2.1 Автоматическая коробка передач
Расположение механических, гидравлических и электрических компонентов в АКП соответствует вариантам АКП, устанавливаемых на легковые автомобили.
Корпус АКП изменен для сопряжения с раздаточной КП. Кроме того принципиально изменилась взаимосвязь рычага селектора в положениях P, R, N, D,+,- с АКП и индикация положения рычага селектора на дисплее.
Система управления обозначается как «DIRECT SELECT» или «Shift-by-Wire»
Блоки управления, учавствующие в управлении АКП:
* Комбинация приборов (A1)
* Модуль сервопривода АКП ISM (A80)
* Блок управления АКП NAG2 (N15/11)
* Электронный замок зажигания (N73)
* Модуль рулевой колонки (N80) с рычагом селектора
Связь рычага селектора в положениях P, R, N, D с АКП не механическая, как было раньше, а осуществляется при помощи электродвигателя. Данная электрическая связь состоит из элемента управления (рычаг селектора интегрирован в рулевую колонку), подрулевых переключателей слева и справа (S110/1 и S111/1), которые находятся с обратной стороны рулевого колеса и сервомодуля (A80), расположенного на АКП.
Принципиально функции «Кик-Даун» и SOG остались без изменений
Функции
Положения рычага селектора АКП P, R, N и D от блока управления рулевой колонки (N80) по шине передачи данных CAN-C через блок управления АКП-NAG2 (N15/11) (достоверность сигнала) передаются на модуль сервопривода АКП ( ISM). Если при этом зажигание выключено или есть ошибка по блоку управления АКП -NAG2 (N15/11), то модуль сервопривода получает этот сигнал напрямую от блока рулевой колонки (N80) и проверяет корректность данного сигнала.
После отпускания рычага селектора «DIRECT SELECT» под действием пружины он возвращается назад в положение „0″ (базовое положение). Разница между положениями „N1″ и „R» как и между „N2″ и „D» в уровне силы, это означает что для того чтобы первести рычаг в положение „R» необходимо к нему приложить двойное усилие по сравнению с тем чтобы его перевести в положение „N1″. Тоже самое применимо для положений „N2″ и „D». Для того чтобы перевести рычаг из положения „D» в положение „N», необходимо его довести до положения „N1″. Для того чтобы перевести рычаг селектора из положения „R» в положение „N», необходимо его довести до положения „N2″.
На наружней стороне рычага селектора «DIRECT SELECT» находится кнопка с обозначением „P» данная кнопка автоматически выключается при переводе рычага селектора в какое-либо положение, т.е. рычаг выходит из положения „P» (если соблюдены все прочие условия).
В положении рычага селектора „D» «DIRECT SELECT» переключателями под рулевым колесом слева (S110/1) и справа (S111/1), можно ограничивать максимальную передачу движения автомобиля. Выбранный диапазон передач будет высвечиваться на мультифункциональном дисплее (A1).
Программный переключатель S/M (только если на а/м установлен «Offroad Pro Technikpaket»)
Программу движения можно выбрать при помощи клавиши на верхней блок-панели управления OBF (N72/1). Есть возможность выбрать одну из двух программ переключения „S» (стандартная) и „М» (ручная). Программа предусматривает разные стратегии переключения передач. При выборе ручной программы „М» водитель может при помощи клавиш на нижней части рулевого колеса слева (S110/1) или справа (S111/1) вручную изменять передачу. Выбранная водителем программа при движении передним ходом („S» или „М») также активна и при движении задним ходом. На автомобилях, изготовленных для США с «Offroad Pro Technikpaket» (код специального оснащения 430) не устанавливается программный переключатель S/M
При включенной пониженной передаче в раздаточной коробке передач (РКП) функции «Kick-down» и SOG не предусмотрены.
При новом запуске двигателя программа движения автоматически устанавливается на «S».
Функция Key-P
Известная функция «Shift-Lock» была заменена на функцию «Key-Р». Под обозначением «Key-P» понимают почти все функции вместе взятые, которые дополнительно к стояночному тормозу препятствуют самопроизвольному откату автомобиля:
Парковочная блокировка удерживает автомобиль против откатывания и должна быть постоянно готова к использованию водителем или сразу же включаться после вынимания ключа зажигание (при спец оснащении Keyless-Go, при открывании двери). Требование для включения блокировки приходит от электронного замка зажигания EZS (N73) по шине данных CAN-C.
Функция «Key-Р» не позволяет также вывести рычаг из положения „Р» пока не включено зажигание и не выжата педаль тормоза.
