0w20 5w20 5w30 Разница.
Настала зима, декабрь, температура резко прыгнула до стабильных -10.
Откатал на 5W30 ровно месяц и 1800км.
Сегодня завёл в -10. Нормально, крутит стартер как положено ему крутится при -10 .
Но будет еще холоднее, Зима в Приморье в среднем от -9 до -22, двигатель будет чутка недогреваться, поэтому вязкость можно немного понизить. 5W30 идеально для современных моторов, для температур от +10 до +40 и высоких нагрузка, и лютых спортивных отжигах, злой езде, и так же когда пробег более 100-150 тыс. км, и когда все условия все вместе взятые.
Но с сегодняшнего дня поехал и поменял жижу с масленым фильтром на Eneos 5w20 и фильтр Micro 119, к зиме готов. Не стал нулёвку лить, ибо в -20 и ниже машину вообще не эксплуатирую. (Долго греть, дрочить мотор, расход бензина лютый, проще на такси и маршрутке).
Решил затестить "на коленке" какая разница в вязкостях.
Взял банку 0W20, 5W20, 5W30.
При домашних +25°: 0w20 и 5W20 практически идентичны. 5W30 совсем слегонца гуще, гдето на 4-9%, и то чтоб это увидеть — надо вглядываться. Грубо говоря — эти 3 вида вязкости — почти одинаковые (При комнатных +25°), но вот при картерных +90° +180° 0W20 станет жиже водички, а 5W30 станет лучше всех сохранять мотор от износа, особенно при высоких нагрузках.
При уличных -12: мне трудно понять разницу. Помоему одинаково чуть подзагустели, и всё.
Морозилка -22: вот тут уже наглядней видно. 0W20 жиже всех, жиже 5w20 на 5-10%, жиже чем 5w30 на 15-25%.
Вывод:
0W20 — идеально от -15° и ниже
5W20 — идеально от +15° до -15°
5W30 — идеально от +15° до +35°
(Всё это относится к мотору 3ZR, и многим другим ДВС от тойоты, начиная с 2005 года, но это не точно)
По хорошему бы ещё сравнить при +100 градусах. Но нету тары. Но уверен 5W30 будет на 5-10% более густой чем 5W20 и на 10-15% чем 0W20.
Масло 0W20
В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.
Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.
Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.
Общее описание смазок этой группы
Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:
- зима – до -50 градусов Цельсия;
- лето- до +40 градусов Цельсия.
Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.
В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?
Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.
В свою очередь, масляный состав 5W30 более востребован, поскольку подходит для разных условий эксплуатации (от -30 до +20 градусов Цельсия). С учетом этого можно сказать, в чем разница между 0W20 и 5W30. Все дело в вязкости. У второй категории смазки она почти в два раз выше. Это означает, что смазка не сможет замерзнуть, но и при высокой температуре будет слишком жидкой. Некоторые подробности можно узнать из видео:
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20
В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.
Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
Toyota 0W-20 | Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку. |
Honda 0W-20 | Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя. |
Kixx 0W-20 | Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене. |
Idemitsu 0W-20 | Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа. |
ZIC 0W-20 | Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью. |
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20 | Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров. |
Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.
Какое масло лучше: 0w20 или 5w30
Какое масло лучше 0w-20 или 5w-30 и чем они отличаются?
Для стабильной, долговечной и надежной работы двигателя автомобиля важно подобрать правильное масло, подходящее конкретному мотору и прогнозируемым условиям эксплуатации. Одним из наиболее значимых критериев при выборе являются его вязкостно-температурные свойства.
Данные характеристики маркируются по международному стандарту вязкости смазочных материалов, который обозначается SAE. Данный показатель не имеет ничего общего с качеством масла, а только свидетельствует о его вязкости при определенных температурах. В зависимости от этого выделяют всесезонные, зимние и летние масла.
Характеристики моторного масла 0w-20
Моторные масла, маркировка которых по SAE обозначается 0w-20, является всесезонным продуктом. Указанное масло имеет минимальную вязкость, составляющую 5,6 мм2/с при рабочей температуре мотора 100 0С, и предназначено для работы при температурах от – 150С до + 200С. Об этом свидетельствует первая цифра «0» (зимний индекс) в обозначении, характеризующая диапазон температур, а также последнее число «20» (летний индекс) обозначающее класс вязкости.
Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.
Помимо этого, при выборе смазывающего материала следует учитывать степень износа мотора. По данному критерию применение маркировки 0w-20 рекомендуется для двигателей, имеющих степень износа, не превышающего 25-30% от его ресурса.
Характеристики моторного масла 5w-30
Учитывая достаточно узкую сферу применения моторных масел 0w-20, многие производители смазывающих материалов выпускают линейку продукции с минимальной маркировкой по SAE 5w-30. Данный тип смазки гораздо более популярен у автомобилистов и имеет существенно более высокие объемы продаж. Температурный режим работы масла 5w-30 находится в диапазоне от – 350С до + 250С, что предполагает возможность его применения в любой сезон. При рабочей температуре мотора 100 0С смазывающая жидкость 5w-30 имеет вязкость 9,5 мм2/с.
По степени износа мотора применение маркировки 5w-30 рекомендуется для ДВС, имеющих степень износа, в диапазоне от 0% до 50% от его ресурса.
Что общего между маслами 0w-20 и 5w-30
Проводя сравнительный анализ характеристик двух рассматриваемых маркировок смазывающих моторных жидкостей можно выделить следующие общие особенности:
• Оба масла, в большинстве случаев, имеют синтетическую основу. Это подразумевает в целом высокую степень текучести, хорошие смазывающие способности, позволяющие достичь экономии топлива, а также стабильность химического состава на протяжении регламентного срока эксплуатации. Кроме того, «синтетика» имеет достаточно высокий показатель испаряемости, что подразумевает его низкую чувствительность к перегревам.
• Оба масла относятся к всесезонным жидкостям, что подразумевает достаточно большой диапазон температур с сохранением характеристик.
• Оба типа маркировок рекомендуются к применению на современных двигателях внутреннего сгорания, имеющих незначительный износ, соответствующий пробегу до 200 тысяч километров.
Отличия между моторными маслами 0w-20 и 5w-30
Несмотря на наличие определенных схожих характеристик, между рассматриваемыми продуктами имеется ряд существенных отличий. Среди них:
1. Температурный диапазон эксплуатации для масла 5w-30 существенно шире, чем для 0w-20. Это определяет большую целесообразность его применения в умеренных широтах и европейском климате.
2. Вязкость «синтетики» 5w-30 в 1,7 раза выше, что делает его более предпочтительным для использования в жаркую погоду и режимах езды, сопряженными с длительным простаиванием в пробках.
3. Смазывающая жидкость 0w-20 при высоких температурах и пробеге свыше 100 тысяч километров приобретает свойство к утончению защитного масляного слоя, что еще больше увеличивает выработку элементов двигателя. Для 5w-30 данное свойство менее выражено. Особенно опасно жидкое масло при режимах работы ДВС на высоких оборотах и при большой нагрузке. В данных условиях выработка усиливается, и мотор раньше приобретет «болезнь» повышенного расхода масла.
4. 0w-20 за счет сниженной вязкости обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия мотора в сравнении с 5w-30 на 10-12%. Благодаря этому достигается практически аналогичная экономия топлива.
5. 0w-20 благодаря обеспечению сниженного трения и, как следствие, более низкой температуры двигателя, способствует снижению высокотемпературных отложений на стенках цилиндров. Благодаря этому, мотор остается чище.
Рекомендации для использования моторных масел 0w-20 и 5w-30
Масла 0w-20 и 5w-30 действительно являются соседними в линейках производителей и вызывают множество вопросов автолюбителей о целесообразности и эффективности применения того или иного варианта. Подробно рассмотрев оба варианта и подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что с момента приобретения автомобиля однозначно нужно использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Вместе с тем, необходимо делать поправку на рынок, для которого автомобиль был выпущен.
С увеличением пробега, особенно при тяжелых режимах эксплуатации двигателей с маслом 0w-20, рекомендуется рассмотреть целесообразность повышения его вязкости до 30. Первым поводом задуматься над этим будет являться увеличение расхода масла, который, вероятно, устранится после замены.
Если годовой пробег автомобиля составляет более 15 000 километров и замена масла осуществляется 2 и более раз в год, то целесообразно перед зимой залить 0w-20 для облегчения пуска в морозы, а к лету перейти на 5w-30, вязкость которого в жаркую погоду существенно снизится. Кроме того, специалистами не отмечается противопоказаний, препятствующих смешиванию масел 0w-20 и 5w-30, главное, чтобы они были одного производителя и имели прочие равные характеристики.
Но, следует понимать, что рассмотренные характеристики масел являются далеко не единственными показателями, на которые следует обращать внимание при выборе смазывающей жидкости для мотора, поэтому вариант необходимо подбирать комплексно.
Главные отличия вязкости популярных масел
Основной задачей любого автомобильного масла является защита движущихся механизмов двигателя и обеспечение минимальной силы трения при сохранении герметичности рабочих цилиндров. На рынке не существует идеальной смазки без недостатков, но разные по качеству продукты могут иметь весомые отличия.
На примере самых популярных автомасел в этой статье рассмотрены их главные отличия и особенности, которые позволят не ошибиться в выборе подходящей рабочей жидкости. Приобрести оригинальные масла и провести ТО можно в сети магазинов и автосервисов ctoparts.ru.
Характеристики масел и их преимущества
0W-20 – моторное масло для зимнего использования. Но учитывая спецификации данную смазку можно применять и в теплое время года.
Параметры:
- Классификация API – SN, ILSAC GF-5
- Плотность при 15 гр. – 844 кг/куб. м
- Вязкость кинематическая при 100/40 гр. – 8.3/42.6 кв./мм с
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость динамическая (CCS) при минус 35 гр. – 5500 мПа*с
- Щелочной показатель – 6,7 мг КОН/г
- Испаряемость – 13,4
- Температура вспышки/застывания – 223/минус 43 гр.
Преимущества:
- Быстрая прокачка при минусовых температурах, что особенно важно для современных моторов с актуальными экологическими нормами (например, ДВС с турбонаддувом)
- Предотвращает залипание поршневых колец
- Надолго сохраняет подвижность подшипников турбокомпрессора
0W-30 – еще один пример зимнего и, в то же время, универсального масла, которое подойдет в том числе и для плюсовых температур. Ведь расшифровка данного продукта подтверждает, что его можно использовать круглый год.
Параметры:
- Вязкость при 40/100 гр. – 54,5/9,9 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 170
- Допуск АСЕА – А5/В5
- Допуск API – SL/CF
- Допуск Volvo – VCC 95200377
- Температура вспышки/застывания – 240/минус 42 гр.
Преимущества:
- Сохранение заводских показателей вязкости на морозе и при высоких температурах
- Помимо синтетики, встречаются и более доступные варианты на полусинтетической основе
- Защита от задиров, отложений и коррозии
- Высокая популярность позволяет приобрести такое масло в любом магазине или онлайн.
0W-40 является улучшенной разновидностью двух вышеуказанных смазок, учитывая устойчивые полезные свойства этого продукта при экстремально низких и высоких температурах.
Параметры:
- Цвет – коричневый
- Вязкость при 40/100 гр. – 70,8/12,5 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 186
- Температура вспышки/застывания – 226/минус 40 гр.
Преимущества:
- Круглогодичное применение
- Стабильность свойств в широком диапазоне оборотов двигателя, каким бы горячим или холодным он ни был
- Переносимость внешних факторов, в том числе негативного воздействия кислорода
- Снижение рабочей температуры ДВС
- Препятствование образованию нагара и появлению отложений
- Легкий запуск на холодную до минус 35 гр.
- Присадки в масле 0W-30 позволят избежать накопления вредных отложений на стенках двигателя.
5W-30 – маловязкое всесезонное моторное масло, которое подойдет для эксплуатации во всех регионах РФ. Этим объясняется его более высокая популярность по сравнению с вышеуказанными продуктами, которые при всех своих всесезонных качествах все-таки имеют более зимнее позиционирование.
Параметры:
- Допуск API – SL, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А5/В5
- Плотность при 15 гр. – 80,57
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 62,2/10,4
- Индекс вязкости – 153
- Температура утраты текучести – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 230 гр.
Преимущества:
- Высокая проникающая способность за счет умеренной вязкости
- Устойчивые при длительных нагрузках показатели химической и термической стабильности
- Длительная защита от коррозии и преждевременного износа
- Сохранение моющих способностей вплоть до окончания межсервисного интервала
- Эффективное охлаждение деталей и узлов работающего ДВС
- Нет склонности к масложору за счет высокой текучести синтетики, которая проникает в самые мелкие зазоры.
Разновидность всесезонного масла 5W-30, адаптированная для более теплых климатических зон. Этот продукт подходит для эксплуатации в регионах с повышенными температурами. При этом состав 5w-40 оптимизирован в том числе и для низкотемпературных условий, что делает его универсальным.
Параметры:
- Допуск API – SL, SM, SN
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 89-97 кв. мм/с
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 122-16.3
- Индекс вязкости – 180
- Температура утраты текучести – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 224 гр.
Преимущества:
- Универсальность 5w-40 заключается в его совместимости с современными бензиновыми и дизельными моторами без предпускового подогревателя, а также с уменьшенной емкостью аккумулятора.
- Адаптация к регионам с умеренным климатом
- Сохранение пониженной вязкости и смазочных свойств как при сильных морозах, так и во время активной езды по трассе в жаркую погоду.
- Прочная защитная пленка, обволакивающая детали двигателя для их долговременной защиты от коррозии и окисления.
10W-40
10W-40 тоже относится к универсальным всесезонным смазочным материалам. Более того, данный продукт можно встретить на любой основе – будь то синтетика, полусинтетика или даже минералка. В связи с этим следует остерегаться подделок и обращать внимание на защитные знаки на упаковке.
Параметры:
- Допуск API – SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Вязкость при 40/100 гр. – 101/14,4 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 158
- Температура вспышки/застывания – 230/минус 35 гр.
Преимущества:
- Эффективная работа двигателя в широком диапазоне температур.
- Всесезонное применение позволяет отказаться от использования масла с другой вязкостью.
- Минимальная испаряемость и угарность.
- Сохранение стабильности основных свойств при длительных нагрузках.
- Устойчивость к температурным колебаниям.
- Широкий ассортимент и большой разброс цен на рынке.
- Совместимость с любыми типами двигателей с малым или большим пробегом.
Что в итоге
Допустимые температуры
При сравнении вышеуказанных масел особо внимание обращают на диапазон допустимых температур:
0W-20 – от минус 50 до плюс 40 гр.
0W-30 – от минус 35 до плюс 25 гр.
0W-40 – от минус 35 до плюс 30 гр.
5W-30 – от минус 30 до плюс 25 гр.
5W-40 – от минус 30 до плюс 35 гр.
10W-40 – от минус 25 до плюс 35 гр.
Тип двигателя
0W-20 – для 4-тактных бензиновых и дизельных моторов автомобилей корейских, японских и китайских брендов. Для американских, российских и европейских машин это масло подходит в меньшей степени.
0W-30 – больше подходит для автомобилей, которые эксплуатируется в северных широтах. Это могут быть и гоночные машины. Рекомендуется только для современных моторов с минимальным пробегом. Это объясняется тем, что отработавшие более 50% своего ресурса двигатели нуждаются в более густых смазках.
0W-40 – подходит для современных двигателей автомобилей отечественного и иностранного производства, которые эксплуатируется преимущественно в зимнее время года.
5W-30 – рекомендуется для бензиновых и дизельных моторов машин известных брендов, которые эксплуатируются в регионах с температурами от минус 30 до плюс 30 гр. Подойдет в том числе и для высокооборотистых ДВС.
5W-40 – всесезонное масло для эксплуатации в жарких погодных условиях, а также при умеренно низких температурах. Является универсальным для бензиновых и дизельных современных моторов с малыми и довольно большими пробегами.
10W-40 – используется преимущественно в старых бензиновых и дизельных моторах предыдущих поколений. Его заливают в основном в грузовики и спецтехнику, а также небольшой коммерческий транспорт. Полусинтетика и минералка 10W-40 используется в основном в моторах с большим пробегом.