Почему когда сбивают человека слетает обувь
По поводу слетевших ботинок или кроссовок в среде профессионалов – медиков и полицейских даже ходит неписанное правило: если обувь лежит на проезжей части, то с высокой долей вероятности человек погиб или вскоре скончается. То же самое относится к случаям, когда она остается на одной ноге. Причем она может быть очень плотно застегнута или завязана, но все же не держится на стопе.
Почему так происходит? Даже эксперты не могут назвать точных причин. Есть только предположения:
— колоссальная сила удара;
— расслабление мышц после него;
— воздействие центробежной силы;
— резкий разгон тела при ударе, вследствие чего подошва трется об асфальт и стягивает туфли.
Часто может слететь только подошва с той ноги, на которую человек более активно опирается при ходьбе. А еще от удара при аварии слетают головные уборы, часы, вылетает мелкое содержимое карманов: телефоны, ручки, бумажники.
Кстати, для медиков, работающих на скорой и выезжающих на ДТП, слетевшая обувь – это косвенный признак смертельных травм у пешехода, свидетельствующий о высокой скорости столкновения. И формально не ботинки спадают, а человек выскакивает из них при столкновении и пролетает определенное расстояние. То есть обувь остается на месте, а пострадавший перемещается. Если расстояние, которое преодолевает тело, превышает 15 метров, то вероятность летального исхода составляет практически 100%.
Не могу понять физику странной приметы
Привет.
Еду сегодня утром на работу. Смотрю, на дороге валяются пара одинаковых кроссовок, это важно, что одинаковые. Первая мысль — кого то сбили. Потом начал размышлять на эту тему и вот, что пришло на ум:
1. Почему когда сбивают человека, обувь остаётся на месте?
2. Почему, если с человека в результате ДТП слетает обувь, то считается, что это наглушняк?
3. И самое главное, почему увидев это на дороге, я сразу подумал о ДТП с тяжелыми?
Резюмирую — первый вопрос это непонятная мне физика явления. А второй и третий — что-то околонаучное, но подтвержденное фактами и жизнью явление.
Вот и хочу узнать, что вы думаете по этому поводу и все бы вы увидели то, что увидел я?
W123, 250, 1977, седан, автомат, кондей
W 202 180, 2000, универсал, много чего.
#2 ОФФЛАЙН Airport
Ветеран бу-го-га движения
1- физика
2- физика
3- стереотип
Все просто, ускорение приданное телу не соответствует силе трения+инерции ботинок об асфальт. А точнее превосходит его в разы. Соответственно, если оно таковым было, то выжить практически не реально. Отсюда и ботинки, и житейский опыт/знание о таковых.
Сообщение отредактировал Airport: 03 Октябрь 2013 — 21:56
Да, у меня есть Mercedes. Твиттер @trueAirport
Trolling is my business and business goes well
#3 ОФФЛАЙН alex zav
- Город: г.Калуга
- Автомобиль:
W124. 1993
Кто-то ехал на мопеде и потерял кросы из рюкзака. На физкультуру явно не попадет. А по остальным пунктам — это из-за статистических наблюдений описанных ситуаций.
W124 200D 601.912 5МКПП
#4 ОФФЛАЙН Airport
Ветеран бу-го-га движения
Кто-то ехал на мопеде и потерял кросы из рюкзака. На физкультуру явно не попадет. А по остальным пунктам — это из-за статистических наблюдений описанных ситуаций.
Да, у меня есть Mercedes. Твиттер @trueAirport
Trolling is my business and business goes well
#5 ОФФЛАЙН romancik
- Город: кингисеппский р-н,ивангород
- Автомобиль:
mersedes-benz w124
Может инопланетяне похитили а боты остались
Сообщение отредактировал romancik: 03 Октябрь 2013 — 22:04
mersedes benz w124 E220 1993
#6 ОФФЛАЙН Max123
- Город: г. Мытищи
1- физика
2- физика
3- стереотип
Все просто, ускорение приданное телу не соответствует силе трения+инерции ботинок об асфальт. А точнее превосходит его в разы. Соответственно, если оно таковым было, то выжить практически не реально. Отсюда и ботинки, и житейский опыт/знание о таковых.
W123, 250, 1977, седан, автомат, кондей
W 202 180, 2000, универсал, много чего.
#7 ОФФЛАЙН Max123
- Город: г. Мытищи
Ага! А вот еще случай был. Грохнулась бабка с 16-го этажа. Сама всмятку, а галоши как новые.
W123, 250, 1977, седан, автомат, кондей
W 202 180, 2000, универсал, много чего.
#8 ОФФЛАЙН BRdm
- Город: Москва
обувь не плотно сидит. при ударе тело как правило расслабленое и обувь легко слетает, стараясь остаться по инерции на месте. Ни разу не пробовал снять обувь со спящего , ну если это конечно не туго-зашнурованные берцы. одежда же обычно застегивается так, что ее не стянешь с человека.
2е- значит удар был такой силы, что ускорение тела было большим- а это почти наверняка смертельный удар.
3. подсознательная логика- чтобы что-то отлетело от предмета- надо его очень сильно ударить.
подругу сбивал лыжник на скорости 50кмч. она стояла. вся энергия передалась ей. При ударе лыжника послетали перчатки, привязанные на специльаные штормовые привязи-веревочки. При ударе последующем об лед — улетела на 20 метров горнолыжная маска.
#9 ОФФЛАЙН romancik
- Город: кингисеппский р-н,ивангород
- Автомобиль:
mersedes-benz w124
Помню как то бухали чел в окно выпал дак носки в руках остались ,а сам на клумбе валяется крехтит ,был бы трезвый убился нахрен 4 этажа пролетел как ни как
mersedes benz w124 E220 1993
#10 ОФФЛАЙН Max123
- Город: г. Мытищи
обувь не плотно сидит. при ударе тело как правило расслабленое и обувь легко слетает, стараясь остаться по инерции на месте. Ни разу не пробовал снять обувь со спящего , ну если это конечно не туго-зашнурованные берцы. одежда же обычно застегивается так, что ее не стянешь с человека.
2е- значит удар был такой силы, что ускорение тела было большим- а это почти наверняка смертельный удар.
3. подсознательная логика- чтобы что-то отлетело от предмета- надо его очень сильно ударить.подругу сбивал лыжник на скорости 50кмч. она стояла. вся энергия передалась ей. При ударе лыжника послетали перчатки, привязанные на специльаные штормовые привязи-веревочки. При ударе последующем об лед — улетела на 20 метров горнолыжная маска.
W123, 250, 1977, седан, автомат, кондей
W 202 180, 2000, универсал, много чего.
#11 ОФФЛАЙН Max123
- Город: г. Мытищи
Помню как то бухали чел в окно выпал дак носки в руках остались ,а сам на клумбе валяется крехтит ,был бы трезвый убился нахрен 4 этажа пролетел как ни как
W123, 250, 1977, седан, автомат, кондей
W 202 180, 2000, универсал, много чего.
#12 ОФФЛАЙН Nickolas
- Город: Звенигород
- Автомобиль:
600SEL и ещё всякое
И отвечая сразу на второй вопрос — где та грань реальности?
Фигасе глубина мысли.
По сути вопросов, уже все ответили: во всем виновата физика. От себя добавлю: в момент удара, как правило, человека подбрасывает и он рефлекторно вытягивает ступни (как бы, пытается встать на мыски в воздухе). В таком положении ступни низкую, обувь (туфли, кроссовки) снять проще всего — даже не расшнуровывая. Ну а силы удара, достаточной что бы нехило подкинуть человека в воздух, обычно хватает для того, что бы заодно и отправить его в лучший из миров. Вот и все.
When money talks — the world listens
#13 ОФФЛАЙН DronDevil
- Город: Москва
- Автомобиль:
124 Джон Корчевич!)
В разрушителях легенд по дискавери полностью раскрыли данное явление.
И слетают не только кросовски, а даже хорошо зашнурованные высокие ботинки. Тело то оно ватное при ударе.
И еще кстати, не всегда на глухо. По работе в меде видел многих сбитых без обуви, но живых.
8(926) 755- 84- 24 Андрей.
#14 ОФФЛАЙН Max123
- Город: г. Мытищи
Фигасе глубина мысли.
По сути вопросов, уже все ответили: во всем виновата физика. От себя добавлю: в момент удара, как правило, человека подбрасывает и он рефлекторно вытягивает ступни (как бы, пытается встать на мыски в воздухе). В таком положении ступни низкую, обувь (туфли, кроссовки) снять проще всего — даже не расшнуровывая. Ну а силы удара, достаточной что бы нехило подкинуть человека в воздух, обычно хватает для того, что бы заодно и отправить его в лучший из миров. Вот и все.
W123, 250, 1977, седан, автомат, кондей
W 202 180, 2000, универсал, много чего.
#15 ОФФЛАЙН Max123
- Город: г. Мытищи
В разрушителях легенд по дискавери полностью раскрыли данное явление.
И слетают не только кросовски, а даже хорошо зашнурованные высокие ботинки. Тело то оно ватное при ударе.И еще кстати, не всегда на глухо. По работе в меде видел многих сбитых без обуви, но живых.
W123, 250, 1977, седан, автомат, кондей
W 202 180, 2000, универсал, много чего.
Почему когда сбивают людей слетает обувь?
По нескольким причинам:
1. Пациент при ударе кувыркается в воздухе и центробежная сила стягивает с него обувь.
2. При ударе тело резко разгоняется, а трение подошвы об асфальт вызывает довольно сильное воздействие на ботинок и стягивает с него.
3. Хорошо зашнурованные ботинки обычно с ног не слетают. При сильном ударе чаще срывает подошву с того ботинка, на которую при ходьбе сильнее опирался пациент.
Зависимости между слетанием обуви при ДТП и опасностью травм для жизни нет.
Тайна летящих ботинок или почему слетает обувь при ДТП?
Не для кого не секрет, что при серьезных ДТП с пострадавшего человека слетает обувь, однако вокруг этого ходит много мыслей, доводов и предположений. Давайте попробуем разобраться.
Я попробовал уточнить у сотрудника скорой помощи, которым по долгу службы часто приходится выезжать на ДТП и аварии.
По его словам, если с человека слетел хотя бы один ботинок, то скорее всего, он уже не жилец и в его практике редко встречались люди, у которых слетел ботинок но не было фатальных повреждений.
Мнения о слетевшем ботинке.
Первое, мнение, это о том, что пострадавший, в случае удара кувыркается в воздухе и центробежная сила стягивает его с человека.
Однако много тех, кто считает, что слетевший ботинок является следствие трения подошвы об асфальт и поэтому тело, резко разгоняясь как бы не успевает за ними и те слетают.
Есть и третья версия, она связана с тем, что мышцы ноги от удара расслабляются и способствуют слетанию ботинка.
В любом случае, что все дело в элементарной физике, и в силе удара, которого достаточно для снятия ботинка, а значит и для фатальных повреждений.
На этом все! Ни гвоздя ни жезла.
7.4K постов 12.3K подписчиков
Правила сообщества
Действуют общие правила Пикабу
Статья а ля дзен
Размах на рубль, а удар на копейку.
Такое интригующее и многообещающее начало и бац, концовка. Ни фактов, ни доводов, ни рассуждений.
Твоя мою расстраивать и делать мне печаль)
Потому что шнурки на ботинках слабо завязаны, а при кувыркани тела центробежная сила срывает все что может.
В Каменском пьяный автомобилист сбил ребенка на пешеходном переходе
ДТП произошло 26 апреля в Каменском на Юбилейном проспекте. 26-летний водитель автомобиля «ВАЗ-21011» проигнорировал запрещающий сигнал светофора и сбил 5-летнюю девочку, которая вместе с родителями переходила дорогу по пешеходному переходу на зеленый.
В результате происшествия девочка с различными травмами доставлена в реанимацию.
Водитель «ВАЗа» задержан, за рулем он находился в состоянии опьянения.
🔔 Подписывайтесь на наше сообщество на Пикабу и будьте в курсе последних новостей с наших дорог!
Ответ на пост «В Екатеринбурге самокатчик выехал на дорогу на красный и попал под машину»
В Екатеринбурге самокатчик выехал на дорогу на красный и попал под машину
ДТП произошло сегодня в Екатеринбурге на пересечении улиц Щорса и Степана Разина. Водитель электросамоката выехал на дорогу на запрещающий сигнал светофора, а водитель автомобиля «Honda» не успел среагировать и наехал на него.
В результате ДТП самокатчика увезли в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, переломом нижней голени слева и ссадиной боковой поверхности шеи.
🔔 Подписывайтесь на наше сообщество на Пикабу и будьте в курсе последних новостей с наших дорог!
Когда решил снять красивый видос, что собственно и получилось
Пункт назначения
В Москве таксист разбился насмерть в ДТП с грузовиком
Авария произошла 18 апреля в Москве на 44 километре МКАД. Три машины дорожных служб стояли у обочины. Когда они тронулись, водитель автомобиля «Volkswagen Polo» на полной скорости врезался в грузовик с манипулятором.
В результате ДТП водитель «Фольксвагена» скончался на месте.
🔔 Подписывайтесь на наше сообщество на Пикабу и будьте в курсе последних новостей с наших дорог!
Покупайте ОСАГО!
Покупайте ОСАГО! Иначе одно дтп может перекрыть всю экономию!
Попал в ДТП, у таксиста нет страховки. У моей машины весь правый бок в труху, от морды до заднего бампера, у виновника крыло и бампер.
Восстановление ходовой вышло 28 000 + ремонт кузова насчитали 75 000.
Мне можно сказать крупно повезло, человек адекватный, все выплатил.
Но, что в итоге: экономия на ОСАГО , перекрылась расходами, в более чем 100 000!
Да, это может и не случиться, я вот за десять лет ни разу не был виновником дтп, но я не жалею что каждый год оплачиваю страховку. А ведь сумма могла быть больше, развернись он не в мою 22 летнюю тарантайку, а в машинку подороже . где одна фара стоит как вся моя машина.
Желаю всем безаварийной езды и покупайте черт возьми ОСАГО! ))) (какое бы оно гавеное не было ¯\_(ツ)_/¯ )
Ответ Bozu в «Как не уснуть за рулём»
Я тоже гонять перестал после того, как лет 15 назад устроился работать (уже давно ушел оттуда) за 650 км от своего дома. Да, живешь на рабочей неделе рядом с заводом в поселке, а на выходные домой после 8-ми часового рабочего дня еще и пилить за рулем приходится. А в воскресенье назад.
Сначала я заметил, что навигатору в телефоне вообще пофигу, едешь ты 90 или 160 км/ч. Время твоего прибытия меняется буквально на 10-20 минут, ведь он анализирует среднюю скорость твоего перемещения, тогда какой смысл топить, подвергая свою жизнь опасности (про расход топлива я уже молчу).
Потом заметил, кто почти каждую третью как минимум поездку я вижу на трассе лобовые столкновения, где машины в тотал по обочинам раскиданы (люди ведь спешат, торопятся, и, как следствие погибают).
А потом отдал как-то машину в ремонт, и на выходных ее не успели сделать. Нашел с кем поехать назад (наш кладовщик как раз в воскресенье выезжал на груженой заводу всякими нужностями газели ). Ехал он по трассе 90 км/ч (то есть не быстрее большегрузов), а по гравийке 40-60. Обычно я доезжал за 6,5-7 часов, стараясь на трассе ехать 140-160, а на проселочных участках 80-100, а мы тогда доехали за 7,5. И я для себя (хотя я инженер, далеко не гуманитарий) сделал дивное открытие, что прошивая относительно пустые участки трассы на скорости не сильно приближает тебя к точке назначения. А вот риск убиться и утянуть еще кого-нибудь за собой мягко говоря, возрастает.
Но если тебя начинает в таком режиме «рубить», то можно выйти размяться, а можно пару-тройку километров «погонять», чтобы встряхнуться. Одинаково бодрит.
Но дальнобойщиком мне точно не быть. Когда в сезон я купил новые зимние шипованные шины, то только утром в воскресенье понял, что прикатка шипов выпадает как раз на обратную дорогу в поселок, и скорость я должен держать не больше 70 км/ч. Специально выехал пораньше в обед, включил круиз-контроль на 70 км/ч и. Это поездка была для меня просто ужасной. Меня рубило как не в себя, хотя я вполне себе выспался, плотно поел, собрался неспеша и поехал. Я останавливался раз 15 наверное, делал зарядку, пил кофе, нихрена не помогало. Как дальнобои могут тошнить по 8 часов в день, для меня до сих пор загадка: вокруг нихрена не происходит, только все тебя обгоняют, музыка надоела, радио хер поймаешь на трассе, от аудиокниг вообще сразу рубит )).
Но для себя я сделал однозначный вывод: в городе вообще никуда не тороплюсь, т.к. на светофорах стоять все равно будем все вместе, а на трассе 90-120 при хорошей видимости, а при плохой хоть 20, хоть 40. Главное, доехать )))
Ответ Bozu в «Как не уснуть за рулём»
Не надо со сном бороться, проиграешь
Дело было в 2018 году, полтора года как получил права, фактически за рулём месяца 4 и накатал тысяч 5 километров.
Суббота, отработав смену на стройке поехали с другом погулять в Минск, это примерно 150км. Возвращались обратно в районе 4 утра. Ехать примерно 50 км по международной магистрали, едем быстро и весело, затем съезжаем на обычную узкую междугороднюю трассу, догоняю дальнобоя, его скорость около 80, обгонять не стал, так за ним и еду. Усталость даёт о себе знать, друг задремал, я ж рулю дальше. И вдруг как-то неожиданно приближаемся к повороту на свой город, а это значит что я абсолютно не помню как ехал последние километров 60, шёл за дальнобоем на автопилоте. Стало как-то не по себе. Заехал на заправку, влил в себя кофе, протёр стёкла/фары/заркала, добавил омывайки в бачок, короче расшевелился как мог и лишь после этого поехал оставшиеся 20км. С тех пор при первых признаках сонливости стараюсь сделать остановку и либо подремать, либо наоборот максимально расшевелиться
Водитель защитил мотоциклиста своим автомобилем!
Поймал волну
Перекресток
Наказал мотоциклиста
69-летний пенсионер решил наказать мотоциклиста и сбил его.
За то, что он сделал это умышленно, «использовал машину как оружие», его осудили на 8 месяцев тюрьмы и на 3 года 4 месяца лишили прав.
Основа для обвинения — кадры с его собственного регистатора.
Далее ничего не значащие подробности:
водителя зовут Грэм Робинсон Graham Robinson, пострадавшего Лиам Гест (Liam Guest), погоня произошла 5.08.2022. Лиам обогнал Грэма, и по заявлению последнего ударил по его зеркалу, на что тот плюнул в него и выкрикнул «Я собираюсь тебя сбить с байка».
Несмотря на довольно эпичное падение, Лиам отделался порезами и царапинами. Позже жаловался на боль и флешбеки.
На суде Грэм раскаялся и сказал, что был в стрессе из-за болезни жены.
Как пишет Telegraph, Робинсон сначала солгал полиции и сказал, что не только его видеорегистратор сломан, но что его даже не было в машине в момент аварии. Эти же кадры показали все преступление, включая то, как Робинсон двигался по парковкам и дорогам со скоростью до 50 миль в час (80 км/ч). Впоследствии он признает себя виновным в опасном вождении и препятствовании работе полиции.
Внезапно
В Астрахани автомобилист сбил мотоциклиста
Инцидент произошел сегодня в Астрахани на пересечении улиц Свердлова и Калинина. 58-летний водитель автомобиля «ВАЗ-2107» выехал на перекрёсток на красный сигнал светофора и столкнулся с мотоциклом «Honda», под управлением 37-летнего мужчины.
В результате происшествия мотоциклиста госпитализировали в лечебное учреждение.
🔔 Подписывайтесь на наше сообщество на Пикабу и будьте в курсе последних новостей с наших дорог!
Ответ на пост «Без водительских "прав" и по бездорожью: топ-5 советских мопедов»
У меня есть девайс круче!
Знакомьтесь — микромотороллер «Малыш», достался мне в стародавние времена от соседа моего отца по гаражу.
Фото пока из интернета, если будет интересно, то позже смогу приложить фото моего агрегата.
Мотороллер не на ходу, всё руки не доходят начать его реставрацию.
Вот небольшая копипаста из сети:
«В 1965 году группа ленинградских конструкторов успешно завершила свой вариант микромотороллера. При почти «карманном» весе — 22,3 кг — «Малыш» развивал скорость 35 км/час. Небольшой вес и габариты в сложенном виде (700х650х250 мм) позволяли без особого труда нести мотороллер в удобном заплечном чехле. Рама роллера — штампованная из стального листа толщиной 1,4 мм. Передняя вилка — телескопического типа, снабжена пружинными амортизаторами, имеющими ход 45 мм. Удобное седло изготовлено из губчатой резины, обтянутой цветным текстовинитом. Под ним расположен топливный бачок емкостью 1,5 литра. Этого запаса топлива хватит на 100 километров пути при скорости 30—35 км/час. Колеса изготовляются методом штамповки из стали толщиной 1 мм. Они снабжены пневматическими шинами размером 55х200 мм модели Л-206 с велосипедным ниппелем. Грязевые щитки не боятся коррозии и ударов — они сделаны из пластмассы. Над задним колесом укреплен багажник, на котором можно разместить небольшой груз и чехол мотороллера. «Малыш» приводится в движение широко известным двигателем Д-5 мощностью 1,2 л. с. Топливом служит бензин в смеси с автолом (соотношение 20:1). Специального механизма пуска у «Малыша» нет. Двигатель пускается «с хода». Силовая передача — обычная велосипедная цепь. Машина снабжена колодочным тормозом, действующим на заднее колесо; управляется он рычагом, установленным на правой ручке руля. Об эффективности его свидетельствует тормозной путь — 8 метров при максимальной скорости.Всесторонние испытания привели к выводу о том, что выпускать его нецелесообразно. В городе и по дорогам на нем ездить опасно, для бездорожья у него не хватает проходимости.»