Функция „Not-Р» модуля сервопривода АКП (A80)
Функцию „Not-Р» выполняет модуль сервопривода АКП и она активируется при ошибке по электронному замку зажигания EZS (N73) или при отсоединении аккумуляторной батареи. Для того чтобы всегда гарантировать работу этой функции предусмотрена дополнительная батарея (G1/7). При подаче сигнала от электронного замка зажигания EZS (N73) активируется функция „Not-Р» в модуле сервопривода АКП (A80), которая высвобождает пружинный механизм, при этом АКП будет заблокирована (рычаг селектора в положении «Р»).
Дополнительная батарея (G1/7)
дополнительная батарея (G1/7) расположена под сиденьем водителя.
Для того чтобы гарантировать работоспособность функции „Not-P» дополнительно к бортовой сети предусмотрена дополнительная батарея (G1/7). При подаче сигнала от электронного замка зажигания EZS (N73) активируется функция „Not-P» в модуле сервопривода АКП (А80), которая высвобождает пружинный механизм, при этом АКП будет заблокирована (рычаг селектора в положении «Р»).
Степень заряженности дополнительной батареи проверяется передним блоком управления SAM и в случае ее разряда подается ток для зарядки дополнительной батареи.
Индикация передачи и программы движения на мультифункциональном дисплее (A1)
Между спидометром и тахометром расположен мультифункциональный дисплей. На нижнем дисплее может высвечиваться следующая информация 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, D, P, N, R а также актуальная программа движения S, M.
в ручном режиме управления АКП включенная передача отображается на дисплее белым цветом. В стандартном режиме движения или на автомобилях без «Offroad Pro Technikpaket» на дисплее отображается информация о выбранном диапазоне селектора АКП.
Ушедший, но не забытый: опыт владения Mercedes-Benz M-Class W163
О нём не любят вспоминать родители, а его собственные дети сменили фамилию. Вместо доски почета за вывод марки на новые горизонты – чёрная неблагодарность и забвение. Кроссовер, знающий о горьких превратностях судьбы не понаслышке – Mercedes-Benz ML W163.
Снаружи
В день, когда я решил писать статью именно про W163, мне встретилось сразу два таких M-Class . Знаки? Скорее, привидения. Ржавые, со сквозными дырами в кузове, они были едва различимы в густом сизом облаке коптящего выхлопа. Душераздерающее зрелище. Пристрелить бы и рука поднялась, да не из чего.
Слава богу, такова судьба не всех M-Class . Да, он не вызывает приступа экстаза, как W124, но дизайн Мерседесов рубежа веков – в принципе скользкая тема, и W163 — явно не главный гадкий утёнок. Кузов, к работе над которым приложил руку сам Бруно Сакко, определенно требует уважения. Особенно когда речь идет о рестайлинговом экземпляре серебристого цвета из ограниченной версии Inspiration, отличающейся особыми 17-дюймовыми дисками, оригинальной оптикой и стилизованными под AMG решёткой радиатора и передним бампером.
Внутри
К немалому огорчению любителей всего, что несёт на себе трехлучевую звезду, салоны M-Class первых лет выпуска по материалам и уровню сборки соперничали с американскими траками. Интерьер рестайлингового W163 концептуально не изменился, предложив мне наслаждаться интересным сочетанием легкости W220 и монументальности W124 в декорациях из темного дерева. Но главное – что по качеству отделки он действительно стал похож на Mercedes. Из деталей особенно запоминается изящный изгиб кожаной вставки на дверных картах.
Кресла, обитые плотной кожей с белой строчкой, по-мерседесовски уютны, есть положенные электроприводы и память настроек, а наличие внятной боковой поддержки намекает, что создатели M-Class думали не только об американских покупателях. О пассажирах второго ряда позаботились особо. Дверной проем гостеприимно широк, есть собственный пульт управления климатом, а простор в ногах — на зависть иному бизнес-классу. Отличное место для релаксации под звуки аудиосистемы Bose с сабвуфером и усилителем.
В движении
После рестайлинга W163 получил в своё полное распоряжение обновленную версию легендарного М112. При немалом для V6 объёме в 3,7 литра мотор развивает 235 л.с. Разумно достаточно для базового S-класса или SL — единственных из легковых Мерседесов, которым был доступен этот двигатель. Но как быть со «слонёнком», который весит свыше двух тонн?
M-Class отчаливает с места размеренно, с чувством собственного достоинства и, как следствие, с небольшой задержкой. Ускорение нарастает плавно, под неспешную работу пятиступенчатого автомата 5G-Tronic. Помощи ждать неоткуда: спортрежим не предусмотрен. Остаётся только терпеть в ожидании, когда стрелка тахометра пройдёт отметку в 3 000 об/мин, и вступят в игру все 344 Нм тяги.
Несмотря на высокую посадку, в M-Class сложно отделаться от ощущения поездки на классическом Benz, хотя сам кроссовер этому активно сопротивляется. Энергоемкой подвеске абсолютно наплевать на качество покрытия. Она одинаково, не давясь, проглатывает мелкие и средние неровности, но быстро мчать по разбитому асфальту на M-Class — мученье. Салон, радующий достойным уровнем шумоизоляции, скрипит и брякает на каждой неровности. Сверчки американской сборки живут в нём даже после рестайлинга. Целиком избавлены от этой напасти только коренные «немцы» вроде M-Class 55 AMG.
В прохождении поворотов M-Class не мастер. Высокий кузов изрядно кренится, а пустоватый руль лишает последней уверенности. Это если судить старика по современным меркам. Но трезво рассуждая, для рамного внедорожника от марки, не претендующей на драйверские выкрутасы, M-Class держится молодцом. Главное -вспомнить, что премиальный кроссовер — не всегда есть большой брат горячего хэтчбека. На крейсерской скорости не выше 110 км/ч, при размеренном пилотаже, коего и достоин пятнадцатилетний Mercedes, M-Class радует предсказуемостью и понятностью реакций. Вне дорог — аналогичная ситуация. Создатели наградили M-Class мощной лонжеронной рамой, постоянным полным приводом с симметричным распределением крутящего момента между осями и электронной противобуксовочной системой 4-ETS, в случае пробуксовки посылающей тягу на колеса, имеющие лучшее зацепление с дорогой. Добавьте сюда демультипликатор, немаленький клиренс в 213 мм и короткие свесы — и получите серьёзный внедорожный инструмент. Чем, кстати, активно пользуются многие нынешние владельцы, сокращая тем самым и без того малочисленную популяцию живых W163.
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
18 | 10 | 14 |
И в этом главная проблема M-Class . Хорошие внедорожные качества, неприхотливость и прочность конструкции — от первого кроссовера Mercedes ждали не только этого. К сожалению, W163 не стал строго следовать всем заветам трехлучевой звезды. За что, собственно, и поплатился.
История покупки
К 2016 году Александр понял, что созрел пересесть на внедорожник. Изначально он планировал купить Volkswagen Touareg первого поколения, но потом, вспомнив, какие ощущения дарил его прошлый W210, понял, что хочет только Mercedes. К тому же у Александра был знакомый механик, специализирующийся именно на Мерседесах – а это весьма немаловажный фактор при выборе подержанного авто.
Несмотря на достаточное количество предложений на рынке, найти живой M-Class W163 оказалось непросто. К тому же Александр искал только рестайлинговые машины с мотором М112. Посмотрев за пару дней три авто в ценовом диапазоне от 400 до 500 тысяч рублей, он понял, что недостатки есть у всех, но наиболее интересным вариантом является первый экземпляр.
Диагностика выявила необходимость замены цепи ГРМ, маслосъемных колпачков и одной клапанной крышки, а также чистки системы вентиляции картерных газов. Порадовало, что компрессия оказалась в норме, а эндоскоп не нашел следов задиров в цилиндрах. Проверка на подъемнике показала, что нужно менять рулевые наконечники и подвесной подшипник кардана. Также не работала аудиосистема. Решив, что для авто 2003 года выпуска с пробегом в 195 000 миль это приемлемые проблемы, Александр купил W163 за 400 000 рублей.
Ремонт
Также при диагностике выяснилось что предыдущий владелец заменил все тормозные магистрали, кроме одной — между задними колесами. Александр решил это исправить, но… не успел: после мощного торможения тормоза пропали, оборвалась как раз та самая трубка.
Пропущенная однажды яма на дороге стала причиной появления на приборной панели целой гирлянды ошибок. А после остановки на заправке Mercedes вообще перестал заводиться. Оказалось, что виновата не техника, а кривые руки мастеров, снимавших когда-то генератор и надломивших клемму на плюсовом проводе. Именно она и отсоединилась при попадании в яму.
Уже при покупке M-Class нещадно дымил, а прокладка одной клапанной крышки сочилась маслом. Большое ТО для мотора, потреблявшего порядка 2 литров масла на 1 000 км, началось с замены цепи ГРМ на аналог от Iwis. Затем были заменены маслосъемные колпачки. Клапанные крышки Александр отмыл до состояния новых, прочистил систему вентиляции и поменял вентиляционные шланги. После замены натяжителя цепи и смены масла мотор заработал как часы.
Через 5 000 миль при диагностике передних тормозов под замену отправились диски вместе с колодками и датчик износа колодок. Также пришлось перебирать оба передних суппорта. Когда настала очередь менять подвесной подшипник кардана, то он просто вывалился из опоры. Александр поставил запчасть от Febi. Капитальный ремонт генератора вылился в замену щёток, диодного моста, подшипников, реле-регулятора и коллектора. Все работы производились в специализированном сервисе по ремонту стартеров и генераторов.
Замену уже нещадно завывавших ступичных подшипников в заднем мосту Александр производил самостоятельно вместе с другом. Самым трудным было разбирать и выпрессовывать старые подшипники, которые просто распались на две части при выпрессовке.
После большого ТО мотор почти год нормально работал и не ел масло, которое Александр менял раз в 7-8 тысяч километров. Но «масложорное» прошлое не прошло для него даром: провернуло два вкладыша на втором цилиндре. При демонтаже двигателя, сняв поддон, мастера увидели валяющийся там измятый шатунный вкладыш, при этом сами цилиндры были в хорошем состоянии. Скорее всего, причиной послужило засорение масляных каналов, падение давления масла и перегрев коленвала. После разборки мотор был полностью отмыт, на что понадобилось два дня и 26 литров бензина. Были заменены абсолютно все прокладки, башмаки натяжителя цепи, патрубки, сальники, коренные и шатунные вкладыши. Коленвал отправился в ремонт, а головки блока — на шлифовку. После сборки, установки и заливки технологических жидкостей его сначала покрутили без катушек, чтобы масло поднялось в двигатель. После пуска мотор сначала работал тяжело, но потом все выровнялось.
Эксплуатация
За два года владения Александр увеличил пробег M-Class до 246 000 миль. Никакого тюнинга не было. Менялось лобовое стекло, в салоне появилась работающая штатная мультимедиа взамен той, что досталась при покупке. В последние полгода он перебрал почти всю подвеску, включая развальные тяги, рулевые наконечники и втулки стабилизатора и ступичные подшипники по кругу. Также был заменен бензонасос, свечи и расходомер и обновлено масло в коробке, раздатке и мостах. При заменах масла Александр, перепробовав Liqui Moly и Mobil, остановил свой выбор на Addinol. С ним двигатель работает наиболее ровно и бесшумно.
Запчасти радуют широким выбором. Если оригинал слишком дорог, всегда есть возможность купить качественные аналоги вроде Lemforder, которые порой дешевле в несколько раз. Это весьма ценно, потому что по опыту Александра поддержание M-Class в ходовом состоянии требует регулярных вложений около 10 000 рублей ежемесячно.
Расходы
- ТО с заменой масла (Addinol) в двигателе и фильтров – раз в 7 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 18 л/100 км
- Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
- Топливо – АИ-95
Планы
Увы, в связи с ипотекой Александр вынужден был выставить автомобиль на продажу. Если бы не это обстоятельство он бы и дальше с удовольствием ездил на M-Class , альтернативы которому для себя не видит.
История модели
Главной новинкой 1997 года от Mercedes-Benz стал M-Class W163. Рамный, с независимыми подвесками, оснащенный постоянным полным приводом, пятиместный в стандарте и семиместный за доплату — он стал первым кроссовером марки.
Mercedes-Benz M-Class ‘1997–2001
Моторная гамма W163 была аналогична таковой у легковых Mercedes тех же лет выпуска. Это бензиновая «четверка» М111, V6 серии М112, «восьмерки» M113 и дизели OM 612 и OM 628. Основной коробкой был пятистискоростной автомат, но были версии и с пятиступенчатой механикой. Роль флагмана исполнял M-Class 55 AMG мощностью 347 л.с.
Как открыть Mercedes Benz M Class с разряженным аккумулятором?
Хотя обычно мы стараемся быть внимательными, часто мы забываем выключить ближний свет, мигать или оставить радио включенным. К сожалению, если это ваше обстоятельство, утром вы можете оказаться, что у вашего Mercedes Benz M Class разрядится аккумулятор, а система центрального замка перестанет работать. Обычно у вас должна быть возможность довольно легко открыть его ключом, но это не всегда так. В этой статье мы рассмотрим как открыть Mercedes Benz M Class с севшим аккумулятором? Для этого в первую очередь мы узнаем, как открыть багажник вашего автомобиля с разряженным аккумулятором, затем как открыть капот и, наконец, как открыть Mercedes Benz M Class с разряженным аккумулятором.
Как открыть багажник Mercedes Benz M Class с севшим аккумулятором?
Итак, давайте начнем нашу страницу содержимого с открытие багажника вашего Mercedes Benz M Class с разряженным аккумулятором . На самом деле, если у вас больше нет аккумулятора, у вас, к сожалению, не будет возможности использовать централизованный замок вашего автомобиля, на некоторых сериях ключа будет недостаточно, чтобы открыть двери вручную. В таком случае одна из единственных возможностей получить доступ к салону вашего Mercedes Benz M Class, открыть капот и заменить или перезарядить аккумулятор — это пройти через багажник. Для этого вам нужно будет проверить, оснащен ли ваш Mercedes Benz M Class «скрытым» замком багажника, некоторые отделки и некоторые годы не оборудованы им. Встаньте перед своим сундуком и осмотрите ручку сундука, вы должны найти небольшую дверцу-ловушку, за которой скрывается механический замок, в который вы сможете вставить и повернуть ключ. Как только это будет сделано, у вас будет возможность открыть багажник вашего Mercedes Benz M Class с разряженным аккумулятором, получить доступ к салону вашего автомобиля и открыть капот. . Если вы не можете сложите заднее сиденье своего Mercedes Benz M Class, не стесняйтесь обращаться за советом к нашей статье, которая покажет вам, как это сделать.
Как открыть капот Mercedes Benz M Class с разряженным аккумулятором?
Вторая возможность откройте капот Mercedes Benz M Class с разряженным аккумулятором . Поскольку вы не можете получить доступ к пассажирскому салону вашего автомобиля, у вас будет только одно средство, чтобы открыть капот вашего Mercedes Benz M Class, вам нужно будет: поднимите автомобиль, по возможности снимите передний бампер автомобиля и найдите тросы замка капота. После обнаружения у вас будет возможность активировать их, чтобы разблокировать капот вашего Mercedes Benz M Class. и иметь доступ к вашей батарее.
Как открыть дверь Mercedes Benz M Class с разряженным аккумулятором?
Теперь мы действительно собираемся сконцентрироваться на открывать дверь вашего Mercedes Benz M Class, в котором больше нет аккумулятора . Вот 3 самых классических способа, которые избавят вас от необходимости звонить в службу неисправности и сэкономят ваши деньги.
Откройте дверь вашего Mercedes Benz M Class ключом
.
Первое средство может показаться очевидным, но чтобы открыть свой Mercedes Benz M Class, в котором больше нет электричества, ключ будет вашим лучшим союзником. В большинстве случаев у вас будет как минимум механический замок на водительской двери вашего автомобиля, в некоторых стилях у вас будет второй замок со стороны пассажира. Вы наверняка уже нашли и пытались открыть свой Mercedes Benz M Class с помощью этих замков, но обратите внимание, что некоторые замки работают немного по-другому. Чтобы открыть дверь вашего Mercedes Benz M Class, в котором больше нет аккумулятора, вам придется повернуть ключ в замке и одновременно попытаться дернуть дверную ручку . Повторите эту операцию, если она не работает с первой дверью на второй, если она по-прежнему не работает, перейдите к следующему шагу этой страницы содержимого.
Попробуйте зарядить аккумулятор вашего Mercedes Benz M Class
Это решение не применимо ко всем Mercedes Benz M Class, на самом деле, чтобы вы могли реализовать этот подход, вы также должны: иметь возможность получить доступ к багажнику вашего Mercedes Benz M Class и подключить к нему прикуриватель or у вас есть возможность поставить свечи на вашем Mercedes Benz M Class и получить доступ к электрическим кабелям через его моторный башмак. .
Какое бы средство вы ни выбрали, вам нужно будет отсоединить или отсоединить кабели и подключить зарядное устройство или плоскогубцы для передачи энергии от другого автомобиля.
Разбейте окно своего Mercedes Benz M Class
И последнее, но не менее важное, но не самое удобное или наименее дорогое средство: вы можете разбить окно, чтобы открыть свой Mercedes Benz M Class с разряженной батареей. Конечно, это средство заставит вас заплатить франшиза на разбивание стекла or купить окно самому и смонтировать его , но у него есть то преимущество, что он эффективен. Тем не менее, подумайте о своей страховке, прежде чем действовать, прочтите договор и внимательно выберите стекло, которое вы хотите разбить, потому что очень часто самые маленькие окна дороже и сложнее устанавливать, чем самые большие.
Чтобы получить больше советов по Mercedes Benz M Class, взгляните на Мерседес Бенц М Класс категория.
Mercedes ml350 где взять acc
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Руководство по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь