Вес урал 5557 самосвал
Урал 5557-10 самосвал 6х6 в Москве — продажа и лизинг
По вопросам покупки данной техники (Урал 5557-10 самосвал 6х6), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка Урал 5557-10 самосвал 6х6 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Модификации Урал 5557-10 самосвал 6х6:
Урал 5557-0010-10
Урал 5557-0013-10
Самосвал с двусторонней боковой разгрузкой предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов, в том числе и сельскохозяйственных, по всем видам дорог и в полевых условиях.
Размеры и вес Урал 5557 . Сколько мест в Урал 5557 . Ходовая часть. Тип привода Урал 5557 . Клиренс Урал 5557 . Трансмиссия Урал 5557 . Топливо. Расход топлива Урал 5557 . Объём топливного бака Урал 5557 . Двигатель. Объем двигателя Урал 5557 . Крутящий момент Урал 5557 . Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении в современном городе, однако и безопасней. … Комплектации. Габариты. Масса , кг. 11.2 MT 6×6 Строительный самосвал 3525 17т. 7485 x 2500 x 2980.
Урал 5557 характеристики
Многотонный грузовик Урал-5557 спроектирован на базе трехосной модели высокой проходимости с цифровым индексом 4320. Автомобиль отличается от прототипа низкопрофильной, широкой резиной и гражданским назначением, в то время как модель 4320 в основном используется в целях вооруженных сил. Главная функция Урал-5557 заключается в выполнении транспортных задач в интересах сельского хозяйства.
Автомобиль используется как тягач, а также оборудуется самосвальным кузовом для быстрой разгрузки без необходимости привлечения дополнительной техники. На универсальной раме монтируется технологичное оборудование и специальные установки. Разработано и выпущено много модификаций грузовых транспортных средств. Благодаря повышенной проходимости (колесная формула 6х6) машина способна преодолевать песчаные и болотистые участки, а также уверенно перемещаться по глубокому снегу.
История автомобилей Урал-5557
Производство 7-тонных грузовиков Урал-5557 стартовало в 1983 году. Через год была налажена серийная сборка модели. Автомобиль выпускался до 2015 года, когда основной моделью, сходящей с конвейера завода, стал Урал Некст. На протяжении многих лет производства модель Урал-5557 неоднократно модернизировалась.
Благодаря усилению шасси конструкторам удалось увеличить грузоподъемность машины до 10 тонн. Выхлопные газы начали использоваться для обогрева платформы с грузом. С середины 90-х претерпел изменения бампер. С интегрированной головной оптикой он стал шире. В крыльях, где раньше монтировались фары, появились заглушки. С целью повышения безопасности эксплуатации тяжелых автомобилей в сложных дорожных условиях, в стандартную (базовую) комплектацию включена антиблокировочная система.
После 2002 года Урал 5557 начал комплектоваться дизельными агрегатами, отвечающие нормам токсичности отработанных газов. На грузовики начали устанавливать модернизированные кабины, отличающиеся от предыдущих моделей сплошным лобовым стеклом, улучшающим обзор для водителя и современными большими зеркалами заднего вида.
Модификации спецтехники Урал 5557 и назначения
Грузовой автомобиль проектировался как сельскохозяйственный вездеход с самосвальным кузовом. Технические характеристики Урал 5557 и внедорожные качества позволяют машине:
- уверенно передвигаться за пределами дорог с усовершенствованным покрытием;
- преодолевать броды и другие препятствия на пути следования (ямы, болотистые участки, канавы и пр.);
- длительное время двигаться на минимальной скорости без последствий для силового агрегата.
После начала серийного производства грузовик выпускался с цельнометаллическим самосвальным кузовом в двух версиях: оборудованный задним бортом или без него. Благодаря подогреву кузова выхлопными газами автомобили демонстрируют эффективную выгрузку при минусовой температуре. При поднятии грузовой платформы борта автоматически приоткрываются на требуемую высоту. В зависимости от условий эксплуатации и выполняемых задач заводом представлены модификации, отличающиеся:
- разгрузкой назад или в сторону (вправо или влево);
- автоматическим отпиранием замков бортов;
- поднятием бортов, специально установленными гидравлическими механизмами;
- специальным козырьком и дополнительно устанавливаемыми бортами, которые самостоятельно открываются/закрываются;
- возможностью установки тента, предназначенного для укрытия груза от атмосферных осадков.
Стандартная грузовая платформа имеет прямоугольную форму и размеры 4500х2300х850 мм. Благодаря надставным бортам максимально эффективно используется грузовой объем при доставке нетяжелого груза. Отбойный козырек снижает потери сыпучих материалов на этапе разгрузки. Мощная гидравлика обеспечивает быстрый и безопасный подъем кузова в нужную сторону. При поднятии платформы для выгрузки сыпучих грузов надставные конструкции открываются-закрываются самостоятельно, а основные борта управляются водителем их своего рабочего места в кабине грузовика путем манипуляции гидроцилиндрами.
Пользуется популярностью самосвал «сельхозник», герметичная конструкция самосвального кузова которого позволяет перевозить зерно и другие сыпучие грузы. Также широко используются модификации:
- 5557-10 с возможностью выгрузки на две стороны;
- 55571-1121-40 с открывающимися бортами на три стороны;
- 55571-1151-30 с задним открывающимся бортом для загрузки в карьерах и транспортировки сыпучих строительных материалов;
- 55571-41 с установленной на шасси четырехдверной кабиной на 6 мест;
- 5557-44 оснащенные модернизированной кабиной со сплошным лобовым стеклом и пр.
Для решения транспортных задач в составе спецподразделений МВД РФ на шасси Урал-5557 производились бронированные автомобили «Федерал-42590». Машины комплектовались упрочненным кунгом и защищенной кабиной.
Благодаря высокой проходимости на раме Урал-5557 устанавливаются:
- автоцистерны для транспортировки жидкой или газообразной рабочей среды;
- бензовозы-топливозаправщики;
- аварийно-ремонтные мастерские;
- специальные кунги;
- автокраны КС-555713-3К;
- установки, предназначенные для бурения скважин;
- агрегаты для предприятий нефтегазового комплекса;
- оборудование для дорожно-транспортного строительства.
Технические характеристики
Двигатели
На автомобилях установлены дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-236, произведенные на Ярославском моторном заводе. Шестицилиндровые двигатели Урал 5557 с V-образной компоновкой цилиндров и рабочим объемом 11,1 л оборудованы системой непосредственной подачи топлива и представлены в двух модификациях:
- ЯМЗ-236М2 ‒ без турбины (базовый мотор);
- ЯМЗ-236НЕ2 ‒ оснащенные турбонагнетателем.
Базовый силовой агрегат ЯМЗ-236М2 представляет собой модернизированную версию моторов, которые выпускались до 1988 года. Максимальная мощность в 180 л.с. реализуется при скорости вращения коленвала 2100 об/мин. Крутящим момент в 667 Нм обеспечивается при 1250‒1450 об/мин. Потребление дизельного топлива находится на уровне 214 г/кВт.ч.
Турбированный мотор в модификации 236НЕ2 отличается системой промежуточного охлаждения подаваемого потока воздуха в теплообменнике. Благодаря нагнетателю агрегат выдает мощность в 240 л.с. Крутящее усилие 882 Нм обеспечивается с низких оборотов в частотном диапазоне 1100‒1300 об./мин. Расход горючего составляет 197 г/кВт.ч.
До 1993 года автомобили Урал-5557 также комплектовались 8-цилиндровыми двигателями, являющимися модификацией Камаз-740. Агрегаты развивают мощность 210 л.с. и максимальный крутящий момент 667 Нм при 1600‒1800 об./мин. От базового камазовского мотора двигатель для Урала отличался поддоном картера, наличием гидромуфты, отсутствием кулисы и генератором повышенной мощности.
В 2000-е годы на грузовики устанавливались современные силовые агрегаты ЯМЗ-536, соответствующие нормам токсичности Евро-4. Модификации Урал-5557-60 (70, 80) с данными двигателями отличались более длинным моторным отсеком и установкой воздушного фильтра на правом крыле.
Автомобиль может без последствий преодолевать брод до 0,7 м. Максимальная скорость загруженной машины составляет 70 км/ч, при этом расход топлива Урал 5557 составляет 35-37 л. Поддержание оптимального температурного режима двигателя обеспечивается системой охлаждения жидкостного типа. Установлен регулятор частоты вращения механического типа. Благодаря мощным моторам грузовик преодолевает подъем до 50 процентов, а в составе автопоезда до 27 процентов. До 60 км/ч полностью загруженный автомобиль ускоряется за 40 сек.
Трансмиссия и ходовая часть
На все модификации грузовика устанавливались 5-ступенчатые механические коробки передач Ярославского завода. Все ступени, кроме первой, оснащены синхронизаторами для плавного переключения передаточных чисел. Мощность от коленвала силового агрегата передается на первичный вал КПП Урал 5557 благодаря сухому однодисковому сцеплению. Для оптимизации усилия, прикладываемого водителем на педаль, установлен пневмогидравлический усилителем.
С целью обеспечения высокой проходимости, Урал-5557 комплектуется раздаточной коробкой механического типа на две ступени. Раздатка оснащена межосевым дифференциалом с функцией блокировки. Распределение усилия между осями обеспечивается в соотношении 1:2. Все мосты являются ведущими с двойной главной передачей. Передний мост подключен постоянно.
Урал-5557 комплектуется зависимой подвеской. Функцию пружинистых элементов выполняют полуэллиптические рессоры. Спереди установлены гидравлические амортизаторы. Задние рессоры усилены подрессорниками. Торможение обеспечивается механизмами барабанного типа. Система оснащена пневмогидравлическим приводом. Для безопасности управления многотонным грузовиком конструктивно предусмотрена вспомогательная система торможения, для остановки транспортного средства на спусках. Ее функционирование обеспечивается силовым агрегатом при закрывании трубопровода системы выхлопных газов специальной заслонкой.
На грузовик устанавливается низкопрофильная резина. Водитель может регулировать давление в каждом колесе, не выходя из автомобиля. Покрышки предоставляют возможность понижать давление до одной атмосферы для обеспечения проходимости грузовика по заболоченному участку.
Гидро- и электрооборудование
Гидравлическая система грузовика обеспечивает безопасный подъем грузовой платформы. Управление гидросистемой осуществляется водителем дистанционно из кабины. Система состоит из многоступенчатого телескопического гидроцилиндра и специального распределителя подъема кузова.
Электрооборудование грузовика выполнено по однопроводной схеме. Бортовое напряжение составляет 24 В. Для уверенного пуска дизельного мотора используется два аккумулятора 6СТ-190. Для эксплуатации в суровых условиях предусмотрен герметизированный генератор повышенной мощности на 1000 Вт.
Весогабаритные характеристики
Габаритные размеры Урала 5557 составляют:
- длина – 7921 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2740 мм;
- колесная база – 3525 мм;
- высота при поднятом кузове ‒ 4350 мм.
При боковой разгрузке габариты по ширине увеличивается на 1340 мм. Самосвальный кузов помещает 8,8 куб.м, а с надставными бортами полезный объем увеличивается до 17,5 куб.м. Грузовая платформа поднимается с целью разгрузки за 15 сек. Время опускания составляет 20 сек.
Снаряженная масса Урала 5557 ‒ 9 тонн. Рама грузовика и буксирное устройство рассчитано для транспортировки прицепа 11,5 тонны. Машина предоставляет возможность безопасно транспортировать прицепы ГКБ-8551 (8535-01), а также СЗАП-8551-01. Допустимый вес Урала 5557 в составе автопоезда 27,8 тонны.
Кабина
Цельнометаллическая кабина рассчитана для трех человек и соответствует современным требованиям по безопасности и удобству для водителя. Внутренний комфорт обеспечивается хорошей термо- и шумоизоляцией. Кабина фиксируется к раме с помощью резиновых подушек. В базовую комплектацию включено оборудование, необходимое для безопасного управления транспортным средством:
- пневматический стеклоочиститель;
- омыватель ветрового стекла;
- механические стеклоподъемники;
- отопитель салона и пр.
Для удобства в длительных поездках в кабине установлены раздельные кресла для водителя и пассажиров. Водительское сидение и спинка с функцией амортизации и имеет регулировки в каждой плоскости. Продуманная система воздуховодов позволяет эффективно отапливать или охлаждать салон. Вентиляция кабины обеспечивается через люк и проемы поворотных стекол.
Где можно купить автомобиль Урал 5557
Купить по приемлемой цене Урал 5557 можно в нашей компании. Грузовики поставляются от производителя, поэтому предлагаются без переплаты и дополнительных комиссий. На выбор покупателям представлены модификации с разными вариантами комплектации. Сотрудники окажут помощь в изучении технических особенностей автомобиля и помогут выбрать оптимальную комплектацию. Для оценки мощностных и динамических параметров клиенты могут пройти тест-драйв. Документальное оформление покупки машины соответствует требованиям законодательства.
В нашем автосалоне можно приобрести оригинальные детали и расходные материалы для регламентного обслуживания и восстановления работоспособности и функциональности грузового транспорта, выпускающегося Уральским заводом. Оказываются услуги по квалифицированной диагностике узлов и агрегатов машины с использованием технологичного оборудования.
Самосвал Урал -55571-40. Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. … Урал 5557 -10. Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал — 5557 -8603043.
Самосвал АС 10-12 УСТ 5453 Урал 5557-82Е5 (ПГЦ) сп.м
ВНИМАНИЕ цвет! ДОП.ОПЦИЯ На сайте представлены автомобили разных расцветок. Все требования и пожелания по цвету и окраске продукции согласовывайте на этапе разработки технического задания и заключения договора.
Самосвал с задней разгрузкой, 10 тн, 12 м3, задний борт, передний гидроцилиндр, 6х6, 310 л.с., дв. ЯМЗ-536, КП ZF, бескапотный, спальное место
Самосвал с задней разгрузкой, 10 тн, 12 м3, задний борт, передний гидроцилиндр, 6х6, 310 л.с., дв. ЯМЗ-536, КП ZF, бескапотный, спальное место
Технические характеристики
Базовое шасси | Урал 5557-80Е5 | Урал 5557-82Е5 |
Колесная формула | 6х6 | |
Параметры масс | ||
Грузоподъемность, кг | 10 000 | |
Снаряженная масса, кг | 11 425 | |
Полная масса, кг | 21 800 | |
Распределение массы от самосвала полной массой, кг: | ||
На передний мост, кг | 5 800 | |
На заднюю тележку, кг | 16 000 | |
Платформа | ||
Тип | Стальная, сварная, ковшового типа,цельнометаллическая, с откидным задним бортом, запор заднего борта – автоматический | |
Объем, м 3 | 12 | |
Направление разгрузки | задняя разгрузка | |
Угол подъема платформы, град | 45 | |
Двигатель | ||
Модель | 53623-10 (ЕВРО-5) | 53613-10 (ЕВРО-5) |
Тип | дизельный | |
Мощность, л.с. | 275 | 312 |
Коробка передач | ||
Модель | ЯМЗ-1105 | ZF-9S1310T0 |
Тип | Механическая, 5-ступенчатая | Механическая, 9-ступенчатая |
Шины | ||
Размер шин Информация по шинам |
425/85 R21 | |
Габаритные размеры самосвальной платформы | ||
Длина, мм | 4 785 | |
Ширина, мм | 2 300 | |
Высота, мм | 1 120 | |
Габаритные размеры автомобиля | ||
Длина, мм | 8 370 | |
Ширина, мм | 2 550 | |
Высота, мм | 3 375 |
Описание
Автомобиль-самосвал Урал с увеличенной самосвальной платформой предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов по всем видам дорог. Самосвальная платформа оборудована обогревом от выхлопных газов автомобиля.
Самосвал АС 10-12 УРАЛ 5557-82 УСТ, АКН-10 КО Урал 5557-80М УСТ, Автобус вахтовый 22 Камаз 43118-46 УСТ
Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.
При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.
Автомобиль Урал — 5557 . Ключевым направлением применения автомобиля является сельское хозяйство. Благодаря столь высокой проходимости и наличию полного привода, Урал — 5557 легко эксплуатировать даже в условиях бездорожья. Автомобиль может как перевозить семитонный груз со скоростью вплоть до 75 км/ч, так и ехать со скоростью 3 км/ч без сбоев в работе. Как правило, на автомобиль Урал — 5557 устанавливается автокран КС-3574 с вылетом стрелы 14 м. или кс 35714 с телескопической, двухсекционной стрелой. Фото автомобиля Урал 5557 . Технические характеристики. Основные характеристики автомобиля.
УРАЛ-5557
Сельскохозяйственный самосвал-тягач выпускается Уральским автозаводом (г. Миасс) с 1984 г. Кузов — цельнометаллический, с двухсторонней боковой разгрузкой, автоматическим открыванием запоров основных бортов, подъемом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов, надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусмотрена установка тента для укрытия грузов.
Кабина — трехместная расположена за двигателем, сиденье водителя регулируется по длине, высоте и наклону спинки. Основные прицепы — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Автомобиль может также работать с прицепом ГКБ-8535-01.
Модификации — шасси автомобиля под монтаж различных кузовов и оборудования для перевозки и разбрасывания минеральных удобрений, а также экспортные исполнения для стран с умеренным и тропическим климатом.
Урал 5557 характеристики
Многотонный грузовик Урал-5557 спроектирован на базе трехосной модели высокой проходимости с цифровым индексом 4320. Автомобиль отличается от прототипа низкопрофильной, широкой резиной и гражданским назначением, в то время как модель 4320 в основном используется в целях вооруженных сил. Главная функция Урал-5557 заключается в выполнении транспортных задач в интересах сельского хозяйства.
Автомобиль используется как тягач, а также оборудуется самосвальным кузовом для быстрой разгрузки без необходимости привлечения дополнительной техники. На универсальной раме монтируется технологичное оборудование и специальные установки. Разработано и выпущено много модификаций грузовых транспортных средств. Благодаря повышенной проходимости (колесная формула 6х6) машина способна преодолевать песчаные и болотистые участки, а также уверенно перемещаться по глубокому снегу.
История автомобилей Урал-5557
Производство 7-тонных грузовиков Урал-5557 стартовало в 1983 году. Через год была налажена серийная сборка модели. Автомобиль выпускался до 2015 года, когда основной моделью, сходящей с конвейера завода, стал Урал Некст. На протяжении многих лет производства модель Урал-5557 неоднократно модернизировалась.
Благодаря усилению шасси конструкторам удалось увеличить грузоподъемность машины до 10 тонн. Выхлопные газы начали использоваться для обогрева платформы с грузом. С середины 90-х претерпел изменения бампер. С интегрированной головной оптикой он стал шире. В крыльях, где раньше монтировались фары, появились заглушки. С целью повышения безопасности эксплуатации тяжелых автомобилей в сложных дорожных условиях, в стандартную (базовую) комплектацию включена антиблокировочная система.
После 2002 года Урал 5557 начал комплектоваться дизельными агрегатами, отвечающие нормам токсичности отработанных газов. На грузовики начали устанавливать модернизированные кабины, отличающиеся от предыдущих моделей сплошным лобовым стеклом, улучшающим обзор для водителя и современными большими зеркалами заднего вида.
Модификации спецтехники Урал 5557 и назначения
Грузовой автомобиль проектировался как сельскохозяйственный вездеход с самосвальным кузовом. Технические характеристики Урал 5557 и внедорожные качества позволяют машине:
- уверенно передвигаться за пределами дорог с усовершенствованным покрытием;
- преодолевать броды и другие препятствия на пути следования (ямы, болотистые участки, канавы и пр.);
- длительное время двигаться на минимальной скорости без последствий для силового агрегата.
После начала серийного производства грузовик выпускался с цельнометаллическим самосвальным кузовом в двух версиях: оборудованный задним бортом или без него. Благодаря подогреву кузова выхлопными газами автомобили демонстрируют эффективную выгрузку при минусовой температуре. При поднятии грузовой платформы борта автоматически приоткрываются на требуемую высоту. В зависимости от условий эксплуатации и выполняемых задач заводом представлены модификации, отличающиеся:
- разгрузкой назад или в сторону (вправо или влево);
- автоматическим отпиранием замков бортов;
- поднятием бортов, специально установленными гидравлическими механизмами;
- специальным козырьком и дополнительно устанавливаемыми бортами, которые самостоятельно открываются/закрываются;
- возможностью установки тента, предназначенного для укрытия груза от атмосферных осадков.
Стандартная грузовая платформа имеет прямоугольную форму и размеры 4500х2300х850 мм. Благодаря надставным бортам максимально эффективно используется грузовой объем при доставке нетяжелого груза. Отбойный козырек снижает потери сыпучих материалов на этапе разгрузки. Мощная гидравлика обеспечивает быстрый и безопасный подъем кузова в нужную сторону. При поднятии платформы для выгрузки сыпучих грузов надставные конструкции открываются-закрываются самостоятельно, а основные борта управляются водителем их своего рабочего места в кабине грузовика путем манипуляции гидроцилиндрами.
Пользуется популярностью самосвал «сельхозник», герметичная конструкция самосвального кузова которого позволяет перевозить зерно и другие сыпучие грузы. Также широко используются модификации:
- 5557-10 с возможностью выгрузки на две стороны;
- 55571-1121-40 с открывающимися бортами на три стороны;
- 55571-1151-30 с задним открывающимся бортом для загрузки в карьерах и транспортировки сыпучих строительных материалов;
- 55571-41 с установленной на шасси четырехдверной кабиной на 6 мест;
- 5557-44 оснащенные модернизированной кабиной со сплошным лобовым стеклом и пр.
Для решения транспортных задач в составе спецподразделений МВД РФ на шасси Урал-5557 производились бронированные автомобили «Федерал-42590». Машины комплектовались упрочненным кунгом и защищенной кабиной.
Благодаря высокой проходимости на раме Урал-5557 устанавливаются:
- автоцистерны для транспортировки жидкой или газообразной рабочей среды;
- бензовозы-топливозаправщики;
- аварийно-ремонтные мастерские;
- специальные кунги;
- автокраны КС-555713-3К;
- установки, предназначенные для бурения скважин;
- агрегаты для предприятий нефтегазового комплекса;
- оборудование для дорожно-транспортного строительства.
Технические характеристики
Двигатели
На автомобилях установлены дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-236, произведенные на Ярославском моторном заводе. Шестицилиндровые двигатели Урал 5557 с V-образной компоновкой цилиндров и рабочим объемом 11,1 л оборудованы системой непосредственной подачи топлива и представлены в двух модификациях:
- ЯМЗ-236М2 ‒ без турбины (базовый мотор);
- ЯМЗ-236НЕ2 ‒ оснащенные турбонагнетателем.
Базовый силовой агрегат ЯМЗ-236М2 представляет собой модернизированную версию моторов, которые выпускались до 1988 года. Максимальная мощность в 180 л.с. реализуется при скорости вращения коленвала 2100 об/мин. Крутящим момент в 667 Нм обеспечивается при 1250‒1450 об/мин. Потребление дизельного топлива находится на уровне 214 г/кВт.ч.
Турбированный мотор в модификации 236НЕ2 отличается системой промежуточного охлаждения подаваемого потока воздуха в теплообменнике. Благодаря нагнетателю агрегат выдает мощность в 240 л.с. Крутящее усилие 882 Нм обеспечивается с низких оборотов в частотном диапазоне 1100‒1300 об./мин. Расход горючего составляет 197 г/кВт.ч.
До 1993 года автомобили Урал-5557 также комплектовались 8-цилиндровыми двигателями, являющимися модификацией Камаз-740. Агрегаты развивают мощность 210 л.с. и максимальный крутящий момент 667 Нм при 1600‒1800 об./мин. От базового камазовского мотора двигатель для Урала отличался поддоном картера, наличием гидромуфты, отсутствием кулисы и генератором повышенной мощности.
В 2000-е годы на грузовики устанавливались современные силовые агрегаты ЯМЗ-536, соответствующие нормам токсичности Евро-4. Модификации Урал-5557-60 (70, 80) с данными двигателями отличались более длинным моторным отсеком и установкой воздушного фильтра на правом крыле.
Автомобиль может без последствий преодолевать брод до 0,7 м. Максимальная скорость загруженной машины составляет 70 км/ч, при этом расход топлива Урал 5557 составляет 35-37 л. Поддержание оптимального температурного режима двигателя обеспечивается системой охлаждения жидкостного типа. Установлен регулятор частоты вращения механического типа. Благодаря мощным моторам грузовик преодолевает подъем до 50 процентов, а в составе автопоезда до 27 процентов. До 60 км/ч полностью загруженный автомобиль ускоряется за 40 сек.
Трансмиссия и ходовая часть
На все модификации грузовика устанавливались 5-ступенчатые механические коробки передач Ярославского завода. Все ступени, кроме первой, оснащены синхронизаторами для плавного переключения передаточных чисел. Мощность от коленвала силового агрегата передается на первичный вал КПП Урал 5557 благодаря сухому однодисковому сцеплению. Для оптимизации усилия, прикладываемого водителем на педаль, установлен пневмогидравлический усилителем.
С целью обеспечения высокой проходимости, Урал-5557 комплектуется раздаточной коробкой механического типа на две ступени. Раздатка оснащена межосевым дифференциалом с функцией блокировки. Распределение усилия между осями обеспечивается в соотношении 1:2. Все мосты являются ведущими с двойной главной передачей. Передний мост подключен постоянно.
Урал-5557 комплектуется зависимой подвеской. Функцию пружинистых элементов выполняют полуэллиптические рессоры. Спереди установлены гидравлические амортизаторы. Задние рессоры усилены подрессорниками. Торможение обеспечивается механизмами барабанного типа. Система оснащена пневмогидравлическим приводом. Для безопасности управления многотонным грузовиком конструктивно предусмотрена вспомогательная система торможения, для остановки транспортного средства на спусках. Ее функционирование обеспечивается силовым агрегатом при закрывании трубопровода системы выхлопных газов специальной заслонкой.
На грузовик устанавливается низкопрофильная резина. Водитель может регулировать давление в каждом колесе, не выходя из автомобиля. Покрышки предоставляют возможность понижать давление до одной атмосферы для обеспечения проходимости грузовика по заболоченному участку.
Гидро- и электрооборудование
Гидравлическая система грузовика обеспечивает безопасный подъем грузовой платформы. Управление гидросистемой осуществляется водителем дистанционно из кабины. Система состоит из многоступенчатого телескопического гидроцилиндра и специального распределителя подъема кузова.
Электрооборудование грузовика выполнено по однопроводной схеме. Бортовое напряжение составляет 24 В. Для уверенного пуска дизельного мотора используется два аккумулятора 6СТ-190. Для эксплуатации в суровых условиях предусмотрен герметизированный генератор повышенной мощности на 1000 Вт.
Весогабаритные характеристики
Габаритные размеры Урала 5557 составляют:
- длина – 7921 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2740 мм;
- колесная база – 3525 мм;
- высота при поднятом кузове ‒ 4350 мм.
При боковой разгрузке габариты по ширине увеличивается на 1340 мм. Самосвальный кузов помещает 8,8 куб.м, а с надставными бортами полезный объем увеличивается до 17,5 куб.м. Грузовая платформа поднимается с целью разгрузки за 15 сек. Время опускания составляет 20 сек.
Снаряженная масса Урала 5557 ‒ 9 тонн. Рама грузовика и буксирное устройство рассчитано для транспортировки прицепа 11,5 тонны. Машина предоставляет возможность безопасно транспортировать прицепы ГКБ-8551 (8535-01), а также СЗАП-8551-01. Допустимый вес Урала 5557 в составе автопоезда 27,8 тонны.
Кабина
Цельнометаллическая кабина рассчитана для трех человек и соответствует современным требованиям по безопасности и удобству для водителя. Внутренний комфорт обеспечивается хорошей термо- и шумоизоляцией. Кабина фиксируется к раме с помощью резиновых подушек. В базовую комплектацию включено оборудование, необходимое для безопасного управления транспортным средством:
- пневматический стеклоочиститель;
- омыватель ветрового стекла;
- механические стеклоподъемники;
- отопитель салона и пр.
Для удобства в длительных поездках в кабине установлены раздельные кресла для водителя и пассажиров. Водительское сидение и спинка с функцией амортизации и имеет регулировки в каждой плоскости. Продуманная система воздуховодов позволяет эффективно отапливать или охлаждать салон. Вентиляция кабины обеспечивается через люк и проемы поворотных стекол.
Где можно купить автомобиль Урал 5557
Купить по приемлемой цене Урал 5557 можно в нашей компании. Грузовики поставляются от производителя, поэтому предлагаются без переплаты и дополнительных комиссий. На выбор покупателям представлены модификации с разными вариантами комплектации. Сотрудники окажут помощь в изучении технических особенностей автомобиля и помогут выбрать оптимальную комплектацию. Для оценки мощностных и динамических параметров клиенты могут пройти тест-драйв. Документальное оформление покупки машины соответствует требованиям законодательства.
В нашем автосалоне можно приобрести оригинальные детали и расходные материалы для регламентного обслуживания и восстановления работоспособности и функциональности грузового транспорта, выпускающегося Уральским заводом. Оказываются услуги по квалифицированной диагностике узлов и агрегатов машины с использованием технологичного оборудования.
Урал-5557
Основой для модели Урал-5557 стал трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Главная отличительная особенность Урала-5557, отличающая автомобиль от 4320-й модели, – это низкопрофильные широкие шины. Урал-5557 изначально имел не военное, как большинство грузовиков УралАЗа, а преимущественно гражданское предназначение. Это – сельскохозяйственный самосвал и тягач. Грузовик 6х6 повышенной проходимости, способный работать на мягких, песчаных, переувлажнённых и болотистых грунтах, а также на снежной целине. В общей сложности, на базе шасси Урал-5557 было создано более сотни видов всевозможной специальной техники.
Об истории модели
Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью завода стала «Урал Некст».
За годы производства модель подвергалась модернизации. Так, в 1993-м году, с появлением модификации Урал-55571, с семи до десяти тонн была увеличена штатная грузоподъёмность машины, был введён обогрев днища грузовой платформы выхлопными газами двигателя. Антиблокировочная система тормозов (АБС) стала входить в стандартную комплектацию грузовика. Также в середине 90-х на Уралах-4320 и -5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако для нужд Министерства обороны продолжили выпускать машины с узким бампером и фарами в крыльях.
С 2002 года УралАЗ перешёл на выпуск автомобилей и шасси с двигателями, только отвечающими экологическим нормам не ниже стандарта Евро-1 (кроме машин, предназначенным для поставки Министерству обороны РФ). В том же 2002 году дебютировала модификация Урал-55571-44 с модернизированной кабиной, которая получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны.
История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – Урал-5557-6121-74. В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант Урала, а в 2015-м начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (Урал Некст).
Технические характеристики
Урал-5557 – самосвал-тягач сельхозназначения имеет цельнометаллический кузов с разгрузкой в две стороны. Гидросистема машины состоит из трехступенчатого телескопического цилиндра, распределителя подъема платформы, гидроцилиндров и распределителя подъема бортов. Масляный бак системы емкостью 46 литров заправляется маслом и-12А.
Двигатели
Основным силовым агрегатом для Урала-5557 является дизельный двигатель ЯМЗ-236, в модификациях ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-236М2. Это шестицилиндровые V-образные моторы рабочим объёмом 11,15 л и мощностью 180 и 240 лошадиных сил; четырёхтактные, с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия, без турбонаддува (М2) и с турбонаддувом (НЕ2), с жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения.
- ЯМЗ-236М2 – это базовый дизель семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Он является взаимозаменяемым с моторами ЯМЗ-236М (производились до 1988 года), и с ЯМЗ-236 (выпускались до августа 1985 года). Кроме грузовиков, такие моторы использовались также в составе силовых установок кранов КС-4372В и КС-5871, дизель редукторных агрегатов и судовых дизель-генераторных установок. Мощность 132 кВт, или 180 л.с., при частоте вращения 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м, или 68 кгс.м. Частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч)
- ЯМЗ-236НЕ2 – дизель с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на изделии. Был сконструирован для шасси автомобилей МАЗ и Урал. Мощность 169 кВт, или 230 л.с., при частоте вращения 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 882 Н.м, или 90 кгс.м. Частота при макс. крут. моменте – 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 197 г/кВт.ч (145 г/л.с.ч).
На автомобили Урал-5557 устанавливались также и классические КамАЗовские дизели КамАЗ-740 – четырёхтактные, восьмицилиндровые, V-образные, рабочим объёмом 10,85 л. Модификация, предназначенная для Уралов (а также для грузовых автомобилей ЗИЛ-133ГЯ), – КамАЗ-740.1000403. Мощность – 154 кВт, или 210 л.с. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м (68 кгс.м). Частота при макс. крут. моменте – 1600-1800 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч (155 г/л.с.ч.).
Отличия от классического двигателя «КамАЗ»: поддон картера; маслозаборник; гидромуфта и крышка коленчатого вала; нет кулисы;
генератор большой Г288-3701; впускной коллектор; термостатная коробка.
Уралы-5557 с КамАЗовскими моторами выпускались до 1993-го года, до грандиозного пожара на заводе двигателей «КамАЗ». Далее они комплектовались только ярославскими дизелями ЯМЗ-236.
В 2000-е годы на Уралы данной модели начали устанавливать также современные дизельные двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622, которые отвечали стандартам уже Евро-4. Шасси с новыми двигателями получили наименования Урал-5557-60, 70, 80.
В отличие от классических Уралов с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, Уралы дизельные получили удлинённый моторный отсек. В целом, он одинаковый у машин с КамАЗовскими моторами и двигателями Ярославского моторного завода. Небольшое различие – у грузовиков с ЯМЗ воздушный фильтр расположен на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека).
Расход топлива
Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.
Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.
Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.
Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.
Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:
- при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
- если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
- в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
- когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.
Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.
Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:
-
- При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.
- При поездках по дорогам I, II и III категорий в зависимости от высоты рельефа топлива может тратиться на 5-20 процентов больше, начиная с высоты относительно уровня моря в 300 метров.
- Расход увеличивается на машинах с большим пробегом и количеством лет эксплуатации. Так, для машин, работающих более 5 лет, — это 5%, а для автомобилей 8 лет и более — 10%.
- Сложные климатические условия, а также дороги IV и V категорий увеличивают затраты на топливо на 50 процентов.
Трансмиссия и мосты
Все модификации Урала-5557 оснащались механическими коробками передач. Это ярославские пятиступенчатые КПП модели ЯМЗ-236У. Передачи 2, 3, 4, и 5 снабжены синхронизаторами. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передаётся посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Привод сцепления – с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ). Модель сцепления – ЯМЗ-182.
Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Он распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Привод на передний мост постоянный. Передаточные числа: высшая передача – 1,21; низшая передача – 2,15. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32. Главная передача двойная, проходного типа, состоит из пары конических шестерён со спиральным зубом и пары цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов грузовика являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – симметричный, конический, с четырьмя сателлитами.
Карданная передача – открытая с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках. Картер каждого ведущего моста комбинированный, состоящий из литой средней части и запрессованных в неё кожухов полуосей. Управляемый передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа.
Ходовая часть
Передняя подвеска грузовика является зависимой, на двух полуэллиптических рессорах, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках.
Рабочая тормозная система – барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – это компрессионный моторный замедлитель с элементами, которые смонтированы в системе выхлопа. Стояночный тормоз представляет собой барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.
Колёса и шины
Колёса на Урал-5557 дискового типа. Обод 400Г-508. Шины широкопрофильные, пневматические камерные, с регулируемым давлением, 1200×500х508, мод. ИД-П284 (или 390/95R20 147J). Возможна также установка шин модели И-247». Пределы регулирования давления воздуха находятся в пределах 3,5-1,5 кгс/см. кв. Допускается также кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/см. кв. – для преодоления особенно труднопроходимых участков.
Гидрооборудование самосвала
Гидросистема самосвала Урал-5557 включает в себя трёхступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъёма платформы, гидроцилиндр подъёма бортов, распределитель подъёма бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа. Управление осуществляется гидроприводом, по дистанционному, электропневматическому типу. Масляный бак гидросистемы рассчитан на 46 литров.
Электрооборудование
Как и большинство моделей грузовых машин, Урал-5557 имеет однопроводную схему проводки с номинальным напряжением бортовой сети 24V. В качестве источников электрического тока выступают две последовательно соединённые аккумуляторные батареи типа 6-CT-190 и обычный либо герметизированный генератор мощностью 1000 Вт. Для пуска двигателя применяется стартер с дистанционным управлением и электромагнитным втягивающим реле, мощностью 8,2 кВт (11,5 л.с.).
Динамические характеристики:
- максимальная скорость – 75 км/час;
- минимальный скорость – 2 км/час;
- тормозной путь на скорости 40 км/час – 17200 мм.
Топливный бак вмещает 200 л. Ориентирами по расходу топлива для базовой версии являются 27 л/100 км на скорости в 40 км/час, 37 л/100 км на скорости 60 км/час. При движении с прицепом расход увеличивается на 4-6 л. В зимний период потребление горючего возрастает на 5-15%.
Грузовик способен преодолевать брод глубиной до 700 мм. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.
Рекомендуемый тип шин – И-247Б или ИД-П284.
Устройство
Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На нее монтировалась самосвальная платформа, после чего устанавливалось дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью. Платформа крепилась посредством быстроразъемных соединений. Разгрузка могла осуществляться в обе стороны. Откидывание борта при подъеме происходило автоматически, закрытие осуществлялось при помощи гидроцилиндров, управляемых из кабины. Также на платформу устанавливались надставные борта с автоматическим закрыванием и открыванием и козырек. Они предназначались для более полного использования кузова (помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом). Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта. Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика.
Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах. За счет этого Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью.
Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками.
Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов.
Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления. Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки. Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе.
Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому размещению и хорошей обзорности достигался приемлемый уровень комфорта при движении. При этом салон автомобиль позаимствовал у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полочки для вещей, датчики и индикаторы.
Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:
- высокие тяговые характеристики в тяжелых дорожных и полевых условиях;
- возможность эксплуатации при температуре от -45 до +45 градусов;
- наличие генератора переменного тока с бесконтактным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, отличающегося повышенным сроком службы;
- высокий уровень проходимости без сильного разрушающего воздействия на грунт;
- унификация большинства агрегатов и узлов, сокращающая затраты на производство, использование и техническое обслуживание.
Габариты базовой версии:
- длина – 4700 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота (по кабине) – 2650 мм;
- предельная высота по кузову – 3500 мм;
- дорожный просвет – 360 мм;
- минимальный радиус разворота – 10800 мм.
Грузоподъемность автомобиля достигает 7000 кг, максимальная грузоподъемность буксируемого прицепа – 11500 кг. Полная масса машины – 16300 кг. Распределение веса при максимальной загрузке: 4300 кг – на переднюю ось, 12000 кг – на заднюю ось. Площадь кузова модели – 10,3 квадратных метра, объем – 17,5 кубометров. Время подъема груженой платформы – 15 сек, длительность опускания – 20 сек.
Распределение масс и нагрузок
- Грузоподъемность – 7000 кг;
- Снаряженная масса без надставных бортов – 9075 кг;
- Нагрузка – передняя ось 4306 кг, задняя тележка 11900 кг;
- Полная масса автомобиля – 16300 кг;
- Нагрузка при полной массе – передняя ось 4300 кг, задняя тележка 11900 кг;
- Полная масса буксируемого прицепа – 11500 кг;
- Допустимая полная масса автопоезда – 27500 кг;
Кабина
Цельнометаллическая трёхместная кабина, расположенная за двигателем, оборудована термо- и шумоизоляцией, крепится к раме в четырёх точках через резиновые подушки. Кабина оборудована стеклоочистителем с пневмоприводом, омывателем ветровых стекол и отопителем.
Стеклоочиститель ветровых стёкол включён в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щёток.
Двери кабины оборудованы замками и механическими стеклоподъёмниками. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизируются с помощью резиновых ремней и губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Также спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона.
Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров.
Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.
Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.
Модификации
На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.
Самосвал Урал-55571-40 Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. Главное отличие от уникальной машины – повышенная грузоподъемность автомобиля на 3 000 кг. Пожарная машина Пожарная машина Урал. Данный грузовик является модификацией также уникальной модели, представленной 3-мостовой автомобильной цистерной АЦ 5.5 40. Используется для тушения пожаров. Имеет характеристики, почти во всем схожие с похожими стандартной версии. Немного была изменена габаритная составляющая (длина – 8 000 мм, ширина – 2 500 мм и высота – 3 400 мм). Есть наличие установленной пожарной установки, какая дает возможность поместить в себя 6 кубометров воды. Также присутствует пеноблок, рассчитанный на 360 литров. Насос способен пропускать 40 л/сек. и больше. Самосвал Урал-55571-44 Машина с самого начала и была в версии самосвал, однако на сегодняшний день в качестве самосвальной версии применяют комплектацию 55571-44. Его габариты таковы: длина составляет 8 170 мм, ширина — 2 500 мм и высота — 3 275 мм. Силовой агрегат используют ЯМЗ-236НЕ2. Автомобиль имеет наличие двухместной цельнометаллической кабины со спальником. Урал 5557-10 Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал-5557-8603043. Модель с подобным устройством именуется «сельхозником», а самой востребованной служит модель Урал-5557-10, вес которой 6 745 кг, а грузоподъемность – 16 500 кг. Плюсы и минусы
К достоинствам автомобиля Урал-5557 можно отнести:
- Хорошую проходимость;
- Большое количество возможных модификаций;
- Автомобиль прекрасно подходит под сельскохозяйственные работы, так как может двигаться очень медленно, успевая и не опережая комбайн;
- Систему полного привода;
- Мощные колеса;
- Возможность работы в различных климатических условиях и при бездорожье;
- Возможность приобрести автомобиль с пробегом за приемлемую стоимость;
- Высокий дорожный просвет;
- Хорошую ремонтопригодность;
- Наличие нужных запчастей;
- Недорогие детали.
Недостатки тоже присутствуют, и они такие:
- Большой расход горючего;
- Часто ломается;
- Зимой в кабине бывает весьма холодно;
- Неидеальная обзорность.
Особенности и эксплуатация
Выпуск модели Урал-5557 продолжается на протяжении 35 лет, и все эти годы многие узлы и элементы машины подвергались модернизации Так на самосвал Урал-55571-44 устанавливалась трехместная кабина увеличенного объема с улучшенными характеристиками эргономики. Ее отличает повышенный уровень шумо- и теплоизоляции, подрессоренные сидения, ровный пол, рычаг переключения передач типа «джойстик». Кабина выполнена с применением пластика на металлическом каркасе. Основой для разработки новой кабины стала бескапотная кабина фирмы «IVECO». В отличие от стандартных кабин стало больше ящиков для вещей и инструмента, она получила цельное лобовое стекло, улучшающее обзорность, удобный «ивековский» руль и пассажирские сидения.
Так как изначально автомобиль задумывался, как машина для сельского хозяйства была предусмотрена установка различных кузовов. Если в моделях первых годов выпуска разгрузка кузова производилась в две стороны, то на последующих модификациях устанавливались кузова с разгрузкой назад и на три стороны. Интересным техническим решением стало то, что самосвальная платформа крепилась к надрамнику при помощи быстроразъемных соединений. Надставные борта позволяли использовать грузовик при перевозке сельскохозяйственных грузов по полной грузоподъемности, а отбойный козырек уменьшал потери при разгрузке грузов. Дистанционное управление, как платформой, так и прицепом с водительского места является одной из особенностей Урал-5557. Незначительные технические доработки этого тяжелого грузовика позволяют превратить машину в автокрановую технику, топливозаправщик, вахтовый автобус и т.д.