleo: 06 Апрель 2009 — 17:05
W124 260Е 1990, ABS,ASD,SRS,5КПП,Klima — обменян на Volvo 850 T5
VW Passat 1.8T 2000 г. АКПП (USA)
Поиск S класс .
#5 ОФФЛАЙН михо
- Город: г. Москва
Господа, всем доброго времени суток!
вопрос такой: почему Mercedes настоятельно рекомендует, в механическую коробку лить АТФку? и чем череваты поездки на обыкновенной трансмисии 80-90 заместо АТФ?
Потому что индекс вязкости у АТФки 75W, что соответствует индексу вязкости практически любого синтетического масла для трансмиссии(75W90 75w140 и т.д). Только основа у него минеральная и меняется оно чаще чем синтетика. По замене лучше залейте синтетику с вязкостью 75w, чем минералку с вязкостью 80w. А вообще, по большому счету, главное чтоб лучше смазывало. И за уровнем жидкости следить хоть иногда.
124 E420 SV-Art 1993г WDB1240341C053464
#6 ОФФЛАЙН geoleo
- Город: Караганда
Лучше конечно фирменное MB 236.2
Сообщение отредактировал geoleo: 06 Апрель 2009 — 17:24
W124 260Е 1990, ABS,ASD,SRS,5КПП,Klima — обменян на Volvo 850 T5
VW Passat 1.8T 2000 г. АКПП (USA)
Поиск S класс .
#7 ОФФЛАЙН Toxic
- Город: Санкт-Петербург
Лучше конечно фирменное MB 236.2
W202 T-mod 1997 SPORT 5Gang Auto
#8 ОФФЛАЙН kit123
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль:
W123
Никто так и не заметил, что это должно быть ATF Type A (suffix A).
Например
Сообщение отредактировал kit123: 11 Июль 2013 — 10:55
W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".
#9 ОФФЛАЙН Гайдамака
- Город: Киев
Извиняюсь за неквалифицированный комментарий, но мне один механик говорил что дело в низкой вязкости АТФ (оно действительно на удивление жидкое) для смазки какого-то, не помню какого, подшипника, который расположен так, что к нему более вязкое масло может и не просочиться. Кто разбирал коробку, пожалуйста поправьте меня.
W124, M103 260E KE-Jet, 5МКПП, 1989 г.
#10 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ fastvasja
- Город: РФ МО г. Реутов
- Автомобиль:
W124 E220 цель W209
Загленул в эту тему хотел ближе к лету поменять у себя в коробке, дествительно много загадок но если так считает производитель, то это нужно учесть, я тут посмотрел все масла с этим допуском одобренные, дома еще проверю по WIS EPC. может уменя другой допуск, а ТУТ и заметьте там не только ATF -ки.
#11 ОФФЛАЙН СВОЙ[98rus]
- Город: Питер, юз
- Автомобиль:
W201 190Е
вопщем стопроцентной ясности так и не внесли. у меня расклад такой, сначала отсохла третья ступень, досталась мне так от старого хозяина(порван синхранизатор), ну и дохрустелась до того что проскаивать зубья стали. потом постепенно стала проявляться проблема с синхранизатором второй ступени, по утрам шестеренки проезжались друг по другу, короче не срабатывал он. ну вот я и помятуя что старый хозяин говорил о том что налил в коробку атф, решил его поменгять. ну и зная что в механике должна быть трансмиссия 80-90, налил ее туда, с какой то мега присадкой, купленой в ТАЗовском магазине. результат, проблема со второй ступенью не прошли, но когда масло разойдется по коробке, и если втыкать ее по жестче — она влетает, все остальные передачи стали прекрасно втыкаться, плавно и мягко.
вот примерно так
190E,W201, 2.0 КЕ 3.5, 5МКПП 717.411, 86г продан. -продал друга
#12 ОФФЛАЙН Tlekhugov
- Город: Актау
- Автомобиль:
W124 E220 1995
Доброго времени суток. MB W124 E220 МКПП 1995г WDB1240221C241839. Решил поменять масло в МКПП. Нашел только Swag ATF MB 236.2. Скажите стоит ли лить это масло и что еще нужно заменить при замене масла в МКПП( прокладку и т.д.)?
#13 ОФФЛАЙН sergey62
- Город: Рязань
- Автомобиль:
w124
Тоже вот собираюсь менять масло в МКПП. . .присмотрел вот это от Ликви Моли топ тек 1200 и
? кто что скажет? подойдет оно для коробки?
Мерседес бенц W124 230Е 1988год синий на коже
#14 ОФФЛАЙН TyumenEVG
- Город: Тюмень, Воровского 33а
- Автомобиль:
W126 SE500 1991гв
Почему АТФ или родное))))) вообщем так кому уж совсем интересно
в масле которое рекомендовано есть свои спец свойства например температурное расширение сжатие вязкость проникаемость коэфициенты трения скольжения а также работа с металлами определенной группы (не дуамю что элементы коробки сделаны из чугуния)!
Так что собственно вот! делайте выводы любите эксперименты заливайте растительное масло Золотая семечка чем не масло!))))))
W126 SE500 1991г.в.
каждый день за рулём
WDB1260361A580245
#15 ОФФЛАЙН Don Sanchess
- Город: Краснодар
- Автомобиль:
W124, 230E, 1985
Никто не сказал, что ATF может отличаться. Есть Dextron II, Dextron III. Отличаются вязкостью.
Может автору залили левый АТФ или не АТФ и коробка посыпалась. Мне тоже всё подряд заливали в коробку со словами, ничего не будет.
Сообщение отредактировал Don Sanchess: 11 Июль 2013 — 08:11
Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.
#16 ОФФЛАЙН Podmarev
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
w201
Лейте в механику обычную трансмиссионку и будет счастье.
иногда лучше жевать ©
Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648
#17 ОФФЛАЙН TyumenEVG
- Город: Тюмень, Воровского 33а
- Автомобиль:
W126 SE500 1991гв
Даже ТАД17 .
Правильно подобранное по вязкости масло обеспечит долгую жизнь механики трансмиссии.
А наличие только ОДНОГО подходящего волшебного масла для вашей коробки — полная бредятина для выкачки денежек.
Сообщение отредактировал TyumenEVG: 11 Июль 2013 — 08:26
W126 SE500 1991г.в.
каждый день за рулём
WDB1260361A580245
#18 ОФФЛАЙН Podmarev
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
w201
Даже ТАД17 .
Правильно подобранное по вязкости масло обеспечит долгую жизнь механики трансмиссии.
А наличие только ОДНОГО подходящего волшебного масла для вашей коробки — полная бредятина для выкачки денежек.
между строк читаете?
PRODUKTNAME AUFTRAGGEBER
MB 236.2 Flüssigkeitsgetriebeöl A 000 989 26 03 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
Addinol ATF-TASA Addinol Lube Oil GmbH, Leuna/Deutschland
Agip Rotra ATF ENI S.p.A. — Refining & Marketing Division, ROM/ITALY
ARAL Getriebeol SGF 84 Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland
AUTOL Transmissions Fluid A Eni S.p.A., Refining & Marketing Division, ROME/ITALY
bp Autran GM-MP BP p.l.c., LONDON/UNITED KINGDOM
Elf Trans-O-Matic Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE
Fuchs Titan ATF 10 Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland
GONHER ATF M 6.2 Lubricantes de América, S.A. de C.V., SANTA CATARINA/MEXICO
LUBRAL ATF M 6.2 Lubricantes de América, S.A. de C.V., SANTA CATARINA/MEXICO
megol Hydraulikoel ATF AA Meguin GmbH & Co. KG Mineraloelwerke, Saarlouis/Deutschland
Mobil ATF 200 Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA
ÖMV ATF Type A OMV Refining & Marketing GmbH, VIENNA/Österreich
Q8 Auto 18 Kuwait Petroleum, ROZENBURG/THE NETHERLANDS
Rasanta ATF-A Müller Mineralöle GmbH & Co. KG , Eschweiler/Deutschland
Shell Donax TM Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
SRS Wiolin ATF 2543 A SRS Schmierstoff Vertrieb GmbH, Salzbergen/Deutschland
Statoil TransWay A 52 Svenska Statoil AB, STOCKHOLM/SWEDEN
Tor ATF Type A (2103) De Oliebron, ZWIJENDRECHT/THE NETHERLANDS
Total Fluide CC Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE
мало совместимых масел по 236.2 ?
может хватит бредятину то нести?
Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648
#19 ОФФЛАЙН TyumenEVG
- Город: Тюмень, Воровского 33а
- Автомобиль:
W126 SE500 1991гв
О список волшебных масел.
Применение трансмиссионных масел типа 75W90 обеспечит на механических трансмиссиях с изрядным пробегом более мягкое переключение передач и снизит шумность работы.
ATF будет к месту на новой коробке.
Сообщение отредактировал TyumenEVG: 11 Июль 2013 — 09:50
W126 SE500 1991г.в.
каждый день за рулём
WDB1260361A580245
#20 ОФФЛАЙН Don Sanchess
- Город: Краснодар
- Автомобиль:
W124, 230E, 1985
между строк читаете?
мало совместимых масел по 236.2 ?Цитата
PRODUKTNAME AUFTRAGGEBER
MB 236.2 Flüssigkeitsgetriebeöl A 000 989 26 03 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
Addinol ATF-TASA Addinol Lube Oil GmbH, Leuna/Deutschland
Agip Rotra ATF ENI S.p.A. — Refining & Marketing Division, ROM/ITALY
ARAL Getriebeol SGF 84 Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland
AUTOL Transmissions Fluid A Eni S.p.A., Refining & Marketing Division, ROME/ITALY
bp Autran GM-MP BP p.l.c., LONDON/UNITED KINGDOM
Elf Trans-O-Matic Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE
Fuchs Titan ATF 10 Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland
GONHER ATF M 6.2 Lubricantes de América, S.A. de C.V., SANTA CATARINA/MEXICO
LUBRAL ATF M 6.2 Lubricantes de América, S.A. de C.V., SANTA CATARINA/MEXICO
megol Hydraulikoel ATF AA Meguin GmbH & Co. KG Mineraloelwerke, Saarlouis/Deutschland
Mobil ATF 200 Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA
ÖMV ATF Type A OMV Refining & Marketing GmbH, VIENNA/Österreich
Q8 Auto 18 Kuwait Petroleum, ROZENBURG/THE NETHERLANDS
Rasanta ATF-A Müller Mineralöle GmbH & Co. KG , Eschweiler/Deutschland
Shell Donax TM Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
SRS Wiolin ATF 2543 A SRS Schmierstoff Vertrieb GmbH, Salzbergen/Deutschland
Statoil TransWay A 52 Svenska Statoil AB, STOCKHOLM/SWEDEN
Tor ATF Type A (2103) De Oliebron, ZWIJENDRECHT/THE NETHERLANDS
Total Fluide CC Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCEможет хватит бредятину то нести?
Вот ключевой момент:
Mobil ATF 200 Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA
http://www.web-oil.i. bil_atf200.html
У него вязкость выше, чем у популярного ATF 220, который и могли залить в коробку. Причём у ATF 220 допуск 236.7.
Я лично никогда не встречал Mobil ATF 200, вопрос, что тогда заливали в коробку автору ?
Применяется для мостов, редукторов в тяжёлых режимах. Вязкость у него в 2 раза выше, чем у ATF 200. Правильно, это тоже самое, что залить минералку 15W-40 в уставший двигатель, вместо предписанного 5W-40
Какое масло льется в акпп мерседес
Известные немецкие автомобили Mercedes стали одни из первых, на которых разработчики использовали модернизированные АКПП 722.6. Эти вариативные устройства прославились благодаря гидравлическому и электронному управлению скоростей, и автоматической блокировке муфты.
Стоит отметить, что эта АКПП была перспективным технологичным решением в плане эффективной работы трансмиссионной системы. Ранее такие коробки передач устанавливали на различные модели немецкого авто, в том числе и премиального класса S и даже известных Maybach. Однако даже первоклассная коробка автомат не может эффективно работать без применения высококачественного трансмиссионного масла. Поэтому более подробно рассмотрим основные допуски смазочного продукта для различных видов АКПП, установленных на автомобилях Мерседес.
Допуски масла на заводские АКПП 722.6
Производители немецких автомобилей разработали технологичный заводской состав с маркировкой A0019896803. Трансмиссионная смазка обладает красноватым оттенком и применяется для АКПП 5, 6 и 9 выпусков. Однако она не допускается для заливки в автомобили с передними ведущими мостами и установленными коробками автомат 722,7/8.
Изначально немецкие производители разрабатывали ТМ для коробки автомат на Мерседес Sl65 и AMG класса, поскольку в этих версиях автомобиля было установлено мокрое сцепление вместо гидротрансформатора. По этой причине масло получило наименование MB ATF Sport. Оно было настолько качественным, что быстро заменило все предыдущие аналоги.
Заводская смазка для АКПП 722,6 была разработана в 1995 году и вскоре была признана устаревшей. Поэтому немецкие ученые решили произвести фурор и выпустить более технологичный аналог A0019894503. Тем не менее старая версия масла еще долгое время использовалась для коробок автомат 722,9 с 6 ступенями и только лишь в 2008 году были полностью сняты с производства и допуска. Только во второй половине 2008 года стали активно использоваться A0019896803.
Смазку для АКПП версии 6803 можно использовать вместе с более старым маслом 4503, согласно принятой документации WIS. Несмотря на тот факт, что 4504 до сих пор выпускается немецкими производителями, его практически не используют для модернизированных автомобилей Мерседес.
Исключением из правил являются коробки автомат 722 на кузовах W168 и версии с раздатками W210, W163.Если брать во внимание производительную документацию BF27 WIS, то для применения в коробке автомат 6 выпуска, допускается масло с заводским номером A6803. После того, как на производственной линии по созданию автомобилей стали использовать 6803, количество износов и деформаций АКПП уменьшилось в несколько раз во время гарантийного обслуживания.
Однако не стоит забывать и том, что с переходом АКПП на обновленное ТМ, производители внедрили модернизированные блоки ПО и технологичные конструктивные решения, повлиявшие на срок производительности и качество работы коробки Мерседес.
Трансмиссионное масло А6803 можно комбинировать с А4503 согласно общему допуску 236.12. В результате 6803 можно сочетать с 21 и 45 составами для АКПП. Однако нельзя комбинировать последние два вида между собой, поскольку они не совмещаются и мешают эффективной работе АКПП.
Периодичность замены смазочного продукта составляет 50 000-60 000 км пробега. Однако при замене необходимо использовать новую прокладку, фильтр, алюминиевое кольцо гидротрансформатора и медный элемент поддона. Не стоит забывать, что пробка на АКПП запломбирована и при ее вскрытии автоматически теряется гарантийное ТО.
На заводе устанавливают пробку с пломбой черного оттенка, а в качестве запаски комплектуются элементы коричневых тонов. Эти детали непрочные и одноразовые, соответственно, их придется сломать. На всех моделях немецких авто с коробкой 722,6 не используют щуп для малых измерений.
Щуп представляет собой оригинальный инструмент, который имеется в наличии на сервисных ТО и аналогичных станциях. Также они могут быть реализованы по заказу W140 589 2100. Что касается вопроса коррекции или регулировки уровня ТМ, то подобные работы должны производиться на технологических станциях ТО Мерседес Бенц.
На первоначальном этапе определения уровня смазки в коробке необходимо выставить показания 25С на щупе и проверить температурные показатели трансмиссионного масла при 80 градусных показаниях запущенного движка. Селекторное положение на коробке передач располагается на уровне N или P.
Что касается температуры жидкости, то она измеряется специальным устройством SD по заводским показаниям. Однако этот показатель будет продемонстрирован, только если рычаг будет расположен в скорости D или R. Несмотря на этот факт, для всех типов АКПП применяется аналогичный щуп. Устройство имеет большую длину, поэтому оно устанавливается в трубку измеряющего прибора до упора и наконечником в поддон. Тем не менее крупная часть троса все равно располагается над измерительным прибором.
Допуск на АКПП 5hp19
Заводские характеристики по допуску предполагают использование высококачественного масла для коробки автомат 5hp19. В качестве альтернативных вариантов можно использовать аналогичные решения от следующих производителей:
Отметим тот факт, что коробки автомат 5hp19 используются на автомобилях BMW, Volkswagen, Audi, Porshe.
Допуски смазочных продуктов на АКПП Мерседес
Основные листы допуска масел 236,7
В этом случае используются смазки для автоматических трансмиссий 722,3/4/5 вместо отмененного листа 236,6. Изготовители предлагают заливать А9203 для автоматических коробок 5, 4 и 3 выпуска. Далее приведем основной список масел, соответствующих общему допуску 236,7:
- Эссо 21638;
- Шелл Донакс 21610;
- Кастрол 21289;
- Шелл D21631;
- Кастрол Трансмакс 21885;
- Тексаматик4291;
- Эссо 20611;
- Равенол Автоматик;
- Q8 Auto;
- Мобил 220 АТФ.
Допуск для КПП 236,10
Этот допуск состоит из смазочных продуктов, включающих в себя заводскую серию 2103 или аналогичные смазки от компании Шелл M115. Масло производится в объемных канистрах или в 100-литровых бочках. Они используются для трансмиссий на автоматизированных системах 722,7 и раздатках. Раньше применялись для коробки 722,6. Однако начиная с 2008 года, были полностью замещены на более новые смазки.
Компания Мерседес стала производить новые трансмиссионные автомасла с заводским номером 68 03 согласно общему допуску 236,14. Однако в нестандартной ситуации их можно использовать для автоматизированных трансмиссий с доливкой 68 03, заявленного производителем. Составы практически аналогичные, поэтому могут работать вместе.
Допуск жидкостей 236,11
Этот лист состоит из перечня смазочных продуктов с номером A2203, применяемых для АКПП ZF 4HP20, установленных на больших Мерседес Вито. В качестве альтернативного варианта можно заливать смазку с идентичными показателями Esso LT71141.
Допуск для 236,12
Этот лист состоит из ТМ с производственной серией 4503 или аналогичными маслами от компании Shell 3353 и Titan 3353. Раньше они использовались для 7-скоростной АКПП с типом G-Tronic, выпускавшихся с 2003 года. Этот лист масел не был отменен, поскольку они активно применяются в раздаточных коробках. Что касается автоматических коробок 722,6 и 722,9, то для них используется смазочное вещество с номером 6803 согласно 236,14.
Если брать во внимание заводской лист по трансмиссионным маслам для АКПП, то здесь указаны смазки с номерами 4503 и 6803, комбинирующие друг с другом. Кроме того, указывается, что 4503 не используется для АКПП, поскольку имеет нестабильные показатели в плане изменения температурных условий. Однако если в наличии нет 6803, тогда можно заливать 4503 при грамотной эксплуатации АКПП.
При соблюдении рекомендаций по допуску масла, у автолюбителя не должно возникнуть проблем при эксплуатации автоматики. Особое внимание следует обращать на заводские рекомендации по допуску и альтернативные решения замен для эффективной работы автоматической коробки на автомобиле Мерседес.
Масло для АКПП 722.6
Автоматическая коробка передач 722.6 — первая в истории Мерседес АКПП с электронно-гидравлической системой управления для включения передач и управления блокировкой муфты гидротрансформатора.
Это одна из самых распространенных автоматических коробок переключения передач в свое время и устанавливалась на все автомобили Mercedes — от С-класса W202 до S-Klasse и даже на Maybach.
Лист допуска масла для АКПП 722.6 — масло A001 989 68 03
Цвет масла — красный. Используется масло в АКПП 5-й, 6-й и 9-й серий. Не допускается использование масла А001 989 68 03 в переднеприводных АКПП 722.7/8 на кузовах W168, W414, W169, W245.
Изначально это масло создавалось для АКПП AMG Sprintshift для SL65 AMG Black Series, так как в ней вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление — отсюда и название «MB 236.14 ATF NAG2VSport». Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое.
Масло A001 989 2103, изначально созданное для использования в АКПП 722.6 в конце 1995 года, позже было признано морально устаревшим и заменено сперва на А001 989 4503 (лист допуска 236.12) (к слову, в некоторых коробках 6-й серии масло 236.12 с момента выхода в серию коробок 722.9 долгое время использовалось параллельно маслу А001 989 2103 и лишь потом, в начале 2008 года, заменило полностью лист допуска 236.10); затем, в конце 2008 года — на А001 989 6803 (лист допуска 236.14).
Масло А001 989 6803 можно смешивать с маслом-предшественником А001 989 4503 (лист допуска 236.12) — согласно WIS документ SI00.40-P-0014A
Сейчас масло А001 989 2103 хоть и выпускается, но заливается только в АКПП 722.7 на W168 и для использования в раздаточных коробках W163 W210. Согласно документа BF27.00-P-1000-01C (WIS), для использования в АКПП шестой серии допускается только масло из листа допуска 236.14 с каталожным номером А001 989 6803. C тех пор, как на конвейере стали заливать 001 989 6803 резко сократилось число поломок АКПП в гарантийный период. Сложно напрямую это связать только с переходом на новое масло — тут имеет место и доработанная конструкция и усовершенствованное ПО блока управления, но и умалять эффект от масла тоже не стоит.
Масло А001 989 68 03 можно смешивать с маслом-предшественником А001 989 45 03 (лист допуска 236.12). Т.е. получается, что А001 989 68 03 мешается и с 21-м и с 45-м маслом, при этом между собой последние два масла смешивать не допускается.
Перечень продуктов, имеющих допуск по листу 236.14:
Наименование | Производитель |
MB 236/14 ATF NAG2VSport A 001 989 68 03 | Daimler AG, Германия |
Aral Getriebeoel ATF M14 | Aral Aktiengeselschaft, Германия |
Fuchs Titan EG ATF 134 | Fuchs Petrolub AG, Германия |
Mobil ATF134 | Exxon Mobil Corporation, США |
Motul ATF134 | Motul Aubervilles, Франция |
OMV ATF M Plus | OMV Refining&Marketing GmbH, Австрия |
Q8 Auto 25 | Kuwait National Petroleum Co, Кувейт |
Shell ATF134 | Shell International Petroleum Company, Англия |
Shell Spirax S6 ATF134M | Shell International Petroleum Company, Англия |
Tutela Transmission Starfluid 7S | Petronas Lubricants Int, Малайзия |
Valvoline Synpower ATF134 | The Valvoline Company, США |
Lukoil ATF Synth M14 | LLK-International, Россия |
Масло меняется при пробеге 50 000 — 60 000 км. При этом меняется прокладка поддона, масляный фильтр, медное кольцо пробки поддона и, если есть пробка на гидротрансформаторе, ее алюминиевое кольцо. Пробка щупа АКПП опломбирована. С завода ставят пломбу черного цвета, в запасные части поступает пломба коричневого цвета. Деталь одноразовая и для снятия заглушки с трубки пломбу приходится ломать. Во всех автомобилях, оборудованных АКПП 722.6 маслоизмерительный щуп отсутствует. Щуп является специальным инструментом, который имеется на сервисных станциях или продается (номер для заказа W140 589 15 21 00). Контроль или корректировка уровня масла должны осуществляться только на специализированных станциях технического обслуживания Mercedes Benz. Уровень в АКПП первоначально выставляется по шкале «25 о С» на щупе, потом проверяется при температуре масла 80 градусов на заведенном двигателе в положении селектора выбора передач «P» или «N». Температуру масла измеряют с помощью диагностического прибора SD по действительным значениям (правда этот параметр можно увидеть только когда селектор стоит в положениях «R» или «D»). Причем щуп — общий для всех автомобилей, оснащенных АКПП 722.6 — от SLK в 170 кузове — до Майбаха. Щуп очень длиный и вставляется в измерительную трубку до упора концом измерительного наконечника в дно поддона, при этом изрядная часть троса с ручкой продолжает «торчать» над измерительной трубкой (она же является заправочной «горловиной»).
Масло в АКПП Mercedes Benz A-Class
Серия субкомпактных немецких автомобилей Mercedes Benz A-Class выпускается именитым автопроизводителем с 1997 года. Данный модельный ряд, пройдя через 4 поколения под индексами W168, W169, W176 и W177, получил в свое распоряжение солидный арсенал силовых агрегатов. Чего только стоят несколько модификаций автоматической трансмиссии, в числе которых гидромеханическая АКПП, вариатор и даже робот. При этом все данные автоматы используют при своей работе совершенно разную трансмиссионную жидкость. Соответственно, далее мы расскажем про масло в АКПП Мерседес A-класс, рассмотрим его заводские допуски, а также затронем основные моменты обслуживания этих АКПП.
Масло в коробку автомат Мерседес Бенц A-класс
На линейку Mercedes Benz A-Class устанавливались:
- 5-ступенчатый автомат 722.7
- вариатор 722.8
- робот 7G-DCT 724.0
- роботизированная трансмиссия SPEEDSHIFT DCT
В качестве трансмиссионной жидкости, в зависимости от модели автомата, в них используется масло с заводскими допусками MB 236.12, MB 236.20 или MB 236.21.