Как выглядит автомобиль лада веста
Перейти к содержимому

Как выглядит автомобиль лада веста

  • автор:

Lada Vesta: за что любят самый современный седан АвтоВАЗа?

Седан Lada Vesta — один из самых популярных автомобилей России. За прошлый год четырехдверка разошлась тиражом в 107,2 тысячи экземпляров, уступив первое место рейтинга продаж другой модели АвтоВАЗа — Гранте.

Машина по-прежнему пользуется огромным спросом, даже несмотря на то, что она с нами уже очень давно: с момента дебюта Весты прошло уже почти шесть лет. Но тем не менее, это всё еще самый современный автомобиль тольяттинской компании. Так за что же ее так любят?

Во-первых, у автомобиля, даже по прошествии стольких лет, всё ещё классный дизайн — он по-прежнему выглядит интересно. Во-вторых, для Весты предусмотрена широченная гамма модификаций: есть «заряженный» вариант Sport на 145 сил, вседорожная версия Cross с увеличенным клиренсом и универсалы.

Для обычного седана можно выбрать один из трех моторов (мощностью 106, 113 или 122 силы) и один из почти что 20 вариантов оснащения, самый дорогой из которых стоит свыше миллиона рублей.

Внутри Lada Vesta тоже далеко не самый позорный автомобиль. Материалы отделки и устаревшая мультимедийная система, конечно, расстраивают, но зато здесь мягкие и удобные кресла, подогревы сидений (даже заднего дивана!), руля и лобового стекла, подсветка пространства для ног, а также простор для пассажиров второго ряда.

Картину дополняет ещё и то, что Веста весьма неплохо едет. У неё наконец-то появилась нормальная коробка передач вместо припадочного «робота» — теперь модель со 113-сильным двигателем оснащается вариатором Jatco.

Добавьте к этому бронебойную подвеску, не самую отстойную управляемость, возможность заправляться 92-м бензином и в итоге получите то, что действительно покажется автомобилем, практически идеально подходящим именно для российских дорог.

Но, конечно, Lada Vesta на самом деле не настолько идеальна. Все подробности о самом современном российском седане мы расскажем в нашем детальном обзоре!

Комментарии 720

Нужно УАЗ брать, он столб сломает

После слов "НаСтоПроценовНаша выключил на хрен видео. Там 98% РеноНиссан. Лады нашей уже нету. прос.ли мы Ладу.
Да я езжу на Логане, обозлитесь.

На работе на Весте езжу. Молодцы РеноНиссан, Ожидаемо молодцы.

Места на заднем диване много. Удобно. По сравнению с риосолярис, с посадкой как на табурете головой в потолок — зачет. Движки древние, что наш, что француз. Коробки тАкже. Вариатор — спорная тема даже на более дорогих тачках. В дальнейшем, с ним, весту продать будет трудно. Хотя… Может я бы не купил, а кому то пойдет. В целом, при аккуратной эксплуатации и своевременной продаже нормальная машина для нашего автопрома. При наших нынешних доходах пока еще доступный бюджетник. Каковыми, при тех же доходах, лет пять назад, были астры, крузы, лачетти и фокусы)))

Вам повезло. А у нас в пригороде Новосибирска не у всех машины, при том, что нужны они гораздо больше, чем в Москве.

Комментаторы, вы чего такие злые, что вам всем Рено-Ниссан Альянс сделал?

после фразы "всё ещё классный дизайн" можно смело закрывать статью 😀

Сказал тот, кто ездит на ваг ведре. Что там с твоим дизайном? Веста то уж покрасивее будет

каким образом владение конкретным автомобилем зависит от вкуса владельца ? ) к тому же, если по вашей логике, то вам уж точно точно о красоте больше известно )

Веста намного современнее и красивее смотрится чем многие, даже новые машины. Если вам не нравится она, тогда это такая же субъективная вкусовщина, о которой я выразился выше относительно вашего гольфа 4

Не плохая машина в в классе с самым большим салоном, но я считаю если ее брать то с агрегатами Рено Ниссан (для больших городов), но только цена приближается к конкурентам и опять же убогий салон, так что мой б класс это поло

Бывают, но автоваз с упорством доказывает, что он гниет лучше.
У сына бывшего начальника (по старой работе) веста. Догнали его на мкаде сзади. В багажнике металл волной пошел и краска отлетела. ржа пошла. Машина 2017 или 18 года.
В 2019 меня на мондео подбили 9 мая. До июля так и катался. Ржи нигде не было. Причем в мондео металл был на улице, дождь попадал, а в весте внутри багажника, где сухо.

Так Веста оцинкована только снаружи, а внутренние панели нет. Снаружи она тоже не ржавеет, а внутри, если ЛКП нарушено до металла, будет ржаветь.

видел УЖЕ весты с рыжиками и по наружке. автав- фигли. .

А сколько я видел ржавых Мондео… И не с рыжиками, а насквозь гнилыми арками и порогами.

ну все гниют.
Только вот автоваз быстрее. гранты 15 года до дыр уже в 19 году, калины 2 также, весты чуууть покрепче держатся.
приобретать ваз, за такие деньги . . . это последнее, что нужно сделать в этой жизни.

Не нужно сравнивать Гранты и Весты. Веста это первый автомобиль АвтоВАЗа, который хоть похож на нормальный бюджетный автомобиль. И насколько знаю это первая Лада, которую стали цинковать хотя бы снаружи. Антикор с завода и причем весьма неплохой. У меня за почти 140 тысяч пробега и 4.5 года всего один небольшой рыжик на стыке крыши и лобового стекла. Там скол от камня. Так я и гоняю в основном по трассе. У седанов крыша не цинкуется. А вот SW-шки цинкуются полностью. Да без разницы. Моя Веста за свои 140 тысяч выглядит просто отлично. Ее с воском на мойке помыть и можно в автосалон ставить, как новую. Проблем ноль. Ходовка вся родная. Я вообще ничего не менял. Шаровые, рулевые, стойки стабилизатора, опоры — все родное. А нет, вру — менял подушки стабилизатора. Даже не помню, сколько они стоили. Две резинки. Вот такая вот Веста ломучая и гниющая. Через годик-полтора пойду за новой Вестой, потому что машина показала себя с самой лучшей стороны и за эти деньги покупать в аналогичной комплектации совершенно нечего. Только ушатанный инохлам. И я периодически меняю все свои вещи не потому, что они вышли из строя, а потому что надоели. Смартфон обычно меняю раз в 3 года, потому что старый надоел. Одежду также. Вот и машины также. Раз в 5-6 лет новая машина.

бюджетка — это гранта, а веста — это уже шик, а не бюджетка.
в нашей стране большинство не могут купить новую машину за 500+тыс (в смысле сменить).
машины меняю по мере их удешевления. Был шевроле, откатал 2.5 года, на фокусе 5 лет, мондео уже 3 года и ближайшие лет 5 точно он будет. ну если прям не приспичит пятого купить

Веста — самый дешёвый авто из всех бюджеток в этом классе. Гранта не в счёт — это ультрабюджет. Так вот Веста в интересной мне жирной комплектации будет стоить 1.1 млн. Это с ниссановским двигателем и вариатором. Ну и прочими плюшками. Солярис в интересной мне комплектации будет стоить 1.3 млн. Поло -1.4 млн. Перед новым годом буквально смотрел новые поло. Ценники в автосалонах за хорошую комплектацию были больше 1.6 млн. Лично видел 1685 000 руб за хорошую комплектацию 1.4 + dsg. Честно было написано, что авто стоит 1.4, а остальное допы. И их хорошо берут. Вот реальная цена сейчас за бюджетки В-класса. Так что дешевле Весты только Гранта или велосипед.

господи, я могу себе позволить новую машину, типы весты.
Но. . . лучше я буду ездить на б\у мондео 4 который имеет и мотор поинтереснее и салон получше и управляемость и подушек безопасности поболее.
и если вот в жопе загорится, то опять б\у. Хочу следующие машиной 5й мондюк. или кугу

В группе Веставодов в ВК тысяч 70 человек уже. И очень многие пересели на Весты после б/у иномарок. Самых разных. У каждого своя история, но общее одно — люди устали вкладывать деньги в старые машины, постоянно ждать подвоха — что же сломается сегодня или завтра — и гадать, сколько нужно отложить денег в этом месяце на будущий ремонт.

ну я поздравляю этих людей.
но покупать жигули- это последнее, что нужно делать в этой жизни.

Что предложит Lada Vesta NG за 1,7 млн рублей? Раскрыто оснащение всех версий

Новая Lada Vesta NG, которая скоро появится у дилеров, будет представлена в четырёх версиях под названиями Comfort, Life, Enjoy и Techno.

Telegram-канал RCI News опубликовал слайды, на которых перечисляются особенности всех четырёх вариантов исполнения. Напомним, о комплектации Techno мы рассказывали только вчера, поэтому сосредоточимся на трёх остальных версиях.

Что предложит Lada Vesta NG за 1,7 млн рублей? Раскрыто оснащение всех версий

Базовая версия Comfort получит кнопку Start-Stop, ABS, EBD, BAS, фронтальные подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС, дисковые тормоза задних колёс, светодиодные фары и фонари, антенну-плавник, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъёмники передних и задних дверей, аудиоподготовку, управление бортовым компьютером на руле и плафон освещения второго ряда.

Дополнительно можно заказать обогрев передних сидений, центральный подлокотник с боксом, регулировку высоты и поясничного подпора сиденья водителя, наружные зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, литые 16-дюймовые диски.

В оснащение версии Life входит обогрев передних сидений, мультимедийная система с экраном диагональю 7 дюймов, мультифункциональное рулевое колесо, розетка 12 В для пассажиров второго ряда, центральный подлокотник с боксом, регулировка высоты и поясничного подпора сиденья водителя.

Версия Enjoy получит 7-дюймовую мультимедийную систему, Hands Free со сдвоенным микрофоном и функцией шумоподавления, Apple CarPlay, Android Auto, обогрев ветрового стекла, обогреваемый руль с кожаной отделкой и задние датчики парковки.

Ранее сообщалось, что стартовая версия новой Lada Vesta составит 1,7 млн рублей.

История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

Модель назвали в честь женского имени Веста, которое часто встречается в мифах древних славян. Это имя призвано было ассоциироваться с обновлением, весной, домашним уютом и очагом. Задача создать отечественный автомобиль, не уступающий западным аналогам, появилась перед АвтоВАЗом еще в начале 2000-х гг., но реализовать ее удалось лишь спустя 14 лет. Вспоминаем основные вехи истории создания главного отечественного автомобиля последних 20 лет.

2001 год

В конце года на собрании акционеров перед руководством АвтоВАЗа поставили задачу создать революционный для отечественного производства автомобиль.

На выставке дизайна производитель презентовал макет седана D-класса. Планировалось, что автомобиль пойдет в серийное производство уже через несколько лет. С конвейера должен был сойти переднеприводный седан, превышающий по размеру другие модели Lada. Но пойти в серию этому проекту так и не удалось.

2004 год

Руководство АВТОВАЗа пересмотрело концепцию проекта и решило создать седан С-класса. Модель получила индекс ВАЗ-2116. Первый прототип под названием «Силуэт» был представлен на Московском автосалоне в 2004 году.

Модель получила набор опций и функций, которыми не обладал ни один автомобиль Lada на тот момент: 2-литровый двигатель, дисковые вентилируемые тормоза, многорычажка сзади, усилитель руля и ABS. АвтоВАЗ никогда не называл модель 2116 официальным прототипом Vesta, однако именно этот проект лег в основу будущей новинки Lada.

В 2005 году председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников уходит в отставку, из-за чего процесс создания новой революционной модели замораживают.

Но уже в 2006 году стартует производство экспериментальных образцов с надеждой, что в 2012 году начнется серийная сборка. А в 2007 году на выставке Интеравто АвтоВАЗ показывает более проработанный прототип проекта 2116. Позднее на его базе начнется сборка универсала и хэтчбека Калина.

Статьи 8 июня 2012 Новые Lada нарисуют с душой
Статьи 18 декабря 2020 Новые «Лады» будут выглядеть по-другому. На АвтоВАЗе сменился дизайнер

В 2008 году компания Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа за 662 млн евро. И в публикациях СМИ распространились слухи, что проект ВАЗ-2116 не понравился новым совладельцам завода. В 2010 году производитель официально объявляет о закрытии проекта.

2012 год

Появляется первый дизайн-проект с внешностью будущей Lada Vesta. Дизайн новой модели разрабатывал Стив Маттин. На его счету внешний облик Mercedes-Benz S-Class, модели SL и Mercedes Maybach, а также Volvo V60 и XC60 начала 2000-х гг. В 2012 году он представляет абсолютно новый концепт X-RAY. Позднее «Веста» станет первым серийным автомобилем, который возьмет некоторые черты концепт-кара.

2014 год

В начале судьбоносного года для модели Vesta должность президента АвтоВАЗа занял Бу Андерссон. Он обновил программу развития модельного ряда завода. Планировалось, что Vesta придет на смену «Приоре», модель будет выпускаться в двух типах кузова — седан и хэтчбек, но позже планы изменились.

На одной из пресс-конференций, предшествующих масштабному запуску новой модели, Бу Андерссон объявил, во сколько обошлось автопроизводителю появление новой модели. В 2014 году эта цифра составила порядка 6 млрд рублей. Предполагалось, что в автосалонах модель будет продаваться по цене от 400 тыс. рублей.

В начале лета президент АвтоВАЗа показал первое официальное изображение автомобиля и рассказал, что для модели будут доступны три двигателя на выбор от ВАЗа и Renault. Тогда же стало известно, что производить «Весту» будут не в Тольятти, а на конвейере Ижевского автозавода.

В августе 2014 года на Московском международном автосалоне публике впервые представили концепт Lada Vesta в кузове седан.

2015 год

В первой половине 2015 года на базе Lada Vesta создали гоночный автомобиль для участия в WTCC — Чемпионате мира среди легковых авто.

Летом началась предсерийная сборка модели Vesta. Тогда же появилась информация, что вторым типом кузова станет универсал, а не хэтчбек, как планировалось ранее.

Осенью начинается серийное производство Lada Vesta. На старте продаж базовая модель с 1.6-литровым двигателем продавалась за 514 тыс. рублей.

2016 год

На Московском автосалоне представили удлиненную версию Lada Vesta Signature. За счет увеличения колесной базы на 250 мм пассажиры второго ряда получили больше пространства для ног. Задний ряд представлял два отдельных кресла, разделенных массивным подлокотником. В отличие от других версий «Весты» Signature получила кожаную отделку салона, хромированный декор, на задних креслах появился подогрев, USB-порты и дополнительное освещение.

Сначала планировалось, что на особой спецверсии будут ездить руководители АвтоВАЗа, а затем рассматривалась возможность создания автомобилей на заказ. Но в итоге Signature не стала даже мелкосерийной, выпустили всего 4 экземпляра, один из которых использовался в качестве служебной машины Николя Мора, президента АвтоВАЗа в те годы.

2017 год

В серию пошли универсал Lada Vesta SW и кросс-версия Lada Vesta SW Cross. Универсал в отличие от обычной «Весты» возвышался над дорогой на 178 мм, а кросс-версия получила 203 мм дорожного просвета. Версия SW продавалась по цене от 639 900 руб., а SW Cross обходилась покупателям минимум в 755 900 руб.

В этом же году АвтоВАЗ начал продажи еще одной версии, которая получила название Exclusive. От других моделей «эксклюзивная» Vesta отличалась особым оформлением салона, новым цветом кузова и расширенным списком опций. Минимальная стоимость Vesta Exclusive составила 763 900 рублей.

2019 год

В начале года появилась в продаже еще одна модификация модели — Lada Vesta Sport. Она оснащалась 1.8-литровым двигателем на 145 л. с. и стоила минимум 1 009 900 рублей. От стандартной «Весты» спортивный автомобиль отличался аэродинамическим обвесом, расширенной колеей, заниженным на 31 мм просветом и перенастроенной подвеской.

Во второй половине года в продаже появились обновленные модели семейства Vesta. Стала доступна еще одна версия модели с бесступенчатой коробкой передач. Вариатор работал в паре только с двигателем Renault объемом 1.6 л, который выдавал 113 л.с.

2022 год

В начале 2022 года появились чертежи и характеристики новой Vesta NG — АвтоВАЗ завершил процесс сертификации модели. Новое поколение будет чуть больше нынешней версии благодаря другим бамперам. Внешне модернизированная Vesta NG будет отличаться от текущей иным рисунком решетки радиатора и обновленной светодиодной оптикой.

Ранее, после длительных слухов об изменениях приборной панели, появились патентные изображения. «Весту» предложат с аналоговыми циферблатами спидометра и тахометра, между которыми расположится цифровой дисплей. Полностью цифровая приборная панель будет доступна опционально.

Машину лада веста как она выглядит

Впервые автомобиль Лада Веста был представлен публике в 2014 году на международной выставке авто в Москве. Концепт привлек к себе много внимания, но большинство людей не верили, что аналогичная машина будет запущена в серию. Осенью 2015 года на российском авторынке состоялось долгожданное появление этой модели, максимально приближенной к выставочному экземпляру.

Lada Vesta – это первый отечественный автомобиль, который может составить достойную конкуренцию иностранным авто класса В. За два года продаж было реализовано более 70000 единиц модели. Причина такого высокого спроса на новинку ВАЗа в ее современной внешности и уровне оснащения.

Габаритные размеры и внешний вид

Автомобиль Лада Веста является самым большим по габаритам среди всех предыдущих моделей АвтоВАЗ. Основные размеры и параметры приведены ниже.

Параметры Единицы измерения Веста Приора Калина Гранта
Длина мм 4410 4350 4040 4260
Ширина мм 1764 1680 1700 1700
Высота мм 1497 1420 1500 1500
Дорожный просвет мм 178 165 160 160
Колесная база мм 2635 2492 2470 2476
Снаряженная масса кг 1150 1088 1080 1075
Полная масса кг 1650 1578 1555 1560
Объем багажника л 450 430 400 480
Объем топливного бака л 50 43 50 50

На сегодняшний день в продаже Lada Vesta представлена только в кузове седан. Но во второй половине этого года планируется начало выпуска универсалов, а спустя какое-то время, должен появиться и хэтчбек. Все о Ладе Веста можно узнать из многочисленных интернет ресурсов, а также у официального дилера. Такого ажиотажа вокруг модели АвтоВАЗ еще никогда не было. Стоить отметить, что именно Лада Веста была признана новинкой 2016 года, а в последствии и «автомобилем года номер один». Это звание не так легко завоевать, особенно на фоне нынешних сложных политической и экономической ситуаций в России и в мире.

Конструкторами АвтоВАЗ была разработана спортивная версия Лада Веста, которую представят официально в 2017 году. Автомобиль будет оснащаться усовершенствованным двигателем 1,8 литров, способным развивать мощность 150 лошадиных сил! Лада Веста спорт будет управляться механической коробкой передач Renault JR3. Клиренс будет на порядок ниже стандартной версии Лады. Новинка уже успела создать интригу вокруг себя среди поклонников быстрых автомобилей.

Салон автомобиля
Основной отличительной чертой седана является фирменный Х-образный дизайн – это своеобразная решетка радиатора и головная оптика, образующие вместе литеру «Х», а также выштамповки той же формы на дверях и крыльях. Такой прогрессивный дизайн никого не оставил равнодушным, в том числе и зарубежную публику. Машина Lada Vesta представлена десятью разными цветами, от классического белого до молодежного «лайма». С февраля этого года модель Lada Vesta стала продаваться на территории Германии, а сборка, помимо Ижевска, осуществляется также в Казахстане.

Особенности и эргономика интерьера

Салон авто Лада Веста выглядит не менее презентабельно, чем экстерьер. Комфортному размещению будут рады пятеро взрослых человек средней комплекции. Благодаря внушительным внешним размерам кузова, задние пассажиры не упираются коленями в спинки передних сидений. Расстояние от подушки сидений до потолка позволяет довольно рослым людям удобно разместиться внутри.

Передние сиденья имеют четко выраженный рельеф и усиленную боковую поддержку. Спинка заднего дивана может складываться вниз в соотношении 60/40, тем самым значительно увеличивая объем и без того вместительного багажника. Водителям понравится наличие регулировки руля по вылету и наклону.

Передняя панель салона оснащена стильной доской приборов и современной консолью с встроенной магнитолой. Управление климатической установкой осуществляется привычными круглыми роликами и кнопками. Коробка передач имеет изящную ручку, расположенную на удобной для водителя высоте.

Технические характеристики Лада Веста

Двигатель Лада Веста
Новая Лада Веста имеет в своем арсенале два двигателя. Более простой, но уже положительно зарекомендовавший себя 106-сильный агрегат объемом 1,6 литра работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» от Renault, но за доплату можно установить разработку АвтоВАЗа – роботизированную «пятиступку». Более мощный 1,8-литровый мотор на 122 «лошадки» оснащается пока только «роботом», но в ближайшем будущем планируется устанавливать и «механику» в пару к нему.

Тормозная система Лада Веста состоит из передних дисковых тормозов и задних «барабанов». Для любителей быстрой и динамичной езды есть возможность установить назад дисковые тормоза.

Комплектации

Автомобиль Лада Веста
Все виды оснащения делятся на три основные группы: Classic, Comfort, Luxe и имеют конфигурации с дополнительным оснащением какими-либо опциями: Start, Image, Multimedia (ММ). Широкий перечень функций и вспомогательных систем управления не оставит равнодушным даже самого требовательного покупателя:

  • Базовая комплектация Classic имеет в своем распоряжении весь список систем безопасности: ABS, HSA, EBD, ESC, TCS, две подушки безопасности водителя и переднего пассажира, функция запирания дверей во время движения, крепление для детских сидений «ISOFIX», детский замок на задних дверях, иммобилайзер, сигнализация, система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, защита двигателя. Помимо основных функций, в «базе» предусмотрены передние стеклоподъемники, аудиоподготовка, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, привод и подогрев наружных зеркал.
  • Comfort радует владельцев наличием кондиционера, стеклоподъемниками всех дверей, автомагнитолой с динамиками. За доплату можно оснастить автомобиль мультимедийной системой с навигацией, роботизированной коробкой передач и другими опциями.
  • Luxe располагает максимальным количеством функций и возможностей, таких как: климат-контроль, круиз-контроль, легкосплавные диски на 16 дюймов, боковые подушки безопасности, датчики парковки, датчики света и дождя, мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида, мультифункциональный руль с кнопками управления.

Всей необходимой информацией по оснащению определенными опциями располагает официальный сайт Лады Веста, где есть раздел «конфигуратор Лада Веста». После выбора определенного набора функций можно ознакомиться с прайс листом.

Актуальные цены на Ладу Веста всегда есть у официальных дилеров АвтоВАЗа или на сайте. Купить автомобиль можно по предварительному заказу определенного набора опций или приобрести ту модель, которая есть в наличие в автосалоне. Начальная стоимость базовой комплектации начинается с 545 тысяч рублей. Автомобиль в комплектации «комфорт» с внушительным количеством возможностей будет стоить около 600 тысяч рублей. За установку «робота» придется доплатить 25 тысяч рублей, за окраску кузова в цвет «металлик» – 12 тысяч. Самое яркое цветовое исполнение «лайм» будет стоить 35 тысяч рублей. Лада Веста в самой максимальной комплектации обойдется в 735000 рублей.

Самая лучшая из «Лад»: обзор LADA Vesta

Содержание

Первый за долгие годы новый автомобиль под маркой LADA пошел с конвейера ровно пять лет назад – в конце ноября 2015 года. Тогда машину наперебой хвалили журналисты, да и рынок встретил более чем тепло. К этой минуте продано свыше 500 тысяч «Вест» разных модификаций.

Давайте оценим ее потенциал на вторичном рынке, взвесив все плюсы и минусы «Лады Весты» .

Vesta тогда

За что хвалили новую LADA Vesta

«Возрождение», «Ренессанс» – на разные голоса трубили издания после первых ездовых тестов новинки. Хвалили завидную управляемость, простор в салоне, несвойственный В-классу, добротное (как для «Лады») качество сборки и, конечно, визуал пера Стива Маттина.

«Х-фейс» (а особенно «Х-боковины») вызывали скепсис и споры задолго до выхода. Диванные эксперты сомневались в ремонтопригодности дверей после малейшего ДТП, например. Но машина в потоке примелькалась, дизайн перестал быть спорным и стал привычным. А боковые удары, видимо, с «Вестами» случаются нечасто. Поэтому в своих отзывах реальные владельцы не относят «иксы» на дверях к слабым местам «Лады Весты».

К сильным относят (и всегда относили) салон. На фоне конкурентов – Rio, Logan и Solaris – запас пространства там просто барский на обоих рядах. А все потому, что ВАЗ не стал брать тележку Logan, а придумал свою. Поэтому в «Весте» куда просторнее – главным образом, по ширине салона.

За что ругали LADA Vesta

За что ее сильно недолюбливали и громко ругали со старта – так это за отсутствие полноценного автомата. Максимум – «робот» с одним сцеплением: задумчивый, робкий, несмелый. Езда с ним должна была снять напряжение в пробках, а создала напряжение вообще везде.

С 2019-го эта проблема отчасти решена – автомат у «Весты» появился. Только вариатор. Насколько он «полноценный» – вопрос, опять же, дискуссионный. Этот узел Jatco мы хорошо знаем по всем другим моделям альянса Renault-Nissan – от Juke до Kaptur.

Слабые места (ремень, конусы) его тоже давно известны и относительно легко исправляются с годами. Или вообще не исправляются, если хозяин заботливый и меняет масло в CVT – вопреки, кстати, рекомендациям завода-изготовителя, у которого масло «на весь срок службы». А срок службы – 120 тыс. км. То есть, в общем-то, не наврали нигде.

Понравилась ли управляемость Vesta

Про управляемость, воспетую всеми журналистами и блогерами, тоже чистая правда. Vesta получилась такой острой и верткой, какой не должен быть автомобиль за 600 с небольшим тысяч рублей. При этом она еще и очень плотная, энергоемкая – прекрасно расправляется с российскими дорогами. Если, конечно, не на «семнадцатых» колесах диковинной размерности.

Они, кстати, стали неотъемлемым атрибутом универсала Vesta SW и Vesta SW Cross. Что само по себе странно: 17 дюймов – и кросс , но так выглядит красиво, людям нравится, люди берут.

Универсал, кстати, не такой чтобы рекордсмен в плане объема (литраж – 480 литров что там, что в седане), но удобнее в использовании. Да и эстетически лучше. Команде Маттина удалось сделать скучный «сарай» атлетичным «спорт-вэгоном». Получилось так хорошо, что SW/Cross стабильно занимают половину объема реализации «Весты».

Что как бы намекает: универсалы в России сильно недооценены.

Vesta сейчас

Почему машина пользуется спросом

LADA Vesta сегодня – один из самых ходовых товаров на вторичном рынке. Через avtocod.ru в минувшем месяце ее проверили 10 454 раза. В ее пользу говорят два факта:

  • она не застаивается (среднее время продажи – 10 дней, на 5-8 дней меньше, чем у Rio с Logan);
  • она умеренно теряет в цене (

И это очевидно, потому что к вышеперечисленным качествам «Весты» добавляется и ее относительная беспроблемность. Да, в 2015 машина вышла в осязаемой спешке и, конечно, сыроватой. Но основные недостатки «Лады Весты» были устранены в первый же год жизни на конвейере, да и было их немного.

Первым делом на ум приходят совершенно одноразовые стойки стабилизатора (линки), которых на дебютных партиях машин хватало едва ли на месяц-другой эксплуатации. АвтоВАзу даже пришлось сменить поставщика, и на более поздних моделях подвеска сразу после выезда из ДЦ стучать перестала.

На что смотреть при покупке

Массовые нарекания вызвал новый для ВАЗа мотор 1,8 (122 силы). Ввиду неудачной конструкции там были (и есть) проблемы и с маложором, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Какие-то проблемы фирма-производитель признала и решает: доработала ГБЦ, справились с повышенным давлением картерных газов и т.п.

Так что после 2019 года смотреть на 1,8-литровые моторы можно без прежней опаски, но нужно ли на них смотреть? Нет. Разница в динамике с 1,6-литровым – номинальная, а потребляет больше топлива, в обслуживании дороже и с репутацией проблемы, которые аукнутся на перепродаже.

Нехорошая слава и у «робота» АМТ, но встретить его на вторичке сложно, потому что он и новым никому не был нужен. Основная проблема – повышенный и довольно скорый износ сцепления и связанные с его заменой 10 тыс. рублей семейного бюджета. Если стартовать потише и не палить сцепление, проходит и дольше – как на обычной механике, тысяч 100+.

В остальном какие-то болячки «Лады Весты» носят эпизодический и индивидуальный характер, обусловленный, главным образом, манерой езды. Даже в таксо- и прочих корпоративных парках они своим ходом и без капитальных вложений выхаживают по 200+ тысяч километров. Чем не показатель крепости и выдержки машины?

С какими проблемами продается

Машина относительно свежая и на вторичку часто уходит в залоге. После покупки, как минимум, потратите много времени на поездки по банкам с прежним собственником. Как максимум, можете перенять на себя чужие долги, если продавец скроет залог. Поэтому перед покупкой пробейте машину на чистоту.

Вот яркий пример типичной «Весты» со вторички: свеженькая, пробег смешной, универсал – заманчиво!

Смотрим отчет avtocod.ru, а там все плохо, хотя и предсказуемо:

Машина действительно в залоге.

Плюс с июня 2020-го не выплачиваются штрафы.

Особого смысла цепляться за такой вариант нет. На рынке продается полмиллиона других «Вест», среди которых обязательно найдется одна хорошая.

Стоит ли покупать «Ладу Веста»

Смотреть в сторону «Весты» и брать ее однозначно стоит. Она была и остается лакомым предложением в В-сегменте. За седаны сейчас просят от 300 тысяч до миллиона рублей, и на нижней границе будут как раз такси, а подороже – приличные вещи с вариатором и современной медиасистемой. Вот туда и надо смотреть.

А лучше – сразу на универсал. Он подороже (650 тыс.-1 млн рублей), но удобнее, практичнее и эстетичнее.

А что купили бы вы — LADA Vesta или ее иностранного конкурента и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *