Помогите! Работа дворника в 1-м положении
Не работает дворник в положении 1.
В остальных режимах работает нормально.
Поискав в других темах, проверил подрулевой переключатель и комбинированное реле — разобрал, проверил контакты и т.д. — всё нормально.
Где ещё можно поискать неисправность?
Уже после заметил, что дворник в 1-м положении иногда всё же срабатывает, когда сильно хлопнешь дверью или при наезде на какой-нибуть резкий стык на дороге, то есть когда идёт удар по кузову. Где-то нет контакта?
W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428
#2 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
проверил подрулевой переключатель и комбинированное реле — разобрал, проверил контакты и т.д. — всё нормально.
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3 ОФФЛАЙН Сим
- Город: Москва.Пресня. Керчь.
- Автомобиль:
201
это помирает моторчик, разбирай, смотри счётки, если повезёт на этом закончится.
201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.
+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.
#4 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
это помирает моторчик, разбирай, смотри счётки
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#5 ОФФЛАЙН RichardBS
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
W124
Комбинированное реле вообще как новое, его видимо недавно меняли (я машину купил 2 недели назад).
Во всех остальных положениях работает отлично, только в первом глючит.
Проверю, щёлкает ли реле.
W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428
#6 ОФФЛАЙН DeMonZ79
- Город: Одесса
- Автомобиль:
W124
MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген — это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб
#7 ОФФЛАЙН RichardBS
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
W124
послушал комбинированное реле — ничего в нём вроде не щёлкает
а как должно щёлкать — громко? слушать через капот или открыть его?
снял подрулевой переключатель, прозвонил контакты на его разъёме, который втыкается глубоко под рулём
при включении режима 1 есть замыкание — значит дело не в подрулевом
получается, раз реле не щёлкает — значит где-то плохой контакт между разъёмом и реле?
W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428
#8 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
как должно щёлкать — громко? слушать через капот или открыть его?
Комбинированное реле вообще как новое
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#9 ОФФЛАЙН Сим
- Город: Москва.Пресня. Керчь.
- Автомобиль:
201
угу угу, много мериндосов выглядят "савсэм как новый слющай " а коврики поднимешь а там ЙОПТ.
RichardBS есть же в Ёбурге ещё 124е, в свободном общении глянь, попроси у кого нить реле на 30 секунд, и сразу будет ясно оно или нэд.
Сообщение отредактировал Сим: 02 Сентябрь 2009 — 21:09
201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.
+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.
#10 ОФФЛАЙН RichardBS
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
W124
спасибо вам за советы!
попробую.
кстати, под ковриками нормально всё ))
W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428
#11 ОФФЛАЙН RichardBS
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
W124
перекинули реле с другого мерса — заработало!
но что самое смешное — когда я вставил обратно своё реле — тоже заработало ))
похоже, у самого реле контакты окислены были, или неплотно вставлено было
(или оно от рабочего реле самовосстановилось )))
W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428
#12 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
что самое смешное — когда я вставил обратно своё реле — тоже заработало ))
похоже, у самого реле контакты окислены были
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#13 ОФФЛАЙН RichardBS
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
W124
W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428
#14 ОФФЛАЙН oper_vovan
- Город: Беларусь, Минск
Ребята, дабы не плодить тем вклинюсь в вашу. Почитал темы по сайту на эту тему (каламбур блин), и хотел уточнить вот что:
Включаю первый режим дворника, слышу за приборкой щелчок реле, дворник на месте, опять пробую 1-й режим, тоже щелчок реле и щётка может немножко двинуться, а может и не двигаться, 2-й и 3-й режим работают гуд. Так вот хотел спросить, раз реле щёлкает, значит подрулевой не причём ? и куда дальше идёт сигнал с реле при 1-ом режиме дворника ? как я вычитал это 1-ый контакт на клемах под дворником который может обрываться (отгневать) .
Я в правильном направлении проанализировал инфу с форума ? бо на выходных полезу ковыряться и заодно прочищу и смажу все внутренности дворника.
p.s. машина в подписи.
Mercedes w124 230e 92г. бензин, двигло — 102982, автомат 722.408
#15 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
слышу за приборкой щелчок реле, дворник на месте, опять пробую 1-й режим, тоже щелчок реле и щётка может немножко двинуться, а может и не двигаться, 2-й и 3-й режим работают гуд
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#16 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- Город: Подмосковье,Быково
- Автомобиль:
W201,190E,1986
И тогда до кучи-проверь контакты реле ввнутри комбинированного реле(блин, то-же каламбур получился — но это так!). Просто внутри комбинированного реле стоят ещё маленькие релюшки-они могут щёлкать, но контакты не замыкаться из-за нагара. Простой пропайкой дело не решить, а надо контактики этих релюшек аккуратно почистить нулёвкой.Удачи!
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#17 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
внутри комбинированного реле стоят ещё маленькие релюшки-они могут щёлкать, но контакты не замыкаться из-за нагара.
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#18 ОФФЛАЙН oper_vovan
- Город: Беларусь, Минск
Это было бы второй ступенью проверки.
А в принципе, правильно — осмотреть контактные группы исполнительных реле. Должны быть чистыми. Если есть нагар — аккуратно почистить ( в идеале — заменить исполнительное реле).
Удачи !
Спасибо ребята, после выходных отпишусь, и заодно пофоткаю, если увижу там что нить интересное
Mercedes w124 230e 92г. бензин, двигло — 102982, автомат 722.408
#19 ОФФЛАЙН oper_vovan
- Город: Беларусь, Минск
Спасибо ребята, после выходных отпишусь, и заодно пофоткаю, если увижу там что нить интересное
Отпишусь, как и обещал, но без фоток, бо фоткать особо нечего было.
1.Начал с комбинированного реле, разобрал, на глаз и под лупу всё ГУД, сухо и без коррозии, но на всякий случай пропаял некоторые места, поставил на место, щёлкнул переключателем, реле срабатывает, но дворник на месте.
2.Снял дворник, и раскрыл контактную группу контактов подходящие к лопате, криминала тоже не замечено, зачистил нождачкой контакты, и прозвонил их все до реле, всё звонится. Заодно и на самой лопате зачистил контакты и прозвонил. До кучи смазал движущиеся дворника, что б зимой не возвращаться. Собрал всё взад. Эффекта "ноль"
3. Оставалась только стрекоза, но про себя я думал, реле ж сробатывает (но т.к я инженер электронной техники по образованию, знал, что бывает и мистика в этих делал). Короче снял колпачёк со стрекозы, достал внутренности контактной группы (маркером пометил как всё стояло), всё было в какой то смазке (не в пластике как народ пишет, кот. остаётся от оплавления). На конце механизма кот. вращается кружок был на месте и ровный. Короче я там всё вытер, зачистил наждачечькой контакты, и контакты кот. перемещаются я раздвинул немного, что б плотнее прилегали (я думаю вы поняли о чём я). Собираю всё в зад, и о чудо. всё работает зашибись. радости моей небыло границ, и пошёл пить спокойно пиво.
Ещё раз всем спасибо.
Mercedes w124 230e 92г. бензин, двигло — 102982, автомат 722.408
#20 ОФФЛАЙН GermeDV
- Город: Хабаровск
Всем доброго здоровья!!! Созрел такой вопрос- у меня тоже не работает первая скорость омывателя(один раз махнет и все), где то читал что интервал зависит отскорости движения, а у меня как раз горят лампы АБС и АСР( лягушка сломалась) так вот могу ли эти проблемы быть связаны.
Проблемы с дворником
У меня несколько проблем с работой дворника
w124 купил относительно недавно, начались дожди и вот что выяснилось:
1. Дворник вообще не работает в 1-ом положении;
2. Во 2-ом и 3-м положениях машет с одинаковой скоростью;
3. Самая главная проблема в том, что дворник может остановиться в любой момент,
в любом положении переключателя, через 1, 5 или 15 минут работы,
при чем делает он это в любом понравившемся ему месте, слева, справа или посередине лобового стекла.
Иногда начинает махать сам через какое-то время или если толкнуть его рукой в ту сторону в которую он двигался до остановки.
Прошу подсказать что делать и как с этим всем бороться. Заранее спасибо.
З.ы. переставлял реле с такого же мерса, ни одна проблема не исчезла.
W124, 200E, M111, 5МКПП, 1992 г.в. VIN WDB1240191B885834
Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum
сегодня решил разобраться почему у меня неработает 3я скорость щётки. вобщем снял весь узел в сборе ( у меня он крепится на 5ти винтах) и стал проверять подаётся ли напряжение на разъём зл.мотора. там 5 проводов в колодке. причём на два провода постоянно подаётся + и — независимо от того, вкл. ли зажигание. короче выяснил что у меня мотор рабочий,а проблема лишь в том что неподаётся напряжение при вкл. 3 скорости. Разобрал подрулевой переключатель и почистил в нём контакты которые отвечают за щётку. Короче всё починил, заодно смащал весь механизм. Теперь щётка летает по стеклу «шо дикий зверь».
кстати Флэш, заметил вот что: как я помню, на твоём авто можно вручную возить дворник по стеклу, а когда я сегодня регулировал парковочное положение щётки, то получилось так, что я немного вручную подвинул щётку и она, сделав рабочий ход, встала на место.
ВИТАЛИК » 09 апр 2006, 19:53
Антон190 » 10 апр 2006, 00:26
Flash » 10 апр 2006, 07:05
кстати Флэш, заметил вот что: как я помню, на твоём авто можно вручную возить дворник по стеклу, а когда я сегодня регулировал парковочное положение щётки, то получилось так, что я немного вручную подвинул щётку и она, сделав рабочий ход, встала на место.
Паш, у меня проблема в том, что не подключены остальные провода. А вообще так и должно быть — при включённом зажигании, чуть двинешь щётку и она делает оборот и возвращается, т.к. подвинув её вперёд, ты замыкаешь контакты в реле дворника.
zukc » 16 мар 2014, 16:33
Попахивает некрофилией, но все же тема для меня актуальная.
Ситуация такая: тупо не паркуются дворники. Где отключишь — там останавливаются. С чего началось — не помню.
Последнее что делал — менял блок предов. Может с дристайла этот блок поставил, не знаю, но у меня рестайл и как оказалось подрулевые переключатели тоже отличаются (лежит несколько переключателей, не скажу точно от рестайла/не рестайла, но по цветам проводов они разные и жопа разная, не похожа на жоп моего переключателя), и после установки тех переключателей дворник не выключался вообще ни в каком положении. Поставил все как было. Пробовал менять дворник на заведомо рабочий — сразу же горел предохранитель. Менял блок предов — тоже ничего. Что должно появляться на колодке дворника при вкл. 1й скорости на каких проводах?
levop » 16 мар 2014, 16:51
Попахивает некрофилией, но все же тема для меня актуальная.
Ситуация такая: тупо не паркуются дворники. Где отключишь — там останавливаются. С чего началось — не помню.
Последнее что делал — менял блок предов. Может с дристайла этот блок поставил, не знаю, но у меня рестайл и как оказалось подрулевые переключатели тоже отличаются (лежит несколько переключателей, не скажу точно от рестайла/не рестайла, но по цветам проводов они разные и жопа разная, не похожа на жоп моего переключателя), и после установки тех переключателей дворник не выключался вообще ни в каком положении. Поставил все как было. Пробовал менять дворник на заведомо рабочий — сразу же горел предохранитель. Менял блок предов — тоже ничего. Что должно появляться на колодке дворника при вкл. 1й скорости на каких проводах?
Если мне память не изменяет, то распиновка в разьёме мотора дворника дореста и реста немного разнятся хотя количество, цветность и функционалка проводов одинаковы. Получается что если в рест поставить блок предов от дореста, то надо в разьёме перекинуть расположение проводов.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.