Самодиагностика систем электронного управления OBD
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.
Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD).
Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ)
ECM/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM/РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.
Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера, подключаемого к диагностическому разъему считывания базы данных (DLC) или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического КВ.
Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра)
Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя
Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9÷12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, λ-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.
Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.
Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560, KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II.
Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.
Необходимо провести несколько проверок на разных диагностических разъемах. В первую очередь произведите проверку скважности импульса.
Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP
Схема расположения и конструкция диагностических разъемов
Расположение диагностических разъемов
2 — 38-контактный разъем, если установлен
3 — Место расположения разъема
4 — 9-контактный разъем, если установлен
9-контактный разъем для диагностики системы управления по значению скважности импульса, с помощью прибора для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter)
1 — Вывод TD коммутатора; 2 — Корпус; 3 — Вывод диагностики; 4 — Вывод 1 катушки зажигания; 5 — Вывод 15 катушки зажигания; 6 — Вывод +30; 7 и 9 — Выводы к датчику ВМТ; 8 — Экран
Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема
38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов
- К выводу 4 — для диагностики системы впрыска;
- К выводу 8 — для диагностики основного блока;
- К выводу 17 — для диагностики системы зажигания;
- К выводу 19 — для проверки блока диагностики.
Клеммы разъема имеют следующее назначение:
№ вывода | Назначение | |
1 | Масса, контур 31 (W12, W15, заземление электроники) | |
2 | Напряжение, контур 87 | |
3 | Напряжение, контур 30 | |
4 | EDS | Система электронного впрыска (дизельные двигатели) |
DFI | Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели) | |
IFI | Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели) | |
HFM-SFI | Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM (двигатели 104) | |
LH-SFI | Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 104, 119, 120 [прав.]) | |
ME-SFI | Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 119, 120 [прав.]) | |
5 | LH-SFI | Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 120 [лев.]) |
ME-SFI | Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 120 [лев.]) | |
6 | ABS | Система антиблокировки тормозов |
ETS | Электронная антипробуксовочная система | |
ASR | Регулировка пробуксовки при акселерации | |
ESP | Программа электронной стабилизации | |
7 | ЕА | Электронная акселерация |
СС/ISC | Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода | |
8 | ВМ | Базовый модуль |
BAS | Тормозной ассистент | |
9 | ASD | Автоматическая блокировка дифференциала |
10 | ЕТС | Электронное управление трансмиссией (АТ 722.6) |
11 | ADS | Адаптивная система амортизации |
12 | SPS | Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля |
13 | Сигнал TNA (бензиновые модели), двигатели LH-SFI | |
Сигнал TN (бензиновые модели), двигатели HFM (ME)-SFI | ||
14 | Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 LH-SFI (прав.) | |
15 | Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 LH-SFI (лев.) | |
IC | Комбинация приборов | |
16 | A/C | Система кондиционирования воздуха |
17 | DI | Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.) |
Сигнал TD (временнуе разделение) (дизельные модели) | ||
Сигнал TN, двигатели LH-SFI | ||
18 | DI | Система зажигания с распределителем, двигатели LH-SFI |
19 | DM | Диагностический модуль |
20 | PSE | Пневматическое оборудование |
21 | CF | Комфорт |
23 | АТА | Противоугонная сигнализация |
24-27 | Не используются | |
28 | PTS | Система Parktronic |
29 | Не используется | |
30 | АВ | Подушки безопасности/натяжители ремней ETR (SRS) |
31 | RCL | Дистанционное управление единым замком |
32-33 | Не используются | |
34 | CNS | Система связи и навигации |
35-38 | Не используется |
Расположение 16-контактного диагностического разъема (на моделях USA)
Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема системы бортовой диагностики (на моделях USA)
Клеммы разъема имеют следующее назначение:
№ вывода | Назначение |
1 | — |
2 | — |
3 | Сигнал TNA |
4 | Соединение с корпусом, клемма 31 |
5 | Корпус — сигнальный вывод, клемма 31 |
6 | Шина данных CAN высокий уровень |
7 | Электроника двигателя (ME) |
8 | Питание, кл. 87 |
9 | Антипробуксовочная система (ETS) |
10 | — |
11 | Блок управления трансмиссией (ETC) |
12 | Модуль активности (AAM — All Activity Module) |
13 | Системы безопасности |
14 | Шина данных CAN Низкий уровень |
15 | IC приборная доска |
16 | Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания, кл. 30 |
Измерение скважности импульса
1. Сначала проведите измерение скважности импульсов, характеризующих работу системы управления качеством смеси и ее неисправности, повторяющиеся при последних четырех запусках двигателя. Для этого потребуется прибор для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter), тестер лямбда-зонда или цифровой мультиметр.
2. Подключите + вывод прибора к 3-му контакту 9-контактного разъема а отрицательный к корпусу автомобиля.
3. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
4. Остановите двигатель и вновь включите зажигание. Снимите % показание прибора, и сравните с расшифровкой, указанной ниже. После запуска двигателя показания прибора должны измениться, в противном случае имеется неисправность.
Считывание и удаление мигающих кодов
1. Считывание кодов производится при помощи простой схемы из кнопочного выключателя и светодиода. В зависимости от типа диагностического разъема и системы, подвергаемой диагностике, подключите схему согласно иллюстрации.
2. Включите зажигание.
3. Нажмите и удерживайте кнопку выключателя в течение 2-4 сек (или 5-6 сек на моделях с Bosch ECM -8/93) и отпустите ее. Через 2 сек светодиод выдаст код, значение которого равно количеству вспышек. Длительность вспышки 0.5 сек, интервал 1 сек. Идентифицируйте код по расшифровке, указанной ниже. Для считывания следующего кода вновь нажмите на кнопку. Для стирания этого кода нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение 6-8 сек. (или 8-9 сек на моделях с Bosch ECM -8/93). Кроме того, на некоторых моделях, стирание кодов в памяти возможно при отключении отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Выключите зажигание и отключите схему для проверки.
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Внимание! Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!
Примечание. Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, PWM — Ford, ISO 9141-2 — азиатские и европейские модели.
Общие данные
Схема организации контроллера сопряжения с бортовой системой самодиагностики OBD II
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Основное предназначение
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на адаптер через 16-контактный диагностический разъем OBD.
Рекомендации по применению
Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.
Общие принципы обмена данными
Примечание. Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).
Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые команды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным.
Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная команда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт.
Подобный формат используется как для входящих команд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию.
Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, — старшие биты зарезервированы под некоторые специальные команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Примечание. Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
Установка соединения
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.
Примечание. Данный случай является одним из немногих, когда контролер не использует контрольный байт.
Инициализация
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).
Примечание. Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться «фордовский» протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.
Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по команде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141.
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
Примечание. Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.
На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен адаптера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод.
Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, — сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых адаптером ответов.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.
При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, — байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс вырабатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, — вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что адаптер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретранслирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Примечание. Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.
Модификации контроллеров последних версий
Примечание. Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).
Примечание. Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.
Самодиагностика систем электронного управления obd
Симптомы плохого модуля Mercedes Central Gateway обычно различаются от автомобиля к автомобилю.
Нет связи
Распространенным признаком неисправности шлюзового модуля является отсутствие связи между сканером OBD-II и одним или несколькими модулями. Модули управления, которые взаимодействуют через модуль центрального шлюза, не отвечают, если модуль шлюза вышел из строя.
В некоторых случаях двигатель запускается и работает нормально, но автомобиль может перейти в режим бездействия.
Прерывистые электрические проблемы
Модуль управления центральным шлюзом также позволяет системам иногда работать, а затем отключать их в непредвиденное время из-за плохого или корродированного соединения или терминала. Плохой CGW также может привести к случайному отключению двигателя даже во время движения.
Случайные предупреждающие огни и сообщения
На вашем кластере останется несколько сигнальных лампочек, и некоторые функции перестанут работать. Ниже приведен список сигнальных огней и проблем, которые вы можете заметить, если ваш модуль управления центральным шлюзом Mercedes выходит из строя. Это неполный список, и симптомы могут различаться у разных моделей Mercedes, таких как C, E, S, CL, CLK, CLS, ML, G, GL, R, SL Class.
Может загореться один или несколько из следующих источников.
- SRS/Подушка безопасности включена
- Проверьте свет двигателя
- ABS или ETS свет включен
- Индикатор батареи включен
- Низкий масляный свет
- Стоп-сигнал включен
Отключенные системы
При выходе из строя модуля центрального шлюза Mercedes одна или несколько из этих систем могут перестать работать .
- Радио/КОМАНДА не работает
- Оба передних сиденья не работают
- Сиденья с подогревом
- Вход без ключа
- Задняя задняя дверь
- Стеклоочиститель
- Поворотники
- огни
- Приборный щиток
- Сиденья с подогревом
- Люк в крыше
Что это значит?
Это общий код трансмиссии, что означает, что он распространяется на все марки / модели, начиная с 1996 года, включая Ford, Chevrolet, Nissan, GMC, Buick и т. Д., Но не ограничиваясь ими. Однако конкретные действия по устранению неполадок могут отличаться в зависимости от автомобиля.
Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) — это электронный модуль, который является частью всей электрической системы автомобиля и управляет функциями, включая, помимо прочего, датчик давления в шинах, дистанционный доступ без ключа, дверные замки, противоугонную сигнализацию, зеркала с подогревом, обогреватель заднего стекла, передние и задние омыватели, дворники и звуковой сигнал.
Он также получает сигналы переключения от ремней безопасности, зажигания, звукового сигнала, сообщающего вам, что дверь приоткрыта, стояночного тормоза, круиз-контроля, уровня моторного масла, круиз-контроля, а также стеклоочистителя и стеклоочистителя. На защиту от разрядки аккумулятора, датчик температуры и функцию режима пониженного энергопотребления может повлиять неисправный BCM, неплотное соединение с BCM или обрыв / короткое замыкание в жгуте BCM.
Код U0140 относится к BCM или проводке к BCM от модуля управления двигателем (ECM). Код, в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля, может означать, что BCM неисправен, что BCM не принимает или не отправляет сигнал, жгут проводов BCM имеет разрыв или короткое замыкание или что BCM не обменивается данными. с ECM через сеть контроллеров — линию связи CAN.
Пример блока управления кузовным оборудованием (BCM):
Код может быть обнаружен, когда ECM не получил CAN-сигнал, связанный с выбросами, от BCM в течение как минимум двух секунд. Примечание. Этот код неисправности в основном идентичен U0141, U0142, U0143, U0144 и U0145.
Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело +51
- 10.03.21 12:31
DIY или Сделай сам, Компьютерное железо, Софт, Автомобильные гаджеты, Транспорт
Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками
Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток
Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.
Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.
Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.
Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и
700 датчиков. Немцы.
В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!
Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP
Расположение диагностических разъемов
2 — 38-контактный разъем, если установлен
3 — Место расположения разъема
4 — 9-контактный разъем, если установлен
9-контактный разъем для диагностики системы управления по значению скважности импульса, с помощью прибора для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter). 1 – Вывод TD коммутатора; 2 – Корпус; 3 – Вывод диагностики; 4 – Вывод 1 катушки зажигания; 5 – Вывод 15 катушки зажигания; 6 – Вывод +30; 7 и 9 – Выводы к датчику ВМТ; 8 – Экран
1 – Вывод TD коммутатора; 2 – Корпус; 3 – Вывод диагностики; 4 – Вывод 1 катушки зажигания; 5 – Вывод 15 катушки зажигания; 6 – Вывод +30; 7 и 9 – Выводы к датчику ВМТ; 8 – Экран
Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема
38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов
Подключите провода согласно схеме. Провод, показанный прерывистой линией, подключается к определенному выводу для диагностики определенной системы (обратитесь к списку назначения контактов):
- К выводу 4 — для диагностики системы впрыска;
- К выводу 8 — для диагностики основного блока;
- К выводу 17 — для диагностики системы зажигания;
- К выводу 19 — для проверки блока диагностики.
Клеммы разъема имеют следующее назначение:
Масса, контур 31 (W12, W15, заземление электроники)
2
Напряжение, контур 87
3
Напряжение, контур 30
4
EDS
Система электронного впрыска (дизельные двигатели)
DFI
Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
IFI
Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели)
HFM-SFI
Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM (двигатели 104)
LH-SFI
Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 104, 119, 120 )
ME-SFI
Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 119, 120 )
5
LH-SFI
Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 120 )
ME-SFI
Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 120 )
6
ABS
Система антиблокировки тормозов
ETS
Электронная антипробуксовочная система
ASR
Регулировка пробуксовки при акселерации
ESP
Программа электронной стабилизации
7
ЕА
Электронная акселерация
СС/ISC
Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода
8
ВМ
Базовый модуль
BAS
Тормозной ассистент
9
ASD
Автоматическая блокировка дифференциала
10
ЕТС
Электронное управление трансмиссией (АТ 722.6)
11
ADS
Адаптивная система амортизации
12
SPS
Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля
13
Сигнал TNA (бензиновые модели), двигатели LH-SFI
Сигнал TN (бензиновые модели), двигатели HFM (ME)-SFI
14
Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 LH-SFI (прав.)
15
Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 LH-SFI (лев.)
IC
Комбинация приборов
16
A/C
Система кондиционирования воздуха
17
DI
Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.)
Сигнал TD (временнуе разделение) (дизельные модели)
Сигнал TN, двигатели LH-SFI
18
DI
Система зажигания с распределителем, двигатели LH-SFI
19
DM
Диагностический модуль
20
PSE
Пневматическое оборудование
21
CF
Комфорт
23
АТА
Противоугонная сигнализация
24-27
Не используются
28
PTS
Система Parktronic
29
Не используется
30
АВ
Подушки безопасности/натяжители ремней ETR (SRS)
31
RCL
Дистанционное управление единым замком
32-33
Не используются
34
CNS
Система связи и навигации
35-38
Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема системы бортовой диагностики (на моделях USA)
Клеммы разъема имеют следующее назначение:
№ вывода | Назначение |
1 | — |
2 | — |
3 | Сигнал TNA |
4 | Соединение с корпусом, клемма 31 |
5 | Корпус – сигнальный вывод, клемма 31 |
6 | Шина данных CAN высокий уровень |
7 | Электроника двигателя (ME) |
8 | Питание, кл. 87 |
9 | Антипробуксовочная система (ETS) |
10 | — |
11 | Блок управления трансмиссией (ETC) |
12 | Модуль активности (AAM – All Activity Module) |
13 | Системы безопасности |
14 | Шина данных CAN Низкий уровень |
15 | IC приборная доска |
16 | Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания, кл. 30 |
Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.
Необходимые инструменты и оборудование
Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.
Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:
- Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
- Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
- Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.
Алгоритм действий
Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.
Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:
В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру
Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат
Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).
Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.
В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.
После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.
13.6. Система самодиагностики
13.6.1 Система самодиагностики
Электронный блок управления АКПП,
учитывая дорожную ситуацию, управляет всеми процессами переключения
передач. Он на основе анализа всей поступающей к нему информации от
различных выключателей и датчиков вырабатывает соответствующие
управляющие сигналы. Кроме того, электронный блок управления АКПП
осуществляет по общей шине обмен данными с блоком управления двигателем
и блоком управл…
13.6.2 Электронный блок управления АКПП
Программа переключений определяет точки
переключений на высшие и низшие передачи. При этом блок управления
ориентируется на режим движения автомобиля (установившийся или
переходный), положение педали газа, скорость автомобиля при различных
условиях эксплуатации и, учитывая эти данные, подбирает к ним
соответствующую программу переключений.
Факторами, влияющими на выбор программ…
13.6.3 Программа переключений
Для обеспечения высокого качества
переключен передач в блок управления двигателем подает команда на
снижение развиваемого двигателем момента, для чего кратковременно
устанавливается режим более позднего зажигания.
13.6.4 Взаимодействие с двигателем
При определенных условиях движения
автомобиля начиная с третьей передачи, может происходить п ная или
частичная блокировка гидротрансформатора Управление муфтой блокировки
гидротрансформатора осуществляется с помощью соленоида, ра тающего в
режиме широтно-импульсной модуля, при этом возможны следующие рабочие
состоя соленоида:
13.6.5 Управление муфтой блокировки гидротрансформатора
Для обеспечения требуемого качества
переключений, а также снижения износа фрикционных элементов, в
программе управления происходит автоматическая корректировка:
— времени заполнения бустеров исполнительных элементов;
— управления муфтой блокировки гидротрансформатора.
Корректировки параметров переключени…
Часть сигналов поступают в блок
управления АКПП через вход аппаратной поддержки, а другую часть
получают по общей шине от других блоков управления. Через вход
аппаратной поддержки в блок управления АКПП поступают следующие
сигналы:
— датчика положения селектора;
— положения выключателя принудительного понижения передачи (кик даун);
-датчика температуры р…
13.6.7 Входные сигналы блока управления АКПП
К выходным сигналам аппаратной поддержки блока управления АКПП относятся следующие:
— управления соленоидом переключений 1-2 и 4-5;
— управления соленоидом переключения 2-3;
— управления соленоидом переключения 3-4;
— управления соленоидом муфты блокировки гидротрансформатора;
— управления соленоидом, регулирующим давление в рабочей магистрали;
…
13.6.8 Выходные сигналы блока управления АКПП
Коды неисправности могут быть считаны
через диагностический разъем в положении ключа зажигания «ON», при
работающем двигателе и подключенном тестере (сканере).
1. Подсоедините тестер к диагностическому разъему.
2. Включите зажигание.
3. Выполните действия в
соответствии с инструкциями, указанными на дисплее тестера (считывание/
очистка памяти, програ…
13.6.9 Вывод диагностических кодов
X — в коробке передач отсутствуют
переключения, и движение происходит на той передаче, которая была
включена в момент возникновения неисправности.
Если перевести рычаг выбора диапазона в
положение «Р», выключить зажигание и выждать не менее 10 секунд, то
после запуска двигателя в коробке передач включится вторая передача и
дальнейшее движение будет возможно только на этой перед…
13.6.10 Защитный режим (LIMP MODE)
X — код, исчезновение которого возможно только после устранения причины его появления.
13.6.11 Постоянно действующий код (AUTO RESET)
X — код, для устранения которого достаточно выключить и вновь включить зажигание.
А — защитный режим, который возник
из-за ощ менного появления кодов неисправности 22. Значение сигналов
превысило допустимое значение величина которого записана в память
электроблока управления (L/RR, R/RR = 2500 об/мин).
В — значение сигнала превысило допустимое значение, величин…
13.6.12 Код, появление которого было вызвано действующей непродолжительное время неисправностью (KEY RESET)…
Полукруглый разъем для диагностики авто
На модель Vito и V-класс. Расположен под водительским сиденьем MERCEDES
1 Масса, контур 312 Питание, контур 153 Питание, контур 304 K-линия диагностики двигателя, системы связи, электронной блокировки дифференциала, управления холостым ходом5 K-линия диагностики подвески6 K-линия диагностики подушек безопасности AirBag7 K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)8 K-линия диагностики иммобилайзера (WSP)9 K-линия диагностики автоматической коробки передач (AGN — для коммерческих автомобилей)10 none11 K-линия диагностики системы обогрева12 K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR13 Вывод тахометра14 K-линия диагностики ABS; ABS/ABD15 ASF — диагностика клапана отсечки топлива противоугонной системы16 none
Цоколёвка на 16-ти контактный прямоугольный разъем
На некоторых моделях Мерседес 1993-1998 гг. В частности MB C-класс (W202), E-класс (W124)
1 Масса, контур 312 Кнопка самодиагностики (если есть)3 K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)4 K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cвето-диод само-диагностики LED (если установлен)5 K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)6 K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности — подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?)7 K-линия диагностики системы управления кондиционером и отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB — на R129)8 K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (HFM-SFI, DI)9 K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS), дугами безопасности (RB — на W124)10 TN — Датчик скорости на бензиновом двигателе11 K-линия диагностики системы управления складной крышей (RST на R129, CST на W124)12 K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)13 K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)14 K-линия диагностики системы управления автоматической трансмиссией (EGS, EATC)15 K-линия диагностики системы управления двигателем (ESCM, MAS), холостым ходом (ISC), электронной педалью газа (EA, EFP),круиз-контроля (CC)16 Питание +12В, контур 15
Подсказки кода двигателя U0140
Перед заменой BCM самостоятельно проконсультируйтесь с дилером или с любимым техническим специалистом. Возможно, потребуется запрограммировать его с помощью передовых инструментов сканирования, которые могут быть у дилера или технического специалиста.
Если соединение BCM выглядит сгоревшим, проверьте, нет ли проблем с проводкой или самим BCM.
Если от BCM пахнет гари или другой необычный запах, проблема, скорее всего, связана с BCM.
Если на BCM не подается питание, возможно, вам придется отследить жгут, чтобы найти разрыв в одном или нескольких проводах. Убедитесь, что жгут проводов не расплавился.
Имейте в виду, что только часть BCM может быть плохой; таким образом, ваш удаленный доступ может работать, но ваши дверные замки с электроприводом — нет — если это часть BCM, которая не работает должным образом.
Схема 14-ти контактного круглого разъема
Для моделей Mercedes Sprinter и грузовики (Actros, Atego)
1 Масса, контур 312 Питание, контур 153 Питание, контур 304 K-линия диагностики иммобилайзера на printer (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB Actros, Atego5 Вывод тахометра (RPM Signal) — обороты двигателя6 K-линия диагностики системы автопилот (APS)7 K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)8 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag — AB)9 K-линия диагностики АКПП10 K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR11 K-линия диагностики системы обогрева12 K-линия диагностики ABS/ABD/EDL13 none14 K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS)
Технические характеристики W168 (a140)
Модель А140 выпускалась в бензиновых двигателях с 1.4 л. и 1.6 л. Мощность не менялась и была равна 82 лошадиным силам. В дизельном варианте мощность составляла от 60 до 90 л.с.
Максимальная скорость авто А140 составляла 170 км/ч, разгон авто достигался за 12,9 сек до 100 км/ч. Расход топлива при городском движении 9.8 литров на 100 км/ч. При движении по трассе — 6.5 л на 100 км/ч.
Доступна в вариантах:
- АКПП
- полуавтомат
- механическая коробка передач
Тип привода — передний. Тормозная система состоит из двух частей: передняя колесная база на вентилируемых дисках, задняя имеет — барабанный тип тормозов.
Не менее популярными были версии А160 с 1.6л двигателем и мощностью 102 л.с. и версия А190 с двигателем 1.9 л. и мощностью 125 л.с.
Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.
Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.
Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.
Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).
Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.
Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.
Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.
Компьютерная диагностика двигателя Mercedes (гг.) своими руками — nesthotel.ru
Инициализация На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO — инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: Существует множество исключений: Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться диагностический разъем мерседес w140 каким-либо другим протоколом.
Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта диагностический разъем мерседес w140 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: Так, например, по команде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния.
Установка MSB контрольного байта говорит диагностический разъем мерседес w140 наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта 0 или 1, соответственнопри инициализации протокола ISO это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен адаптера с бортовым процессором, диагностический разъем мерседес w140 со скоростью 5 бод.
Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, — сказанное означает, что PC должен диагностический разъем мерседес w140 автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых адаптером ответов. Обмен по протоколам SAE VPW и PWM При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых редких случаях бортовой процессор может передавать диагностический разъем мерседес w140, состоящие более чем из одного кадра.
В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно диагностический разъем мерседес w140 собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов.
Запрос оформляется в соответствии со спецификациями SAE J и J и состоит из заголовка 3 байтапоследовательности информационных байтов и байта контроля ошибки CRC.
Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер. При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: Контрольный диагностический разъем мерседес w140, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка 3 байтацепочки информационных байтов и байта CRC.
Mercedes W140 где находится диагностический разъем?
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют числосвидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, — байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос диагностический разъем мерседес w140 соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту.
Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в диагностический разъем мерседес w140 момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс вырабатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, — вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO Стандарт ISO используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что адаптер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете диагностический разъем мерседес w140 должны.
Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму.
Диагностические разъемы Mercedes
В качестве ответного сообщения контроллер просто ретранслирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до диагностический разъем мерседес w140 пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета.
Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Диагностический разъем..
Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра. Модификации контроллеров последних версий Все информационные байты передаются в ричном формате hex. Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт. Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISOхарактерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO Добавлен адресный байт; 2 Диагностический разъем мерседес w140 ISO Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется.
ПО для диагностики Мерседесов HfmScan. Ее можно скачать бесплатно. В документе readme. Установка драйвера для адаптера. Обычно при подключение Usb адаптеров к диагностический разъем мерседес w140 устанавливаются драйверы.
Диагностика выполняется очень просто Запускаем установленную HfmScan. Подключаем адаптер, смотрим, находит ли его программа.
При необходимости меняем порт. Далее подсоединяем адаптер к колодке. На моделях W G и Диагностический разъем мерседес w140 разработчиками установлен разъем 16 пин. На w и модификациях w и w используется круглая колодка 38 пин. Запускаем программу. Как только адаптер будет соединен с ноутбуком и колодкой, можно начинать проверку автомобиля.
Диагностические разъемы VW/Audi/Seat/Skoda
Прежде, чем впервые заняться самостоятельной диагностикой своего автомобиля, каждый задается вопросом: Где находится диагностический разъем?
Для этого мы собираем здесь информацию о месторасположении диагностических разъемов в автомобилях группы VAG.
Фотографии использованы с сайта openobd.org, информация о нем встречается на самих фото.
Огромная просьба, если Вашего автомобиля здесь нет, а Вы знаете где находится разъем для подключения адаптера — сообщайте пож-та нам в Форум.
Не нашли Вашу модель автомобиля Audi, VW, Seat или Skoda? — Пишите на Форум!
<Audi A2 (8Z) > Разъем для подключения адаптера расположен в нижней части передней панели рядом с педалями и скрыт заглушкой
<Audi A3 (8L) > Разъем для диагностики автомобилей Ауди А3 (8L) может быть расположен в двух вариантах:
Автомобили выпущенные до 2000 года — разъем диагностики находится в центральной части панели за пепельницей
Автомобили Ауди А3 (8L) выпущенные после 2000 года — разъем расположен слева от руля в нижней части панели
<Audi A3 (8P) > Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя
<Audi 80 (8C) > Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом
<Audi A4 (8D) > Разъем OBD2 находится под пепельницей задних пассажиров между передними сиденьями
<Audi A4 (8E) > Разъем диагностики находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя
<Audi A6 (4A) > Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом
<Audi A6 (4B) > Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя
<Audi A6 (4F) > находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя
<Audi A8 (4D) > Разъем диагностики находится под пепельницей под блоком климат-контроля
<Audi A8 (4E) > Диагностический разъем находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота
<Audi TT (8N) > Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота
<Seat Altea (5P) > Диагностический разъем находится слева внизу под рулем, нужно снять крышку блока предохранителей
<Seat Ibiza/Cordoba (6K) > В автомобилях Seat Ibiza (6K/6K2) диагностический разъем может расположен в разных местах в зависимости от года выпуска авто
В автомобилях 1997 года разъем диагностики находится справа внизу от руля, нужно откинуть полочку
С 1998 модельного года разъем диагностики находится в нише слева от руля, нужно открыть полочку
С 2000 модельного года разъем OBD2 находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота
<Seat Ibiza/Cordoba (6L) > Диагностический разъем расположен слева от руля под выключателем света. Чтобы открыть крышку — повернуть флашок и тянуть на себя.
<Seat Leon/Toledo (1M) > Разъем OBD2 расположен за пепельницей, скрыт заглушкой
<Seat Toledo (1L) > Разъем диагностики 2х2 расположен под заглушкой слева внизу от руля
<Skoda Fabia (6Y) > Диагностический разъем находится под крышкой слева от руля под выключателями света
< Skoda Octavia II (1Z) > Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота
< Skoda Superb (3U) > Диагностический разъем находится под рулем слева от педалей
<VW Käfer (Mexiko — ??) > Разъем диагностики находится в задней левой части моторного отсека
Будьте внимательны! Требуется специальный переходник!
<VW Caddy (2K) > Разъем диагностики находится под большой крышкой слева внизу от руля
<VW Corrado (50) > Есть два варианта расположения разъемов диагностики на автомобилях VW Corrado
Внимание! Не на всех VW Corrado вообще присутствуют разъемы для диагностики.
До 1994 года разъем диагностики 2х2 находился под крышкой кулисы переключения передач
С 1994 года под крышкой кулисы переключения передач располагается 16-ти контактный разъем OBD2
<VW Golf II / Jetta (19) > На автомобилях Golf II есть 2 варианта расположения разъемов диагностики
Внимание! На данных автомобилях разъема диагностики вообще может не быть — зависит от комплектации.
На более старых вариантах диагностический провод расположен в моторном отсеке
На более свежих моделях VW Golf II разъем диагностики 2х2 находится в районе кулисы переключения передач
До 1993 модельного года разъем 2х2 располагался на центральной консоли под ручками управления печкой
С 1993 модельного года стандартный 16-ти контактный разъем OBD2 находится на центральной консоли под пепельницей
В автомобилях для рынка США разъем диагностики расположен в ногах водителя
В европейских версиях диагностический разъем расположен под крышкой пепельницы на центральной консоли
<VW Golf V (1K) > Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели около ручки открывания капота
<VW Lupo (6E/X) > Разъем диагностики в зависимости от года производства и двигателя расположен в разных местах
На автомобилях, произведенных до августа 2000 года разъем находится в центральной консоли под блоком управления климатом
С сентября 2000 года и на всех Lupo с двигателем ANY разъем диагностики располагается на центральной консоли под пепельницей
<VW LT (2D) > Разъем для диагностики находится слева от педалей. Потребуется дополнительный переходник, т.к. данный автомобиль — общий проект с Мерседес-Бенц.
<VW Passat (32) > Разъем диагностики 2х2 находится под крышкой кулисы переключения передач
<VW Passat (3A) > Диагностический разъем расположен справа от руля, скрыт заглушкой
<VW Passat (3B/3BG) > Расположение разъема диагностики зависит от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен
Модели до сентября 2000 года — диагностический разъем расположен около ручного тормоза под заглушкой
На моделях с Октября 2000 года разъем OBD2 расположен слева внизу передней понели над педалями
<VW Phaeton (3D) > Два варианта расположения диагностического разъема
В первых моделях VW Phaeton разъем диагностики располагался слева в нижней части передней панели под педалью стояночного тормоза
На более свежих моделях Phaeton разъем диагностики находится в блоке предохранителей
<VW Polo (6N/6N2) > В автомобилях VW Polo (6N/6N2) возможны 3 варианта расположения разъема диагностики
Автомобили, выпущенные до 1997 года — разъем диагностики находится под рулем, скрыт крышкой
С 1998 года разъем диагностики находится над педалями в блоке предохранителей
С 2000 года диагностический разъем OBD2 находится под пепельницей на центральной консоли
<VW Polo (9N) > Разъем диагностики расположен слева внизу под рулем
<VW Sharan (7M) > На автомобиле VW Sharan возможны два варианта расположения разъема диагностики в зависимости от года выпуска автомобиля
До 2001 модельного года нужно вынимать пепельницу чтобы добраться до разъема диагностики
На моделях с 2001 года разъем диагностики располжен под рулем над педалями, скрыт заглушкой
<VW Touareg (7L) > Разъем диагностики расположен слева в нижней части передней панели над педалями
<VW Touran (1T) > Диагностический разъем находится под рулем, за крышкой центральной электроники
<VW Transporter (70) > Разъем 2х2 находится за блоком предохранителей
<VW Transporter (7D) > Два варианта расположения разъемов диагностики на VW Transporter (7D)
До 07/1998 диагностический разъем находится справа от приборной панели под заглушкой
С 08/1998 разъем диагностики находится в нижней части рулевой колонки под заглушкой
<VW Transporter (7H) > Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели над педалями
Комментарии
Сергей, слева от руля есть маленький перчаточный ящик. Открывайте его, снимайте чуть с ограничителей чтобы еще больше открыть и разъем увидите под ним (ближе к рулю).