Какой двигатель надежнее для bmw f10
Новый седан BMW 5-й серии F10 немного вырос в размерах. По сравнению со своим предшественником в кузове Е60, длина новой “пятерки” увеличилась до 4,899 мм (+58). Ширина — до 1,860 (+14). А высота напротив — стала на 18 мм ниже и составила 1,464. Колесная база равна 2 968 мм, что примерно на 80 мм больше. Чем у основных конкурентов.
Сначала для нового BMW 5-й серии F10 предлагалось семь силовых агрегатов: четыре бензиновых и три турбодизельных. В верхней части гаммы находится BMW 550i с 4,4-литровым V8 biturbo мощностью 407 л. с. и развивает максимальный крутящий момент в 600 Нм.
Остальные три бензиновых двигателя представляют собой рядные шестицилиндровые агрегаты: 306-сильный битурбо в версии 535i. А также два атмосферных двигателя мощностью 258 л. с.
для BMW 528i и 204 л. с.-Для BMW 523i.
Дизельные версии: 530d и 525d оснащаются шестицилиндровыми трех-и двухлитровыми двигателями мощностью 245 и 204 л. с. соответственно. Единственный четырехцилиндровый двигатель на BMW 520d замыкает линейку с отдачей 184
Коробка передач для нового BMW five — новейшая восьмиступенчатая ZF. Но также доступна и 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Интерьер автомобиля во многом стал похож на флагманский седан седьмой серии. Система iDrive четвертого поколения может поставляться в двух вариантах: с 7-дюймовым экраном с разрешением 800 × 480 и с большим 10-дюймовым разрешением 1280×480, который обладает большим набором функций.
Производство новой Цена модели на российском рынке на момент продажи колебалась от 1 765 000 до 3 240 000 рублей.
Рестайлинг BMW 5-Series F10
В мае 2013 года немецкий автопроизводитель представил обновленные седан. Универсал и хэтчбек пятого поколения. Которые получили косметические изменения в экстерьере и интерьере. А также новый двигатель и дополнительные модификации.
Рестайлинговый седан BMW 5-й серии (2015-2016) можно отличить от дорестайлингового автомобиля наличием указателей поворота в зеркалах заднего вида. Еще одним передним бампером с круглыми противотуманными фарами и хромированной изогнутой вставкой. Решеткой радиатора с уменьшенным количеством ребер и ретушированным задним бампером.
Кроме того, автомобиль приобрел новые варианты дизайна колесных дисков. Дополнительные опции окраски кузова. Ксеноновую оптику во всех комплектациях (дополнительный доступ полностью светодиодный). А в дополнение к M-пакету теперь доступны пакеты Luxury Line и Modern Line.
В салоне BMW 5-series F10 были обновлены цветовые схемы дизайна. Увеличены объемы подстаканников. А система iDrive получила новую версию прошивки 4.2. Что касается двигателей, то все они сейчас оптимизированы под соответствие экологическим стандартам Евро-6, которые вступят в силу в сентябре следующего года.
Кроме того, в линейке появился начальный 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный агрегат мощностью 143 л. с.. Который устанавливается на версию BMW 518d. Этот двигатель может похвастаться средним смешанным расходом 4,5 литра на сотню.
Еще одно новшество — отныне дизель 520d можно заказать с фирменной системой полного привода xDrive — ранее эта версия предлагалась исключительно с задним приводом.
Стоимость обновленного BMW 5 F10 в России выросла как и ожидалось — на момент продаж они просили минимум 2 540 000 рублей за базовую версию автомобиля. А за топовые версии 550i xDrive и дизель M550d xDrive им пришлось заплатить 4 290 000 и 4 490 000 рублей соответственно.
Новый BMW 5 серии
, индексируемый
F10
, стал шестым в поколении Автомобиль выполнен на укороченной платформе нового седана седьмой серии BMW F01. Дизайн нового BMW пятой серии оказался одним из лучших и должен был вызвать лояльность у поклонников марки BMW. Так как работы. Выпущенные под руководством Криса Бэнгла. Не вызвали должного интереса. BMW 5 Series
F10
стал немного больше в размерах. По сравнению с предшественником BMW E60, длина новой пятерки увеличилась на 58 мм. Ширина — на 14 мм. А высота стала ниже на 18 мм. Колесная база увеличилась на 80 миллиметров.
В результате с появлением на рынке BMW F10 привнес в автомобиль совершенно особый облик. Экстерьер 5-й серии F10 стал немного спортивным. Но и многое из бизнес-класса в автомобиле. Его удивительный дизайн немного напоминает флагманский BMW 7. Для нового BMW 5 Series F10 предлагается семь силовых агрегатов: 4 бензиновых и 3 турбодизельных. Вершиной моторной гаммы является BMW 550i с 4,4-литровым турбомотором V8 мощностью 407 л. с. и развивает максимальный крутящий момент в 600 Нм. Остальные три бензиновых двигателя представляют собой рядные шестицилиндровые силовые агрегаты: 306-сильный битурбо в версии 535i. А также два атмосферных двигателя мощностью 258 л. с.
для BMW 528i и 204 л. с. Для BMW 523i. дизельные версии: 530d и 525d с шестицилиндровыми двигателями мощностью 245 и 204 л. с. Единственный 4-цилиндровый агрегат на BMW 520d с мощностью 184 л. с. Замыкает линейку двигателей.
Коробка передач для новой версии
пятой серии представляет собой новейший восьмиступенчатый ZF Интерьер новой версии BMW F10 во многих деталях перекликается с флагманским BMW 7 серии. Система iDrive 4-го поколения оснащена в двух вариантах исполнения-с 7-дюймовым или 10-дюймовым экраном, который. Помимо стандартных функциональных задач. Обладает еще более широким спектром функций. Одним из главных достоинств нового
BMW F10
является то. Что пятерка BMW получила звание
Поскольку внешний вид BMW F10
говорит о всей его серьезности и суровости. Немецкое тюнинг-ателье
Hamann
стало одним из первых среди тех. Кто приступил к работе над новой версией BMW 5 серии.
Специалисты Hamann
представили пакет
тюнинга
для седана
BMW 5-й серии
в новом кузове
F10
. Рабочие ателье Hamann подготовили детали оригинального аэродинамического обвеса M-sport. В комплект доработок входит передний спойлер, юбка заднего бампера. Рассчитанная на четыре выхлопные трубы. Из новых ингредиентов Hamann следует также отметить-юбилейные диски Evo серебристого цвета диаметром 21 дюйм. А также набор укороченных пружин. Уменьшающих дорожный просвет на 35 миллиметров.
Рынок Сбыта: Россия.
Шестое поколение BMW 5 Series было представлено в ноябре 2009 года.
Отныне седан получил обозначение F10. Изменения в этом поколении коснулись подвески — спереди теперь двойные поперечные рычаги (аналогичная конструкция используется на BMW 7 серии). Задняя подвеска многорычажная. Внешне автомобиль придерживается принятой корпоративной линейки BMW. Он построен на той же платформе, что и BMW 7 серии F01, поэтому по сравнению с предыдущим поколением он стал длиннее. Шире и ниже. Для российских покупателей BMW 5 серии предлагается широкий ассортимент двигателей с семью вариантами двигателей. Включая четыре бензиновых и три дизельных двигателя.
Помимо прочего, предлагаются не только заднеприводные версии. Но и полноприводные модификации.
Респектабельность седана BMW 5 Series подчеркивается изначально высоким уровнем оснащения самой недорогой версии 520i. Которая включает в себя 17 бортовой компьютер и спутниковая противоугонная система. Из современных технологий существуют функции автоматического запуска остановки и рекуперации энергии торможения. Комплект внутреннего освещения включает в себя два косметических зеркальных фонаря. Два ножных фонаря. Четыре открытых дверных фонаря. Индивидуальные осветительные лампы в задней части салона. А также освещение багажника и бардачка.
поворотные гоночные сиденья или особо удобные передние сиденья с увеличенным числом электрорегулировок а также функцией предотвращения усталости и активной вентиляции; многофункциональный приборный дисплей с использованием технологии Black Panel диагональю 10,2 дюйма; удобная подсветка. Включающая подсветку полки центральной консоли. Дверных карманов и накладок. Ручек открывания дверей. Внешнюю подсветку в дверных ручках и подсветку зоны входа / выхода.
Бензиновые двигатели, доступные для BMW 5 серии, включают в себя: N63 (8-цилиндровый твин-турбо 4,4 литра), N55 (рядный 6-цилиндровый турбонаддув, 3 литра) и два варианта N53 (2-литровый, 245 лошадиных сил или 184 л. с.).
Дизель: два варианта N57 (3 литра. Мощность 313 или 258 л. с.) и 2-литровый двигатель N47. К двигателям прилагается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic,которая обеспечивает высокий комфорт переключения передач и вождения благодаря близким передаточным числам и минимальным скачкам скорости.
Это позволяет сочетать высокий комфорт. Ощутимую динамику и сниженный расход топлива. Переключать передачи можно вручную с помощью рычага переключения передач. Также на выбор предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач и восьмиступенчатый спортивный Переключение передач можно производить с помощью рычага селектора или с помощью выступов на рулевом колесе.
Шасси BMW 5 серии, Как уже говорилось, серьезно модернизировано. Интегрированное активное рулевое управление для заднеприводного седана сочетает в себе функцию изменения передаточного отношения рулевого механизма с управляемыми задними колесами.
Например, на скорости до 60 км / ч задние колеса вращаются вне фазы с передними. Автомобиль ведет себя так, как будто его колесная база уменьшилась. А маневренность и рулевое управление улучшились. На скорости более 60 км / ч задние колеса поворачиваются в сторону передних. Колесная база Адаптивная приводная система сочетает в себе активную динамическую приводную систему подавления крена с электронной системой контроля жесткости амортизатора. А интеллектуальная система полного привода BMW xDrive прекрасно адаптируется к самым сложным дорожным условиям. Обеспечивая максимальную тягу и мгновенно перераспределяя крутящий момент привода между осями для оптимального сцепления.
Эффективная защита пассажиров седана BMW 5 Серии В случае аварии обеспечивается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Шторками на передних и задних сиденьях. А также боковыми подушками безопасности на спинках передних сидений. Динамический контроль устойчивости (DSC), используя различные датчики. Контролирует дорожные условия и. При необходимости. Оптимизирует устойчивость и тягу. Вмешиваясь в систему управления двигателем и тормозами.
Другие функции, включенные в систему BMW ConnectedDrive. Включают в себя: превентивную систему безопасности. Адаптивные фары. Активный круиз-контроль. Системы помощи при парковке и системы предупреждения о столкновениях.
К преимуществам моделей этого поколения можно отнести роскошный дизайн. Широкий выбор двигателей. Оптимальное сочетание габаритных размеров. Маневренность и экономичность. А также самый современный набор охранных систем и средств.
Восхитительный успех сопутствует шестому поколению BMW 5 Series после представления его на очередном автосалоне и по сей день. Премьера нового кузова F10 состоялась более шести лет назад. В 2009 году. Спустя два года показатели продаж нового кузова побили рекорд предыдущих поколений немецких автомобилей. За два с половиной года было продано более миллиона новых пятерок.
Казалось бы, зачем что-то менять. Если пятая серия так успешна во всем мире.
Но оказалось, что у баварских дизайнеров появились какие-то новые идеи. Которые они хотели воплотить в жизнь. А в 2013 году, в последний месяц весны. Обновленный BMW F10 “выкатился” на публику. Рестайлинг был настолько аккуратным, что, казалось. Концерн боялся испортить достигнутый успех.
Четвертое место — М50
Двигатель БМВ М50, та самая легендарная «шестерка», со скромным объемом в 2,0 и 2,5 л выдавал от 150 до 192 «лошадей». Проверенный рецепт – чугунный блок цилиндров плюс алюминиевая ГБЦ – позволил двигателю щеголять неоднократно побежденным рекордным 500-тысячным пробегом без капремонта. Устанавливали М50 на модели 5-series и 3-series с 1990 по 1994 год.
В дальнейшем М50 усовершенствовали за счет механизма регулирования фаз газораспределения.
На смену М50 пришел М52, он надежен и не вызывает жалоб владельцев, но его сложная конструкция ожидаемо снижает ресурс. Тот случай, когда старый друг лучше.
Новая электронная начинка в BMW F10
Основная модернизация коснулась электронных компонентов автомобиля.
Новая прошивка iDrive и обновленная система ConnectedDrive теперь позволяют вам пользоваться интернетом в любой точке мира и управлять автомобилем с помощью смартфона.
Рестайлинговая модель F10 научилась парковаться самостоятельно. Без вмешательства водителя.
Автоматический парковщик нажимает на педали акселератора и тормоза. Поворачивает руль.
Рестайлинговая модель F10 научилась парковаться самостоятельно. Без вмешательства водителя
BMW F10 после рестайлинга обзавелся инфракрасными датчиками. Которые теперь способны Дальность действия прибора ночного видения достигает 300 метров.
BMW F10 после рестайлинга обзавелся инфракрасными датчиками
Мы также усилили навигационную систему в F10. Новая версия теперь может рассчитывать на три варианта путешествия: самый короткий. Быстрый и экономичный. Третий учитывает рельеф дороги, наличие пробок, поворотов. Спусков и подъемов по маршруту до заданной точки.
Благодаря рестайлингу 6-е поколение BMW стало еще более привлекательным для любителей немецких автомобилей. В результате получилась динамичная. Мощная и экономичная версия BMW как всегда на высоте!
BMW 5 Series Sedan F10 (рестайлинг 2013 года) предлагается на отечественном рынке в 8 модификациях.
BMW 520i и BMW 528i
Обе бензиновые версии имеют 2,0-литровый четырехцилиндровый рядный двигатель N20 B20 под капотом. В первом случае он выдает 184 л. с. (270 Нм). Во втором — 245 л. с. (350 Нм).
Модификация оснащена 3,0-литровой рядной “шестеркой” с индексом N55 B30 — начальным двигателем серии N55. Непосредственный впрыск и двойной наддув позволяют агрегату генерировать тягу мощностью 306 л. с.
и 400 Нм. BMW 535i разгоняется до 100 км / ч за 5,6 секунды.
Самая мощная и скоростная версия модели. Приводимая в движение 4,4-литровой Двигатель имеет максимальную мощность 450 л. с. и пиковый крутящий момент 650 Нм. Полноприводный BMW 550i xDrive демонстрирует” ураганную Расход топлива автомобиля не превышает 9,2 литра на “сотню
- Двигатель BMW 520d — B47 D20, 2,0 литра, четыре цилиндра, 190 л. с., 400 Нм;
- BMW 525d-N47 D20 двигатель, 2,0 л, четыре цилиндра, 218 л. с., 450 Нм;
Топовый дизельный четырехдверный BMW M550d XDrive с пакетом M Performance оснащен спортивной подвеской. Он работает в сочетании с 3,0-литровым шестицилиндровым турбодизелем мощностью 381 л. с. при крутящем моменте 740 Нм и системе полного привода. Модификация разгоняется до 100 км / ч за 4,7 секунды. Что лишь немного уступает BMW 550i с 450-сильным V8. При этом расход топлива у BMW M 550d весьма умеренный — 6,2 литра на 100 км в комбинированном цикле.
Третье место — М30
М30 – почтенный старожил нашего рейтинга. Появившись в 1968 году, он ставился на модели BMW 5-series и 7-series вплоть до 1994 года. Почти тридцатилетний стаж, объем от 2,5 до 3,5 литров и мощность от 150 до 220 «лошадей» — вот они, параметры легенды.
Секрет необычайной долговечности М30 – простота конструкции. Цепь ГРМ, чугунный блок цилиндров да ГБЦ по два клапана на цилиндр – просто и элегантно. Регулярное обслуживание – и отметка в 500 тысяч км без капитальных вмешательств.
Инженеры концерна пошли дальше и «воскресили» М30, создав на его основе турбированный M102B34. Мощность выросла до впечатляющих 252 л.с., а всего-то и надо было внести парочку изменений.
В чем разница между рестайлинговым BMW F10 и старой версией?
Некоторые очевидные изменения в обновленной модели можно обнаружить не сразу. Их может отличить только фанатичный поклонник BMW. Косметический рестайлинг экстерьера и интерьера можно увидеть. Если поставить рядом старую модель и провести рестайлинг.
Косметический рестайлинг экстерьера и интерьера можно увидеть. Если поставить рядом старую модель и провести рестайлинг
Глядя на автомобили, можно заметить наличие таких изменений:
- Передний и задний бамперы получили новые плавные линии;
- Решетка радиатора имеет меньше ребер жесткости;
- Противотуманные фары стали круглыми;
- На переднем бампере появился хром в виде изогнутой вставки.
Отличия BMW F10 после рестайлинга
Главное отличие BMW F10 после рестайлинга. Которое бросается в глаза — это указатели поворота в боковых зеркалах заднего вида. Новый дизайн колесных дисков добавил небольшой штрих к обновленному экстерьеру 5-й серии.
Хэтчбек Gran Turismo претерпел более заметный рестайлинг. Мы изменили форму пятой двери. Теперь модель GT выглядит более изящно. Кстати, до фейслифтинга этот автомобиль. По мнению некоторых автоэкспертов. Напоминал знаменитого горбуна Квазимодо.
Хэтчбек Gran Turismo претерпел более заметный рестайлинг.
После 2013 года все модели BMW в кузове F10 были оснащены ударным механизмом.
Теперь вы можете открыть багажное отделение легким пинком под задний бампер. Такое удобство появилось раньше у конкурентов баварского автопроизводителя. BMW решила не отставать от них и представила этот механизм в обновленном F10.
Особых изменений в интерьере нет. Единственное. Что добавило несколько элементов хромированного материала и пересмотрело цветовую гамму для оформления интерьера. Сделал немного большие подстаканники. Мелочь, но приятно.
Для желающих приобрести немецкий автомобиль они расширили список вариантов покраски кузова. Рестайлинговая модель F10 предлагается в трех типах комплектации: M-package. Modern Line. Luxury Line.
Ксеноновая оптика доступна во всех комплектациях. Опционально можно заказать полноценный светодиод.
Второе место — М60
V-образная «восьмерка», сконструированная баварским концерном, разрушила стереотип о ненадежности V8. Двухрядная цепь ГРМ, никель-кремниевое напыление на цилиндрах – и вуаля: двигатель бегает по 500 тысяч км и даже новых поршневых колец не просит. Покрытие цилиндров, кстати, со временем сменили на более равнодушное к качеству топлива. Найти живой и беспроблемный М60 сейчас непросто, он ведь выпускался с 1992 по 1998 год для 5-series и 7-series, но – все возможно.
Кстати преемник М60 — М62, с которым и стали ассоциироваться «рядные шестерки», особой надежностью не отличался, в том числе – из-за сложных конструктивных решений.
Полные технические характеристики BMW 5 Series F10
Параметр | BMW 520i | BMW 528i | BMW 535i | BMW 550i | BMW 520d | BMW 525d | BMW 530d | BMW M550d |
Двигатель | ||||||||
тип двигателя | бензин | дизель | ||||||
Тип инъекции | прямой | |||||||
Повышать | ДА | |||||||
Число цилиндров | 4 | 6 | 8 | 4 | 6 | |||
Расположение цилиндров | в очереди | V-образный | в очереди | |||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||||||
Объем кубика см. | 1997 | 2979 | 4395 | 1995 | 2993 | |||
Диаметр / ход, мм | 84,0 х 90,1 | 84,0 х 89,6 | 89,0 х 88,3 | 84,0 х 90,0 | ||||
Лошадиная сила (при оборотах в минуту) | 184 (5000-6250) | 245 (5000-6500) | 306 (5800-6000) | 450 (5500-6000) | 190 (4000) | 218 (4400) | 258 (4000) | 381 (4000-4400) |
Крутящий момент. Н * м (при об / мин) |
Первое место — М57
Именно этому мотору принадлежат лавры перемен в общественном сознании. Надежный и экономичный М57 доказал на практике: дизельный двигатель – не для пенсионеров и тракторов, он может ездить быстро. Очень быстро.
М57 устанавливался на большинство моделей марки с 1998 по 2008 год. Модификации – от 163 до 286 л.с. Помимо BMW, мотор ставился на Range Rover Vogue. Знатоки уверяют: 500 тысяч км для М57 без капремонта – детские шалости, он может больше. Может – и будет.
Не пропусти обзор самых популярных моделей БМВ:
- Е60 — смотреть здесь
- Е83 — смотреть здесь
- Х5 — смотреть здесь
- Е90 — смотреть здесь.
Обновление силовых агрегатов и коробок передач
Изначально BMW F10 оснащался линейкой из семи двигателей: трех дизельных с турбиной и четырех бензиновых. Рестайлинг двигателей проявился в их оптимизации под новые экологические требования стандарта Евро-6, который начнет действовать с сентября 2015 года. Совершенствование силовых агрегатов с помощью экокомплекса
Рестайлинг двигателей проявился в их оптимизации под новые экологические требования стандарта Евро-6
Кроме того, после рестайлинга F10 появился новый дизельный двигатель. Его объем составляет 2 литра. Установите его на дизельную модель с индексом BMW 518d. Двигатель выдает 143 лошадиных силы. Двигатель примечателен тем. Что его средний расход в режиме шоссе-город не превышает 4,5 литра на 100 км.
Еще одно новшество-дизельная модель 520d теперь доступна в полноприводной версии xDrive.
До рестайлинга он предлагался только с приводом на заднюю ось.
После рестайлинга топовая модель семейства 5i серии 550i стала мощнее на 43 л. с.
Теперь V-образный двигатель с 8 цилиндрами выдает 450 л. с. и потребляет до 9 литров на сотню. До этого BMW 550i расходовал 10,4 литра.
Как и прежде. Двигатели агрегатируются с новой автоматической коробкой передач ZF в 8 ступеней или 6-ступенчатой механикой. Рестайлинг не коснулся контрольно-пропускного пункта.
Как определить причину сильной вибрации в BMW F10
Несколько раз в практике нашего сервиса попадались случаи, потребовавшие комплексных диагностических мер, но в основном причина бывает одна и определяется сразу. Есть существенная разница между тряской двигателя на холостых оборотах, на холодном и горячем моторе, вибрациями при наборе оборотов, разгоне и торможении. Обстоятельства, при которых в первый раз обнаружилась неисправность также указывают на ее источник.
Например: на БМВ F10 528i с бензиновым двигателем N20, ближе к пробегу 120 т. км, часто о обороты и вибрация при пуске непрогретого мотора, а также потеря плавного хода при разгоне на первых двух передачах в режиме «комфорт». На приборной панели выскакивает «ошибка привода» с рекомендацией двигаться с малой скоростью.
К этому пробегу автомобиль обычно приобретает проблемы с Ваносом, катушками зажигания, вакуумным клапаном турбины, а при отсутствии регулярного обслуживания АКПП БМВ с гидротрансформатором. Картина слишком общая, поэтому требуется диагностика. Проверка режимов работы АКПП на ходу и оценка работы мотора дает понять, откуда идет вибрация, а подробная компьютерная диагностика позволяет выявить конкретное оборудование, работающее с ошибкой.
Рестайлинговые F10 и F11
Изменения прошли в 2013 году, внешность стала строже и богаче. Хорошо поработали и над внутренним оснащением и убранством. Линейку двигателей для «обновки» серьезно урезали и оставили лишь вышерассмотренный N20B20 с настройками на 184 или 245 лошадиных сил, а также N47D20 (184 или 218 л.с.), иногда этот же мотор встречался под маркировкой N47D20D и N55B30 (306 «лошадей»). Кроме этого, сохранили и топовую версию N57D30 (258 л.с.), N57D30S1 (381 лошадиная сила) и самый мощный N63B44, но его настойки обновили и мощность повысили до 450 «лошадей». Также был добавлен новый мотор B47D20 (двухлитровый дизель, выдающий 190 «кобыл»).
BMW 5 Серии F10
На мюнхенском Олимпийском стадионе было много событий мирового масштаба. Последним крупнейшим мероприятием был ЧМ-2006 по футболу. Спустя 3 года на этом стадионе баварский концерн презентовал автомобили BMW 5 series 6-го поколения F10. Это произошло 23.11.2009 г. Спустя квартал, когда начались продажи седана, немецкая автокомпания устроила смотрины универсала. Чуть позже широкая публика увидела и третий автомобиль этого поколения, в кузове лифтбек.
Так, BMW 5 серия VI F10 F11 F07 сменило на конвейере поколение автомобилей E60 и 61. Кроме этих трех машин, концерн выпускал еще один вариант автомобиля, F18. У него была более длинная база, и он предназначался для продажи в КНР, Мексике и в странах Ближнего Востока.
С 2010 г. реализовано более 1 млн. экземпляров.
Внешний вид
Экстерьер у автомашин BMW 5-ой серии 6-го поколения выдержан в стиле корпорации. У автомобиля эффектный силуэт. Передок укомплектован агрессивной оптикой и оборудован уже знакомыми «ноздрями». Стоит отметить «умные» фары. Если водитель устанавливает дальний свет, они автоматом переключаются на ближний при приближении встречного автотранспорта.
Алюминиевый капот – длинный, крыша – ниспадающая. Из этого материала выполнены и крылья с дверями, что снизило вес авто и улучшило его динамику. На неё повлияло и малое сопротивление воздуха. Добившись этого, специалистам удалось повысить экономичность «пятерки». Сзади видим две выхлопные трубы. Они могут быть сдвоенными или размещаться по краям. Корма комплектуется L-образной оптикой. В результате получается спортивный образ, присущий всем автомобилям баварского концерна.
У BMW F10 размер шин зависит от установленного двигателя. Машину можно «обуть» в покрышки R17, R18 и R19.
Отметим, что внешний вид BMW 5 F10, фото которого ниже вы видите в разных ракурсах, разработал польский специалист Я. Фролих Концерн решил не работать с К. Бэнгли, создавшим дизайн предыдущей «пятерки». Многим автолюбителям он не понравился. По мнению специалистов, экстерьер авто был спорным. А вот внешний вид BMW F10, судя по отзывы владельцев, понравился многим.
Габариты седана следующие: длина – 4,907 м., ширина – 1,83, высота – 1,464. Минимальный клиренс составляет 14,1 см, колесная база – 2,968 м.
Головная оптика оборудована системой адаптации даже в стандартной комплектации автомобиля. Это существенно повышает безопасность и комфорт во время движения в условиях плохой видимости. Автомобиль самостоятельно переключается в режим ближнего света во время приближения встречной машины, после чего делает обратную процедуру. Водителю не приходится отвлекаться, переводя переключатель в соответствующее положение.
Автомобиль комплектуется дисками от 17 до 19 дюймов диаметра. Размер шин зависит от установленного силового агрегата. Это сделано с целью обеспечения максимальной динамики и достижения оптимальных показателей пиковой скорости. Ведь чем слабее мотор, тем труднее ему раскручивать большие «катки».
На переднем бампере присутствуют специальные воздухозаборники, обеспечивающие минимальный коэффициент лобового сопротивления встречного ветра, а также максимальные показатели охлаждения во всех узлах, где это требуется, в том числе и тормозных дисках автомобиля.
Интерьер
У BMW 5 F10 салон также отвечает традициям компании. Он отделан качественными отделочными материалами. Приборная комбинация классическая – трехспицевый мультируль + центральная консоль, которая развернута (угол поворота составляет 7 градусов) в водительскую сторону, оснащена музыкальным и климатическим блоками. В опциях предлагается цифровое табло в 10.25 дюймов. В «базе» предлагается система iDrive. Она дает возможность менять настройки автомобиля и любого оборудования, даже магнитолы. Первый ряд составляют эргономичные сиденья, обладающие большим настроечным диапазоном и имеющие цепкий профиль. В качестве опции, комфортные сидения на BMW F10 оснащаются регулируемой боковой поддержкой. Настройка выполняется электроприводом. Сзади расположен просторный и удобный диван. Правда, пассажиру, сидящему в середине, будет мешать тоннель трансмиссии.
Покупателю предлагается и «дотяжка» дверей. Стандартная комплектация предполагает климат контроль на 2 зоны. По желанию клиента, можно установить четырехзонную систему. Автомобиль может оснащаться оборудованием для ночного видения. Система будет выводить изображение на 10-дюймовый центральный монитор. Тест драйв показал, что пешеход распознается в полной темноте на 300-метровом расстоянии. Это подтверждают и отзывы покупателей BMW 5 серия F10.
В салоне автомобиля довольно хороший потолочный свет. Однако у людей разные вкусы, Поэтому часть покупателей не удовлетворяется базовой комплектацией. Производитель, зная об этом, предлагает дооснастить интерьер подсветкой салона BMW F10.
«Пятерку» можно комплектовать приборной панелью в 4-х вариантах.
В стандартном виде цифры белые, циферблатные окружности – металлические. Днем ничего не подсвечивается, поэтому панель смотрится скучновато. Ночью, когда появляется оранжевая подсветка, она становится интереснее и симпатичнее.
Второй вариант – Black. У неё расширенные функции. В выключенном состоянии она выглядит еще хуже, чем стандартная панель. На черном фоне можно увидеть только белые круги. Но как только дверь открывается, включается подсветка (днем – белая, вечером – оранжевая) всего, что можно. Затем высвечиваются цифры. Широкий экран располагается под спидометром, занимая все место. Т.е. «черная панель» более нарядная и информативная.
Третий вариант — led приборная панель BMW F10. Стоит она в 2.5 раза дороже, чем Black, но это уже на вкус потребителя. Не каждому понравятся мультяшные картинки. Все-таки, аналоговые стрелочки более привычные.
Наконец, последний вариант – М панель. Фактически, это Black panel, но имеется лейбл М, стрелки красные плюс выводится на экран дополнительная информация по настройкам спортрежимов автомобиля.
Как видите, комфортный салон BMW F10 предназначен обеспечить всем, кто находится внутри авто, максимальные удобства. Объем багажника седана — 520 литров.
Электроника и безопасность
На БМВ так много функций, что многие автовладельцы просто не знают об их существовании. Перечислим часть из них.
На Ф10 имеется активное рулевое управление. Это система Servotronic с электроусилителем. Добавим сюда мощный тормозной пакет. В него входят электронные ассистенты и дисковые узлы «по кругу». Максимальное удобство для вождения обеспечивают система Active Steering (это интеллектуальное управление рулем) и активные стабилизаторы поперечной устойчивости/подвески EDC (регулируется жесткость амортизаторов). Через меню владелец может запрограммировать время горения внешних огней. Функция именуется «проводи меня домой» (follow-me-home). На многих машинах подсветка прекращается, как только «глохнет» силовой агрегат. У БМВ Ф10 ночью она не выключается. Горит столько минут, сколько будет запрограммировано. Отдельные модели даже комплектуются тепловизором!
Опциями являются проекция Head-Up с активным круиз-контролем.
Безопасность автомобиля на высшем уровне. Многочисленные тест драйвы это доказали. В результате испытаний EuroNcap F10 получил 5 звездочек из 5 возможных! Добавим, что и американские специалисты заявили, что среди всех машин бизнес-класса этот автомобиль – самый безопасный.
Дополнительным оборудованием является проектор. Он позволяет высвечивать прямо на ветровое стекло (!) важную информацию. Водитель может изучить её, не отрываясь от дороги. Безопасность авто обеспечивает и круговой обзор. Эту систему взяли на вооружение и прочие автопроизводители. Она стоит на таких марках, как Nissan Patrol и Infiniti QX56, позволяя водителю видеть на дисплее автомобиль сверху. Поэтому все препятствия, начиная от людей и кончая ямами около машины, можно сразу увидеть. Согласитесь, полезная функция, особенно, когда авто трогается с места.
Двигатель
У BMW F10 технические характеристики различные. Сделаем обзор двигателей.
На рынок поставляются автомашины с разнообразными бензиновыми силовыми агрегатами.
Базовым вариантом является заднеприводная модель 520i. Машина оснащается двухлитровым турбодвигателем, имеющим мощность в 184 «лошадей» и непосредственный впрыск топлива. Это позволяет базовой «пятерке» разгоняться до «сотни» за 7.9 сек., иметь предел скорости в 235 км/ч и расходовать в смешанном режиме 6.8 л. горючего на 100 км.
Такой же турбодвигатель у BMW F10 523i, но с показателями 2.5 204 л.с. Поэтому и наблюдаются некоторые различия в характеристиках. Разгон до 100 у модификации 523i чуть быстрее (7.8 сек.), предельная скорость немного выше (238 км/ч), а топливный расход – больше (7.6 л.) Переходим к полноприводным машинам. BMW F10 528i xDrive комплектуется двигателем 3.0, развивающим 258 л.с. Поэтому время разгона сокращается до 6.6 сек., максимальная скорость возрастает до 250 км/ч. Расход горючего у двигателя BMW 528 F10 увеличивается до 7.8 л.
На модели 535i и 550i xDrive устанавливаются моторы битурбо. Объем силового агрегата первой/второй модели составляет 3/4.4 л., мощность – 306/407 «лошадок». Потолок скорости модификаций – 250 км/ч., разгон – 6/5 сек., расход топлива BMW F10 – 8.5/10.4 л.
На вершине стоит версия М5.
Разнообразны и дизельные моторы.
Здесь «базой» является седан 520d с двухлитровым двигателем с мощностью 184 «лошадей». Разгон у BMW F10 2.0 дизель занимает 8.1 сек. предел скорости – 227 км/ч. Средний топливный «аппетит» — 4.9 л. Более производительные аналогичные установки имеются на моделях 525d и 530d. Объем 3.0, мощность – 204/245 л.с. Время разгона снижается до 7.2/6.3 сек., предел скорости увеличивается до 236/250 км/ч., «поедание» солярки сокращается до 7.2/6.3 л.
Более мощная комплектация у модели 535d. Топовый вариант — полноприводный M550d. У BMW F10 лучший двигатель — трехлитровый мотор с 381 л.с. достигает потолка скорости в 250 км/ч. На спидометре первое трехзначное число высвечивается спустя 4.7 сек. Расход солярки — 6.4 л.
До середины 2012 года машины комплектовались 8-ью агрегатами (4+4). После рестайлинга их число увеличилось. Двигатели комбинируются с 6-диапазонной коробкой «механика» или с 8-скоростным «автоматом» ZF.
И немного информации о том, какое масло заливать в двигатель. Рекомендуется использовать синтетическую продукцию следующих производителей (цифры показывают вязкость изделия):
- Castrol — 0W40;
- MOTUL — 5W40;
- Mobil ESP — 5w30.
Оригиналами являются BMW 0W30/40. Объем масла зависит от модификации авто и колеблется в диапазоне 5-8.5 литров. Масляный фильтр рекомендуется менять каждые 15 тыс. км при нормальной эксплуатации. Из прочих характеристик BMW 5 F10 стоит упомянуть подвески. Автомобиль предлагается с передней двухрычажной подвеской и кормовой пятирычажной. Обе конструкции независимые.
Архитектура «пятерки» позаимствована у «семерки». Она укороченная, а распределение по осям нагрузки идеальное, 50:50.
Комплектация
Базовая комплектация BMW 5 F10 это:
- 8 подушек безопасности;
- Климат контроль на 2 зоны;
- Аудиосистема;
- Система iDrive;
- Рулевое управление Servotronic;
- Биксеноновые фары;
- Кресла спереди с подогревом/электроприводом;
- Системы АБС, ЕСП и пр. «фишки».
Кузовное оформление авто может быть разным. Покупателям предлагаются 3 варианта пакетов: Shadowline, Modern Line, М.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Весной 2013 г. характеристики автомобилей обновились. BMW 5 VI F10 F11 F07 пережили рестайлинг. В экстерьере произошли изменения. Появились новые бампера с радиаторной решеткой, колесные диски получили новое оформление, была подкорректирована оптика.
Рестайлинг также коснулся салона БМВ, появились новые силовые установки, список оборудования, устанавливаемого на машины, расширился. Разберем подробнее, какие отличия у BMW F10 после рестайлинга.
Если слегка оглядеть обновленные модели, может показаться, что изменения — минимальные. Однако внимательный разбор выявит много обновлений. Во фронтальной части появилась ксеноновая оптика. Опцией являются светодиодные фары. Бампер укомплектовали аэродинамическими элементами, придающими авто агрессивный внешний вид. Отдельно стоит отметить обвес BMW F10 performance. Он сделает экстерьер машины максимально выразительным. Заметим, что детали для изменения облика не нужно самостоятельно подбирать. Готовый комплект, соответствующий стилю БМВ, разрабатывается специально для немецкого автомобиля. В него входят спойлеры, бамперы, боковые пороги, пр. эффектные элементы.
Немецким инженерам удалось снизить коэффициент Сх. У рестайлинговых моделей аэродинамическое сопротивление снизилось до 0,25-0,32. Показатель зависит от конкретной модификации. Корме также придали спортивную направленность. Лаконичную тыльная часть укомплектовали мощным бампером.
Самая мощная модель М5, получила шины R19/20 с низкопрофильной резиной. Появился новый, двухлитровый 143-сильный дизельный агрегат, расходующий в смешанном режиме на 100 км 4,7 л. солярки.
Рестайлинг увеличил до 16 цветов цветовую гамма кузова, а в 2014 г. в перечень добавили и металлик. Заказать расцветку можно выбором пакета Индивидуал. Также с 2014 г. в «базе» появились Black панели, упомянутые выше, и моторы с объемом 3.5.
На следующий год навигацию NBT начали заменять на обновленную версию, BMW NBT EVO F10. Она дает возможность точнее указывать маршруты движения и всевозможные пробки, позволяет более комфортно регулировать мультимедийную систему. Главное различие заключается в наличии Interface Design 5. После обновления это устройство синхронизирует системы и взаимодействует с водителем через микрофоны/порты, с помощью мониторов/iDrive-контроллера.
Увеличилась оперативная память системы и мощность процессора. Поэтому время доступа к картам значительно сократилось. Теперь масштабирование карт и появление на дисплее оптимального размера осуществляется за пару секунд. С 2015 г. этой системой комплектуются все автомобили БМВ.
Рестайлинг не изменил габариты «пятерки».
Неисправности БМВ
Теперь посмотрим, какие у BMW 5 F10 бывают проблемы. Все знают, что немецкие специалисты умеют делать автомобили. Но каким бы качественными они не были, со временем будут поломки.
Разберем распространенные неисправности. Выше мы говорили, что у БМВ много систем и обо всех нужно заботиться, иначе не избежать проблем. Поэтому и стоимость содержания автомашины – дорогое удовольствие. К примеру, в АКПП ZF 8HP необходимо после пробега в 60 тыс. км менять масло. Если машина имеет полный привод, еще чаще, 40 тыс.
В селективные катализаторы дизельных моторов требуется долив спецжидкости AdBlue. Если в этом возникнет нужда, водитель получит информацию от бортового компьютера.
Возможны сбои систем, про которые автовладелец даже не подозревает! К примеру, датчики защиты пешеходов, которые при столкновении приподнимают капот авто. Могут быть жалобы на увод БМВ вправо, если они укомплектованы активным рулевым управлением. Потребуется обновление ПО. Массовой критике подверглись шины Run-Flat. Мало того, что они дорогие, так еще сильно шумят. Дорогой ремонт МКПП. Здесь также были жалобы, что невозможно подавать машину назад или переключать передачу. Коды ошибок BMW F10 можно увидеть, запустив диагностическую систему. А их кодирование с расшифровкой имеется в документации к машине или можно узнать через сеть. Например, ошибкой привода у модели 528 является 800е89.
Могут быть проблемы с передним редуктором. Чувствуется удар сзади. После замены сальников может открутиться шестигранник и сорвать шлецы на кардане. Если редуктор живой, специнструментом затягивается шестигранник, иначе — нужна замена.
У немецкого концерна широкая линейка силовых агрегатов. Поэтому многим интересно, у BMW F10 какой двигатель самый надежный? N52, N53 или какой-то другой?
У всех двигателей имеются проблемы. Безотказных систем еще не придумали. Если говорить о надежности, среди бензиновых моторов стоит отметить агрегат N55, а среди дизельных – N57. Они потребуют инвестиций, примерно, через 200 тыс. пробега.
Комментарии
Рассматриваю покупку дизельной БМВ 520 или 525. До этого всегда ездил на бензине, но расход топлива у дизеля очень заманчивый. Не доверяю новым бензиновым движкам с турбинами, слышал, что они быстро выходят из строя. А вот на дизель вроде никто особо не жалуется. Вроде как и чипуются дизельные моторы неплохо. Ещё когда смотрел варианты заметил, что дизельные 520 и 525 идут в какой-то бедноватой комплектации, а вот 528d значительно богаче, можно даже встретить «Лакшери». Но у 528 твин турбо и полный привод, боюсь, разорит при ремонте. Подскажите, на какой модели остановить выбор?
Я никогда на дизеле не ездил, не доверяю. Тебе бы не советовал с дизелями связываться, тем более что нет опыта их эксплуатации. А вообще зависит от манеры твоей езды, если нужна динамика, то лучше выбрать бензинку, если машина будет семейной и экономичной, то лучше дизель двухлитровый брать попроще. У меня 520 бензин на 184 л/с, до этого ездил на Е60 с мотором 3.0 на 258 лошадей, Ф10 конечно с 2,0 после той не едет… Зато расход радует, именно по этой причине и поменял. Так что смотри сам, говорят новые турбо бензинки и жрут мало и тянут хорошо. Прокатись на разных вариантах, поймёшь, что для тебя лучше.
БМВ начинается от 3 литров! Если нужна семейная машина, то лучше даже не смотреть в их сторону! Не стоит бояться полного привода, особенно если любишь погонять по скользкой или мокрой дороге, он реально выручает. Я купил сначала 520 бензин с дуру – овощ-овощем, хотя в отзывах читал, что пуля. На низах не тянет, разгон начинается после 3000 оборотов. Избавился от неё по быстрому, взял 535i, битурбо 306 лошадей. Вот она реально валит! Средний расход 9-10, если газ в пол – то не больше 15 выходит. За год эксплуатации правда два комплекта резины уже сменил, но это мелочи по сравнению с удовольствием от вождения.
А какие у них болезни основные, у Ф10, на что обращать внимание при покупке? А то начитался разных страшилок, некоторые на такие деньги попадают, особенно если полный привод накроется или турбина. Бэха всё-таки не предполагает аккуратную и семейную эксплуатацию, а в сказки типа тесть с тёщей по городу и в супермаркет ездили, я давно не верю. Бензиновые говорят моторы у БМВ масла жрут много, какой расход критический, хотя при первичном осмотре этого тебе никто не скажет.
Memento mori: выбираем BMW 5 series F10 с пробегом
Когда речь заходит о покупке одной из моделей BMW, мнения обычно делятся на резко полярные. Одни с придыханием повторяют «ах, бээмвэ – это круто», другие крутят пальцем у виска и отправляют будущих обладателей машины читать рассказы о нереальной стоимости владения и поломках. А заодно пытаются намекнуть, что вообще-то название марки стоит произносить как «биэмдаблью», а не как привыкла «неграмотная гопота». Как ни странно, но обе стороны вполне правы. Особенно это ощущается, когда речь заходит об относительно новых машинах, например, о «пятерке» BMW серии F10, которая выпускается с 2010 года.
О на сочетает в себе парадоксальное. Высочайшую надежность и продуманность конструкции, минимальное число отказов, банальную прочность, и… способность буквально поглощать денежные средства на свое поддержание, выматывая изощренными поломками. Впрочем, обо всем по порядку.
Слухи и правда о техническом сходстве 5 Series и 7 Series
Так называемая «F-серия» у компании BMW началась с выпуска модели седьмой серии с индексом кузова F01 в 2008 году. Буквально через год вышла 5 Series Gran Turismo – «пятерка» с кузовом хэтчбек. И оказалось, что по конструкции эта машина очень близка к седьмой серии, наследуя архитектуру кузова, электронику и элементы климатической установки. В какой-то момент пошли слухи, что это отличный вариант купить «почти семерку» по цене пятой серии. Но буквально еще через год компания BMW представила уже седаны пятой серии в кузове F10, на той же платформе.
Все оказалось просто: просто пятая серия технически стала «родичем» седьмой. Определенно можно было говорить о серьезном прорыве в классе. В тот момент, когда основной конкурент, компания Mercedes Benz, фактически использовала для нового среднеразмерного седана растянутую платформу классом ниже, BMW поступила ровно наоборот. И, разумеется, серьезно выиграла в комфорте и управляемости.
А что до цены производства…. Себестоимость уже давно не имеет никакого отношения к реальной цене продажи даже базовых версий. В общем, с технической точки зрения победа была одержана уже на этапе проектирования. И несмотря на более раннее появление E-Class W212, по продажам в своем классе BMW вышла в лидеры уже к 2013 году. Да и по качеству машина заметно опередила конкурента, удивив снизившимся числом отказов в гарантийный период, невзирая на крайне сложную конструкцию с массовым использованием мехатронных узлов.
Даже в условиях эксплуатации в России новые серии моторов и АКПП проявили себя неплохо. Да и прочее оснащение оказалось очень качественно спроектированным и исполненным. Однако, чуда не произошло, ближе к пяти годам сложность конструкции уже начинает сказываться на цене эксплуатации машины, и самые старые экземпляры уже «радуют» владельцев аппетитом к маслу и деньгам. Ресурсные проблемы начинают понемногу проявляться, начиная с трех лет, в зависимости от отношения владельца и стиля эксплуатации. Но даже у машин с турбированным V8 под капотом до этого возраста почти все в порядке. Насколько «почти», я постараюсь рассказать подробно.
Кузов и салон
В таком возрасте BMW сами не ржавеют. В отличие от основных конкурентов, шансы на появление коррозии даже в предельном возрасте близки к нулю. Да и после аварий ржавчина проявляет себя крайне редко. Спереди ржаветь в классическом смысле нечему: вся передняя часть выполнена с широким использованием алюминиевых и пластиковых деталей. Капот и крылья из алюминия, из него же чашки подвески – теперь они литые, более прочные и обладают хорошими виброгасящими свойствами и крайне высокой жесткостью. Из пластика почти все остальные не несущие элементы. Двери у F10 тоже в основном из алюминия.
Стальной кузов машины от коррозии защищен слоем качественной краски, а на днище и других уязвимых местах кузов прикрывают пластиковые панели, а также слои мастики и шумоизоляции. Внутренние полости защищены слоем специальной пены, а все многослойные элементы имеют двойную герметизацию и залиты консервантами.
Потенциально слабых мест крайне мало. В первую очередь это слив в задних дверях: в нижней точке застаивается вода и со временем разрушается герметик, что приводит к появлению незаметной снаружи поначалу коррозии бруса-усилителя и окружающих деталей. Дефект не устранялся по отзывной компании, и при эксплуатации во влажных регионах рекомендуется проверить эту точку, а лучше заложить новый слой герметика до сливного отверстия, убрав «ямку», в которой остается вода.
Сливы под лобовым стеклом легко забиваются, на машинах с люком вода иногда скапливается в порогах, но все эти проблемы в таком возрасте обычно к повреждениям ЛКП не приводят. Коррозия встречается на авто после ДТП или как результат нахождения в жестких условиях влажных подземных паркингов на протяжении многих часов при наличии повреждений ЛКП, но на большинстве машин вы ее просто не найдете.
Отсутствие проблем у алюминиевой и стальной частях кузова по отдельности не означает, что проблем нет вовсе. Спереди зона контакта алюминиевых деталей, стальных лонжеронов и моторного щита требует пристального внимания. Наличие трещин и вспуханий швов в этой зоне говорит о слишком быстрой коррозии алюминиевых деталей при контакте со сталью. Причин может быть много, от банальной коррозийно-активной среды до элементов незаводского крепежа из «неправильных» элементов, например, банальной омедненной трубки в моторном щите.
Лонжероны тут стальные, так что отвалиться вся передняя часть, как это бывало на предшественнике, не может, но количество важных несущих швов велико. И в первую очередь стоит проверить нижний шов стыка брызговика и лонжерона, а также соединения в зоне у лобового стекла. Еще обратите внимание на точки крепления растяжек в моторном отсеке, они подвержены постепенному разрушению в первую очередь. Вероятность проблемы очень мала, зато если она есть, то устранить ее очень тяжело. Это на заметку в том числе и уже состоявшимся владельцам F10, которые собираются на ней ездить еще несколько лет.
В случае если машина участвовала в ДТП, восстановление кузова в изначальном виде затруднено. Производитель рекомендует использовать технологии склейки и клепки элементов вместо сварки сталей, так как в конструкции кузова широко используются марганцево-бористые стали, которые нельзя качественно сварить в обычных условиях.
Пластик кузова несколько менее прочен: элементов много, и они достаточно легко ломаются в морозы. Трещины на передних и задних фонарях, а также на элементах днища и колесных арок обычно появляются в это время года. Летом в жару бамперы способны без явно видимых повреждений пережить наезд на парковочный столбик и серьезный изгиб, даже краска не поцарапается, но зимой трещина в пластике и поломка креплений обеспечена.
При покупке машины стоит осмотреть ее снизу не с целью поиска коррозии, а чтобы убедиться в том, что все декоративные элементы кузова на месте, ибо они весьма дороги. К расходным материалам можно отнести крышечки форсунок омывателя фар, войлочные локеры и почему-то крепления датчиков парктроника. Более серьезных «системных» проблем пока выявить не удалось.
Салон машины выполнен крайне качественно, но будьте готовы к тому, что самые лучшие сорта кожи на практике – одни из самых неустойчивых к износу. Особенно отличается светлая кожа «наппа».
Иных ярко выраженных проблем пока не выявлено, но на машинах первых выпусков понемногу хандрят замки, приводы всего, работа затемнения зеркал. Начинает «говорить» приборная панель, например, из-за послабленных болтов крепления.
На данный момент основными «проблемами» для владельцев остаются «апгрейд» мультимедиа систем CIC прошлого поколения на «блистательную» NBT и связанные с этим «глюки», да насыщение машины «недостающими опциями». Например, закрывания багажника с кнопки из салона и без удержания кнопки, просто ключом, отключения «старт-стопа», включения видео с флеш-накопителей, раздельного включения ДХО и габаритов, старта показа видео в движении и многого другого.
Кстати, некоторые недовольны штатным «двухзонным» климат-контролем комплектации SE, который на практике разделяет зоны недостаточно, но на модернизацию уже решаются немногие, слишком велик список работ, вплоть до замены корпуса «печки». В целом, большая часть хлопот по салону пока проходит по ведомству «ярмарки тщеславия», установки салонов с более дорогих и мощных версий, опций от «кутюрье», «индпошиву» и прочему. До действительно серьезных возрастных проблем еще далековато, пока владельцы успешно создают их себе сами некачественными переделками.
Электрика и электроника
Я боюсь углубляться в подробности особенностей работы этой части машины. Электроника пронизывает абсолютно все, от подвески до мультимедийных систем, и пока что работает очень даже неплохо. Редкие сбои и «многосотеннотысячные» вливания денег при появлении серьезных сбоев лишь показывают: ничто не вечно, и вскоре и по этой части у машины начнутся серьезные затраты.
Пока проблемы наблюдаются только с ресурсом генератора, аккумулятора, а также с подкапотной проводкой и датчиками на «горячих» турбомоторах. Очень многие подвесочные и трансмиссионные беды можно было бы отнести к проблемам электроники машины, ведь все эти системы насыщены ею под завязку, но лучше будет рассказать о них в соответствующих разделах. Отмечу только ограниченный ресурс многих чисто электрических модулей, например, фар или приводов замков, рулевой колонки, багажника и прочих «нужных» вещей. Впрочем, сразу это все не ломается, да и на фоне цены машины расходы не так уж велики.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
К тормозам претензия в основном одна: ресурс колодок и дисков откровенно мал даже на машинах с двухлитровыми моторами. Причина в активном использовании тормозов системами стабилизации, да и мощность немаленькая. В остальном просто эталон.
Подвеска особой надежностью не отличается. К 50 тысячам км пробега почти обязательно заменены передние нижние рычаги и часть рычагов задней многорычажки, амортизаторы часто меняются даже раньше этого срока. Пневматика на 5GT сзади достаточно надежна, а по цене амортизаторы EDC и активные стабилизаторы DD успешно опережают пневмостойки. Тем более что с 18–20-дюймовыми дисками ресурс подвески часто ограничен парой больших ям.
Рулевое управление опять же все электронное, задняя ось подруливаемая. Работает система обычно надежно, но любые сбои приводят к серьезным затратам – как правило, цены на ремонт начинаются от полусотни тысяч рублей за приводы, датчики и работу по их замене. К слабым местам можно отнести карданы рулевой колонки, они дают ощутимый люфт и стук в движении. Да ресурс тяг и наконечников при широкой резине и плохих дорогах часто меньше 50 тысяч километров пробега.
Трансмиссия
Механика трансмиссии в основном надежна. Чаще всего подводят сайлентблоки крепления заднего редуктора на мощных версиях. В случае перекоса быстро разбивается карданный вал. Проблема крайне типичная, так что если у вас «заряженная» F10, то стоит проверять состояние узла при каждом ТО.
Шестерни моторчика давно научились менять отдельно от привода. На машинах с мощными агрегатами ресурс ШРУС спереди и кардана может быть менее 50 тысяч километров. Рекомендуется тщательно проверять все элементы при покупке – их цена поменьше, чем у Е70, но все же кусается.
Восьмиступенчатые АКПП ZF серий 8HP45 и 8HP70 отличаются прочностью конструкции, первые рассчитаны на бензиновые моторы и до 450 Нм момента, а вторые выдерживают уже все 700 Нм. Особенностью конструкции является очень высокая адаптивность, за счет которой коробка обеспечивает быстрые и точные переключения, при этом сохраняя величественную плавность работы. Но это если все работает в штатном режиме, что бывает не всегда.
На АКПП первых выпусков отметился массой проблем блок мехатроника, который не выдерживал постоянного перегрева и грязного масла примерно на 50–80 тысячах километров пробега. К пробегу в 90–120 тысяч километров часто появляются толчки уже по другой причине, а диагностика показывает увеличение рабочего давления и времени наполнения муфт за рабочие пределы даже при исправном мехатронике. В этом случае коробку ждет ремонт с заменой фрикционов и всех уплотнительных элементов, а часто еще и с заменой накладки блокировки ГДТ, она тут работает очень напряженно.
Нередки и случаи отказа механики коробки. Так, предельно облегченные планетарные передачи часто не выдерживают езды даже с небольшими рывками. В общем, с ремонтом тут тянуть нельзя, и масло стоит менять на каждом втором ТО или даже через 20 тысяч км. Основная масса АКПП на машинах после рестайлинга выдерживает без замены масла пробеги до 140–180 тысяч километров, после чего следует неизбежный ремонт. При более частой замене жидкости параметры АКПП держатся заметно стабильнее и к пробегу около 100 тысяч обычно находятся далеко от критических границ. Кстати, при замене масла обязательно меняется и одноразовый поддон, конструктивно объединенный с фильтром. А повреждения поддона и его потеки для этой АКПП – обычное дело, так что следить за масляными лужами под машиной нужно особенно тщательно.
К счастью для покупателей на вторичном рынке, АКПП отлично диагностируется электроникой. Если поездить на машине хотя бы несколько часов до прогрева, то электроника покажет список основных параметров адаптации, давления наполнения сцеплений А-Е и время ускоренного наполнения сцеплений А-Е. Идеальные значения адаптации около нуля почти недостижимы, даже на новых АКПП они находятся в пределах -10/5. Для нормальной работы АКПП считается достаточным иметь давление наполнения в пределах 150 миллибар, а время ускоренного наполнения – в пределах 50 миллисекунд.
Большинство толчков связано с уходом от нормы именно времени ускоренного наполнения и является следствием загрязнения мехатроника, а за износ фрикционов и уплотнений в основном отвечает адаптация давления наполнения.
Более частая замена масла и снижение температуры в контуре охлаждения АКПП до 85–90 градусов, судя по данным мониторинга, заметно улучшают ситуацию даже у возрастных коробок с «поплывшими» параметрами, и чем ниже температуры, тем стабильнее они себя ведут, при исправности датчиков температуры, конечно, и непременно чистом масле. Впрочем, снижение температур до 50 градусов и ниже, напротив, приводит к ухудшению адаптаций и работы агрегата.
Кстати, вопреки насаждаемому мифу о дороговизне масла для этой коробки, его цена не так уж велика, от 850 рублей за литр отличного «неоригинала» и от 1600 рублей за масло в упаковке BMW. Учитывая, что обычно требуется 7 литров для полной смены масла, мероприятие недорогое.
Моторы
На машинах возрастом до трех лет почти все двигатели ведут себя идеально: масляный аппетит с рождения иногда встречается, но все же это, скорее, исключение, чем правило. После двух–трех лет эксплуатации масляный аппетит появляется у большинства атмосферных моторов и наддувного V8.
Как ни странно, турбированные агрегаты в этом отношении ведут себя немного лучше за счет более низкой рабочей температуры. Особенно сильно масляный аппетит проявляется при «стандартном» интервале замены масла в 20 тысяч километров, что для городских условий откровенно много. При сокращении интервалов до 7–10 тысяч километров удается отложить наступление неприятных симптомов на заметно больший пробег, даже без замены масел на более стойкие (на основе эстеров и ПАО), чем «оригинальное», и снижения рабочих температур моторов.
Основные проблемы всех моторов, кроме малофорсированных версий дизельных, схожи. В первую очередь это напряженная работа системы охлаждения. Она крайне чувствительна к загрязнению радиаторов, и все ее пластиковые и резиновые детали изнашиваются на порядок быстрее, чем обычно. После трех лет эксплуатации необходим постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости и целостности радиаторов, они буквально разваливаются. Причем радиатора кондиционера это тоже касается. Дополнительный радиатор двигателя в правой колесной арке наглухо забит уже к первому году службы машины, а к пятому обычно уже имеет лишь половину сот.
Плотная компоновка и высокая температура в моторном отсеке увеличивают число отказов проводки и датчиков в моторном отсеке машин. Особенно отличаются, конечно же, V8 серии N63, с их «удачным» расположением турбин вблизи моторного щита. У них буквально разваливаются элементы системы охлаждения в развале блока, элементы системы зажигания и питания, турбины и катализаторы. Да и прокладки самого двигателя и сальники клапанов не выдерживают таких условий.
Но и другие моторы со временем получают тот же набор проблем при городской эксплуатации. Пластиковые элементы системы смазки требуют регулярной замены и тщательного контроля между ТО. В противном случае можно «упустить» уровень масла, а если начнет сбоить и электронный датчик уровня масла, то мотор отправится на свалку. Кстати, вкладыши на всех новых турбомоторах BMW задирает легко и непринужденно. Контроль давления масла и стуков при покупке машины обязателен.
Проблемы с регулярными заменами форсунок на всех бензиновых моторах непосредственного впрыска, отзывными кампаниями, гидроударами и прочим бедами «непосредственного» питания не являются чем-то непривычным для обладателей F10. Особого негатива отзывные кампании не вызывают, так как сервис все же премиальный. Да и после окончания гарантии даже серьезные финансовые траты не являются проблемой для владельцев.
Но понемногу цена машин снижается, и траты становятся все более ощутимыми. Встречаются и крайне недовольные хозяева, которые сталкиваются с плохо решаемыми проблемами и ругаются с дилерами. Но все это происходит обычно после гарантийного срока и в регионах, где конкуренции между дилерами нет ввиду того, что салон единственный.
Двигатели БМВ
Первая буква — поколение двс: M — первое, N — второе, B — третье, S — спортивная версия
Вторая цифра — тип двс: 4 — рядная четверка, 5 — рядная шестерка, 6 — это V8, 7- это V12
Третья цифра указывает положение мотора внутри поколения: чем больше, тем новее
Суффикс может состоять из разного числа символов, но их там обычно не менее трех
Первый символ показывает тип потребляемого топлива: B — бензин, D — дизель, G — газ
Следующие две цифры — это рабочий объем мотора в литрах, помноженный на десять
Иные символы обозначают класс мощности, а например TU — это обновленная версия
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.