Делимся приятным впечатлением от кроссовера Mercedes GLA
В России Mercedes GLA уже продаётся, и доступен он по умолчанию с преселективным «роботом». Версии GLA 200 и GLA 200 CDI бывают только с передним приводом, а GLA 250 — только с полным (плюс офроуд-пакет в базовом исполнении).
Чего только ни пришлось пережить Мерседесу GLA на пути к серийному производству. Прототипы прошли в общей сложности 1,8 млн тестовых километров. Из них на движение вне дорог пришлось 80 тысяч километров, а на терзание тяжёлым бездорожьем — 2000 км. Плюсуйте сюда 5000 боевых километров по Нордшляйфе, ещё 6000 км — по Хокенхаймрингу. И не забудьте об изнуряющих 50 000 км, которые были пройдены на максимальной скорости при полной нагрузке на кольце Nardo и тестовом треке Мерседеса в Папенбурге, о 12-недельном испытании на коррозийную стойкость в соляных камерах и о тестах в сцепке с гружёным трейлером, на которые пришлось 25 000 км. И, видит бог, всё это было не зря.
Именно таким и должен был стать другой Mercedes — A-класса. И дело не в более гармоничном дизайне, который создатели причисляют к неоспоримым достоинствам GLA, и даже не в том, что GLA чуточку просторнее родственного хэтчбека, а багажник — значительно вместительнее. До сих пор к моделям, построенным на модульной переднеприводной платформе, у нас была одна, но весомая претензия — нарушенный баланс ездовых качеств, неоправданно смещённый в сторону большей жёсткости. Получилось, что немного спорта обменяли на немало комфорта. Но то, как едет Mercedes GLA, заставило нас поверить — специалисты из Штутгарта вняли конструктивной критике.
Одна только короткая поездка на полноприводном GLA 200 CDI могла бы расставить всё на свои места. Дизельные машины традиционно жёстче бензиновых, но упрекнуть компактный кроссовер со 136-сильным агрегатом в грубости никто не смог. Пятидверка умело разглаживала неидеальные дороги в окрестностях Малаги, добротно отрабатывала неровности любого калибра, наплевательски относясь к микропрофилю полотна. При этом никакой расхлябанности шасси и раскачки кузова — собранно и энергоёмко. Таких метаморфоз малой кровью не добиться. Например, немцы перенастроили амортизаторы и пружины, увеличили ходы подвесок и усилили опоры стоек.
Создатели также констатируют прибавку в жёсткости кузова по сравнению с А-классом — конструкция на 73% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Кроме того, инженеры усилили кузов несколькими поперечными балками на днище. Азарта на дороге добавляет и отзывчивое рулевое управление с электроусилителем и стандартными настройками. Реакции на движение рулём точные и сглаженные, а руль прекрасно изолирован от ударов и толчков. Но это не мешает ему делиться с вами сокровенным — степени информативности ужаснётся любой шпион. А попенять можно только на редкие, но нелогичные и резкие скачки усилия на ободе, когда ведёшь машину в скоростном пологом повороте.
И только сам четырёхцилидровый дизель версии GLA 200 CDI не подстёгивает пользоваться благами настройки шасси. С полным приводом такой кроссовер весит 1595 кг, и поэтому 136 л.с. и 300 Н•м хватает автомобилю только на выполнение обязательной программы. Всё, что находится за её чертой, даётся тяжёло и не вызывает желание делать это вновь. В спокойных режимах движения безальтернативный преселективный «робот» с семью передачами меняет ступени бодро и плавно, но стоит подкинуть дровишек в топку, как появляются задержки при переходе на пониженные диапазоны. Тот же S tronic, что ставится на Audi Q3, трудится быстрее, хотя плавность смены ступеней находится на том же уровне.
А потом на этом же дизельном GLA мы съехали с асфальта. Пластиковый обвес по периметру кузова, дизельный треск и большие колёса удачно играют на образ покорителя бездорожья. Под днищем ничего сильно не выпирает, а выпускная труба и задние рычаги расположены как можно выше. А если учесть короткие свесы (у Audi Q3 они длиннее) и быстродействующую полноприводную систему с многодисковым электрогидравлическим сцеплением… Можно вообще не волноваться? Не теряйте головы, господа. Отрезвляет один факт — дорожный просвет у стандартного GLA не больше чем у легковушки и равен 157 мм. У того же Audi Q3 этот показатель составляет 170 мм, а у BMW X1 — почти 200 мм.
С немецкими оппонентами на бездорожье может успешно конкурировать только GLA с офроуд-пакетом, увеличивающим клиренс до 187 мм. Наш GLA 200 CDI, к счастью, был укомплектован им. Отчасти поэтому мы прошли внедорожный участок без сучка и задоринки, ни разу не коснувшись грунта ни днищем, ни бамперами. К неплохой геометрической проходимости можно прибавить хорошо настроенный полный привод, с которым на каждую ось может идти до 100% тяги, а также систему стабилизации, умело имитирующую межколёсные блокировки дифференциалов и помогающую быстро справиться с диагональным вывешиванием. Не пугают GLA и внезапные остановки посередине крутого подъёма: добавляешь газу — и дизель настырно тянет машину вперёд.
Бензиновые модификации GLA 250 4Matic были без офроуд-пакета, и на бездорожье на них не выпускали. А по асфальту машины с таким мотором едут ещё благороднее. Кочкам и колдобинам высказывают решительное «нет», но управляются даже интереснее — сказывается меньшая на 95 кг снаряжённая масса. И тут бы продолжить текст дифирамбами в честь двухлитрового турбомотора, но его 211 сил и 350 Н•м вновь показалось мало. Стрелка спидометра мечется словно ужаленная, обгоны совершаются на раз-два, но с внутренними ощущениями тяжело бороться. Кажется, в «стойле» не весь «табун», а «лошадок» 180, не больше. И не верится, что сотня покоряется тебе спустя 7,1 с после старта. Наддувная «четвёрка» 2.0 с 245 силами и 350 Н•м превращает BMW X1 xDrive28i почти в хот-хэтч (от нуля до 100 км/ч — за 6,5 с), хотя мюнхенский кроссовер тяжелее аж на 150 кг.
Утолять жажду скорости мы ринулись на пятидверке Mercedes GLA 45 AMG. Приподнятый над землёй кузов и окантовка из некрашенного пластика прекрасно сочетаются с крупными воздухозаборниками спереди и диффузором с четырьмя выпускными патрубками сзади. Но AMG-вариант на кроссовер уже не тянет — под днищем здесь чуть больше 140 мм. Кому адресован этот автомобиль? Очевидно же, что практичным покупателям больше подойдёт полноприводный GLA с пакетом off-road, а любителям нарываться на штрафы с камер видеофиксации — A 45 AMG. И, похоже, сами мерседесовцы не до конца понимают предназначение GLA 45 AMG, называя две причины — банальное расширение модельного ряда и то, что Mercedes-Benz может позволить себе делать подобные модели.
Но смысл всё-таки есть. Небольшой, неочевидный для большинства покупателей и в большинстве жизненных ситуаций. Но тот серпантин, виражи которого до сих пор проносятся перед глазами, перевернул всё с ног на голову. Смысл в той скорости, с которой GLA 45 AMG несётся меж скалами и обрывом, в той одержимости, с которой шасси и шины держат машину в повороте, несмотря на колоссальные боковые перегрузки. И пусть выпускная система на A 45 AMG звучит яростнее, а кузов припадает на бок меньше, но подвеска не осыпает тебя градом плотных ударов, а удовольствия от псевдокроссовера столько, что хватит на полноценный спорткар.
И по мотору получаешь то, чего ожидаешь. Двигатель с непосредственным впрыском и турбокомпрессором twin scroll (давление — 1,8 бара) тянет на зависть тепловозам. С двух литров рабочего объёма немцы сняли аж 360 сил и 450 Н•м, которыми можно хвастаться не только на бумаге. Старается и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. В спортрежиме она подолгу держит стрелку тахометра поближе к красной зоне тахометра и молниеносно переключается, но порой случалось так, что на выходе из поворота «робот» оставлял нас без тяги, внезапно переходя на диапазон повыше. А как 20-километровый участок извилистых дорог закончился, закончились и тормоза — четырёхпоршневые механизмы с 350-миллиметровыми перфорированными дисками перегрелись.
Mercedes GLA — многоликий автомобиль, суть которого напрямую зависит от модификации. Если нужен полноценный кроссовер — выбирайте версию GLA 250 4Matic. В России она по умолчанию оснащается офроуд-пакетом, а её конкурентоспособная цена не превышает 1 540 000 рублей. Полный привод для вас излишен, а хэтчбек A-класса маловат? Присмотритесь к переднеприводным GLA 200 (1 380 000 рублей) и GLA 200 CDI (1 430 000). Они дороже Мерседеса A 200 на 160 000 и 210 000 рублей соответственно, но это вполне адекватная плата за более практичный, просторный и комфортабельный автомобиль. А с GLA 45 AMG, чьи продажи у нас начнутся весной, всё ещё проще — тот же взрывной A 45 AMG, но который не подавится неважной дорогой где-нибудь в Тверской области.
Как настроить ближний свет фар на Мерседес Гла?
Если вы чувствуете, что плохо видите ночью, независимо от того, чувствуете ли вы, что светите слишком низко или слишком высоко, во всех этих случаях виноват только один компонент вашего автомобиля — ближний свет. Несмотря на то, что это исправление может показаться простым благодаря колесику на приборной панели, полное исправление намного сложнее, чем эта обычная манипуляция, и в этом содержании мы обнаружим как отрегулировать ближний свет вашего Mercedes Gla? Для этого, во-первых, мы узнаем, почему вам следует регулировать фары, а во-вторых, как отрегулировать ближний свет вашего Mercedes Gla.
Зачем устанавливать ближний свет вашего Mercedes Gla?
Итак, давайте начнем наш контент с интереса к регулировке фар ближнего света вашего Mercedes Gla. Для многих людей эти фонари достаточно отрегулированы, и кажется, что они достаточно светятся ночью. К сожалению, это не обязательно так, и проверка этого параметра либо потому, что ближний свет вашего Mercedes Gla плохо освещается, или потому что у вас есть ощущение, что он слишком низок или слишком силен, это хороший план .
Регулировка ближнего света вашего Mercedes Gla для обеспечения безопасности — хороший план.
Для начала регулировка ближнего света фар Мерседес Гла должно быть сделано из элементарных соображений безопасности. Независимо от того, для вас это или для других водителей, с которыми вы сталкиваетесь во время ночных поездок. В самом деле, если вы не видите достаточно, реальная опасность состоит в том, чтобы не заметить препятствие на дороге или плохо предвидеть поворот. В качестве альтернативы, если ваш свет слишком сильный, вы рискуете ослепить людей перед вами и, таким образом, подвергнуть себя риску. Следовательно, для других и для вас крайне важно иметь идеальную настройку стояночных огней.
Настройка ближнего света фар Мерседес Гла по законным мотивам
Помимо безопасности, существует закон, регулирующий мощность, регулировку ближнего света автомобилей, вот что он указывает: иметь от 2 до 4 фар, которые светят не менее 30 метров. Их использование регулируется другим законодательством, европейским (директива 76/756 / EEC), согласно которому высота балки должна составлять от 500 мм до 1200 мм от пола, а расстояние между ними должно составлять не менее 600 мм.
Как отрегулировать фары ближнего света Mercedes Gla?
Теперь мы перейдем к той части, которая вас больше всего беспокоит в этом контенте, как отрегулировать ближний свет своего Mercedes Gla? Эта настройка может показаться немного сложной, но если вы будете придерживаться рекомендаций, вы сможете сделать это без особых проблем.
Подготовка к настройке ближнего света Mercedes Gla
- Поставьте машину на поверхность перед белой стеной, например, примерно в 4 или 5 метрах от стены.
- Осторожно проверьте давление в шинах.
- Убедитесь, что ручка регулировки высоты фонарей установлена на 0.
Настройка фар ближнего света его Mercedes Gla
После того, как ваш автомобиль настроен, вы включите свой ближний свет и сделайте крестообразную отметку (один горизонтальный и один вертикальный отрезки) в середине балки, которая будет проецироваться на стену. Убедитесь, что с помощью уровня обе части креста прямые. Затем отойдите назад на расстояние от 7 до 10 метров. Вот шаги, которых следует придерживаться в остальной части операции:
- Откройте капот, найдите винты для горизонтальной и вертикальной регулировки фар вашего Mercedes Gla (они в целом отмечены, и те, что выше, должны регулировать вертикаль, а те, что сбоку, — горизонтальность регулировки).
- Используйте ткань или что-нибудь еще, чтобы скрыть свет, на котором вы не делаете модификацию.
- Используя винты для горизонтальной модификации, вы должны получить наиболее интенсивную часть балки, которая должна быть немного правее вертикальной линии, отмеченной на стене.
Если вы хотите отрегулировать противотуманные фары на своем Mercedes Gla, просмотрите наш контент по этой теме.
Если, возможно, у вас есть какие-либо дополнительные вопросы о Mercedes Gla, не стесняйтесь обращаться к нашим Мерседес Гла категория.
Регулировка фар Mercedes GLA X156
Квалифицированный персонал с многолетним опытом, профессиональное дилерское оборудование для диагностики и ремонта автомобилей Mercedes!
В наличии на выбор оригинальные запасные части Mercedes и качественные аналоги с собственного склада в Москве
Наш технический центр является официальным участником программы «Независимый специалист» от «Мерседес-Бенц РУС»
Как настроить ближний свет mercedes gla 200
Сообщение от Shagar
А у вас как давно автомобиль в эксплуатации?
у меня уже год. но не припомню ,чтоб так низко светили.
и неужели. у всех так?! и всех всё устраивает?!
или у остальных лучше светит(выше)
Сообщение от Shagar
Сообщение от W-211
И inetelect light system в будущем нужно отключать.
То есть сам могу отрегулировать чуть выше.
Сообщение от W-211
Народ,мой вопрос можно снимать)
К ОД не стал ехать. друзья сказали заехать любой сервис по регулировки фар. я туда поехал, отдал 300 р и всё фары светят выше!
Регулируется просто : сверху фары, есть дырка, там и сама регулирова, регулируется всё простой отверткой.