Лучшие грузовые автомобили мира на 2020 год: ТОП-7
Рейтинг и описание наиболее качественных грузовых автомобилей на 2020 год: топ-7, характеристики, фото. Видео о комфортных тягачах. Рейтинг и описание наиболее качественных грузовых автомобилей на 2020 год: топ-7, характеристики, фото. Видео о комфортных тягачах.
Лучшие гиганты дорог – грузовики, мощные и надежные, созданы для эксплуатации в сложных условиях. Каждый из попавших в топ автомобилей-тяжеловесов отличается высокой работоспособностью и выносливостью, а также недюжинным «здоровьем», позволяющим владельцам обходиться только плановыми техническими осмотрами без серьезных ремонтов.
Качественные грузовые автомобили
1. Mercedes-Benz Actros (6 поколение)
Магистральный тягач удостоен наивысшей международной награды – титула «лучшего грузовика 2020 года». Он победил своих конкурентов с огромным отрывом, став безусловным лидером.
В новинке реализовано более 60 инновационных решений, часть из которых разработана и установлена на грузовик впервые в современном автомобилестроении. Компания Mercedes-Benz задала во флагманском тягаче столь высокие стандарты качества в сегменте грузового транспорта, что конкурентам придется прилагать максимум усилий для преодоления образовавшегося отрыва.
Грузовик оснащен различными системами – камер, безопасности, возможностью полуавтономной езды, расширенного круиз-контроля, цифровым рабочим местом водителя вместо традиционной инструментальной панели.
Надежные и экономичные силовые агрегаты, поддерживающие режимы Euro-5 и 6, выпускаются в четырех вариантах, с мощностью до 625 л.с. Удобство водителей обеспечивается четырнадцатью вариантами кабин и тоннелем двигателя, способными создать максимально удобную конфигурацию «жизненного» пространства, необходимого оборудования и комфорта для работы.
2. IVECO S-WAY
Второе место за звание «Лучшего грузовика 2020», по мнению компетентного жюри международного конкурса, занял тягач S-WAY.
Компания IVECO производит тягачи, самосвалы, малотоннажные грузовики и иную коммерческую технику. S-WAY представляет собой совершенно новое семейство тяжелого грузового транспорта. Новинке свойственны яркая, эффектная и динамичная внешность, усиленный каркас кабины, соответствующий стандартам пассивной безопасности.
Так же, как и в 6 поколении Actros, внедрена система видеокамер вместо зеркал заднего вида. Инженерам удалось добиться топливной экономичности за счет оптимизации аэродинамики, а также реализовать все передовые решения и перспективные технологии, имеющиеся в активе компании.
S-WAY стал полноценно подключенным к интернету автомобилем через любой мобильный гаджет или компьютер. Портал MyIVECO позволяет облегчить работу водителям, параллельно снижая стоимость владения грузовиком. Это достигается минимизацией простоев, проведением дистанционной онлайн-диагностики.
Интерьер полностью переработан за счет увеличения объема кабины. Вывод данных осуществляется на приборную TFT-панель с бортового компьютера, а сенсорная мультимедиа имеет встроенный навигатор, выход в интернет и разъемы для подключения мобильных гаджетов.
Доработана звукоизоляция салона, установлено на пневмоподвеске эргономичное водительское кресло. В тягаче создана удобная зона отдыха с двумя комфортабельными спальными местами.
Кабина выпускается в двух модификациях, одна из которых (FitCab) трансформируется в небольшой зал для фитнеса на время отдыха водителя, а вторая (Magirus) отличается богатым внутренним оснащением, повышающим комфорт в долгих рейсах.
За счет эксклюзивного решения по очистке и рециркуляции отработанных газов, экономичной трансмиссии-«автомата» Hi-Tronix двигатель стал более чистым. Самый чистый выхлоп наблюдается у IVECO S-WAY Natural Power, работающем на сжиженном газовом топливе с 8/9/13 литровыми двигателями, имеющими «на выходе» мощность в 270-460 л.с.
Двигатели производятся по экостандарту Euro-6D. В модельном ряду силовых агрегатов есть дизели объемом на 8,7/11,1/12,9 литров с мощностью в диапазоне 330-570 л.с.
3. Volvo FH I-Save
Третье место жюри присудило суперэкономичному, безопасному и комфортному магистральному тягачу Volvo FH I-Save с улучшенной на 7% топливной экономичностью.
Стремление европейцев перейти с сентября 2020 года на высокий экологический стандарт Euro-6D заставляет их широко использовать двигатели с турбокомпаундной технологией, задействующей энергию выхлопных газов. Такие силовые агрегаты получают дополнительные 200 Нм крутящего момента.
В активе грузовика – модернизированная система I-See предикативного круиз-контроля, оптимизированная аэродинамика, шины, имеющие пониженное сопротивление качению.
Новый силовой агрегат D13TC включает в себя запатентованную систему поршней, которые вкупе с семисопловыми форсунками улучшают топливо-воздушную смесь в цилиндрах, оптимизируя момент сгорания.
«Автомат» работает на новом программном обеспечении. Тягачи с мощностью в 500 л.с. имеют двойное сцепление коробки передач, позволяющее переключение трансмиссии без перепада мощности.
Многочисленные системы, помощники и ассистенты нацелены на облегчение работы водителя. Предикативный круиз-контроль соотносит работу передач с рельефом местности, ориентируясь по данным GPS и электронных карт, что делает эксплуатацию грузовика более экономичным. Функция перевода коробки в нейтральное положение позволяет двигаться накатом на минимуме оборотов.
Еще одно интересное решение, повышающее экономичность – пневматические подвески сзади и спереди с функцией регулировки клиренса. Это дает на скорости больше 60 км/ч уменьшение дорожного просвета, улучшая аэродинамику и сокращая расход горючего.
Высокие стандарты комфорта и безопасности включают в себя множество опций, позволяющих как доверять автоматике, так и руководствоваться режимом индивидуальных настроек.
4. Volvo FH16
Одним из лучших грузовиков по праву считается еще одно детище компании Volvo, выпускаемое не первый год, но все так же востребованное. Лидируя на рынке с 2009 года, он постоянно дорабатывался и улучшался производителем.
Семейство FH16 – крупнотоннажные грузовики, выполняющие широкий спектр работ. Они осуществляют в зависимости от модификации грузоперевозку на дорогах с асфальтовым покрытием, со сложным и труднопреодолимым рельефом, работают на строительных, промышленных объектах, в карьерах, задействованы для перевозок неделимых грузов.
Двигатель Volvo FH16 представлен шестицилиндровым турбированным двигателем на 16 литров, имеющим прямой впрыск, жидкостное охлаждение и интеркулер при мощности 540/610/700/750 л.с.
Грузовику досталась 14-ступенчатая «механика» или «автомат» на 12 скоростей. Самая мощная машина выпускается под заказ маленькими партиями. Наиболее востребованными являются менее мощные модели, позволяющие вести работу на любых уклонах и в разных климатических условиях без потери мощности, манёвренности и скорости.
5. DAF XF 105
Голландская компания специализируется на коммерческих видах транспорта, признанных на мировом уровне. Тягач DAF выпускается с 2007 года, не утратив своей актуальности и по сей день. Он хорошо прижился на российских дорогах, позволяя водителю уверенно чувствовать себя во время длительных поездок.
Модель DAF XF 105 создана для перевозки большого объема грузов на дальние расстояния, отличаясь надежностью и экологичностью, соответствуя стандарту Euro-6. Низкие расходы на эксплуатацию, просторная кабина, комфортная для водителя, редкие поломки и хорошая ремонтопригодность сделали грузовой автомобиль востребованным и одним из распространенных на российском рынке.
Двигатели на 12,9 литров с номинальной мощностью 410/460 л.с. имеют значительные сервисные промежутки (100-150 тыс. км) и неприхотливы в работе. Новый рестайлинговый вариант дизеля имеет рабочий 11-литровый объем, хоть базовым все равно считается 12,9-литровый двигатель, умеющий нейтрализовывать выхлопные газы.
6. Scania R730 V8
В топ лучших грузовиков нынешнего года попал и известный с 2010 года магистральный тягач фирмы Scania, предназначенный для перевозки крупных грузов по дорогам любого назначения, бездорожья, способный преодолевать трудные природные и климатические условия и работать в составе автопоездов.
Основные достоинства модели – экономичность и простота эксплуатации. Длительный тестовый период позволил исключить все недостатки, сделав машину популярной и востребованной.
Грузовик маневренный, простой в управлении, но, как и любая другая качественная и надежная техника, весьма дорогой. Быстрая окупаемость достигается за счет высокой производительности и хорошей износостойкости.
Салон выполнен с учетом потребностей водителя, проводящего на рабочем месте много времени и нуждающемся в полноценном отдыхе во время длительных рейсов. Имеются два спальных места, удобное кресло, эргономичная и понятная панель приборов с датчиками и выведенными в доступные зоны элементами для управления.
Двигатель тягача выполнен по стандарту Euro-6. Машина комплектуется 16,4-литровым мотором с мощностью 730 л.с. Количество вредных веществ в выхлопных газах существенно снижено.
Водители отмечают ремонтопригодность, простоту выполнения сервисных работ за счет унификации комплектующих деталей, взаимозаменяемых в разных моделях этого производителя.
Максимально загруженная машина развивает скорость 85 км/ч, расходуя 42 литра горючего на сотню километров.
7. MAN TGX
Еще одной сенсацией среди грузовиков-«тяжеловесов» нынешнего года стал магистральный тягач MAN TGX. Он отличается высоким уровнем топливной эффективности, надежен и экономичен, хотя двигатели по-прежнему работают в рамках стандарта Euro-5/6.
По мнению международного жюри конкурса, определяющего претендентов на звание лучшего грузовика International Truck of the Year, тягач вправе рассчитывать на призовое место в рейтинге 2021 года.
Грузовик грузоподъемен, совместим с полуприцепами современных образцов, имеет большую мощность, управляемость и отличный дизайн экстерьера и интерьера салона.
Низкая стоимость эксплуатации, ремонтопригодность и безотказность в процессе эксплуатации делает грузовик востребованным большим числом бизнесменов. Надежная работа агрегатов и систем позволяет рассчитывать сроки технического обслуживания без простоев на внеплановый ремонт.
Комфорт салона является приоритетом для компании MAN, заботящейся о дальнобойщиках. Он создан для удобства водителя при дальнемагистральных грузоперевозках, позволяя качественно и безопасно работать, не забывая о полноценном отдыхе.
Двигатели выдают максимальную производительность при минимально низком расходе топлива за счет внедрения высокотехнологичных, современных узлов и агрегатов, улучшенной аэродинамики, а также электронных вспомогательных систем.
Заключение
Выбор грузовика оказывает непосредственное влияние на работу любой компании, ведь от него зависит экономическая отдача и возможность длительной эксплуатации с большими сервисными интервалами. Каждый из приведенных в рейтинге грузовиков – отличный, надежный и комфортный, имеющий высокие экологические показатели.
Тягач. DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, VOLVO, RENAULT.
Тягач. DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, VOLVO, RENAULT. ⇐ Что выбрать?
Сообщение Dacent » 21 ноя 2008, 16:39
Сообщение Ночной Эльф » 23 ноя 2008, 00:57
Сообщение Dacent » 23 ноя 2008, 13:05
Сообщение Гость » 19 янв 2009, 22:00
Сообщение rudek » 27 сен 2009, 20:19
Сообщение foton » 21 апр 2010, 23:28
Имея опыт работы в транспортно-экспедиционной деятельности, было достаточно времени сделать некоторые выводы по эксплуатации ТС в России и за рубежом. Впоследствии проведенной аналитической работы в целях расчета экономической эффективности были сделаны выводы:
автомобили марки MAN, VOLVO, SCANIA показали себя лучше всех по результатам тактико-технических характеристик. Средней ежегодный бюджет на ТО варьируется от 50 до 100 т.руб. Откуда сложилось личное мнение: — MAN -рабочая лошадка; VOLVO — надежная машина; SCANIA — неприхотливая техника.
P.S. «На вкус и цвет товарища нет».
Сообщение bmaxi » 28 июн 2010, 15:44
Сообщение алексей водила » 14 окт 2010, 13:47
Сообщение Гость » 01 мар 2011, 17:51
Сообщение 1 » 10 фев 2012, 22:11
практически все советы «реальных» перевозчиков. красавы!
У нас парк 40 машин, последние 5 лет берем только новые.
Скания- не реально дрогой авто, и покупка и обслуживание, меж сервисный интервал 40-45 т.км + меж сервисные, ни разу машины из ТО не вернулись с доп счетами, регулировки, замены фильтров ранее сроков, увод углов передних колес, 120 т/км и передок в утиль.
Вольво- отличный комфорт, эргономика и и и и все, болячки детские, глюки с электрикой, воздухом, АКБ одна зима и в свалку. ТО-60 т.км и то хорошо, сервисов много но «понтов» выше крышы, реальные вопросы могут решить только 3-4 СТО, Питер, Зеленоград и Самара.
МАН- TGX от TGA далеко не ушел, ПОЖИРАТЕЛЬ денег, поэтому СТО оч много и все работают по предоплате или по НАЛИЧКЕ, АБСУРД для компаний на ОСН.
DAF- надежные, удобные, не самые комфортные, НО проблем МИНИМУМ. Один косяк, СТО, из реальных с хорошими складами минимум : Москва, Тольятти, Питер, Смоленск, Саратов, пажалуй все. Цена новых авто намного ниже выше перечисленных.
Мерс- комфортен, холоден, реален по цене, СТО как и ДАФ почти нет, НО надежен, в партнерской компании только Мерсы, довольны полностью, хотим и сами в будующем попробовать их эксплуатировать.
Сообщение Дизель » 03 июн 2012, 03:48
расскажите все минусы всех Авто кто что знает а человек сам сделает выбор — 24.JPG (17.38 КБ) 12738 просмотров
Сообщение Кардан » 04 июн 2012, 11:41
— люди, живущие в Москве и в Питере, и покупающие за 10+ тысяч долларов ТАЗ — должны лечиться электричеством;
— люди, покупающие Шкоду, думают что лофко всех наебали, потому что купили Фольцваген, не переплатив за брэнд;
— люди, покупающие Мерседес, думают что на дворе по прежнему 90-е, и все бабы тут же ринутся к ним в машину теряя трусы на бегу;
— люди, покупающие БМВ — задроты, потому что они считают что сказать «у меня БМВ» — это круто;
— люди, покупающие Опель, обязаны носить светоотражающие полосы на одежде и табличку «Унизьте меня!»;
— люди, покупающие Волгу, обязаны носить усы и кроличью шапку круглый год;
— люди, покупающие ВАЗ 2107 обязаны иметь кассетную магнитолу Витёк и одну кассету с «Чорними глазами»;
— люди, покупающие фольксваген, думают что лофко всех наебали, потому что купили ауди, не переплатив за брэнд;
— люди, покупающие шкоду, думают что два раза лофко всех наебали, потому что купили ауди, не переплатив за брэнд;
— пыжеводы думают, что всех наебали, так как купив машину с полудвигателем от БМВ они купили практически БМВ, но в два раза дешевле;
— люди, купившие тойоту уверены, что она не ломается;
— люди, покупающие киа, думают что они купили хонду и опель в одном флаконе, но с USB-магнитолкой;
— люди, покупающие пруль, ищут других прулей в потоке и думают что ловко наебали Систему;
— люди, покупающие Приору, обязаны носить намордник и получать галопередол принудительно;
— люди, покупающие матиз, думают что купили авто;
— ГАЗЕЛеводы и ПАЗОоводы, просто должны денег всем кто от их маневров вынужден хотя бы повести бровью;
— люди, покупающие китаез, считают, что китай в целом конечно говно, но вот их модель получилась почти не хуже японцев и они ловко наебали Систему;
— камазоводы думают что у них всепроходной внедорожный грузовоз;
— люди, покупающие джип — носители маленьких хуёв;
— люди, купившие ОООО, считают, что всех наебали и купили почтиХХХ, но дешевле;
— россияне покупающие шевроле, считают, что купили Опель, но дешево;
— люди, купившие ФФ считают себя в тренде и чтут традиции офеса, чтобы в курилке, при обсуждении дорожных ситуаций, не чувствовать себя ущербным или наоборот, не прыгать выше колектива, купив ФФ не в кредит;
— нормальный человек не купит корейца/китайца/француза/американца/форд/фиат/фольксваген;
— люди, покупающие Ауди, всегда в белом, чистенькие и не пахнут!
— Люди, покупающие Форд, просто на все ложат хуй, за это их не любят;
— люди, купившие Рено, — это те, кто тоже хочет ложить хуй, но хотят скроить, поэтому попадают и ходят обложенные хуями сами;
— люди, покупающие Форд думают что они люди;
— люди, покупающие кашкай, должны в обязательном порядке направляться на психиатрическую экспертизу. И стерилизацию;
— все водители 2104 — мудаки;
— люди, покупающие Вольво, думают шо они купили Мерседес, на самом деле ездят на Форде с другим шильдиком;
— люди, покупающие Ягуар, от вольвоводов ничем не отличаются;
— людям водящим Урал, осталось служить полгода;
— люди, отваливающие за Мерседец-Бенц 100 000 ойро наивно полагают что их кузов не пойдёт жучкаме через полгода-год;
— люди, купившие новый опель, наивно полагают что они ржавели и сыпались РАНЬШЕ, сейчас все классно;
— люди, покупающие Мазды, думают, что законы физики уже не про них;
— люди, покупающие машины старше 15 лет, думают, что на них не распространяются законы экономики;
— люди, покупающие новые Калины и Приоры, вообще не думают;
— люди покупающие китайские джипы думают, что мы думаем, что они купили джип, но мы то знаем;
— люди, купившие чОрный УАЗ Хантер, думают, что у них почти гелик;
— люди, купившие УАЗ Патриот думают, что у них почти крузак;
— все тазоводы на форумах брызжут слюной, что покупать иномарку-лоховство и расточительство, а если с автоматом, то это верх пиздеца потому что с толкача не заведешь;
— люди купившие Буггати переодически думают что их трижды наебали т.к. все равно они купили поцваген;
— люди купившие Каен, думают что они купили Порше;
— люди купившие бу Ево-РС/СТ-СТИ, думают что они Кен Блоки, но так не думают бетонные блоки;
— люди купившие Мустанг, вобщем нормальные такие люди. (=
— человек купивший себе Ламбу Ревентон, скорее всего Рамзан Кадыров;
— люди, покупающие Бентли, — нищеброды, которым не хватило на Ролс-Ройс;
— люди, купившие Каен, очень бесятся, когда им говорят правду, показывая пальцем на их Туарег;
— люди купившие роллс-ройс думают что он круче Т-80;
— люди, купившие пикап, почему-то думают, что они купили джип;
— владелец кредитной помойки крут только в том случае, если кредит оформлен не на него;
— телки покупающие пяти-десятилетние мерседесы считают, что они так ловко всех обсосали, будто и не сосали;
— хондоводы считают, что они сцуко быстрые!
— каждый владелец Лансера, думает что это почти развалюшен. «Поменять только «кое-что» -©;
— каждый владелец машины с турбомотором меньше 2 литров, знает слово «Лотус»
— люди покупающие полноприводные пузотерки считают что они лучше управляют автомобилем;
— кроме того, некоторые считают что у них проходимость лучше обычных;
— люди, которые стоя помещаются в служебный мерин часто руководят целыми государствами;
— даже люди, купившие Ниву Шевроле знают, что она ни Нива ни Шевроле.
— владельцы Фольксваген Туарег и Фольксваген Каен, ввели понятие премиум паркетник и кстати по их понятиям паркетник это вездеход!
— владельцы Лексусов уверены, что могут смотреть на Тойотоводов как на говно, на самом деле это делают Тойотовские сервисмены на ТО Лексусов;
— владельцы Х5 скорей скажут, что это лучший асфальтовый внедорожник, что само по себе чушь, чем признаются, что Чироки смотрелся бы лучше.
Грузовик-99:"вольво" против "мерседеса"
Примерно через месяц на автосалоне в Брюсселе будут вручать традиционный приз "Грузовик года". В этом году реальных претендентов двое. О них рассказывают наши корреспонденты, побывавшие на презентациях этих машин. Представим себя на месте жюри и выслушаем некоторые аргументы сторон.
Андрей СИДОРОВ, Антон ЧУЙКИН
"Вольво-FM". С 1985 года шведская фирма выпускала предшественника — "Вольво-FL" (не запутайтесь в индексах!), тяжелый грузовик для самых разных работ; кроме, пожалуй, дальнобойных. Новое поколение магистральных грузовиков FH, и по дизайну, и по технике, и по комфорту далеко ушедших от скромных родителей, увидело свет в 1993-м. И вот у флагмана FH появился младший брат, сменщик "грузовика-86", кандидат в "грузовики-99".
Фирма так излагает концепцию новой модели: мы расспросили наших клиентов по всему миру — какой грузовик они хотят? И затем построили ЭТО.
Получилось, действительно, на любой вкус. В гамме — грузовики полной массой от 18 тонн для городских и пригородных перевозок, шасси под любые кузова, строительные самосвалы о трех и четырех осях. Даже возглавить стотонный автопоезд по плечу FM.
"Мерседес-Бенц Атего". Осенью минувшего года в Маастрихте (Голландия) "Мерседес" представил новое поколение грузовиков "среднего радиуса действия". Вместе с именем от старших, легких "атего" полной массой 6,5-15 тонн новичок унаследовал кабину и силовой агрегат (ЗР, 1998, № 6). Шасси же пришлось впору от "Актроса" (ЗР, 1998, № 1). Семейство, насчитывающее 17 особей — базовых моделей, обосновалось в нише 18-26 тонн. Среди них машины с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х2, 6х2/4, 6х4 и несколькими вариантами базы. В зависимости от назначения автомобиля (самосвал, фургон, седельный тягач и др.) используют ту или иную модификацию ходовой части.
Что ж, родословные примерно одинаковы у обоих претендентов. Семьи их в автомобильном мире весьма и весьма уважаемы, имена говорят сами за себя. Гаммы, как видим, схожи. Итог первого раунда — 1:1.
Моторы. В ряду двигателей "Вольво" — три рядных шестицилиндровых дизеля, все, естественно, с турбонаддувом и интеркулером, с электронным управлением впрыском топлива, удовлетворяющие нормам Евро II. Средний, десятилитровый D10B мощностью 320 или 360 "лошадок" достался в наследство от предыдущего семейства. Самый сильный 24-клапанный D12С с насос-форсунками — развитие конструкции 1993 года; мощность — 340-420 л.с. Наконец, D7С — подросший по сравнению с предшественником на 0,6 л, до 7,3 л — простой, казалось бы, мотор, всего два клапана на цилиндр, но "опутанный" электроникой, включая диагностическую систему. Два варианта: 250 или 290 л. с.
О дружелюбии к природе. Весной для "городских" моделей FM7 фирма предложит фильтр отработавших газов. Он разместится внутри глушителя и сможет улавливать более 90% твердых частиц (сажи). Весь блок глушителя включает в себя каталитический нейтрализатор и собственно фильтр из пористой керамики. Срок его службы — один год или 100 тысяч километров; затем его следует очистить и. использовать снова, развернув при установке на 180о.
Двигатель на всех "атего" один — дизельная рядная "шестерка" OM906LA с турбонаддувом и охлаждением сжатого воздуха (интеркулером). Давление наддува — 1,6 кгс/см2. Мощность — 231 или 279 л. с. — на выбор, в зависимости от степени форсировки. И это всего при 6,4 литра рабочего объема! Для сравнения: известный нам двигатель КамАЗ-740 объемом 10,85 л в лучшем случае выдает 220 л. с (с наддувом — 260). Расчетный ресурс двигателя "Атего" — 600 тысяч километров, обслуживание — через 100 тысяч. КамАЗ-740 продержится 300 тысяч, если повезет.
Каждый цилиндр обслуживают четыре клапана — два впускных, выпускной и декомпрессорный. Впускные клапаны движутся по разным законам. Открываясь вместе, закрываются по очереди. Это помогает улучшить наполнение цилиндров воздухом за счет снижения резонансных колебаний потока. Декомпрессорный клапан стравливает воздух из камеры сгорания в конце каждого такта сжатия на режимах торможения двигателем. Вместе с заслонкой в выпускном трубопроводе такой тормоз-замедлитель очень эффективен.
Ушел в прошлое единый топливный насос высокого давления. Каждая форсунка оснащена своим, отдельным, с электрическим управлением. Насосы соединены с форсунками короткими трубками. Такое решение значительно улучшило характеристики впрыска. Короткая, а значит, жесткая магистраль высокого давления менее склонна к образованию отраженных волн давления в трубопроводах, так что впрыск получается более четким: нет нежелательного "подвпрыска", присущего длинным магистралям высокого давления. В них вслед за основной порцией топлива, попавшей в цилиндр, отраженная волна давления вновь поднимает иглу распылителя и проталкивает дополнительно несколько капель. Они не распыливаются, а сгорают в распыливающих отверстиях. Это ведет к их закоксовыванию, ухудшению распыла и перерасходу топлива. К тому же страдает экология, а ей там уделяют первейшее внимание. Сколько ни колесили мы по дорогам Запада, коптящих машин не встретили. Даже тяжеленный автопоезд, едва ползущий в гору, не выдает себя шлейфами сизого или черного дыма. Разумеется, нет и едкого дизельного запаха.
Конечно, никакой "Мерседес" пока не обходится совсем без выхлопа, но тот, что есть, проходит через катализатор и отводится высоко вверх, за кабиной. Последнее не касается магистральных автомобилей — они работают вдали от людей. А на стройплощадках, например, где самосвал или бетоносмеситель "гостят" часто и подолгу, верхний дымоход очень пригодится.
Пожалуй, здесь "немец" вырывается вперед. Конечно, моторы "Вольво" великолепны. но "мерседесовские" выглядят более современными. Очко в их пользу и общий счет — 1:2.
Кабины, трансмиссии, "мелочи". Кабина FM — чуть уменьшенная копия старшего FH. Соответственно, столь же хороша (насколько это возможно для грузовиков) аэродинамика. У плоского, угловатого предшественника наш герой выигрывает в сопротивлении воздуха около 20%. Всего кабин три — короткая "дневная"; подлиннее и повыше со "спалкой"; большая, под традиционным именем "Глобтроттер" с двумя спальными местами. Набор, в общем, стандартный для машин этого класса.
Самое интересное в интерьере, на мой взгляд, вовсе не "меблировка", а. маленький дисплей. На него можно вывести температуру наружного воздуха или моторного масла, расход топлива или индикацию работы тормоза-замедлителя и т. д и т. п. И главное — диагностическую информацию (а еще больший ее объем покажет, например, ноутбук, подключенный к автомобилю). Современный грузовик — не только механическое, но и электронное чудо.
И гидравлическое: кроме нескольких механических коробок, на заказ, например для коммунальных машин, предлагают "автомат" — "Вольво Пауэтроник".
У "Атего" тоже три варианта кабин. Самосвалу, весь день крутящемуся на стройплощадке, ни к чему два спальных места, а в дальней дороге они очень могут пригодиться.
Коробок передач у "Атего" пока три варианта: 6-, 12- (шесть ступеней и "половинки" между ними, почти как на КамАЗе) и 16-ступенчатая (восемь плюс "половинки").
Управление любой коробкой — гидравлическое. Рычаг в кабине водителя связан с гидроцилиндрами, а те соединены гибкими шлангами с исполнительными механизмами коробки передач. Достоинства такой конструкции — герметичный полик кабины и никакой вибрации на рычаге. А значит, нет нужды накрывать двигатель ватной телогрейкой, продев в ее рукав рычаг коробки — испытанный способ борьбы с шумом и дребезгом рычага на КамАЗах.
Но перебирать вручную, пусть даже с гидроприводом, шестнадцать передач все равно — рутина. Для любителей большего комфорта есть вариант с автоматической коробкой.
Подвеска — тоже на все случаи. Рессорная для самосвалов и других строительных специальностей и пневматическая для фургонов и седельных тягачей. Кроме комфорта, у нее есть еще одно важное достоинство — регулировка погрузочной высоты кузова. Специальная конструкция пневмобаллонов допускает ее изменение в пределах 300 миллиметров. Нажал несколько кнопок выносного пульта — и непреодолимая для погрузчика ступенька между кузовом и складской эстакадой исчезает на глазах.
Коробки передач, варианты пневмо- и рессорных подвесок, наборы ведущих и управляемых мостов не дают "лишнего" очка никому из претендентов. А вот что касается кабин. Шведский натиск: традиционное удобство, комфорт, более "домашний интерьер" плюс симпатичный дизайн. Пассивная безопасность, скорее всего, одинакова. Хотя шведская методика испытаний "на удар" более жесткая.
В общем, снова ничья — 2:2.
Мини-тест. Что же касается водительских впечатлений. Самое яркое: девушка с небольшим опытом вождения вазовской "восьмерки" правила двадцатитонным FM без всяких хлопот. На домашнем полигоне "Вольво" в Гетеборге новый грузовик показал себя весьма послушным, отзывчивым и легким в управлении. От себя отмечу великолепную обзорность, весьма эффективный моторный тормоз (я уж молчу о штатном с АБС), легкие органы управления. Так, усилие на педали сцепления меньше, чем у предыдущей модели, на 30%, на рычаге коробки — на 50%. И очень заметный шаг вперед в комфорте и удобстве управления.
Очевидно, придется по душе любому водителю увеличенный интервал между ТО — например, у FM12 он равен 75 000 километров. Прибавьте сюда простоту диагностики (поможет электроника) и относительно развитую сеть "вольвовского" сервиса.
Ну, а каков в деле "Атего"? Чтобы в полной мере ощутить все достоинства этого грузовика, лучше садиться за руль после поездки на КрАЗе. Пересев с легковушки, особой разницы не замечаешь. Разве что непривычен габарит да почти горизонтальный руль. Кстати, его положение можно регулировать.
В кабину ведут три ступеньки — акробатически "тянуть ногу" не нужно. Поворачиваю ключ в первое положение, и услужливая механика поднимает сиденье на заранее заданную высоту. Слева под подушкой целый рояль клавишей. Что только они не вытворяют с сиденьем! Можно устроиться в любой, даже самой экзотической позе — запаса регулировок хватит на все.
Пускаю двигатель и выезжаю с просторной стоянки в тесноту местных улочек. К машине даже привыкать не надо — как будто всю жизнь только на "Атего" и работал. Хороший обзор, в том числе и назад, через зеркала. Легкий руль и педали, "спокойный" послушный рычаг коробки.
Покрутившись по городу, выезжаем на автобан. Звук двигателя на скорости до 90 км/ч (для мастеров-журналистов ее искусственно, от греха подальше, ограничили — как говорится, "под педаль газа кирпич положили") не мешает разговаривать вполголоса. Совсем не свистит турбонаддув, что для российского уха кажется неестественным. Автомобиль, даже полностью груженный, охотно разгоняется и еще лучше тормозит. Система тормозов оснащена умной электроникой и АБС. С ней, по утверждениям фирмы, тормозной путь со скорости 85 км/ч сокращается на 36% или 25 метров против обычного. А для тех, кому этого не хватит, есть полноразмерная подушка безопасности — автомобилям бескапотной компоновки вещь, на наш взгляд, необходимая.
Замысловатый маршрут длиной 50 километров подходит к концу. Ощущения, словно от обычной поездки на легковушке, только большой. Выключаю двигатель (лишь поворотом ключа, никаких "глушилок", перекрывающих подачу топлива, нет) — и сиденье плавно опускается. Занавес!
Ездить на современных грузовиках — не только работа, но и удовольствие. Лидер так и не определен, соперники получают по очку — 3:3.
Еще один аргумент: "Мерседесу" почетный титул присуждали последний раз в 1997-м (призер "Актрос"), "Вольво" — тремя годами ранее ("Грузовик года-94" — модель FH). Чья же очередь теперь?
"Вольво-FM" проходит тест на безопасность — столкновение на 30 км/ч!
"Атего": на автомобилях для стройки — выхлоп вверх.
"Рентген" нового грузовика. Обратите внимание на подушку безопасности.
В глушителе "Вольво" отработавшие газы проходят через нейтрализатор, затем очищаются в особом фильтре.
DID — информационный дисплей водителя — напомнит, что пора провести обслуживание.
На машинах для бездорожья нижняя ступенька — подвесная.
На дверце предупреждение: внутри лонжерона рамы пластиковые воздушные магистрали. Они не ржавеют, но боятся "решительного" ремонта.
Какой грузовик лучше: американцы против европейцев
Оговорюсь: впрямую ответить на вопрос, какой грузовик лучше, очень сложно, если сравнивать марки в целом, а не говорить о конкретных моделях с четкими техническими характеристиками (мощностью, расходом и т.п.) Поэтому я буду скорее перечислять преимущества и недостатки европейских и американских грузовиков, а какой из них лучше — останется решить вам.
Итак, основные марки американских грузовиков, представленные на вторичном рынке России — это Freightliner, International, Kenworth, Peterbilt, Volvo. Европейцы — Man, Mercedes, Volvo, Daf, Renault, Scania, Iveco. Предложение европейцев на вторичном рынке приблизительно в четыре раза больше, чем американцев. Поэтому можно считать европейские грузовики неким "стандартом", и говорить об отличиях американцев.
Сразу о главном. Средние цены на подержанные американские грузовики ощутимо ниже, чем на европейские, а сами автомобили — старше и имеют больший пробег (в среднем возраст их больше 6-7 лет и пробег приближается к 1 млн). Это связано с тем, что в Россию было поставлено не так много новых американцев. В принципе, есть возможность найти модели европейцев и американцев, сопоставимые по цене и по возрасту. Так, популярный американский тягач Freightliner Century Class S/T (2004 г.в. и 1 млн. км) и европейский Man 26 (2004 г.в. и 1 млн. км), стоили в среднем, на конец 2012 года, 1 млн. 600 тыс. рублей. Но в целом — американцы, продаваемые на вторичном рынке, старше и дешевле.
Правда, и ресурс американских грузовиков, особенно — ресурс двигателя, превосходит аналогичные показатели европейцев чуть ли не в два раза. Американцы весьма нетребовательны к качеству топлива. Но, даже имея очень большй ресурс узлов и деталей, они тоже иногда требуют ремонта. Тут и возникает главная проблема. В наличии найти запчасти для американца в России достаточно сложно. Система официальных представительств и авторизованных дилерских станций для европейских грузовиков развита несравнимо лучше, чем для американцев. Для последних запчасти существенно чаще приходится покупать на заказ.
Обычный срок поставки запасных частей — две-три недели, в течение которых автомобиль простаивает на стоянке автосервиса, в результате чего владелец упускает возможную прибыль. И не дай Вам Бог сломаться где-нибудь в дальнем регионе. Там сервиса, который возьмется обслужить ваш тягач, может вообще не найтись.
С европейцами дело обстоит гораздо проще. Тут и выбор автосервисов шире, и фирм, которые продают запчасти в наличии, огромное множество, и ресурс тягачей при своевременном и качественном обслуживании и аккуратном эксплуатировании достаточно большой, но повторяю это при качественном обслуживании и аккуратном эксплуатировании, что в нашей стране большая редкость.
В результате получаем, что американцы надежнее европейцев, но если ломаются, то простой тягача в течение месяца обеспечен, а если вы находитесь в регионе, то еще и эвакуация в ближайший автосервис, который сможет Вам помочь. Поэтому нельзя однозначно сказать, что надежнее или точнее, что легче обслуживается.
Один из важнейших моментов — в США предпочитают капотные грузовики, которые в России часто приходится укорачивать, поскольку они не укладываются в технический регламент (длина автопоезда не должна превышать 16,5 метров), например при перевозке длинных контейнеров.
Также у американских грузовиков есть еще ряд особенностей. Американские грузовики — КРАСИВЫЕ. Хотя красота — понятие субъективное, но любой человек, увидев капотный американец, в душе скажет: "Какой красавец!". Европейцы же в этом плане не отличаются какими-либо дизайнерскими изысками.
Отдельного внимания в американских грузовиках заслуживает комфорт кабины. Во-первых, водитель находиться между передней и задними осями, что существенно снижает фронтальную качку кабины и водитель чувствует себя комфортнее. Во-вторых, все приборы ориентированы на водителя. В-третьих, объем спального места в американце позволяет не только комфортабельно отдыхать от дороги, но и даже комфортно жить: там спокойно могут расположиться холодильник, СВЧ-печь и телевизор. Кабина европейца не обеспечит такого комфорта водителю из-за недостатка места.
В конце статьи хотелось бы особо отметить ряд отличительных черт американских тягачей:
• Двухосных американцев встретить почти невозможно, так как все они идут с завода с колесной формулой 6х4 (один передний мост и два задних ведущих моста). Это позитивно сказывается как на надежности, так как в случае поломки ведущего моста, у тягача остается второй, так и на грузоподъемности (в случае перегруза нагрузка на седло распределяется на две оси, а не на одну как у европейцев) ;
• На американцах с ручной КПП сцепление используется только при старте. При повышении передач сцепление не используется, поэтому для того, чтобы успешно управлять тягачом придется немного потренироваться;
• Ремонт автомобиля в походных условиях почти невозможен, так как двигатель спрятан в недрах капотного отсека, что затрудняет доступ к нему;
• Подвеска американцев жестковата для российских дорог.
В итоге анализа я пришел к выводу, что сравнение американского и европейского тягача чем-то напоминает сравнение европейского и американского джипа. И в этом сравнении нельзя выделить явного лидера, так как каждого человека привлекает что-то свое и он находит свои недостатки в том или ином автомобиле. Так и в ситуации с тягачами. Результат сравнения будет зависеть от того, какие условия и цели Вы поставите.