Как подобрать масло в акпп мерседес по вин коду
Перейти к содержимому

Как подобрать масло в акпп мерседес по вин коду

  • автор:

Какое масло заливать в АКПП? Подбор масла в коробку автомат по марке и модели Вашей машины

Промышленность выпускает достаточно много различных масел для автоматических коробок передач. Разобраться в их обилии крайне сложно, хотя при желании информацию всегда можно найти в интернете.

какое масло лить в акпп?

Важно уяснить, что подбор масла акпп по автомобилю точно можно сделать, лишь зная тип самой коробки. Узнать же это можно только по вин-коду, потому что в сервисных книжках иногда допускается ошибка.

Виды масел для АКПП

Наиболее распространенными маслами для акпп являются типы Dexron, Mercon и МВ. Автомобили, продаваемые на территории Европы, оснащены автоматическими коробками передач типа ZF. Это означает, что для таких коробок допускается использование масел только с классами «Дженерал Моторз».

И это еще не все: делая подбор масла АКПП по марке автомобиля, не забывайте о том, что в коробки машин «Ауди», «Мерседес» и «БМВ» можно заливать только синтетические масла.

Лучшее масло для АКПП — видео

Виды масел по классам

Масла для автоматических коробок передач принято различать по классам.

  • Класс A : Этот класс был принят корпорацией General Motors. Масла этого класса предназначены только для легковых автомобилей.
  • Класс B : Класс Dexron B относится к самым лучшим маслам для АКПП производства General Motors. Они полностью отвечают требованиям экологической безопасности.
  • Классы Dexron 2/ Плюс/А : Эти масла предназначены для использования в жарких странах.
  • Класс F : Эти масла производит компания «Форд». Особенностью их является то, что с понижением скорости движения трение в коробке увеличивается.

Несколько полезных советов

Делая подбор масла АКПП по марке автомобиля, следует не забывать о вязкости материала, ибо этот параметр является главенствующим для трансмиссионных смазок.

Второй совет состоит в том, чтобы, делая онлайн подбор масла АКПП, вы не торопились бы с покупкой. Если возникло хоть малейшее сомнение, удостоверьтесь в правильности выбора в авторитетном сервисном центре.

Что касается практики, то в нашей стране отлично зарекомендовали себя масла для АКПП типа «Дексрон» от General Motors и «Меркон» от «Форда».

Если по каким-то причинам у вас нет возможности приобрести эти масла, то допускается заменить их на аналоги «Тотал» или «Мобил».

Статистика же показывает, что для шестиступенчатых автоматических коробок передач самым лучшим является трансмиссионное масло SP3 от концерна «Мицубиси».

Подбор масла для АКПП: по марке автомобиля, по модели или вин – коду

Подбор масла АКПП по марке модели Vin коду

Автоматическая трансмиссия является сложным в конструктивном плане агрегатом автомобиля, работа которого заключается в передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам, при этом передачи переключаются без участия водителя.

Все трущиеся и нагруженные элементы АКПП нуждаются в качественной смазке, также трансмиссионная жидкость ATF является рабочим телом. Правильно подобранное трансмиссионное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и поможет избежать поломок и сбоев в данном узле.

Важно понимать, что существует большое количество различных типов и модификаций АКПП. В этой статье мы поговорим о том, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость ATF для АКПП по марке или по вин – коду автомобиля.

Как подобрать масло в АКПП по вин-коду

Масло по вин коду vin code

При выборе трансмиссионного масла для АКПП необходимо знать тип коробки передач, год выпуска транспортного средства, а также ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость по допускам, указанным автопроизводителем в мануале данного автомобиля.

Если табличка с маркировкой на самой трансмиссии отсутствует или по определенным причинам пришла в негодность, надпись на ней не читаема и т.п., тогда информацию касаемо коробки передач можно узнать по номеру двигателя, либо по идентификационному номеру данного транспортного средства.

На основании полученной информации автовладелец не только получает возможность подобрать трансмиссионную жидкость, но и получить информацию о том, какой объем масла необходим для полной замены АТФ, какие фильтры АКПП нужно использовать и т.д.

Подбор масла для АКПП по марке автомобиля

Подбор масла АКПП по марке и модели авто

В сервисной книжке любого транспортного средства прописана вся необходимая информация, связанная с его обслуживанием и эксплуатацией. В частности, должны быть и рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП данного автомобиля.

Также существуют специальные каталоги от производителей смазывающих жидкостей, позволяющие по марке автомобиля определить тип смазочного материала.

Трансмиссионная жидкость ATF по своему составу бывает синтетической, полусинтетической и т.д. Что касается индекса вязкости ATF, выделяют:

  • летнее трансмиссионное масло;
  • летнее трансмиссионное масло для специального применения;
  • зимнее трансмиссионное масло с разной рабочей температурой;
  • всесезонное трансмиссионное масло;

Типы ATF для АКПП и спецификации трансмиссионных жидкостей:

  • Класс «A» — трансмиссионная жидкость от General Motors, предназначенная для использования в АКПП легковых автомобилей (сейчас практически не используется);
  • Класс «B» Dexron — одна из самых распространенных трансмиссионных жидкостей, предназначенных к эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors . Типы жидкостей класса Dexron II — IV являются новейшими спецификациями масел GM и соответствуют всем требованиям, применяются практически во все 4-6 ступенчатых АКПП;
  • Класс «F» — трансмиссионная жидкость от производителя Ford, несколько отличающаяся по составу от трансмиссионной жидкости Dexron. Коэффициент трения жидкости класса «F» увеличивается со снижением скорости скольжения.

В автоматических коробках передач Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска используется только синтетическое масло. Также существуют трансмиссионные жидкости (OEM), изготавливаемые по заказу автомобильных брендов.

Смешивание разных типов трансмиссионных жидкостей АКПП при их замене

Смешивание масел АКПП

Прежде всего, любая жидкость для АКПП должна обладать следующими базовыми свойствами:

  • устойчивость к окислению;
  • низкий коэффициент вспенивания;
  • стабильные температурные показатели;
  • способность к передаче высокого крутящего момента.

Если нет возможности точно определить, какая именно жидкость залита в коробку передач, рекомендуется провести полную ее замену, что позволит избежать потери свойств и выпадения присадок в осадок.

Уровень масла АКПП проверкаРекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о проверке уровня масла в АКПП, а также на что обратить внимание при такой проверке.

Если жидкость для АКПП не подходит или произошло смешивание, основные неисправности, возникающие в результате смешивания трансмиссионных жидкостей разных типов:

  • возникновение посторонних шумов при работе АКПП;
  • появление рывков при переключении с низшей передачи на высшую и наоборот;
  • быстрый перегрев коробки (при смешивании разных по своим характеристикам трансмиссионных жидкостей теряются их вязкостные характеристики);
  • при понижении температуры на холодную тугое перемещение рычага селектора АКПП при включении режима D и т.д.; или не работает, передачи не включаются, что может указывать на полный выход коробки из строя;

Качественные трансмиссионные жидкости должны включать в себя расширенные пакеты специальных присадок, благодаря которым они будут соответствовать последним требованиям производителей трансмиссий. Если точнее:

  • оптимальный коэффициент вязкости (этим показателем обусловлено давление в системе, образование устойчивой масляной пленки на трущихся деталях, что предупреждает появление задиров и уменьшает их износ);
  • устойчивость к окислению. В процессе эксплуатации АКПП в трансмиссионной жидкости под воздействием разных факторов (температура, вибрации, трение, взаимодействие с воздухом, попадание микрочастиц металла и т.д.) происходят процессы загрязнения и окисления.

В результате этих процессов жидкость теряет свои свойства. Чем выше стойкость той или иной трансмиссионной жидкости к окислению, тем дольше срок ее службы без потери свойств и характеристик.

Что в итоге

Как видно, при наличии необходимой информации подобрать масло в АКПП самому не сложно. Главное, придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и/или коробки-автомат.

Моторное масло в коробку передачРекомендуем также прочитать статью о том, можно ли лить моторное масло в коробку передач. Из этой статьи вы узнаете, допускается ли использование масла для двигателя в механических КПП, а также если это возможно, то в каких случаях.

Напоследок отметим, что качественная трансмиссионная жидкость, соответствующая всем стандартам и характеристикам применительно к той или иной трансмиссии, позволит коробке работать в оптимальных режимах и значительно увеличит срок службы АКПП.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Замена масла АКПП способы

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Выбор лучшего трансмиссионного масла

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Можно ли залить моторное масло в коробку передач

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Полная информация по обслуживанию трансмиссии по VIN или гос. номеру
за 5 секунд.

Быстро разобраться со всеми нюансами обслуживания АКПП бывает нелегко. Даже при использовании справочных программ и каталогов, таких как Автодата, ALLDATA и др., обсчет и вникание в нюансы обслуживания АКПП легко может занимать у ответственного сотрудника до получаса и более времени. Особенно сильно подобная проблема ощущается при большом количестве обращений.

  • ускорения работы сотрудников автосервиса или интернет-магазина (менеджеров, мастеров-приемщиков, механиков, снабженцев);
  • автоматизации подбора расходных материалов на сайте поставщиков и интернет-магазинов (полный комплект для замены масла в автоматах, вариаторах и роботах);
  • использования в качестве полного справочника по услуге замены масла в АКПП.

ATF-EXPERT позволяет получить полную информацию об обслуживании трансмиссии по VIN, Frame (правый руль) или гос. номеру всего за 5 секунд.

Для получения информации необходимо войти или зарегистрироваться

  • ускорения работы сотрудников автосервиса или интернет-магазина (менеджеров, мастеров-приемщиков, механиков, снабженцев);
  • автоматизации подбора расходных материалов на сайте поставщиков и интернет-магазинов (полный комплект для замены масла в автоматах, вариаторах и роботах);
  • использования в качестве полного справочника по услуге замены масла в АКПП.

Наш сайт разработан для ускорения работы сотрудников автосервисов, которые оказывают услугу по замене масла в автоматах, вариаторах и роботах – для менеджеров, мастеров-приемщиков, механиков, сотрудников склада.

Для получения информации необходимо войти или зарегистрироваться

Какую информацию предоставляет ATF|EXPERT?

Идентификация АКПП

Тип, название и ориентировочный год начала выпуска АКПП

Допуски

Подходящие варианты оригинальных и неоригинальных масел

Заправочные объемы

Сухой заправочный, сливаемый и рекомендуемый для замены масла в АКПП объемы

Набор дополнительных деталей

Информация о том, какие детали меняются кроме масла, их каталожные номера и стоимость

Выставление уровня

Подробное описание процесса измерения уровня с описанием дополнительного оборудования

Иллюстрации и моменты затяжек

Расположение необходимых пробок, моменты их затяжки

Особенности обслуживания

Например, плохое охлаждение АКПП, влияющие на старение масла и работу коробки. Места подключения оборудования для замены масла

Новинка! Инструкции для механиков

Подробное пошаговое описание процесса обслуживания трансмиссии с иллюстрациями и указанием нюансов

Идентификация АКПП

Тип, название и ориентировочный год начала выпуска АКПП

Допуски

Подходящие варианты оригинальных и неоригинальных масел

Заправочные объемы

Сухой заправочный, сливаемый и рекомендуемый для замены масла в АКПП объемы

Набор дополнительных деталей

Информация о том, какие детали меняются кроме масла, их каталожные номера и стоимость

Выставление уровня

Подробное описание процесса измерения уровня с описанием дополнительного оборудования

Иллюстрации и моменты затяжек

Расположение необходимых пробок, моменты их затяжки

Особенности обслуживания

Например, плохое охлаждение АКПП, влияющие на старение масла и работу коробки. Места подключения оборудования для замены масла

Новинка! Инструкции для механиков

Подробное пошаговое описание процесса обслуживания трансмиссии с иллюстрациями и указанием нюансов

Пример ответа системы

Примеры иллюстраций

ATF-EXPERT – дает ответы даже в тех случаях, когда другие каталоги не справляются.

ATF-EXPERT дает информацию, которой нет в универсальных мультимарочных справочниках по обслуживанию автомобилей (автодата и др.), например, весь список необходимых деталей для проведения обслуживания, тип фильтрующего элемента (металлическая сетка или фетр), необходимые операции, проводимые сканером, наименование АКПП, формфактор и многое другое.

В отличие от фирменных мономарочных справочников по обслуживанию, таких как ELSA, ATF-EXPERT предоставляет информацию о точках подключения оборудования для замены масла, требуемые объемы масла при аппаратной замене, допустимые неоригинальные жидкости и расходные материалы и др.

Кроме того система имеет ряд выгодных отличий от обычных оригинальных и иных каталогов. Всего лишь несколько примеров:

  • при пробивке автомобилей Nissan даже в оригинальном каталоге, информация о фильтре часто не отображается совсем или может отображаться с ошибками;
  • оригинальный каталог Toyota часто не отображает фильтры для вариаторов;
  • даже оригинальный каталог BMW может “перепутать” коробку для автомобилей российской сборки.

Однако, ATF-EXPERT, благодаря накопленной базе знаний, с легкостью справится с такими задачами.

ATF-EXPERT дает информацию, которой нет в универсальных мультимарочных справочниках по обслуживанию автомобилей (автодата и др.), например, весь список необходимых деталей для проведения обслуживания, тип фильтрующего элемента (металлическая сетка или фетр), необходимые операции, проводимые сканером, наименование АКПП, формфактор и многое другое.

В отличие от фирменных мономарочных справочников по обслуживанию, таких как ELSA, ATF-EXPERT предоставляет информацию о точках подключения оборудования для замены масла, требуемые объемы масла при аппаратной замене, допустимые неоригинальные жидкости и расходные материалы и др.

Кроме того система имеет ряд выгодных отличий от обычных оригинальных и иных каталогов. Всего лишь несколько примеров:

  • при пробивке автомобилей Nissan даже в оригинальном каталоге, информация о фильтре часто не отображается совсем или может отображаться с ошибками;
  • оригинальный каталог Toyota часто не отображает фильтры для вариаторов;
  • даже оригинальный каталог BMW может “перепутать” коробку для автомобилей российской сборки.

Однако, ATF-EXPERT, благодаря накопленной базе знаний, с легкостью справится с такими задачами.

Всего лишь несколько примеров:

  • при пробивке автомобилей Nissan даже в оригинальном каталоге, информация о фильтре часто не отображается совсем или может отображаться с ошибками;
  • оригинальный каталог Toyota часто не отображает фильтры для вариаторов;
  • даже оригинальный каталог BMW может “перепутать” коробку для автомобилей российской сборки.

Однако, ATF-EXPERT, благодаря накопленной базе знаний, с легкостью справится с такими задачами.

Подбор масла для АКПП: по марке автомобиля, по модели или вин – коду

Автоматическая трансмиссия является сложным в конструктивном плане агрегатом автомобиля, работа которого заключается в передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам, при этом передачи переключаются без участия водителя.

Все трущиеся и нагруженные элементы АКПП нуждаются в качественной смазке, также трансмиссионная жидкость ATF является рабочим телом. Правильно подобранное трансмиссионное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и поможет избежать поломок и сбоев в данном узле.

Важно понимать, что существует большое количество различных типов и модификаций АКПП. В этой статье мы поговорим о том, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость ATF для АКПП по марке или по-вин – коду автомобиля.

Как подобрать масло в АКПП по вин-коду

Подбор масла для АКПП

При выборе трансмиссионного масла для АКПП необходимо знать тип коробки передач, год выпуска транспортного средства, а также ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость по допускам, указанным автопроизводителем в мануале данного автомобиля.

Сами производители, как правило, указывают информацию о АКПП на самой коробке передач, либо на кузове автомобиля в виде табличек с набором цифр и букв. Эта информация называется вин – код (VIN-код). Именно по нему автовладелец может узнать исчерпывающую информацию об автомобиле, а также о разновидности трансмиссии, установленной на нем.

Если табличка с маркировкой на самой трансмиссии отсутствует или по определенным причинам пришла в негодность, надпись на ней не читаема и т.п., тогда информацию касаемо коробки передач можно узнать по номеру двигателя, либо по идентификационному номеру данного транспортного средства.

Vin – официальный идентификационный номер ТС, присвоенный заводом изготовителем и состоящий из уникального числа (обычно из 17-и символов). По этому номеру автовладелец может узнать всю информацию о своем автомобиле и на основании этого определить модель АКПП.

На основании полученной информации автовладелец не только получает возможность подобрать трансмиссионную жидкость, но и получить информацию о том, какой объем масла необходим для полной замены АТФ, какие фильтры АКПП нужно использовать и т.д.

Подбор масла для АКПП по марке автомобиля

Подбор масла для АКПП

В сервисной книжке любого транспортного средства прописана вся необходимая информация, связанная с его обслуживанием и эксплуатацией. В частности, должны быть и рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП данного автомобиля.

Также существуют специальные каталоги от производителей смазывающих жидкостей, позволяющие по марке автомобиля определить тип смазочного материала.

Для каждой коробки необходимо масло с определенным типом вязкости и необходимым пакетом присадок. Жидкость должна обладать теми характеристиками, которые изначально заложены заводом изготовителем при проектировке данной трансмиссии.

Трансмиссионная жидкость ATF по своему составу бывает синтетической, полусинтетической и т.д. Что касается индекса вязкости ATF, выделяют:

  • летнее трансмиссионное масло;
  • летнее трансмиссионное масло для специального применения;
  • зимнее трансмиссионное масло с разной рабочей температурой;
  • всесезонное трансмиссионное масло.

Типы ATF для АКПП и спецификации трансмиссионных жидкостей:

  • Класс «A» — трансмиссионная жидкость от General Motors, предназначенная для использования в АКПП легковых автомобилей (сейчас практически не используется);
  • Класс «B» Dexron — одна из самых распространенных трансмиссионных жидкостей, предназначенных к эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors. Типы жидкостей класса Dexron II — IV являются новейшими спецификациями масел GM и соответствуют всем требованиям, применяются практически во все 4-6 ступенчатых АКПП;
  • Класс «F» — трансмиссионная жидкость от производителя Ford, несколько отличающаяся по составу от трансмиссионной жидкости Dexron. Коэффициент трения жидкости класса «F» увеличивается со снижением скорости скольжения.

Помимо приведенных выше спецификаций ATF для АКПП также используются заводские допуски (например, ATF Toyota и т.д.). Автомобили, выпускаемые для европейских стран, часто оснащаются АКПП типа ZF, Aisin, Jatco. В такие коробки заливают трансмиссионную жидкость класса General Motors.

В автоматических коробках передач Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска используется только синтетическое масло. Также существуют трансмиссионные жидкости (OEM), изготавливаемые по заказу автомобильных брендов.

Смешивание разных типов трансмиссионных жидкостей АКПП при их замене

Подбор масла для АКПП

Прежде всего, любая жидкость для АКПП должна обладать следующими базовыми свойствами:

  • устойчивость к окислению;
  • низкий коэффициент вспенивания;
  • стабильные температурные показатели;
  • способность к передаче высокого крутящего момента.

Обратите внимание, независимо от модели, марки автомобиля и типа АКПП, смешивания трансмиссионных жидкостей лучше избегать. Для быстрого идентифицирования производители жидкости АКПП применяют специальные красители, не влияющие на технические свойства и характеристики.

Если нет возможности точно определить, какая именно жидкость залита в коробку передач, рекомендуется провести полную ее замену, что позволит избежать потери свойств и выпадения присадок в осадок.

Если жидкость для АКПП не подходит или произошло смешивание, основные неисправности, возникающие в результате смешивания трансмиссионных жидкостей разных типов:

  • возникновение посторонних шумов при работе АКПП;
  • появление рывков при переключении с низшей передачи на высшую и наоборот;
  • быстрый перегрев коробки (при смешивании разных по своим характеристикам трансмиссионных жидкостей теряются их вязкостные характеристики);
  • при понижении температуры на холодную тугое перемещение рычага селектора АКПП при включении режима D и т.д.;
  • АКПП в аварийном режиме или не работает, передачи не включаются, что может указывать на полный выход коробки из строя.

Если смешивание жидкостей произошло, необходимо провести процедуру промывки АКПП специальными средствами (клинерами), после чего произвести полную замену жидкости в трансмиссии на рекомендуемую.

Качественные трансмиссионные жидкости должны включать в себя расширенные пакеты специальных присадок, благодаря которым они будут соответствовать последним требованиям производителей трансмиссий. Если точнее:

  • оптимальный коэффициент вязкости (этим показателем обусловлено давление в системе, образование устойчивой масляной пленки на трущихся деталях, что предупреждает появление задиров и уменьшает их износ);
  • устойчивость к окислению. В процессе эксплуатации АКПП в трансмиссионной жидкости под воздействием разных факторов (температура, вибрации, трение, взаимодействие с воздухом, попадание микрочастиц металла и т.д.) происходят процессы загрязнения и окисления.

В результате этих процессов жидкость теряет свои свойства. Чем выше стойкость той или иной трансмиссионной жидкости к окислению, тем дольше срок ее службы без потери свойств и характеристик.

Что в итоге

Как видно, при наличии необходимой информации подобрать масло в АКПП самому не сложно. Главное, придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и/или коробки-автомат.

Если же владелец не имеет такой информации, тогда оптимально использовать только оригинальное масло, а не аналоги. Также подбирать смазку можно и с учетом рекомендаций профильных специалистов.

Напоследок отметим, что качественная трансмиссионная жидкость, соответствующая всем стандартам и характеристикам применительно к той или иной трансмиссии, позволит коробке работать в оптимальных режимах и значительно увеличит срок службы АКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *