Замена цепи привода масляного насоса
Рис. 2.82. Замена цепи привода масляного насоса: 1. Старая цепь, 2. Новая цепь, 3. Промежуточное звено, 4. Наружная крышка, 5. Масляный насос,
6. Поддон.
2. Рассоедините старую цепь привода масляного насоса 1. Для этого сбейте головки болтов звена перед снятием цепи (стрелка) (см. рис. 2.83). С помощью отвертки (стрелка) рассоедините цепь, сняв одно из звеньев, выпрессовав наружную крышку 3 (см.рис.2.84).
Рис. 2.83. Сбейте головки болтов звена перед снятием цепи (стрелка).
Рис. 2.84. Рассоедините цепь, сняв одно из звеньев, выпрессовав наружную крышку 3.
3. Присоедините один конец новой цепи 2 к старой цепи 3 промежуточным звеном 4 с наружной плитой 3 (см. рис.2.85).
Рис. 2.85. Присоедините к старой цепи новую.
4. Вращайте медленно коленчатый вал в направлении вращения до тех пор, пока не появится возможность отсоединить старую Цепь и соединить оба конца новой цепи.
5. Отсоедините старую цепь 1 и соедините концы новой цепи 2 с помощью нового промежуточного звена 4 (см. рис.2.86).
Рис. 2.86. Соедините концы новой цепи 2 с помощью нового промежуточного звена 4.
6. Установите сжимающий элемент 2 в тиски (стрелка) и закрепите ее винтом 5 (см.рис.2.87).
Рис. 2.87. Установите сжимающий элемент 2 в тиски (стрелка) и закрепите ее винтом 5.
7. Установите сжимающий элемент 2 (стрелка) в тиски (см. рис. 2.88).
Рис. 2.88. Установите сжимающий элемент 2 (стрелка) в тиски.
8. Установите новую наружную плиту (стрелка) в тиски (см. рис. 2.89).
Рис. 2.89. Установите новую наружную плиту (стрелка) в тиски.
9. Затяните шпиндель 6 до упора (см. рис.2.90). При затягивании шпинделя 6 убедитесь, что пальцы промежуточного звена вставлены в отверстия наружной плиты 3 звена.
Рис. 2.90. Затяните шпиндель 6 до упора.
10. Извлеките сжимающий элемент 2 и переустановите, установив его на заклепанный профиль (стрелка) (см.рис.2.91).
Рис. 2.91. Извлеките сжимающий элемент 2 и переустановите его (стрелка).
11. Установите сжимающий элемент по центру болта (стрелка) (см. рис.2.92).
Рис. 2.92. Установите сжимающий элемент по центру болта (стрелка).
12. Затяните шпиндель 6 до момента 30-35 Нм. Заклепайте пальцы промежуточного звена индивидуально.
13. Проверьте заклепывание звена цепи и заклепайте еще раз, если необходимо (см. рис.2.93).
Замена цепи масляного насоса m111
W202 1,8 рестайлинг. Подвывание шестерней масляного насоса — известный косяк 111-ых двигателей с приличными пробегами. Сам насос стоит порядка 9000р, оригинал, а понятно, что кроме него ставить ничего нельзя. На экзисте наткнулся, что оказывается шестерни масляного насоса продаются отдельно: http://www.exist.ru/. 29&pid=92E021E3 номер 603 181 01 12
Собственно говоря вот в чем вопрос: можно избавиться от этих заунывных песен поменяв не сам прекрасно работающий масляный насос целиком, а только шестерни? Сколько их там внутри насоса, этих шестерней? Или только в сборе надо менять, то есть покупать новый?
Mercedes Benz C180 (M111.921), АКПП, 1997г.в.
#2 ОФФЛАЙН shata-igor
- Город: Украина Херсон
W202 1,8 рестайлинг. Подвывание шестерней масляного насоса — известный косяк 111-ых двигателей с приличными пробегами. Сам насос стоит порядка 9000р, оригинал, а понятно, что кроме него ставить ничего нельзя. На экзисте наткнулся, что оказывается шестерни масляного насоса продаются отдельно: http://www.exist.ru/. 29&pid=92E021E3 номер 603 181 01 12
Собственно говоря вот в чем вопрос: можно избавиться от этих заунывных песен поменяв не сам прекрасно работающий масляный насос целиком, а только шестерни? Сколько их там внутри насоса, этих шестерней? Или только в сборе надо менять, то есть покупать новый?
Сообщение отредактировал shata-igor: 20 Март 2009 — 18:02
#3 ОФФЛАЙН Gon-Zo
- Город: Санкт-Петербург
сорри, повторился смотри след. пост.
Сообщение отредактировал Gon-Zo: 20 Март 2009 — 18:40
Mercedes Benz C180 (M111.921), АКПП, 1997г.в.
#4 ОФФЛАЙН Gon-Zo
- Город: Санкт-Петербург
Привет ,можешь сфоткать крышку маслянного насоса,надо посмотреть на ее состояние.Только разборка может дать ответ и проверка всех частей насоса.Да это реально поменять шестерни и гул уйдет ,но надо и проверить состояние всего насоса.Если брать шестерни то лучше оригинал или сваг.
Спасибо огромное за дельный ответ. Дело в том, что насос не снимал пока, машина нужна. Поэтому сфоткать пока не могу. Но делать буду, просто хотел для начала узнать подробности.
Про снятие на 111 моторе нашел здесь:http://automn.ru/mercedes-w163/mercedes-benz-12895-10.m_id-1177.html Сам думаю не осилю, негде и опыта нет.
Вопрос ко всем: какая сейчас нормальная цена на снять/поставить насос?
Сообщение отредактировал Gon-Zo: 20 Март 2009 — 18:27
Mercedes Benz C180 (M111.921), АКПП, 1997г.в.
#5 ОФФЛАЙН shata-igor
- Город: Украина Херсон
Спасибо огромное за дельный ответ. Дело в том, что насос не снимал пока, машина нужна. Поэтому сфоткать пока не могу. Но делать буду, просто хотел для начала узнать подробности.
Про снятие на 111 моторе нашел здесь:http://automn.ru/mercedes-w163/mercedes-benz-12895-10.m_id-1177.html Сам думаю не осилю, негде и опыта нет.
Вопрос ко всем: какая сейчас нормальная цена на снять/поставить насос?
#6 ОФФЛАЙН Sanchelo
- Город: Москва
Я думаю не меньше 100 зеленых.
думаю так же , насосы кстати на 111 почти вечные перебирать не решился бы так как одна ошибка при сборке и двигатель в ремонт
#7 ОФФЛАЙН Gon-Zo
- Город: Санкт-Петербург
Ясно. Последний вопрос для общего развития: чем объясняется природа этого гула? Выработкой в шестернях? Почему по началу тихие насосы начинают выть?
У меня до мерседеса было несколько машин и там такой проблемы не было. Выла коробка, подшипники ступиц, подшипники генератора и помпы, ГУР, но никак на масл. насос. У мерседеса на 111 двигателе какая то особая фишка чтоли? На 112-ых причем как я понял тоже может выть, но это дела реже встречается и по другой нмного причине.
Сообщение отредактировал Gon-Zo: 20 Март 2009 — 21:14
Mercedes Benz C180 (M111.921), АКПП, 1997г.в.
#8 ОФФЛАЙН Sanchelo
- Город: Москва
с чего ты ваобще взял что у тебя маслянный насос воет ?
#9 ОФФЛАЙН Gon-Zo
- Город: Санкт-Петербург
с чего ты ваобще взял что у тебя маслянный насос воет ?
Потому что я этим вопросом плотно интересовался, видел несколько машин со 111 мотором и там точно такой же звук. Это раз. Про этот дефект даже написано в нескольких статьях про мерсы, как один из наиболее частых и типичных дефектов, это два. А три, я с этим вопросом обратился к мотористу кстати соконфетнику pavel0861, который занимается только мерседесами уже много лет, он сел в салон, я газанул и он сразу сказал, что это шестерни масляного насоса, без малейшего намека с моей стороны. Так как тема эта известная.
Сообщение отредактировал Gon-Zo: 20 Март 2009 — 22:37
Mercedes Benz C180 (M111.921), АКПП, 1997г.в.
#10 ОФФЛАЙН pavel0861
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W202 C230 1996г.
Спасибо огромное за дельный ответ. Дело в том, что насос не снимал пока, машина нужна. Поэтому сфоткать пока не могу. Но делать буду, просто хотел для начала узнать подробности.
Про снятие на 111 моторе нашел здесь:http://automn.ru/mercedes-w163/mercedes-benz-12895-10.m_id-1177.html Сам думаю не осилю, негде и опыта нет.
Вопрос ко всем: какая сейчас нормальная цена на снять/поставить насос?
ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004
#11 ОФФЛАЙН Gon-Zo
- Город: Санкт-Петербург
По программе ASRA получается пять нормо-часов, да плюс допработы вылезут, и это без переборки насоса, а это минимум час. А ты уверен в качестве и точности изготовления шестерен? В свое время долгое время работал на военном заводе токарем, так с шестеренками там были проблемы — то шумят, то гудят. И это не смотря на то, что шестерни обрабатывали парами и подбирали по звуку (представьте себе МИ-24 «летающий танк», воющий при заходе на цель всеми редукторами! Да все враги разбегутся при подлете). Как бы не получилось примерно так же.
А ежели купить насос новый в сборе? Станет тихо или тоже как повезет?
Откуда вообще этот гул берется?
Сообщение отредактировал Gon-Zo: 20 Март 2009 — 23:05
Mercedes Benz C180 (M111.921), АКПП, 1997г.в.
#12 ОФФЛАЙН shata-igor
- Город: Украина Херсон
А ежели купить насос новый в сборе? Станет тихо или тоже как повезет?
Откуда вообще этот гул берется?
#13 ОФФЛАЙН pavel0861
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W202 C230 1996г.
А ежели купить насос новый в сборе? Станет тихо или тоже как повезет?
Откуда вообще этот гул берется?
ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004
#14 ОФФЛАЙН Gon-Zo
- Город: Санкт-Петербург
Это вопрос не для автослесаря, а для инженера.Но могу предположить, что металлические частицы (продукт износа двигателя) попадают с маслом в насос и повреждают рабочие поверхности шестеренок. Сразу отвечу на вопрос «почему не воют другие моторы» — не знаю. Как где-то было написано, «конструктивная особенность, не влияющая на производительность насоса». Новый в сборе — тоже лотерея, если не оригинал. Давление будет в норме, слишком ответственная деталь, любая фирма, гонящая брак, быстро обанкротится на рекламациях, цена вопроса — капремонт двигателя . А насчет звука — это тяжело доказать, да и свою функцию насос выполняет, чего еще надо? Больше никто и не обещал.
Спасибо Павел. 12-13 тысяч рублей чтобы от звука избавиться, который не влияет на работу автомобиля. Дороговато однако. Эх, люди разные бывают. Все говорят дескать мелочь. А мне вот этот вой уже в печенку засел. Раздражает. Как то не правильно это, мерседес, а вой как в ниве(((
Сообщение отредактировал Gon-Zo: 20 Март 2009 — 23:53
Mercedes Benz C180 (M111.921), АКПП, 1997г.в.
#15 ОФФЛАЙН pavel0861
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W202 C230 1996г.
Спасибо Павел. 12-13 тысяч рублей чтобы от звука избавиться, который не влияет на работу автомобиля. Дороговато однако. Эх, люди разные бывают. Все говорят дескать мелочь. А мне вот этот вой уже в печенку засел. Раздражает. Как то не правильно это, мерседес, а вой как в ниве(((
ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004
#16 ОФФЛАЙН Gon-Zo
- Город: Санкт-Петербург
Может, подумать о смене авто, если что-то уж так в нем не устраивает? Ту же цешку, но со 112-м мотором, например? Там, правда, могут быть свои заморочки.
Мне кажется проще устранить недостатки. Условно, проще заплатить эти 12, чем выбирать 112 мотор, их мало, неизвестно что купишь + расходы на оформление итд. В машине устраивает все, абсолютно! кроме этого гула и небольшого подтыка АКПП перед остановкой. Наверное буду решать. Менять жалко, так как полюбил я ее уже. Полгода езжу уже.
Mercedes Benz C180 (M111.921), АКПП, 1997г.в.
#17 ОФФЛАЙН pavel0861
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W202 C230 1996г.
Мне кажется проще устранить недостатки. Условно, проще заплатить эти 12, чем выбирать 112 мотор, их мало, неизвестно что купишь + расходы на оформление итд. В машине устраивает все, абсолютно! кроме этого гула и небольшого подтыка АКПП перед остановкой. Наверное буду решать. Менять жалко, так как полюбил я ее уже. Полгода езжу уже.
ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004
#18 ОФФЛАЙН flashgogogo
- Город: Казакелi
- Автомобиль:
W202 C180
W202 1,8 рестайлинг. Подвывание шестерней масляного насоса — известный косяк 111-ых двигателей с приличными пробегами.
Скажите пожалуйста столкнулся с такой же проблемой как и у вас (наверное уже на вашем проданном 202-ом) подвывает что то между картером и МКПП я уже задолбался был у двух мотористов сказали что это не смертельно ездить можно спокойно но меня раздражает этот вой , в самом деле как будто немерс и не иномарка. Вы говорили в своей теме что этот звук издает маслянный насос а точнее шестерни, вот, Вы их меняли насос либо шестерни как прошел процесс и самое главное шум пропал?
мой мерседес W202 1,8 94 г.в. ДВС 111
Сообщение отредактировал flashgogogo: 17 Апрель 2010 — 07:39
#19 ОФФЛАЙН Stiv
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
W124 E280 АКП 95 год
Про вой масленного насоса на 111 двиге это бред там насос такой конструкции что выть там нечему
Незряже немцы зделали его на основе насоса со 103 двигателя
А у тебя похоже воет выжимной подшибник
W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь
Снятие и установка компонентов привода ГРМ Мерседес W163
Необходимость в демонтаже поддона картера отсутствует, — постарайтесь не повредить уплотнительную прокладку поддона.
- Снимите направляющую цепи (6) с несущего штифта (8).
- Установка производится в обратном порядке.
Детали установки натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111
Конструкция натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111
1 — Заглушка
2 — Шарик контрольного клапана возвратного потока
3 — Пружина
4 — Направляющая шарика
5 — Алюминиевый уплотнительный элемент
7 — Шток
8 — Пружина
9 — Подпружиненный фиксатор
10 — Упор
11 — Шарик редукционного клапана
12 — Пружина
13 — Упор (запрессован)
14 — Корпус натяжителя
15 — Алюминиевый уплотнительный элемент
16 — Крышка корпуса натяжителя
17 — Головка цилиндров
18 — Болт с шайбой
19 — Натяжная планка
20 — Прокладка головки цилиндров
21 — Газораспределительная цепь
22 — Пластмассовая фрикционная накладка планки
А — Канал подачи масла
В — Масляный ресивер натяжителя
- Детали установки и конструктивные особенности натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111 показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Снимите крышку воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- На моделях, оборудованных системой наддува воздуха, снимите компрессор.
- Во избежание заскакивания цепи при ее снятии за звездочки коленчатого вала проверните коленчатый вал в нормальном направлении и приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ, — просматриваемый через маслоналивную горловину кулачок привода впускного клапана (26) должен развернуться рабочим выступом вверх под углом, — снимите крышку (25).
- Оберните чистой ветошью генератор.
- Ослабьте торцевую заглушку (1) и снимите сборку натяжителя (14).
- Установка производится в обратном порядке, — на забудьте заменить уплотнительный элемент (15).
- В заключение запустите двигатель и проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек.
Детали установки натяжной планки на двигателе серии 111
- Детали установки натяжной планки на двигателе серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
- Снимите крышку привода ГРМ (65) (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
Необходимость в демонтаже поддона картера отсутствует, — постарайтесь не повредить уплотнительную прокладку поддона.
- Снимите натяжную планку (19) с несущего штифта (17).
- Установка производится в обратном порядке.
Направляющие цепи на крышке привода ГРМ
Детали установки направляющих цепи на крышке привода ГРМ двигателей серий 112 и 113
1 — Направляющие цепи
2 — Коленчатый вал
3 — Балансировочный вал
- Детали установки направляющих газораспределительной цепи на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Снимите панели отделки силового агрегата.
- В случае необходимости снимите защиту картера (см. Главу Кузов).
- На моделях, оборудованных двигателем 113.942 (ML 230), снимите воздухоотбойник.
- Слейте двигательное масло (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Снимите головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
- Снимите нижнюю секцию поддона картера (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
- Снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
- Одновременно снимая с крепежных болтов, демонтируйте направляющие цепи (1).
- Установка производится в обратном порядке.
М112/113 (кроме М113.965/981)
Детали установки натяжителя цепи двигателей серий 112 и 113 (кроме 113.965/981)
- Детали установки натяжителя цепи на двигателях серий 112 и 113 (кроме 113.965/981) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (1).
- Снимите кожух вентилятора (2).
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (3).
- Снимите генератор (4) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Снимите натяжитель (6) с крышки привода ГРМ (5).
- Установка производится в обратном порядке, — не забудьте заменить уплотнительный элемент.
Детали установки натяжителя цепи двигателей 113.965/981
Замена цепи привода масляного насоса
Рис. 2.82. Замена цепи привода масляного насоса:
1. Старая цепь,
2. Новая цепь,
3. Промежуточное звено,
4. Наружная крышка,
5. Масляный насос,
6. Поддон.
2. Рассоедините старую цепь привода масляного насоса 1. Для этого сбейте головки болтов звена перед снятием цепи (стрелка) (см. рис. 2.83). С помощью отвертки (стрелка) рассоедините цепь, сняв одно из звеньев, выпрессовав наружную крышку 3 (см.рис.2.84).
Рис. 2.83. Сбейте головки болтов звена перед снятием цепи (стрелка).
Рис. 2.84. Рассоедините цепь, сняв одно из звеньев, выпрессовав наружную крышку 3.
3. Присоедините один конец новой цепи 2 к старой цепи 3 промежуточным звеном 4 с наружной плитой 3 (см. рис.2.85).
Рис. 2.85. Присоедините к старой цепи новую.
4. Вращайте медленно коленчатый вал в направлении вращения до тех пор, пока не появится возможность отсоединить старую Цепь и соединить оба конца новой цепи.
5. Отсоедините старую цепь 1 и соедините концы новой цепи 2 с помощью нового промежуточного звена 4 (см. рис.2.86).
Рис. 2.86. Соедините концы новой цепи 2 с помощью нового промежуточного звена 4.
6. Установите сжимающий элемент 2 в тиски (стрелка) и закрепите ее винтом 5 (см.рис.2.87).
Рис. 2.87. Установите сжимающий элемент 2 в тиски (стрелка) и закрепите ее винтом 5.
7. Установите сжимающий элемент 2 (стрелка) в тиски (см. рис. 2.88).
Рис. 2.88. Установите сжимающий элемент 2 (стрелка) в тиски.
8. Установите новую наружную плиту (стрелка) в тиски (см. рис. 2.89).
Рис. 2.89. Установите новую наружную плиту (стрелка) в тиски.
9. Затяните шпиндель 6 до упора (см. рис.2.90). При затягивании шпинделя 6 убедитесь, что пальцы промежуточного звена вставлены в отверстия наружной плиты 3 звена.
Рис. 2.90. Затяните шпиндель 6 до упора.
10. Извлеките сжимающий элемент 2 и переустановите, установив его на заклепанный профиль (стрелка) (см.рис.2.91).
Рис. 2.91. Извлеките сжимающий элемент 2 и переустановите его (стрелка).
11. Установите сжимающий элемент по центру болта (стрелка) (см. рис.2.92).
Рис. 2.92. Установите сжимающий элемент по центру болта (стрелка).
12. Затяните шпиндель 6 до момента 30-35 Нм. Заклепайте пальцы промежуточного звена индивидуально.
13. Проверьте заклепывание звена цепи и заклепайте еще раз, если необходимо (см. рис.2.93).