Блок vcm вольво xc90 для чего нужен
Перейти к содержимому

Блок vcm вольво xc90 для чего нужен

  • автор:

Замена VCM на донора и привязка к VOLVO SPA

Сегодня на столе у нас очень интересный блок — VCM с автомобиля VOLVO XC60 SPA из Америки.
Обратились с просьбой помочь реанимировать или установить б/у блок на утопленника.
Вот так выглядят подобные красавцы:

Задача поставлена — осталось выполнить её.
Подготовим блок к проверке на столе и убедимся в наших дальнейших действиях.
В данном случае блок действительно очень сильно пострадал и донор нам пригодился.
Берем донора.

В данном блоке хранится VIN номер и некоторые конфигурации автомобиля. При неправильной конфигурации выдает ошибку U2300.

Приступаем к конфигурации блока и затем проверяем что ошибок нет и блок исправно работает.

Пять моделей Volvo отозваны из-за сбоя в модуле связи

Летом 2017 года вследствие очень похожей проблемы на сервис отправлялись 18 машин: универсалы V90 Cross Coutry (на фото) и паркетник XC90. Тогда пришлось менять «модуль контроля доменов активной безопасности».

Программное обеспечение в коммуникационном модуле VCM (Vehicle Connectivity Module) может содержать ошибку. Из-за неё системы телематики и поддержки водителя, включая сервис Volvo On Call, работают некорректно. В случае чрезвычайной ситуации будет невозможно определить по GPS местоположение автомобиля, чтобы направить на помощь оперативные службы. По этой причине в России отзываются 1937 автомобилей, проданных с 2017 года по настоящее время. Дефект затронул кроссоверы XC40, XC60, XC90, седан S90 и универсал V90 Cross Coutry. Список VIN-кодов прилагается.

В Соединённых Штатах аналогичная акция стартовала 26 декабря 2018 года и охватила (заодно с упомянутыми выше моделями) «сарай» V60 (включая версию Cross Country) и обычный универсал V90. Речь о машинах, произведённых в Швеции с 24 марта 2016-го по первое ноября 2018-го. Общее количество автомобилей — 17 548. Устранение дефекта посредством обновления софта американцы называют просто — Total Upgrade.

Модуль VCM

Месяц — полтора назад у меня на XC90 (2016г.) в навигационной системе стало неправильно определяться местоположение автомобиля. Показывает, что находится восточней на 100-150 км. Навигацией не пользуюсь, поэтому немного напрягало, отключил отображение на панели управления. Все остальное работает, в VOC даже журнал поездок по расстоянию +/- нормально велся.
Наступило время ТО, попросил сервис официалов заодно навигацию посмотреть.
Посмотрели, сказали, что GPS авто видит 256 спутников. Надо привозить автомобиль на диагностику на день-два, подключим шведов, посмотрим в общем.
Ну, думаю без местоположения ездил, и буду дальше ездить. НО! после диагностики перестал работать автозапуск c VOC, открытие замков.. а это уже проблема, зима близко. А состояние замком, окон, пробег, журнал поездок — так же работает.
Поехал отдал автомобиль этим же официалам на диагностику. За день диагностики сообщили, что неисправен модуль VCM. Цена модуля 140т. После этой диагностики перестали работать еще функции VOC обновления состояния авто, журнал поездок, так же интернет через сим карту авто не видит. Из функций VOC — моргнуть фарами получается только.

Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с подобной проблемой, как решили ее (кроме как замена VCM)?
Или куда посоветуете обратиться, что бы вернуть хотя б удаленное управления автомобилем, как до поездки к официальному дилеру?

Сетевая архитектура Volvo c 2016 г. часть 1 Введение


Решая задачи интеграции телематического оборудования в новое поколение автомобилей VOLVO XC60\XC90 мы столкнулись с необходимостью изучения весьма интересной сетевой архитектуры этих автомобилей. Рассчитываем на то, что изложенный ниже материал будет полезным коллегам по отрасли. Материал будет выкладываться частями ввиду его сложности.

В основе нового поколения автомобилей Volvo лежит так называемая мульти-доменная архитектура. Суть ее заключается в том что глобально сеть разделена на сегменты: Динамика, Безопасность, Салон, Мультимедиа. Во главе каждого стоит мастер домена – Domain Master а к нему уже подключаются подчиненные узлы – Domain cluster modules.

Теперь самый интересный аспект: Domain-Master объединены сетью FlexRay, которая отличается от CAN значительно более высокой скоростью передачи данных, а так же высокой надежностью передачи данных. что важно для систем в которых происходит обмен критически важными данными.
А узлы Domain-cluster подключены к мастерам домена посредством знакомой всем шины CAN, работающей на скорости 500 кбит\с.
И уже на самом низовом уровне сети, к Domain-Cluster модулям по шине LIN подключаются различные датчики и исполнительные устройства.

На схеме выше:

VDDM – Vehicle Dynamics Domain Module -фактически это блок ABS. Основные Domain Cluster модули в сегменте: ECM -блок управления двигателем, TCM – блок управления коробкой передач.
ASDM – Active Safety Domain Module – блок управления активной безопасностью – это блок с видео камерой за лобовым стеклом
CEM – Central Electonic Module – блок управления салоном, он же Body. К этому блоку по шине CAN подключены: Блоки управления дверьми, Фары, Дверь багажника.
DIM – панель приборов, подключена к сети только по шине FlexRay
IHU – головное устройство
VCM – Vehicle Communication Module – является основным сетевым коммутатором или гейтвеем автомобиля. Кроме того здесь находится 3G модем и WiFi модуль, что обеспечивает работу штатной телематики.

Модуль VCM является так же промежуточным звеном между диагностическим оборудованием и автомобилем. Диагностический сканер работает с автомобилем через интерфейс Ethernet, выведенный в стандартный OBD2 порт. Протокол обмена сканера и автомобиля называется DoIP – Diagnostic over IP и работает поверх стандартных протоколов TCP\IP и UDP. Получая запроса сканера по Ethernet, VCM транслирует эти запросы либо в шину FlexRay, адресуя диагностируемому домену. Master-Domain в свою очередь транслирует запрос в шину CAN, если конечно требуется диагностика Domain-Cluster узла.

На этом введение мы закончим, а в следующей статье рассмотрим подробнее протокол диагностики по сети Ethernet – DoIP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *