Двигатель Mercedes M276
Серия V6 двигателей Мерседес М276 объема 3.0 и 3.5 литров была представлена в 2010 году и с тех пор устанавливается на большинство современных моделей концерна, типа W205 и W222. Существуют три модификации данного силового агрегата: атмосферная и две с турбонаддувом.
К линейке V6 также относят двс: M112 и M272.
Технические характеристики моторов серии Mercedes M 276
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 272 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 82.1 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 333 — 367 л.с. |
Крутящий момент | 480 — 520 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 82.1 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 367 — 401 л.с. |
Крутящий момент | 520 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 82.1 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 3498 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 252 л.с. |
Крутящий момент | 340 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 12.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 3498 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 306 л.с. |
Крутящий момент | 370 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 12.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 3498 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 333 л.с. |
Крутящий момент | 480 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Вес двигателя M276 по каталогу составляет 172 кг
Номер двигателя M276 находится на стыке блока с коробкой
MANUAL
Онлайн-мануал Mercedes-Benz W166 выложен здесь
MANUAL
Проблемы двс М276 активно обсуждают в MBclub.ru
Расход топлива двс Мерседес М 276
На примере Mercedes E300 2015 года с автоматической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель М276 3.0 — 3.5 l
C-Class W204 | 2011 — 2014 |
C-Class W205 | 2014 — н.в. |
CLS-Class W218 | 2011 — 2018 |
SLK-Class R172 | 2011 — н.в. |
E-Class W212 | 2011 — 2016 |
E-Class W213 | 2016 — 2018 |
S-Class W221 | 2011 — 2013 |
S-Class W222 | 2013 — н.в. |
S-Class C217 | 2014 — н.в. |
SL-Class R231 | 2012 — н.в. |
GL-Class X166 | 2013 — н.в. |
GLK-Class X204 | 2012 — 2015 |
ML-Class W166 | 2011 — 2019 |
R-Class W251 | 2012 — 2017 |
Недостатки, поломки и проблемы М276
Самым проблемным местом этого силового агрегата являются натяжители цепи ГРМ
Если прозевать их выход из строя, придется менять комплект ГРМ с фазорегуляторами
Также на данных двигателях нередко смещаются импульсные диски на распредвалах
Форсунки системы прямого впрыска чувствительны к качеству потребляемого топлива
На форуме описана парочка случаев образования задиров из-за крошек катализатора
Подробный обзор достоинств и недостатков мотора М276
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Mercedes-Benz M276
Новую силовую установку с впрыском горючего CGI компания Мерседес представила в 2010 году. Развал цилиндров M276 вместо прежних 90° стал равняться 60°. Такая конфигурация двигателя, по мнению производителя, максимально хорошо уравновешивает вибрации, позволяя обойтись без проблемного и лишнего балансира.
Описание M276
Обойтись без балансиров, значит, намного улучшить механическую простоту мотора. Этой же схемы придерживалась фирма Даймлер, выпустив 6-цилиндровый Крайслер Пентастар. Представив в 2010 году свой новый атмосферник, немецкая компания акцентировала внимание публики на компактность и малый вес агрегата. Кроме того, заинтересованная пресса не могла оставить без внимания уменьшенную силу трения двигателя, что дало возможность снизить расход горючего и уровень выбросов СО2.
M276 оснащён лёгким, алюминиевым БЦ. Он имеет отдельные настраиваемые режимы ГРМ на обоих распредвалах. Впрыск горючего осуществляется под управлением электроники. Бензин подаётся через пьезофорсунки — это мультиискровое зажигание, дающее возможность многократного поджига ТВС в течение одного такта. Вообще, форсунки этого мотора — отдельная тема для разговора. Они работают по полностью уникальной схеме, способствуя переходу от послойного образования ТВС к однородной в зависимости от нагрузок. Таким образом, в процессе горения используются различные режимы.
Другие важные системы и узлы, функционирующие вместе с мотором, также подверглись на 276-м модернизации. Таким образом, производитель гарантировал минимум паразитных нагрузок, что ставит данный мотор в один ряд с восьмёркой M278.
- Выпускная система оснащена одним 3-ступенчатым катализатором и одним накопительным нейтрализатором.
- Коллектор впуска пластиковый, с изменяемой длиной. Это позволяет мотору работать гибче, ведь рабочий объём регулируется аж на 4-х ступенях.
- Днища поршней двигателя охлаждаются с помощью масляных форсунок. Смазка подаётся компактным пластинчатым насосом, имеющим возможность дозировать масло. В зависимости от степени давления, лубрикант поступает в больших или малых количествах.
Примечательно, что вес двигателя M276 удалось снизить за счёт использования пластика, а не алюминия (как кажется на первый взгляд). Например, термостат, различные гидромагистрали, обогреватель клапана, тот же впускной коллектор и даже ременной шкив сделаны из пластмассы. Низкая масса агрегата априори дала свой результат — расход горючего только за счёт снижения массы уменьшился на 24 процента. И это на фоне увеличения мощности и КМ!
Катализаторы в системе выпуска призваны улучшать экологические характеристики. Они большого объёма и расположены непосредственно возле двигателя. Особое внимание занимает технология по регенерации накопительного катализатора, призванного нейтрализовать окись азота. В первую очередь для этого применяются режимы однородного смесеобразования.
Объем двигателя, куб.см | 3498 и 2996 |
Максимальная мощность, л.с. | 249 — 306 и 333 — 449 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 340 (35) / 4500; 370 (38) / 3500; 370 (38) / 5250 и 480 (49) / 4000; 500 (51) / 4000; 500 (51) / 4200; 500 (51) / 4500; 520 (53) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95, АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 10.4 и 3.3 — 9.8 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC, HFM, VVT |
Выброс CO2, г/км | 159 — 242 и 80 — 223 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 249 (183) / 6500; 250 (184) / 6500; 252 (185) / 6500; 306 (225) / 6500 и 333 (245) / 5500; 333 (245) / 6000; 367 (270) / 6000; 367 (270) / 6100; 390 (287) / 6000 |
Система старт-стоп | опционально, да (турбо) |
Нагнетатель | Двойной турбонаддув (2996 куб. см) |
Давление в рампе | 200 бар |
Степень сжатия | 12:1 для атмосферной версии и 10.7:1 для турбированной |
Катализаторы | 1 трёхступенчатый каталитический нейтрализатор на ряд цилиндров и 1 накопительный нейтрализатор окисей азота в зоне днища |
Впускной коллектор | с изменяемой геометрией |
Система горения | возможны различные режимы работы в процессе горения: однородный, однородный-послойный и однородный-разделенный |
Впрыск топлива | многократный, до пяти за цикл |
В какие автомобили устанавливался | C-Class: 2018 рестайлинг, купе, 4 поколение, W205; C-Class 2018 рестайлинг, седан, 4 поколение, W205; C-Class 2018 рестайлинг, открытый кузов, 4 поколение, W205; C-Class 2018 рестайлинг, универсал, 4 поколение, W205; C-Class 2016-2018 открытый кузов, 4 поколение, W205; C-Class 2015-2018 купе, 4 поколение, W205; C-Class 2013-2018 седан, 4 поколение, W205; CLS-Class 2014-2017 рестайлинг, универсал, 2 поколение, X218; CLS-Class 2014-2017 рестайлинг, седан, 2 поколение, C218; E-Class 2016 седан, 5 поколение, W213; E-Class рестайлинг, седан, 4 поколение, W212; E-Class 2013-2017 рестайлинг, купе, 4 поколение, S207; E-Class 2013-2017 рестайлинг, открытый кузов, 4 поколение, A207; E-Class 2013-2015 рестайлинг, седан, 4 поколение, W212; E-Class 2013-2016 рестайлинг, универсал, 4 поколение, S212; GL-Class 2012-2015 suv, 2 поколение, X166; GLC-Class 2015 suv, 1 поколение, X253; GLC Coupe 2016 suv, 1 поколение, C253; GLE 2015-2018 suv, 1 поколение, W166; GLE Coupe 2014-2018 suv, 1 поколение, C292; GLS-Class 2015 suv, 1 поколение, X166; M-Class 2011-2015 suv, 3 поколение, W166; S-Class 2017 рестайлинг, купе, 6 поколение, C217; S-Class 2017 рестайлинг, седан, 6 поколение, X222; S-Class 2017 рестайлинг, седан, 6 поколение, W222; S-Class 2018 2-й рестайлинг, седан, 6 поколение, X222; S-Class 2015-2017 седан, 6 поколение, X222; S-Class 2014-2017 купе, 6 поколение, C217; S-Class 2013-2017 седан, 6 поколение, W222; SL-Class 2016 рестайлинг, открытый кузов, 6 поколение, R231; SL-Class 2012-2016 открытый кузов, 6 поколение, R231; SLC-Class 2016 открытый кузов, 1 поколение, R172 |
Модификации
M276 вначале вышел атмосферным, без турбонаддува. Турбированная версия M276 появляется тремя годами позже. Она имеет ту же платформу, но имеет универсальную систему Битурбо. Благодаря этому новая версия получилась куда тяговитее и экономичнее базовой. Основных модификаций по разнице в рабочем объёме у него всего 2. По сути, это один и тот же мотор, но с различным программным обеспечением и мощностью:
- 3-литровый DE30AL развивает около 250 л. с.;
- 3,5-литровый DE35 — 306 л. с.
Если же считать все варианты этого агрегата, то их 5. Все они отличаются между собой характеристиками производительности.
DE30 LA red. | |
Описание | Версия DE30 LA red. представляет собой турбированный двигатель с рабочим объёмом в 2996 см 3 и мощностью в 200 кВт (272 л. с.) при 5000 об/мин и 400 Н·м крутящего момента. |
Рабочий объём | 2996 см 3 |
Мощность | 200 кВт (272 л.с.) при 5000 об/мин |
Крутящий момент | 400 Н·м при 1300–4500 об/мин |
Модели | E 320, R 320 |
DE30 LA | |
Описание | Версия DE30 LA представляет собой турбированный двигатель с рабочим объёмом в 2996 см 3 и мощностью, варьирующейся в зависимости от модификации от 245 кВт (333 л. с.) при 5250–6000 об/мин до 270 кВт (367 л. с.) при 5500–6000 об/мин. |
Рабочий объём | 2996 см 3 |
Мощность | 245 кВт (333 л.с.) при 5250–6000 об/мин; 270 кВт (367 л. с.) при 5500–6000 об/мин |
Крутящий момент | 480 Н·м при 1600–4000 об/мин; 520 Н·м при 2000–4200 об/мин |
Модели | ML 400, GL 400, C 400, E 400, S 500 PLUG-IN HYBRID, SL 400, R 400, GLE 400 Coupé, C 450 AMG, GLE 450 AMG, GLE 450 AMG Coupé, S 400 4MATIC Coupé |
DE35 red. | |
Описание | Версия DE35 red. представляет собой атмосферный двигатель с рабочим объёмом в 3498 см 3 и мощностью в 185 кВт (252 л. с.) при 340 Н·м крутящего момента. |
Рабочий объём | 3498 см 3 |
Мощность | 185 кВт (252 л. с.) при 6500 об/мин |
Крутящий момент | 340 Н·м при 3500–4500 об/мин |
Модели | ML 300 4MATIC, E 300, E 300 BlueEFFICIENCY, CLS 300 |
DE35 | |
Описание | Версия DE35 представляет собой атмосферный двигатель с рабочим объёмом в 3498 см 3 и мощностью в 225 кВт (306 л. с.) при 6500 об/мин и 370 Н·м крутящего момента. |
Рабочий объём | 3498 см 3 |
Мощность | 225 кВт (306 л.с.) при 6500 об/мин |
Крутящий момент | 370 Н·м при 3500–5250 об/мин |
Модели | ML 350 , ML 350 BlueEFFICIENCY, SLK 350, SLK 350 BlueEFFICIENCY, C 350, C 350 BlueEFFICIENCY, GLK 350, GLK 350 BlueEFFICIENCY, E 350, E 350 BlueEFFICIENCY, E 400 HYBRID, CLS 350, CLS 350 BlueEFFICIENCY, S 350 BlueEFFICIENCY, S 400 HYBRID, SL 350, R 350 BlueEFFICIENCY |
DE35 LA | |
Описание | Версия DE35 LA представляет собой турбированный двигатель с рабочим объёмом в 3498 см 3 и мощностью в 245 кВт (333 л.с.) при 5250–6000 об/мин и 480 Н·м крутящего момента. |
Рабочий объём | 3498 см 3 |
Мощность | 245 кВт (333 л.с.) при 5250–6000 об/мин |
Крутящий момент | 480 Н·м при 1200–4000 об/мин |
Модели | E 400, CLS 400 |
Характерные неисправности
Несмотря на вполне удачную конструкцию, двигатель M276 имеет и характерные для своей конструкции неполадки.
Масло для двигателя Mercedes M276
Mercedes M276 – линейка шестицилиндровых V-образных двигателей, представленная в 2010 году и известная по моделям W205 и W222. В полностью алюминиевой конструкции двигателей этого семейства предусмотрен прямой впрыск, впускной и выпускной фазорегуляторы и цепной привод. Заявлена совместимость с 95-м бензином и соответствие экологическим стандартам Евро 5 и 6. Минимальная мощность составляет 272 л. с., а максимальная – 400 л. с. Самые мощные версии снабжены турбонаддувом и предназначены для спортивных автомобилей AMG.
Технические особенности
- Двигатель М276 с впрыском CGI имеет развал цилиндров 60 гр. в отличие от предшественников (у них было 90 гр.). Такое решение позволило снизить вибрации и обойтись без лишнего балансира, который у старых моторов доставлял неприятности.
- У нового мотора уменьшена сила трения, сократился расход топлива и снижен уровень вредных выбросов СО2. Это стало возможно благодаря облегченной конструкции БЦ из алюминия. Блок имеет настраиваемый ГРМ на обоих распредвалах, а впрыск топлива управляется электроникой.
- Подача бензина осуществляется под воздействием пьезофорсунок, которые являются составной частью мультиискрового зажигания, которое обеспечивает многократный поджиг ТВС на протяжении одного такта.
- Форсунки работают таким образом, чтобы обеспечивать переход от послойной до однородной ТВС в зависимости от нагрузки. Для этого используются различные режимы в процессе горения.
- В выпускную систему входит трехступенатый катализатор и накопительный нейтрализатор.
- Пластиковый впускной коллектор – с возможностью изменения параметров длины для более легкой работы ДВС, в том числе за счет четырехступеначтой регулировки рабочего объема.
- Для охлаждения днища ДВС предусмотрены масляные форсунки. Подача смазки осуществляется посредством пластинчатого насоса, который соблюдает определенную дозировку в зависимости от давления. Таким образом, масло подается в большом или малом количестве.
- Для уменьшения массы М276 используется не только алюминий, но и пластик. Из этого материала изготовлены термостат, гидромагистрали, шкив ремня, впускной коллектор и обогреватель клапана. В результате расход топлива уменьшился на 24%, несмотря на увеличение мощности.
- Применение в системе впрыска катализаторов большего объема способствовало улучшению экологических показателей. Они располагаются в области размещения ДВС. Для нейтрализации окиси азота предусмотрена технология регенерации накопительного катализатора.
Модификации семейства M276
- DE30 LA red – трехлитровый турбомотор с мощностью 272 л. с. и 400 Н/м.
- DE30LA – трехлитровый турбомотор с мощностью 333-367 л. с. при 5250-6000 об/мин.
- DE35 red – атмосферный двигатель объемом 3,5 л с мощностью 252 л. с. и 340 Н/м.
- DE35 – атмосферный мотор объемом 3,5 л с мощностью 306 л. с. и 370 Н/м.
- De35 – турбомотор объемом 3,5 л с мощностью 306 л. с. и 370 Н/м.
- DE35 LA – турбомотор объемом 3,5 л с мощностью 333 л. с. и 480 Н/м.
Автомобили с двигателем M276:
- C-Class купе (W205)
- C-Class седан (W205)
- C-Class кабриолет (W205)
- CLS-Class универсал (X218)
- CLS-Class седан (С218)
- E-class седан (W213)
- Е-class седан (W212)
- E-Class кабриолет (A207)
- E-Class универсал (S212)
- GL-Class (Х166)
- GLC-Class (X253)
- GLC Coupe (С253)
- GLE-Class (W166)
- GLE Coupe (С253)
- GLE (W166)
- GLE Coupe (C292)
- GLS-Class (X166)
- M-Class (W166)
- S-class купе (C217)
- S-Class седан (Х222)
- S-Class седан (X222)
- S-class седан (W222)
- SL-Class кабриолет (R231)
- SLC-Class кабриолет (R172)
Плюсы:
- Современная и легкая алюминиевая компоновка благоприятно сказывается на межосевой развесовке и расходе топлива.
- Хороший разгонный потенциал и запас крутящего момента, почти как у дизельных ДВС.
- Высокая технологичность и качество оригинальных запчастей.
Минусы:
- Дорогое обслуживание и трудоемкая конструкция.
- Необходимо отдавать предпочтение качественным расходникам с заводскими параметрами. В противном случае со временем ни избежать проблем с форсунками системы впрыска и другими важными компонентами.
- Система натяжения цепного привода ГРМ является самым проблемным местом этого ДВС.
- Известны случаи появления задиров из-за крошек катализатора.
Какой объем масла
Для двигателей Mercedes M276 требуется 8 литров моторного масла.
Какое масло заливать
Для двигателей серии Mercedes M276 можно порекомендовать моторное масло с официальной спецификацией MB 229.3 или MB 229.5:
- Teboil Gold L 5W-40
- Takayama 5W40 SN/CF A3/B4
- Motul 6100 Syn-Nergy 5W-30
Спецификации масла (допуски)
- API: SM, SN, SP
- ACEA – А5/В5
- ILSAC – GF-5
Срок службы двигателя
Минимальный ресурс двигателей Mercedes M276 составляет 250 тысяч километров.
Инструкция по замене моторного масла Mercedes-Benz 43 AMG M276
В этом руководстве приведены инструкции по замене моторного масла на автомобилях Mercedes-Benz 43 AMG, оснащенных двухцилиндровым двигателем V27 M276 3.0 L.
Двигатель M273 установлен на C43 AMG, SLC43 AMG, GLC43 AMG. Замена масла является частью услуг A и B.
- 1 Что тебе понадобится
- 2 инструкции
- 3 Рекомендуемый интервал замены масла
- 4 Технические характеристики крутящего момента
- 5 Приложения
- 6 Заметки
Что тебе понадобится
- Машинное масло
- Рекомендуемый Mobil1 0W-40
- Вместимость:
- Часть №: A2761800009
- Инструмент для масляного фильтра Mercedes 74 мм
- Альтернатива: клещи масляного фильтра
инструкции
- Управляй своим Mercedes AMG по рампам.
Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг. - Закрепите задние колеса с помощью противооткатных упоров.
Нажмите на защелку капота в передней части капота и поднимите капот.