Как прокачать систему охлаждения бмв м52б28ту
Всем привет!
Совсем недавно прикупил себе бмв 523i е39 1997г. Все бы ничего, но есть один нюанс. Стала грется зараза. Уже все перепробовал. Помпу менял, термостат менял и тестил в кастрюле. Дырки в системе смотрел — нет. Дополнительная помпа работает. При прогреве все норм, но как только прогревается до 90 — начинает дуть патрубки и бачок радиатора. Открываю винт для сгона воздуха у термостата — идет воздух и не кончается. Погазуешь — температура лезет в красную. Прям беда какая то. Думаю уже куда ехать диагностировать. но что то не думается мне что где то объективно сделают диагноз. P.S. голова запасная в гараже есть. но так не хочется. Что думаете светлые головы нашей с вами современности?:sad:
Если считаешь что объективного диагноз никто не сделает, то диагностируй сам! А вообще приезжай ко мне на диагностику, причину я думаю найдем! Нет такого что не возможно продиагностировать! Есть криворукие диагносты!
Ок! Куда ехать куда звонить?
Добавлено через 1 минуту
про СО в бачок и сам думал. Но ведь нету этих пузырей то!
это так, но я в бачок смотрю — а пузырей нету, но патрубки дует и при этом выдавливает из бачка жижу! я сам уже голову сломал. винт открываю — а оттуда пар. ничего не могу понять вообще. но выявлена особенность — не могу никак добиться того чтоб в патрубке, который от термостат к радиатору идет был полным. хоть немного но не хватает.
Добавлено через 2 минуты
как же нету, если сам пишешь
ты тогда формулируй лучше
пардонте, если что не так))))
струи нет. не было на новой нет и на старой. я эти помпы уже с закрытыми глазами менять могу)))) но мысли были именно об отсутствии циркуляции в системе. одна помпа новая, другая старая. помпа DOLZ две недели каталась. и вот недавно началось. раньше была ауди с V6 там меня тоже как то раз помпа подвела HEPU через 2 месяца заклинило. но при снятии там все было ясно как день. а тут какая то жопа темная притемная.
Добавлено через 1 минуту
тебе человек дал ссылку на оральную прокачку — делай
это мы знаем, это мы умеем уже))) раньше не шло тепло с климата, щас уже идет)))) но проблема имеет место быть.
Прокачка системы охлаждения BME E39 M52 по TIS
У меня радиатор другой, залевной расширительный бачёк с левой стороны (по ходу машины) встроенный в сам радиатор. А, у Вас с БМВ какой? Я понимаю бачок отдельно от радиатора?
Виктор Нагорский
Привет, коллектор постивили от м-50 В2,5 , есть разница с м52в2.8 ? На сколько я знаю коллектор м52 в2.5 и м-52 в2.8 одинаковые абсолютно. Дроссель заслонок как , подошёл?
Рабадан Алиханов \/
От души от Рустама и Рабадана ✊
Hellafast Dude
Если подливать чу-чуть, надо откручивать штуцера, или доппомпа сама выгонит воздух?
ЗОЖ над СОЖем
На видео M50, а не M52
азим сыдыков
У меня машина не прогревается термостат не успевает открыть печка тёплый половина система тёплый половина холодный и за чего может быть
Как выгнать воздух из системы охлаждения бмв е39 м52
Кстати, закручивать их ооочень нежно, сломать их — раз плюнуть. Полезно перед откручиванием штуцера, нарисовать на нем фломастером метку, и закручивать по этой метке. После заполнения системы, включить зажигание, печку на мах и дать электронасосу прогнать ОЖ через печку. Дать мотору поработать минутку с открытой крышкой, несколько раз газнув резко до оборотов.
Затем закрутить крышку и прогревать мотор. Когда в системе появится давление патрубок потрогайпериодически открывать штуцеры, выпуская воздух.
Ребят помогите с системой охлаждения на Е39!
Мотор прогреть полностью, до рабочей температуры. Да и еще, по ходу, с накрывшейся дополнительной электро помпой системы REST? Очень нужно срочно знать, завтра на ней надо ехать. Винт находится ПОД левым салонным фильтром рядом с бачком тормозухи.
Нужно снимать фильтр. В принципе возможно все, но если у тебя стоИт самовар накопитель остаточного теплау него есть своя дополнительная помпа.
прокачка системы охлаждения
Если она не работает, то продуть крайне сложно. Итак приступим: Ставим машину мордой вверх, желательно, но не обязательно. Ждем полного остывания двигателя. И медленно откручиваем крышечку РБ.
Далее откручиваем винт для прокачки, я откручивал только на бачке. Откручивать лучше всего монеткой, чтоб не сорвать грани. Примерно.
Если не поддается, можно еще плоскогубцами прихватить. Как подсказал мне Юрий: Начинаем лить антифриз, льем медленной и плотной струей, чтоб меньше пузырилась. Льем до тех пор, пока не пойдет антифриз через винт стравления воздуха.
Пошел антифриз с пузырями, значит выходит воздух. Ждем пока не пойдет чистый антифриз, без пузырьков, плотной струей. Далее как пошел чистый антифриз, закручиваем винт, закручиваем плотно, до конца резьбы, и как прокачать систему охлаждения бмв е39 м52 крышечку РБ.
Заводим, время от времени толчками дает до тыс.
Далее проверяем на холостых, у меня минут 10 простояла на холостых и температура дальше не поползла. Ну и в конце едем проверяем, в разных режимах, в спокойном, потом побыстрей.
как правильно прокачать систему охлаждения
Я подключился через диаг. Далее смотрим чтоб нигде не давило антифриз, и после того как заглушили в течении 10 минут если не будет давить, то все в норме. По необходимости доливаем антифриз на холодную, я не стал доливать, машина не греется, печка греет. Если будут вопросы спрашивайте, подскажу что знаю www. Оказалось банально — шуба между радиаторами.
Разобрал морду. На форуме Е39 нашел как выгонять воздух из системы охлаждения.
Как выгнать воздух из системы охлаждения бмв е39 м52
Львиную долю расходов на техническое обслуживание BMW составляют затраты на покупку запчастей, технических жидкостей и смазочных материалов.
Разумеется, значение имеет состояние транспортного средства. Сложность выполнения одних и тех же операций на новом и изрядно потрёпанном авто несопоставима. Если вы давно не пользовались услугами автомехаников, то изношенные детали и приржавевшие болты обязательно дадут о себе знать, увеличив продолжительность, а значит и стоимость обслуживания БМВ. Это лишний повод посещать автосервис регулярно.
Кроме состояния автомобиля, значение имеют:
- Модель, включая год и месяц выпуска.
- Тип установленного на машине двигателя.
- Вариант комплектации.
- Наличие дополнительного оборудования.
Не удивляйтесь, в зависимости от даты производства, на машины баварского концерна могут устанавливаться отличающиеся конструкцией узлы и комплектующие. Поэтому при самостоятельной покупке запасных частей нужно быть предельно внимательным. Может оказаться так, что детали, с помощью которых без проблем производится техническое обслуживание БМВ X5, выпущенной в конце 2017 года, не подойдут для машины, изготовленной в начале 2018 года. Получить необходимую информацию можно, сверившись с VIN-кодом.
Некоторые автомобилисты, узнав стоимость технического обслуживания BMW в дилерских центрах, не только обращаются за помощью на обычные СТО, но и пытаются ремонтировать машины самостоятельно. Дело это непростое. Чем современнее модель, тем она сложнее. Для выполнения всех процедур требуется специальное и весьма дорогостоящее оборудование.
Неработающая печка БМВ Е39: основные причины
Печка – неотъемлемая составляющая комфорта всех пассажиров автомобиля. По своей сути она является радиатором, в который заливается рабочая жидкость.
В процессе циркуляции эта жидкость охлаждает мотор, а результатом теплообмена становится ее нагревание. Затем тепло передается воздуху, который транспортируется по специальным сотам и служит источником обогрева салона авто.
Но почему плохо греет или совсем не работает печка БМВ Е39? В этой статье будут рассмотрены основные причины этой проблемы.
Почему не работает печка БМВ Е39
Следует сразу отметить надежность и практичность этих автомобилей, что также касается всех установленных в них функциональных узлов.
Но даже самый качественный продукт рано или поздно ломается, и наступает момент, когда прекращает нормально работать и печка, доставляя ряд неудобств хозяину авто.
В силу того, что состоит она из множества элементов и имеет довольно непростую конструкцию, число возможных причин, по которым печка БМВ Е39 не греет, возрастает. Разберем каждый из таких элементов.
Радиатор печки
Такой радиатор – это теплообменник, в котором происходят все описанные выше процессы. Рабочая жидкость циркулирует, нагреваясь от двигателя, и посредством воздуха отдает полученное тепло в салон.
В ходе эксплуатации на внутренних поверхностях радиатора образуется налет, и КПД работы печки неизбежно снижается. В основную группу риска здесь попадают автомобили, в которых ремонту подвергались давшие течь радиаторы двигателя и отопителя.
В этих случаях обычно применяются герметики, наличие которых может привести к закупорке сот радиатора.
Путь устранения неисправности лежит в ремонте (чистке) или замене радиатора.
Термостат
Нередко термостат попросту заклинивает, и он перестает закрываться. В этом случае циркуляция рабочей жидкости осуществляется по большому кругу. В итоге мотор прогревается гораздо дольше, идет перерасход топлива, а в салоне автомобиля долго не становится тепло.
Термостат может заклинить и в закрытом положении. В этом случае в салоне не будет проблем с теплом, но такой сбой поставит двигатель под угрозу перегрева. Практика автосервисов знает множество примеров с закипанием мотора, когда причиной капитальных затрат (вследствие коробления головки цилиндров, заклинивания поршней и т. п.) становился поломанный термостат.
Деталь нельзя отремонтировать, поэтому правильно будет купить другой термостат.
Помпа
Система оснащена двумя помпами.
Одна из них обеспечивает процесс циркуляции рабочей жидкости, а вторая выполняет функцию резервной, активируясь в том случае, если мотор продолжительное время работает в режиме холостых оборотов и не получает достаточной степени охлаждения. Когда резервная помпа перестает функционировать, печка БМВ Е39 тоже не греет, источая прохладный воздух.
Некоторые модели помп имеют пластмассовую крыльчатку, не отличающуюся надежностью и нередко разрушающуюся в процессе использования.
Проблема часто состоит в плохом качестве электрического контакта на клеммах или в неисправности щеток электродвигателя помпы. В некоторых случаях может понадобиться ее замена.
Электроклапаны
Через многие годы своего использования резиновые уплотнители рассыхаются, и через отопитель начинает подаваться горячий воздух. При этом сам клапан может остаться зафиксированным в различных положениях.
Многие видят путь устранения проблемы в проведении ремонтных работ, однако если обычной заменой уплотнителей уже не отделаться, понадобится купить клапан печки БМВ Е39.
Завоздушивание системы
В системе могут образовываться воздушные пробки. Нормальная циркуляция охладительной жидкости прекращается, и печка БМВ Е39 перестает греть. Нередко воздух попадает вместе с заливаемой жидкостью, если этот процесс производится некорректно.
Развоздушить систему порой удается путем надавливания на шланги, что позволяет открыть термостат и убрать ненужный воздух. Процедуру следует выполнять при включенном и прогретом двигателе.
Также решением становится размещение автомобиля «мордой» вверх, с чем поможет эстакада или крутой уклон.
При неисправно функционирующем термостате производится его замена.
Резистор управления работой вентилятора
Автомобилисты нередко называют эту деталь, имеющую довольно специфичный облик, «ежом». Главный симптом поломанной детали – быстрая разрядка аккумуляторной батареи.
Замена резистора – единственный в этом случае выход, так как ремонту он не подлежит.
Порядок работы
Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.
На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками
Читать также: Как в dead space 3 убить паука
Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:
Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.
Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.
Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.
Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.
Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью
После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.
Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:
Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.
Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик
Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.
После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.
Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.
Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.
Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.
Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место. После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами
После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.
По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.
Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности
Подключение штекера
Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:
нет следов деформации;
провод не повреждён.
Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.
Читать также: Антифриз g11 и g12 в чем разница
Для стабильной работы печки рекомендуется избегать многочисленных соединений проводов и изоленты — лучше всего сразу купить новый штекер с целыми проводами
После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.
Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.
Несмотря на высокую надежность автомобилей марки BMW, их владельцы обращаются в сервисные центры из-за естественного износа деталей. Часто причиной посещения СТО становится поломка отопительной системы. Как правило, это происходит из-за износа элементов или попадания внутрь влаги, пыли или грязи. В любом случае, своевременное обнаружение неисправностей и их устранение значительно продлит ресурс системы и позволит избежать дорогостоящей замены.
Блок под капотом
Он расположен под капотом с правой стороны ближе к водителю под чёрной крышкой.
Общая схема предохранителей BMW E36
1 | Реле топливного насоса |
2 | Реле электронного блока управления двигателем |
3 | Реле кислородного датчика |
4 | Реле звукового сигнала |
5 | Реле противотуманных фар |
6 | Реле фар |
7 | Реле дальнего света фар |
8 | Реле аварийной сигнализации |
9 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
10 | Реле обогревателя заднего стекла |
11 | Предохранительное реле ABS |
12 | Реле насоса ABS |
13 | Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
14 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
15 | Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F1 | (30A) Люк |
F2 | (15A) Разъем электрооборудования прицепа |
F3 | (30A) Омыватель /очиститель фар |
F4 | (15A) Подогреватель сиденья |
F5 | (30A) Электропривод сиденья |
F6 | (20A) Обогреватель заднего стекла |
F7 | (5A) Обогреватель замка зажигания, центральный замок, противоугонная система, привод складывающейся крыши |
F8 | (15A) Звуковой сигнал |
F9 | (20A) Аудиосистема |
F10 | (30A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески |
F11 | (7,5A) Фара- левая |
F12 | (7,5A) Фара-правая |
F13 | (5A) Электропривод стеклоподъёмников — зад. (2-дверные модели) |
F14 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F15 | (7,5A) Противотуманные фары-передние, комбинация приборов |
F16 | (5А) Блок управления двигателем, кондиционер |
F17 | (7,5A) Задние противотуманные фонари |
F18 | (15A) Топливный насос |
F19 | (15A/30A) Электропривод стеклоподъемников-зад. (4-дверные модели/кабриолет) |
F20 | (10A) Система кондиционирования/отопления |
F21 | (5A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески |
F22 | (5A) Противотуманные фары |
F23 | (5A) Подогреватели сидений, комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, указатели поворота, система ABS, лампа освещения моторного отсека, отопитель, обогреватель заднего стекла, противотуманные фары, реле фар |
F24 | (15A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, электропривод зеркал заднего вида на дверях, система парковки |
F25 | (5A) Выключатель освещения (фары/противотуманные фары) |
F26 | (10A) Фонари заднего хода, селектор КПП, кислородный датчик, диагностический разъем, подогреватель топлива |
F27 | (5A) Антиблокировочная система тормозов/противобуксовочная система, комбинация приборов, маршрутный компьютер |
F28 | (5A) Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления противобуксовочной системы, блок управления системой поддержания скорости |
F29 | (7,5A) Дальний свет — левая фара |
F30 | (7,5A) Дальний свет- правая фара |
F31 | (15A) Комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, противоугонная система, блок управления сигналом системы центрального замка, система кондиционирования |
F32 | (30A) Предохранитель прикуривателя |
F33 | (10A) Передние/задние габариты-лев. Лампа освещения моторного отсека, лампы освещения салона, разъем зарядки, противоугонная система, телефон, обогреватель замка двери |
F34 | (30A) Лампы указателей поворота/аварийной сигнализации, датчик удара (противоугонная система), противоугонная система |
F35 | (25A) Центральный замок, привод складывающейся крыши |
F36 | (30A) Блок управления очистителем/омывателем лобового стекла |
F37 | (10A) Передние и задние габариты -правые |
F38 | (30A) ABS |
F39 | (7,5A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F40 | (30A) Электропривод сиденья |
F41 | (30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера |
F42 | (7,5A) Система SRS, система защиты при опрокидывании (кабриолет) |
F43 | (5A) Лампы освещения салона, противоугонная система, центральный замок, телефон, привод складывающейся крыши |
F44 | (15A) Блок управления очистителями/омывателя лобового стекла, лампа подсветки вещевого ящика, аудиосистема, противоугонная система |
F45 | (7,5A) Маршрутный компьютер, вспомогательный блок сигнализации |
F46 | (7,5A) Комбинация приборов, стоп-сигналы, система поддержания скорости |
K2 – реле звукового сигнала; K4 – реле нагнетателя отопления; K10– предохранительное реле ABS; K13 – реле обогревателя заднего стекла; K16– реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации; K19 – реле компрессора климатической установки; K21 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 1-й ступени; K22 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 2-й ступени; K46 – реле фар дальнего света; K47 – реле противотуманных фар; K48 – реле фар ближнего света; K75 – реле двигателя насоса ABC; K6300 – главное реле системы зажигания/впрыска Motronic; K6301 – реле топливного насоса; K6303 – реле обогрева лямбда-зонда.
Эффективное управление и комфортные условия обслуживания
Автосервис BMW «М52» имеет хорошо налаженный и эффективный менеджмент. Все отделы работают как единый механизм надежного баварского двигателя. Мы располагаем 7 постами, оборудованными мощными подъемниками, цехами для демонтажа, разборки, ремонта, сборки и установки узлов и агрегатов. Есть отдельная чистая площадка, где производится комплексная диагностика БМВ. Потребность в запчастях и расходных материалах обеспечивает подразделение снабжения, которое занимается оперативными поставками требуемых деталей. Все это незаметно происходит за вашей спиной, пока вы в комфортной обстановке ожидаете свой автомобиль за чашкой кофе.
Освещение
Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок