Как проверить вискомуфту бмв е39 м54
Перейти к содержимому

Как проверить вискомуфту бмв е39 м54

  • автор:

Замена вискомуфты на БМВ Е39 (как снять, проверить)

Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. Первый — закрыть радиатор картонкой и ждать момента включения муфты, только потом не забудьте вытащить картонку.

Большой выбор новых и б/у запчастей для BMW в России с ценами и фото. Поиск…

Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт | Новости

И четвертая — самая дорогая — термомуфта вискомуфта. Вентилятор вращается обдувая радиатор, значит муфта относительно исправна. Правильная работа вискомуфты зависит от особенного геля, реагирующего на увеличение температуры увеличением собственной плотности, что и позволяет увеличить частоту вращения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Правильная работа вискомуфты зависит от особенного геля, реагирующего на увеличение температуры увеличением собственной плотности, что и позволяет увеличить частоту вращения вентилятора системы охлаждения двигателя. Обычно все происходит летом, в пробках, и при включенном кондиционере. Максимально возможно вынимаем диффузор.

Да и генератор не нагружает.

БМВ 5 серии 1999, 2л., Итак, авто данной марки уже было, так что знал на что шел, механика, расход трасса 6, 5-7, 5, город 11-13, кузов е 39, бензин

Само по себе устройство достаточно надежное, и долговечное. Не требует регулировок, настроек и проверок. Да в принципе и проверить его достаточно сложно.

Обычно все происходит летом, в пробках, и при включенном кондиционере. Когда вы весело, с прохладой, под любимую музыку точите полтора — два часа в пробке, и замечаете что стрелка указателя температуры поднимается выше обычного, возникает вопрос- почему?

А причин для этого может быть много Первая — забит грязью радиатор, охлаждения, или кондиционера если он есть Московская грязь самая грязная в мире, в прочем у нас все самое —самое. Грязь забирает радиаторы так, что через пару лет эксплуатации автомобиля, отмыть радиатор от грязи уже не возможно.

Другие публикации рубрики «Документация»

Вторая — тополиный пух, который собирается между радиаторами, и превращается в хороший валенок. Теплопроводность этого валенка достаточно маленькая, и машина в пробках начинает быстро перегреваться. Место между радиаторами надо периодически проверять, и при необходимости чистить, и продувать радиаторы от пыли сжатым воздухом.

Мойками высокого давления лучше не пользоваться, они запросто мнут соты радиатора, ухудшая его теплообмен. Третья причина- неисправный термостат. Который не открывается при определенной температуре двигателя, и не пропускает антифриз в радиатор для охлаждения.

И четвертая — самая дорогая — термомуфта вискомуфта. Принцип ее работы достаточно прост: Две плоскости являются корпусом муфты, и по большому счету ведомыми дисками, как в сцеплении. Вся полость заполнена специальным гелем, который является смазкой и связующим веществом для работы этого устройства. При запуске двигателя гель закачивается в одну из полостей муфты, и позволяет ей относительно свободно вращаться относительно ведущего диска.

По мере нагрева радиатора, биметаллическая пружина, расположенная спереди муфты открывает перепускные отверстия и гель попадая между ведущим и ведомыми дисками увеличивает силу трения между ними, заставляя муфту вращаться со скоростью ведущего диска. При остывании радиатора, перепускные клапана закрываются, и муфта опять начинает свободно вращаться.

Это в кратце, так как нас не интересуют физические процессы происходящие внутри муфты, а интересуют результаты ее работы. Теория есть теория, а определить причину перегрева двигателя все таки надо. Поменяв термостат, почистив радиатор, мы пришли к тому что неисправна муфта.

А как проверить ее? При запуске двигателя обычно слышен нарастающий шум работающего вентилятора, а потом, через секунд он стихает. Вентилятор вращается обдувая радиатор, значит муфта относительно исправна.

В момент когда муфта включается, для охлаждения радиатора, слышен такой же шум, и по мере охлаждения жидкости в системе он прекращается — значит муфта исправна полностью.

Замена вискомуфты на БМВ Е39 (как снять, проверить)

Вискомуфта не рабочая

Если вы услышали шум при запуске двигателя, это не значит что муфта правильно работает. Для начала надо проверить ее на неработающем двигателе. Открываем капот и крутим крыльчатку рукой, если она вращается с усилием это хорошо, если она крутится как ветряная мельница на ветру — скорее всего муфта уже умерла и не выполняет свои функции.

Правда тут есть одно но, описать с каким усилием нужно крутить муфту , чтобы определить ее работоспособность достаточно сложно. По этому лучше проверить усилие на исправной машине, а потом на своей.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

После этого заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. А если выключить печку и перевести регулятор в положение холод, процесс прогрева пойдет быстрее.

Здесь может быть несколько вариантов неисправности: Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно. Второй способ потребует 20—30 минут.

Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным.

Рекомендуемые сообщения

При старте мотора на протяжении 15—25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует.

По достижению 90—95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2—3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя.

Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Обслуживание гидроусилителя руля в БМВ E39, диагностика и ремонт

09.06.2015 БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.


Регулярно обслуживайте систему охлаждения

  • 2 Способы диагностики вискомуфты BMW E39
  • 3 Замена муфты на БМВ Е39
  • 4 Видео-инструкция по снятию вискомуфты без специализированного инструмента (на английском)
  • 5 Видеоподсказка по регулировке вискомуфты BMW (на русском)

Причина перегрева мотора в Е39

Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

  • вышел из строя термостат;
  • поломалась помпа системы охлаждения;
  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
  • пробита прокладка блока двигателя;
  • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
  • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

Способы диагностики вискомуфты BMW E39

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Временное решение

Обычно такие поломки случаются неожиданно и именно в тот момент когда машина очень нужна, а купить редкую деталь в данный момент негде – нужно заказывать. Одним из вариантов срочного ремонта может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки. Такой вариант пробовал один парень за рубежом и по его словам он так некоторое время даже ездил.

Но тут есть несколько нюансов:

  • Муфта выполнена из алюминия, гайка из стали — так что это сложно назвать полноценной сваркой – приходится извращаться;
  • На этой машине никогда не бывает дешевого ремонта =) Вентилятор и муфта теряют балансировку, в результате чего вентилятор просто начинает колбасить и со временем, в теории, он просто уничтожит подшипник водяной помпы;

Замена муфты на БМВ Е39

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.


Неисправная термомуфта подлежит замене

  1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
  2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
  3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.


Крепежная гайка имеет правую резьбу

  1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
  2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
  3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.


Установка проводиться в обратной последовательности
При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

Замена ступичных подшипников — бортжурнал BMW 5 series Dolphin 1996 года на

Как написал один умный товарищ, немецкие машины хороши тем, что поломка происходит не мгновенно, а машина сама постепенно начинает Вам подсказывать что какой то блок подлежит замене. Так и в этот раз произошло. Уже с весны, в редкие минуты езды без радио и сидюка, я заметил, что воет задний мост. После установки летних колёс проблема неисчезла. Вой медленно, но уверенно нарастал с каждым летним месяцем. Лечилось это постоянным включением радио погромче. И зная запас прочности машины, я неспешно подыскивал новый (б\ушный конечно) редуктор заднего моста. Вой был именно оттуда и виляние на скорости по дороге, почти невносило никаких изменнеий в его структуру. Закончив летний период тюнинга, наконец то собрался поменять редуктор. Стал обзванивать разборки, но гарантии на исправность редуктора никто недавал, машины были не их и история продавцам неизвестна. При очередном звонке продавец сильно удивился моему желанию поменять редуктор. Как он сказал, они достаточно надёжные и чтоб его убить, трудно себе представить чем я занимался на машине… Я не дрифтёр? Нет конечно, езжу аккуратно… Ну тогда и не пудри мозги а меняй подшипник ступицы. Но звук идёт сзади и вроде по центру… Ну значит меняй оба…Заехав на подъмник и покрутив задние колёса вердикт был вынесен однозначный — замена обеих ступичных. Шум, при кручении колёс на 3ей передаче, стоял как будто болванку шлифуют об песок…Небольшое отступление: буквально за неделю до заезда на подъёмник, радио в машине перестало работать. Тоесть берёшь машину утром на стоянке, а в динамиках тишина. Проехав километров 10, что то начинает пробиваться с треском и опять пропадает. Вобщем выключаешь радио совсем( можно и диск послушать или там флешку, но с утра хочется не музыки а простых новостей или ничего…) и наслаждаешься воем заднего моста. Вечером поначалу такого небыло. но вот к концу недели и вечером радио стихло. В тот день когда я взял деньги для покупки новых подшипников, радио сутра играло великолепно(и играет досих пор) Вот и неверь теперь в мистику! Машина выключив радио донесла наконец до меня, что необходимо произвести ремонт :)Подшипники покупал в магазине-складе подшипников. Взял самый дорогой(читай самый лучший) из предлагаемых на мою модель в самом дешёвом месте. Просто психология русского человека устроена так, что он хочет самое лучшее, по самой низкой цене :)Я заплатил за оба подшипника 160долл. А с другой стороны — зачем мне брать в автомагазине, если они сами берут на этом складе, и цена у них на туже деталь уже на 30% дороже? Прежде чем приступить к замене изучил как мог мат часть. И что удивило. почти все ребята производящие замену задних подшипников на е39 и выкладывающие отчёт об этом, проводят огромную работу. Их ошибки начинаются уже с того, что снимают не весь суппорт целиком(2 болта), а разбирают его на составные… Дальше -больше. Откручивают почти все рычаги подходящие к опоре подшипника. Выкручивают саму опору дл\я того чтоб подлезть к болтам крепления. Потом всё собирают и едут на сход-развал. Меня такая процедура замены несколько удручила и решил ехать в сервис, чтоб сразу всё и отрегулировали после. И когда решение было принято, подумалось обратиться к ТИСу. Ну типа, как там у них, у фашистов это придумано… Опять был удивлён, как всё быстро и легко. Конечно сразу отдал себе отчёт, что расчитано на разборку нового авто, только сошедшего с конвеера(такие все чистенькие агрегаты на фотках) и что у них под рукой специальные приспособы для каждой операции. Но при ближайшем рассмотрении некоторые приспособы стали просто лишними, а некоторые, заменил простой руский мат :)Вобщем решил разбирать как в ТИСе. Даже уже продумал как изготовить с помощью сварки обратный молоток для выбивания подщипника, точно такой как на рисунках у немцев.Заехав в сервис к знакомым приступил к разборке. Гайка шруса имеет кольцо с фиксатором. Отогнули это кольцо по максимому и с помощью накидной головки и трубы-удлинителя рычага, она легко подалась раскрутке. Читал, что многие упирают трубу в асфальт, потом медленно едут и срывают гайку с места, мне такой риск повреждения краски крыла или кузова непонадобился и всё решилось полюбовно :)кстати на фото мои диски, всегда думал, что это вырубленный металл, пока неувидел наклейку. Оказывается это легкосплавные заводские, покрытые чёрным грунтом.Обратный молоток, который я хотел восстановить по рисункам, как оказалось, имеется в закромах у слесаря.Правда не с такой высокой подошвой как нужно и упирается в ступицу, но применив длинные болты из положения вышли.Алгоритм снятия подшипника по ТИСу таков, нужно разломать(читай уничтожить) старый подшипник прямо на машине и потом будет легче жить:) Вобщем после откручивания гайки шруса, колеса, торможного суппорта и барабанного диска, перед нами предстаёт ступица, подшипник которой и требуется заменить. Для этого прямо к ней(заместо колеса) прикручиваем подошву обратного молотка. В идеале она должа иметь некоторые 3 ножки, которые намертво прикручиваются к ступице болтами крепления колеса. Но имеющийся молоток ножек неимел, но и намертво прикрутится из-за выступающих частей ступицы — немог. Поэтому использовали пару длинных болтов вкрученных в ступицу через подошву. Вы видете уже снятую с машины ступицу, но с имеющейся на ней внутренней обоймой подшипника. Сам подшипник при таком варварском аборте погибает :(Ну и ладно, он же выл…Как работает обратный молоток рассказывать ненужно? Но на всякий случай поясню, вдруг кому пригодится.Длинный прочный шкив имеет 2 конца(уже интересно?) С одной стороны неподвижно прикручен ограничитель(или приварен), а с другой — подошва. Подошва обычно имеет множество отверстий для установки в них болтов на РАЗНЫЕ модели машин. По шкиву свободно передвигается некий груз, от ограничителя до подошвы. Прикрутив подошву к снимаемой(ранее запресованной) детали, отводите груз к подошве и резким ударом посылаете его к ограничителю. Двигаясь по шкиву и натолкнувшись на ограничитель, по инерции, груз тянет всю конструкцию в сторону ограничителя. И если удар достаточно сильный и резкий, то всё что прикручено к подошве, вылетает вместе с ней из запресованной детали.Открутив от подошвы нашу ступицу пока оставим её отдыхать :)и займёмся остатками подшипника.У е39 он запресован в обойму которая крепиться к опоре подшипника 4мя болтами с торц головкой. Вид со стороны редуктора — болты уже выкручены.И вот здесь самый прикол, это то, ради чего некоторые слесаря разбирают половину ходовой. Просто нужно немного поеба помучаться и все 4 болта выкрутятся незатрагивая ходовую.Итак болты откручены и нжно снять с лицевой стороны остатки подшипника. Но он прикепел к аллюминиевой опоре… вкручиваем подходящий болт(который нежалко, пусть и с другой резьбой) и резким ударом вбок, срываем подшипник.Вот что мы видим дойдя до точки невозврата нашей затеи :)Ну а в стороне лежит раскуроченный старый подшипник с креплением.Теперь дошла очередь до очистки ступицы от частей обоймы подшипника. Зажимем её в тисках и делаем диагональный надрез на обойме. Аккуратно! незацепите болгаркой ступицу! Потом лёгкий удар зубилом и она легко сползает со ступицы с помощью отвёртки, поскольку треснула уже.Далее идёт очередь напресовки нового подшипника на ступицу.В ТИСе имеется ещё одна приспособа. Сначала подшипник прикручивается на опору на автомобиле, затем с помошью накрученной на шрус приспособой запресовывается в него ступица… Но зачем такие сложности? Берём новый подшипник и напресовываем его на ступицу ВНЕ машины, а потом уже эту сборку прикручиваем на место! Легко сказать, но запрессовать в тисках, значит убить новый подшипник. Поэтому пошёл в соседний инструментальный цех к прессу. Слесарь торопился домой поэтому когда я захотел сфоткать процесс послал меня на… Ну вобщем сказал что ему некогда ждать пока на фотике включится нужный режим:) поэтому успел сфоткать только приспособы и сам пресс :(Ну а второй подшипник вообще пока собирал первое колесо, тихо молча запрессовали… Вы этот этап замены так же лучше доверьте спецам с их оборудованием. Лучше будет.Короче прикручиваем обойму подшипника с уже запрессованной ступицей на опору. Вот тут меня поджидал неприятный сюрприз. На старой обойме резьба была М8, а на новой М10… как я непосмотрел в магазине. Вобщем обязательно уделите внимание этом моменту! По компу пробивается всего 1 номер подшипника на е39, а вот в натуре их 2. Отличаются резьбой крепления и кубиками АБСа на самих подшипниках. На мелкой резьбе кубики лишь с одной стороны подшипника(где и нужно), а на крупной резьбе с обеих. Может это как то связано с большими движками(срывает мелкую резьбу — нужна большая) или то, что такой же подшипник ставится на Е60? незнаю, пытание продавцов в 3х магазинах никчему непривело. Бился только 1 номер подшипника, а вот подошвы у него были разные… Да, и ещё. Первый я выкупил на складе последний и мне пришлось 2 дня ждать новой поставки. А вот второй уже был нормальным и резьба и кубики для АБСа. Но бились по 1му коду. Но вот работа с ним впервые и привела к подобному казусу, поэтому заострите на этом внимание при выборе подшипника себе. Из положения вышел просто — рассверлил в опоре(она аллюминиевая) отверстия под М10 и поменял болты на большие. Всё. На всю работу ушло 2 часа 20 минут, против 4х часов на 1 сторону описанных в интернете.Как видите не всё так страшно как рисуют в интернете. Нужно только желание, умение работать руками, ну и какое-никакое оборудование. Пресс есть в любом крупном автосервисе и можно меняя подшипник в гарже просто отвезти к ним деталь на запресовку.Дорогу осилит идущий!

Удачи Вам в ремонте своих подруг :)

В какую сторону откручивается вискомуфта на бмв е39

Симптомы: достаточно легко определить плохую работу вискомуфты (термомуфты) вентилятора системы охлаждения. Температура двигателя начинает повышаться во время стояния на месте (к примеру в пробке).

Так же у двигателя, находящегося в рабочем диапазоне температуры, становится достаточно легко заблокировать вентилятор при помощи свернутой газеты. После выключения двигателя вентилятор может продолжать вращаться еще примерно 10 оборотов.

Второй вариант – муфту начинает заедать (на остановленном двигателе вентилятор не проворачивается, или проворачивается с трудом).

Некоторые люди предпочитают устанавливать электровентилятор вместо обычной вискомуфты, когда она ломается. Это достаточно трудоемкая доработка и стоит она примерно столько же, сколько новая муфта.

Правда такое «улучшение» могло бы дать незначительную прибавку к мощности двигателя за счет того, что не будет расходоваться столько энергии на вращенин тяжелой пары вискомуфы и вентилятора.

Модификации двигателя М52В28

Внимание! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на газе 35 тысяч рублей в год!

  1. Первый двигатель получил обозначение M52B28 и выпускался с 1995 по 2000 год. Это основная единица измерения. Степень сжатия-10,2,мощность-193 л. с. с крутящим моментом 280 Нм при 3950 об / мин.
  2. M52TUB28 является вторым представителем этой линейки двигателей BMW. Главным отличием является наличие двойной системы VANOS на впускном и выпускном тактах. Значение коэффициента сжатия и мощности изменилось и составило 10,2 и 193 л. с. соответственно при 5500 об / мин. Значение крутящего момента составляет 280 Нм при 3500 об / мин.

Технические характеристики и конструктивные особенности двигателя

Двигатель имеет квадратную геометрию. Габаритные размеры составляют 84 на 84 мм. Диаметр цилиндра такой же, как и у двигателей предыдущего поколения линейки М52. Высота сжатия поршня составляет 31,82 мм. головка блока цилиндров заимствована из двигателя M50B25TU. Модель форсунок, используемых в двигателях М52В28, составляет 250 куб. В начале 1998 года в производство поступила новая модификация этого двигателя. Получившая маркировку М52ТУБ28.

Его отличием является использование чугунных втулок; кроме того. Вместо системы vanos в нем был установлен двойной механизм vanos. Параметры распределительных валов: длина 244/228 мм, высота 9 мм. Имеет поршни и шатуны. Выпускной коллектор переменной геометрии DISA также прошел стадию доработки.

Впервые в линейке М52 установлены электронный дроссель и система охлаждения. Все автомобили, на которых были установлены эти двигатели, получили индекс i28. в 2000 году в производство поступил двигатель М54Б30, который является преемником модели М52Б28, которая. В свою очередь. Больше не выпускалась в 2001 году.

В этом двигателе есть один Ванос с никелевым покрытием.

В отличие от моторного блока М52В25, блок которого выполнен из чугуна, вес маховика. А также переднего шкива. Предназначенного для гашения крутильных колебаний. В двигателе М52В28 значительно меньше. Это помогает улучшить динамические характеристики автомобиля в целом. Размер клапанов составляет 6 мм, в их конструкции имеется одна пружина конусного типа. Блок цилиндров двигателя М52В28 выполнен из алюминия. Твердеющая структура блока состоит из специальных стяжек и кронштейнов. Такая конструкция не обладает монолитной жесткостью. Что позволяет компенсировать различные деформации при нагреве двигателя.

Болты предназначены для крепления хомутов в алюминиевом блоке двигателя М52В28, имеют большую длину, чем болты. Используемые в чугунных блоках цилиндров.

Масляные форсунки двигателя, объем которого составляет 2,8 литра. Имеют более правильное расположение. Чем у предшественника.

Их наконечники направлены к дну поршня в любом положении коленчатого вала. Стоит отметить. Что передняя и задняя крышки коленчатых валов находятся на прокладках типа Также сальники коленчатого вала. Без использования металлических пружин. Это позволило снизить износ трущихся поверхностей.

Поршневая система двигателя М52В28 отличается очень высоким качеством. По сравнению с меньшим двигателем, коленчатый вал двигателя В28 имеет больший ход. Поэтому поршни используются с уменьшенной высотой сжатия.

Дно поршня плоское.

Проблемные места двигателей М52В28

  1. Прежде всего, стоит отметить перегрев. Двигатели из серии М52, а также агрегаты с индексом М50, которые выпускались несколько раньше. Часто перегреваются. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо периодически чистить радиатор. А также выгонять воздух из системы охлаждения. Проверять насос. Термостат и крышку радиатора.
  2. Вторая распространенная проблема-Масложир. Это происходит из-за того. Что поршневые кольца подвержены повышенному износу. Если стенки цилиндра повреждены,необходимо выполнить процедуру гильзы.

Если они целы, то вы можете просто обойти замену поршневых колец. Также необходимо проверить состояние клапана, который отвечает за вентиляцию картерных газов.

Симптомами его выхода из положения являются: появление дребезжания. Падение мощности и плавание оборотов. Чтобы исправить ситуацию, нужно купить ремкомплект для двигателей М52.

Существуют также проблемы с отказом датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала. При снятии головки блока цилиндров могут возникнуть трудности с резьбовым соединением. Термостат не очень хорошего качества и часто начинает течь.

Моторное масло подходит для использования в этом двигателе: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Приблизительный ресурс двигателя. При бережной эксплуатации и использовании высококачественных смазочных и топливных материалов. Может составлять более 500 тыс. км.

Как проверить вискомуфту в BMW — бортжурнал BMW 5 series 2,0 С машиной по жизни 1986 года на

Многие автомобилисты знают все причины перегрева двигателя. На нашем форуме регулярно проходят обсуждения на эту тему. Итак, вспоминает основные:— неправильная работа термостата— поломка помпы— плохая циркуляция системы охлаждения по причине завоздушенности— плохая циркуляция системы охлаждения по причине внутреннего засорения радиатора— плохое охлаждение по причине наружного засорения сот радиатора— пробой прокладки головки блока— выход из строя вентилятора системы кондиционирования— неправильная работа вискомуфты включения вентилятора охлаждения.

Определение последней причины не занимает много времени и не требует особенных знаний и тем более дорогостоящего оборудования.

Первый способ можно использовать утром, при наличии 20 – 30 минут свободного времени. При холодном пуске двигателя отчетливо слышно как сильно вентилятор муфты гонит поток воздуха через радиатор, правда не долго, 15 – 30 секунд, но это нормально. В дальнейшем работа двигателя становится тихой, а вентилятор муфты вращается очень медленно. При нагреве системы отопления до рабочей температуры тоже ничего не происходит с муфтой, а когда температура поднимается выше 92 – 94 градусов, вискомуфта начинает плавное включение вентилятора охлаждения, что становится слышно по звуку увеличения воздушного потока через соты радиатора. Через пару минут обороты вентилятора выравниваются с оборотами двигателя, проверить это можно увеличив обороты двигателя, вентилятор мгновенно покажет, как сильно он может охлаждать потоком воздуха систему охлаждения.

Второй способ еще проще. Если во время движения все в порядке с температурой охлаждающей жидкости, а при стоянии в пробке температура поднимается на холостых оборотах, это первый признак неправильной работы вискомуфты.

Единственный вариант лечения данной проблемы вискомуфты, ее замена новой. Однако, при замене, не следует сразу выбрасывать старую вискомуфту. Если вы не правильно определили причину перегрева двигателя, причина может быть не в муфте, а например, в засорении радиатора мошками и пылью, значит вы зря потратили деньги. В таком случае, даже рабочая вискомуфта не сможет продуть воздух через забитые соты.Правильная работа вискомуфты зависит от особенного геля, реагирующего на увеличение температуры увеличением собственной плотности, что и позволяет увеличить частоту вращения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Плохая работа системы охлаждения влечет за собой большие финансовые расходы автовладельца, вплоть до замены двигателя, поэтому эта система требует особенного внимания и регулярного обслуживания и ухода.

Тюнинг двигателя BMW M52B28

Одним из самых простых вариантов тюнинга является покупка хорошего коллектора. Который был установлен на двигатель M50B52. После этого обеспечьте двигатель забором холодного воздуха и распределительными валами от SD52B32, после чего выполните общую настройку моторного агрегата. После этих действий в среднем получается около 240-250 лошадиных сил. Этой мощности будет достаточно для комфортной езды как по городу, так и за его пределами. Преимуществом этого метода является его низкая цена.

Альтернативой является увеличение объема цилиндров до 3 литров. Для того, чтобы сделать это, вам нужно купить коленчатый вал от M54B30. После этого стандартный поршень уменьшается на 1,6 мм. Все остальные элементы остаются неповрежденными. Также, в целях улучшения силовых характеристик. Рекомендуется приобрести и установить впускной коллектор М50Б25.

Самый простой вариант-установить турбонагнетатель Garrerr GT35. Его установка осуществляется на шток поршневой системы М52В28. Значение мощности может достигать отметки в 400 лошадиных сил. Для этого необходимо настроиться на Мегасквирт, при давлении 0,7 бар.

Надежность двигательной установки не снижается. Несмотря на огромное увеличение количества мощности. Давление, которое может выдержать стандартный поршень M52B28, составляет 1 бар. Это говорит о том, что если раскрутить двигатель до 450-500 л. с.. То нужно купить кованый поршневой механизм. Степень сжатия которого составляет 8,5.

Любители компрессоров могут совершить покупку популярных компрессорных установок от ESS. Изготовленных на базе Lysholm. С такими настройками двигателя M52B28 развивает более 300 л. с. с родной поршневой системой.

Характеристики двигателя М52В28

Двигатель М52 является приемником двигателя М50ту, но, не имея очевидных преимуществ перед ним. Он имеет ряд существенных недостатков. Блок цилиндров М52 изготовлен из алюминиевого сплава с НИКОСИЛОВЫМ покрытием на рабочей поверхности стенок цилиндров. Это покрытие, по сравнению с чугуном, менее устойчиво к различным вредным элементам топлива. Особенно к сере. Поршневые кольца имеют меньшую высоту, чем двигатель М50. Соответственно, общей проблемой является износ поршневого кольца. Потеря его геометрии и упругости (образование зазора в замке до пугающих 5-8 мм). В результате расход масла в 1 литр на 1000 км достигается, в среднем. Уже при пробеге 200-230 тысяч километров. Из-за появления большого прорыва рабочей жидкости через зазор в замках колец в полость Картера происходит локальный перегрев поршня. Который обычно приводит к его сгоранию. Выгорание поршня также может привести к повреждению стенки цилиндра (зазубрина. “покрытие” материала поршня на стенке цилиндра). То есть выгорание выпускных клапанов с большим расходом масла, как у М50, добавляет большую вероятность выгорания поршня. Следует отметить. Что как выгорание клапана. Так и выгорание поршня происходят при длительной работе двигателя под большой нагрузкой, например. При движении со скоростью более 160 км / ч в течение более 20 минут. То есть, если двигатель ест масло, и вы хотите затянуть процедуру ремонта. Вам нужно снизить максимальную скорость. В то же время потребление нефти также снизится. Блоки с никелевым покрытием не имеют ремонтных размеров. А технология восстановления никелевого покрытия в России не распространена. Если необходимо отремонтировать агрегат, то их обшивают тонкостенными сухими гильзами. Поршневые кольца заменяют на те. Которые предназначены для работы на чугуне (различные типы колец работают на никеле и чугуне).

Помимо проблем с износом рабочей поверхности стенок цилиндров. В блоках из алюминиевого сплава также проблематичны резьбовые отверстия для болтов головки блока. При повторной установке головки на блок существует высокая вероятность того. Что при затяжке болты. Закрепляющие головку. Разрушат резьбу в блоке. Вероятность этого возрастает почти до 100%, если двигатель перегрелся. Для того чтобы установка головки на блок была возможной. В отверстия блока под болты крепления головки нарезается резьба большего диаметра. В которую вкручиваются резьбовые втулки (футоры). А в них уже вкручиваются головные болты. Для автомобилей, работающих на λ-регулировании. Большой прорыв картерных газов приводит к расхождению значений аддитивных поправок для 1-3 и 4-6 цилиндров и. Как следствие. Возникает повышенная неравномерность работы двигателя внутреннего сгорания в XX режиме. (Хорошие критерии для оценки состояния льда).

Появление на M52 системы вентиляции картера с дифференциальным клапаном (часто называемым KRKG) также добавило проблем. В случае отказа клапана (разрушения мембраны) или потери проходимости дренажной трубки его сепаратора расход масла значительно возрастает. Возникают проблемы с лямбда-контролем из-за появления утечек воздуха во впускном коллекторе. Иногда встречаются случаи замерзания клапанов с последующим повышением давления в полости Картера и выдавливанием какого-либо уплотнения (чаще всего. Прокладки клапанной крышки (ПКК)). Такая ситуация характерна и для двигателей М54, но особенно часто она встречается в кузове Е53 с двигателем М62ТУ.

Начиная с двигателя М52, корпус термостата выполнен из тонкого пластика. Который со временем сильно деформируется и из-под него начинает вытекать антифриз. Который попадает на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и приводит к его выходу из строя. Также на этих двигателях, чаще чем на М50, встречаются случаи гидроудара с деформацией (осадкой). Реже обрыва, шатуна. Причиной гидроудара может быть попадание воды во впускную систему через вакуумный усилитель тормозов (из-за засорившегося дренажа на Е39) или при движении по глубокой луже.

Износ двухмассового маховика проявляется неприятно: появление эксцентриситета (дисбаланса) двухмассового маховика приводит к появлению вибрации с первой гармоникой в области 1200-1400 об / мин.

Жалобы на Симптом обычно возникает. Когда давление масла составляет около 0,6-0,7 бар на холостом ходу (при XX). Несмотря на то, что на датчике написано 0,2-0,5 бар. При этом давлении концевой выключатель открывается только при комнатной температуре. А при температуре 100 градусов датчик работает при давлении 0,6-0,7 бар. “Малая кровь Причины снижения давления различны: износ масляного насоса. “подвешивание” редукционного клапана. Повреждение сливного уплотнения в чаше масляного фильтра. Износ вкладышей. Износ пары пастелей RV-RV. Утечка на регулирующем клапане VANOS. “подвешивание” клапана в сопле охлаждения поршня (для двигателей объемом более 2n). В отличие от М50, М52, М54 имеют треснувшие крышки клапанов (пластиковые крышки). Как и в случае с M50, случаи отказа датчиков положения распределительного вала и коленчатого вала (соответственно. Датчика положения распределительного вала и коленчатого вала) не являются редкостью. Все проблемы, характерные для многообмоточных систем зажигания, характерны и для М52. Выгорание клапана (выхлопа) при высоких расходах масла менее характерно для М52, чем для М50 — чаще всего выгорает поршень.

Мотор М52 был создан в 1994 году. Вышел в свет в 1995 году и стал следующим этапом в эволюции двигателей BMW. Производство этого агрегата было обусловлено технологическим прогрессом. Целью которого было снижение массы двигателя и его выбросов. А также увеличение крутящего момента.

Бмв е39 вискомуфта

Главная » Статьи » Бмв е39 вискомуфта

Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.

Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор.Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.

Моя вискомуфта в вентиляторе, здесь видно 4 шестигранника

Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.

У меня стоит BEHR-овская, оригинал, 11521740962

Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.

(у него там еще еще имеется)

А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную:1. орёт и2. не останавливается картонкой

Вот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).

В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.

upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939:1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта. Если это происходит значит муфта рабочая, смотришь второй пункт.2) после выяснения работоспособности самой вискомуфты, убедись в работоспосообности термостата.

если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.

Замена вискомуфты на БМВ Е39 (как снять, проверить)

≡ 9 Июнь 2015 · Рубрика: E39 (1996-2003), Ремонт BMW 5, Своими руками
БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.

Регулярно обслуживайте систему охлаждения

Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

  • вышел из строя термостат;
  • поломалась помпа системы охлаждения;
  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
  • пробита прокладка блока двигателя;
  • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
  • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

Способы диагностики вискомуфты BMW E39

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Замена муфты на БМВ Е39

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

Неисправная термомуфта подлежит замене

  1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
  2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
  3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.

Крепежная гайка имеет правую резьбу

  1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
  2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
  3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.

Установка проводиться в обратной последовательности

При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

Видео-инструкция по снятию вискомуфты без специализированного инструмента (на английском)
Видеоподсказка по регулировке вискомуфты BMW (на русском)

Как проверить вискомуфту в BMW — бортжурнал BMW 5 series 2,0 С машиной по жизни 1986 года на

Многие автомобилисты знают все причины перегрева двигателя. На нашем форуме регулярно проходят обсуждения на эту тему. Итак, вспоминает основные:— неправильная работа термостата— поломка помпы— плохая циркуляция системы охлаждения по причине завоздушенности— плохая циркуляция системы охлаждения по причине внутреннего засорения радиатора— плохое охлаждение по причине наружного засорения сот радиатора— пробой прокладки головки блока— выход из строя вентилятора системы кондиционирования— неправильная работа вискомуфты включения вентилятора охлаждения.

Определение последней причины не занимает много времени и не требует особенных знаний и тем более дорогостоящего оборудования.

Первый способ можно использовать утром, при наличии 20 – 30 минут свободного времени. При холодном пуске двигателя отчетливо слышно как сильно вентилятор муфты гонит поток воздуха через радиатор, правда не долго, 15 – 30 секунд, но это нормально. В дальнейшем работа двигателя становится тихой, а вентилятор муфты вращается очень медленно. При нагреве системы отопления до рабочей температуры тоже ничего не происходит с муфтой, а когда температура поднимается выше 92 – 94 градусов, вискомуфта начинает плавное включение вентилятора охлаждения, что становится слышно по звуку увеличения воздушного потока через соты радиатора. Через пару минут обороты вентилятора выравниваются с оборотами двигателя, проверить это можно увеличив обороты двигателя, вентилятор мгновенно покажет, как сильно он может охлаждать потоком воздуха систему охлаждения.

Второй способ еще проще. Если во время движения все в порядке с температурой охлаждающей жидкости, а при стоянии в пробке температура поднимается на холостых оборотах, это первый признак неправильной работы вискомуфты.

Единственный вариант лечения данной проблемы вискомуфты, ее замена новой. Однако, при замене, не следует сразу выбрасывать старую вискомуфту. Если вы не правильно определили причину перегрева двигателя, причина может быть не в муфте, а например, в засорении радиатора мошками и пылью, значит вы зря потратили деньги. В таком случае, даже рабочая вискомуфта не сможет продуть воздух через забитые соты.Правильная работа вискомуфты зависит от особенного геля, реагирующего на увеличение температуры увеличением собственной плотности, что и позволяет увеличить частоту вращения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Плохая работа системы охлаждения влечет за собой большие финансовые расходы автовладельца, вплоть до замены двигателя, поэтому эта система требует особенного внимания и регулярного обслуживания и ухода.

Технические характеристики

Первые М52 были установлены на всей линии Е36, а в марте 1995 года началась установка на Е39. Общее количество произведенных двигателей составляет 1 607 867.

BMW с двигателем М52.

С самого начала разработки были разработаны модификации двигателя для различных условий и рынков мира. Например, M52B24 производился только для Таиланда и устанавливался только на 323iE36. В свою очередь, такие модификации, как B25 и B28, были признаны лучшими двигателями в США. И поэтому BMW сосредоточила свое производство в основном на американцах.

Двигатель М52 является

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с никелевым покрытием. Поэтому износ поршневых колец является проблемой. За счет этого увеличивается расход масла, появляется возможность перегорания поршня и клапана. Решение состоит только в том. Чтобы заблокировать агрегат тонкостенными втулками и заменить поршневые кольца теми. Которые используются в чугунных агрегатах.

Жалобы на термостат, который сделан из тонкого пластика, встречаются довольно часто. Поэтому он более подвержен разрушению, из-за чего антифриз протекает.

Ремонт двигателя

Наиболее часто неисправными механизмами являются поломка насоса системы охлаждения. Привод вентилятора радиатора и неисправность масляного фильтра.

Двигатель BMW M52.

Замена вентилятора и вязкой муфты

Вязкостная муфта должна быть заменена при застревании ступицы вентилятора. А также при увеличении осевого или диаметрального зазора или при увеличении расхода масла.

  1. Снятие крышки вентилятора путем снятия распорных штифтов в верхней части крышки
  2. Ослабление гайки крепления вентилятора к ступице водяного насоса
  3. Прямое удаление вентилятора
  4. Вязкостная муфта снимается отворотом четырех крепежных болтов.
  1. Установка вязкой муфты и затягивание крепежных болтов до 9 Нм.
  2. Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки до 25 Нм
  3. Устанавливаем крышку вентилятора, при этом оба нижних выступа должны входить в пазы радиатора
  4. Установка распорных хомутов и их фиксация штифтами.

Снятие и установка водяного насоса

Одним из наиболее часто ломающихся элементов является насос. Рассмотрим особенности замены и ремонта элемента системы охлаждения.

  1. Отсоедините заземляющий провод от аккумулятора
  2. Слив охлаждающей жидкости
  3. Удаление вентилятора
  4. Ослабьте болты шкива
  5. Снятие клинового ремня
  6. Откидной клапан из четырех шкивных болтов и снятие последнего со ступицы насоса
  7. Отсоединение шлангов водяного насоса
  8. Поворот крепежных болтов и снятие насоса.
  1. Очистка монтажной поверхности
  2. Установка уплотнительного кольца
  3. Установка насоса и равномерная затяжка крепежных болтов
  4. Прикрепление шлангов к водяному насосу и закрепление их зажимами
  5. Установка Приводного Шкива
  6. Установка и натяжение клинового ремня
  7. Вентиляторная установка
  8. Заполнение системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения

Неоднократно на двигателях BMW M52 требовалась промывка охлаждения из-за засорения системы. Рассмотрим основные положения операции:

  1. Снятие бампера, открытие крышки бака и открытие крышки радиатора
  2. Закрыв крышку на баке, продуваем компрессор в винтовое отверстие для удаления воздуха
  3. Отвинчивание сливной пробки охлаждающей жидкости от Блока, слив охлаждающей жидкости
  4. Заполнение системы водой, добавление 7-минутного полоскания Hi-Gear
  5. Завожу двигатель и жду семь минут
  6. Охлаждение двигателя и слив жидкости
  7. Закрыв все пробки, наливаем 5-6л воды
  8. Открытие одной пробки и проточная вода с компрессором
  9. Повторяйте Шаг 8 до тех пор, пока не начнет появляться чистая вода
  10. Заполнение системы дистиллированной водой. Запуск двигателя и нагрев его до рабочей температуры. Охлаждение двигателя и слив воды
  11. Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка с увеличением оборота
  12. Завинчиваем новую крышку бака, прогреваем до рабочей температуры.

Замена масла и масляного фильтра

Наиболее распространенной операцией технического обслуживания является замена смазки и фильтра. Как происходит замена моторного масла и масляных элементов:

  1. Нагрев масла, ослабление слива масла
  2. Ослабление сливного болта, слив масла
  3. Отвинчивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительной резины
  5. Масло заливают через специальный рот, параллельно проверяют его уровень на щупе.

Замена Прокладки Крышки Клапана

Во время работы могут возникать пятна из-под крышки клапана. Этот эффект можно наблюдать во время поломок или растяжения элемента. Процесс Замены Прокладки Крышки Клапана:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных чехлов
  2. Отсоединение вентиляционной трубы картера от крышки клапана
  3. Отсоединение проводов катушки и снятие катушек зажигания
  4. Ослабление колпачковых гаек
  5. Снятие Крышки Клапана
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности герметика
  8. Смазываем новую прокладку герметиком и собираем все в обратном порядке.

Как снять и поменять вентилятор на m52 E39 — бортжурнал BMW 5 series 520i 1996 года на

Поскольку система охлаждения в е39 — щепетильное место, то надо знать и уметь как менять её узлы. В частности, речь пойдет о том как поменять вентилятор на Е39.

Рожковый ключ — верный помощник в ремонте :)

Открываем капот и снимаем резиновую полоску на кожухе вентилятора.

Дальше с обеих сторон кожуха (его еще телевизором называют, поржал :)) оттягиваем пластмассовые фиксаторы. Не спешим срывать головки. А если уж сорвали, то заказываем новые: 17111712963 — Заклепка с распорной втулкой.

Аккуратненько, не спеша

Со стороны бочка ОЖ (у меня он справа, если стоять лицом к машине)

Затем с другой стороны.

Теперь слева. Вытянув головку, можно полностью вытащить фиксатор. Кожух всё равно будет стоять в определенных пазах ниже

Дальше нужен рожковый ключ на 32. За неимением под рукой оного, взял просто разводной ключ как на фото ниже

Дальше хватаемся за болт вентилятора и тянем ВПРАВО, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. У некоторых он затянут очень хорошо, поэтому кто-то советует даже молоточком сорвать его с места. Еще вариант попытаться сначала влево потянуть, а потом вправо, немного его раскачав. Ну и WD40 наше всё :).

Подлез с правой стороны. Тесновато, но выполнимо

Как только сорвали с места, можно аккуратно начать крутить вентилятор вправо, но очень медленно, поскольку вы явно не хотите его случайно уронить его вниз. Как только он оказывается в ваших руках, то тяните кожух вместе с вентилятором вверх.

Для визуалов имеется видео инструкция (перематываем на 4:26)

Если у вас электровентилятор, то в этом же видео можно увидеть как его снять (проще простого).

Еще один пример того, как надо выловить веник с телевизором из под капота, с 0:30.

Теперь осматриваем сам вентилятор на предмет сколов или трещин. Все углы должны быть целыми. Или заказываем новый в зависимости от диаметра имеющегося у вас: 410/420мм. Обязательно смотрите какой вентилятор на вашу модель вообще подходит на том же бмв-аутокатс.ру. Их там всяких разных есть, даже электрические имеются.

В моем случае вентилятор был целый, но довольно грязный.

даже грязнущий, а не грязный

Сначала я аккуратненько отверткой отскабливал эту омокревшую грязь, сидел минут 45 над этим. А потом решил автохимией для мойки окатить и смыть кершером (осторожнее, а то вентилятор чуть было не стал у меня крутиться на асфальте в ритме буги-вуги).

В результате всё стало чистеньким

Приятно глазу и мотору будет легче крутить вентилятор без лишнего веса ))))

В след постинге немного про вискомуфту: 05. Как поменять и диагностировать вискомуфту на Е39

UPD: тут у товарища нашел годный комментарий по поводу необходимости замены обломанных лопостей.

Пишет Maratik1989:у меня когда то тоже одна лопасть оторвалась от крыльчатки, на ходу вроде еще норм было а вот когда стоишь на месте расколбас был, благо я это устранил за час так как перед тем как машину колбасить начало я услышал под капотом хлопок

Но другу повезло намного меньше во первых у него небыло защиты (дифузора который закрывает вентилятор и радиаторы ) и лопасти которые разлетелись пробили радиаторы погнули капот с внутренней стороны ( прилично ) плюс порвался патрубок охлаждения, короче он поменял радиатор и патрубок а вентилятор не поменял, в итоге из за дисболанса сам распредвал который крутит данную вискомуфту выточился по полной, провернуло вкладыши шейки распредвалов були стерты

Выход

Двигатель М52, пришедший на смену М50, имел большой успех в США и Таиланде, сохранил все достоинства и недостатки М50, но также имел ряд “своих” отрицательных качеств.

Двигатели от BMW-это блестящий синтез превосходных технических характеристик. Подлинной немецкой надежности и сочетания новейших технологий в автомобильном мире. Автомобили этой компании являются предметом гордости и символом самого высокого качества. Одним из многих примеров этого является рядный шестицилиндровый двигатель BMW M52, который был сердцем автомобилей третьей и пятой серий. Начиная с середины 90-х и заканчивая началом 2000-х годов нового века.

Двигатель BMW M52-основные характеристики

Сегодня баварские лошади прекрасно бегают по нашим просторам. Продолжая успешно пользоваться спросом. Особенно на рынке подержанных автомобилей. Их предпочитают многие автовладельцы. М52-прямой потомок 90-95 годов. Главным отличием этих двух агрегатов был блок цилиндров из алюминиевого сплава. Который заменил чугунный аналог. Наилучшая теплопроводность алюминия сказалась на охлаждении М52, что позволило снизить расход топлива. Принцип поперечной продувки головки блока цилиндров обеспечил новинке более быстрый газообмен. Этот принцип заключается в подаче топливовоздушной смеси в одном направлении. А газа на выходе-в другом.

Система VANOS BMW M52

Кроме того, на старом M50 была печально известная система VANOS. Которая не была исключением для M52. Эта система представляет собой регулируемый вал впускного клапана. Благодаря которому инженеры смогли добиться значительно лучших показателей мощности по отношению к крутящему моменту. Суть системы VANOS двигателя BMW M52 заключается в регулировании и оптимизации фаз открытия и закрытия клапанов. Что было достигнуто с помощью регулировочного устройства. Обеспечивающего вращение распределительного вала относительно ведущей звездочки. Здесь, конечно, важную роль сыграло количество оборотов, с которым работал двигатель. Эта система увеличивает крутящий момент на низких оборотах двигателя. А также увеличивает мощность на высоких оборотах. Объем газов, которые не сжигались при работе двигателя на холостом ходу. Значительно уменьшился. Еще одним важным моментом системы VANOS является специальный алгоритм работы двигателя при нагреве. Что в свою очередь повышает эффективность работы катализатора. Таким образом, расход топлива уменьшается с улучшением холостого хода. В условиях пробок в городе.

Топливная система

Несколько пересмотренная система впрыска топлива в М52 оказала положительное влияние на величину выбросов выхлопных газов. Долговечность системы зажигания была повышена за счет перехода на электронный вариант. Не имеющий подвижных частей. Это, несомненно, задерживает износ. Нельзя не учитывать и тот факт. Что двигатели BMW M52 рекомендуется “кормить” бензином марки АИ-95. Однако вы можете использовать и другие марки топлива, благодаря системе контроля детонации. Следует также помнить, что марка АИ-98 увеличивает мощность и снижает расход топлива. В то время как АИ-91 действует с точностью до наоборот. Следует отметить. Что использование отечественного бензина стало главной проблемой для М52, и не малой. Вся соль в том, что покрытие цилиндров в алюминиевом блоке выполнено из никелевого, или. Другими словами. Никелево-кремниевого сплава. Он довольно неустойчив к воздействию серы, часто встречается в низкокачественном топливе. Это может сказаться на повреждении покрытия, как правило. Через 2-3 года или около 60 тысяч километров. Никасила невозможно вылечить. Только замена блока цилиндров может помочь, в этом случае ремонт будет возможен. За ним последуют коленчатый вал и поршень.

Замена вискомуфты на БМВ Е39 (как снять, проверить)

≡ 9 Июнь 2015 · Рубрика: E39 (1996-2003), Ремонт BMW 5, Своими руками
БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.

Регулярно обслуживайте систему охлаждения

Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

  • вышел из строя термостат;
  • поломалась помпа системы охлаждения;
  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
  • пробита прокладка блока двигателя;
  • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
  • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

Способы диагностики вискомуфты BMW E39

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Замена муфты на БМВ Е39

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

Неисправная термомуфта подлежит замене

  1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
  2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
  3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.

Крепежная гайка имеет правую резьбу

  1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
  2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
  3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.

Установка проводиться в обратной последовательности

При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

Видео-инструкция по снятию вискомуфты без специализированного инструмента (на английском)

Видеоподсказка по регулировке вискомуфты BMW (на русском)

Модификация BMW M52TU

Вскоре компания разработала новую модификацию-двигатель BMW M52TU. В цилиндрическом блоке стали использоваться чугунные втулки. Это, в свою очередь, значительно увеличило ресурс двигателя. Увеличив планку с 250-300 тысяч километров. Лучшим доказательством успеха этой модификации можно считать тот факт. Что она была внедрена в последующую модель — М54.

Слабое место

Используя или его модификацию М52ТУ. Нужно помнить о возможной потребности в масле — при непрерывной работе двигателя вам понадобится около 700 граммов на расстоянии около 1000 километров. Наименее прочным местом на М52 является пластиковая цапфа. Удерживающая пластину термостата в корпусе. Следующая небольшая неисправность может быть рассмотрена. Однако это нисколько не умаляет достоинства двигателей М52 и М52ТУ. Они продолжают оставаться настоящим образцом качественного автомобильного продукта. Оставаясь по сей день символом надежности. Качества и технологичности.

Как поменять и диагностировать вискомуфту на Е39 — logbook BMW 5 series 520i 1996 on DRIVE2

Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.

Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор.Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.

Моя вискомуфта в вентиляторе, здесь видно 4 шестигранника

Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.

У меня стоит BEHR-овская, оригинал, 11521740962

Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.

(у него там еще еще имеется)

А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную:1. орёт и2. не останавливается картонкой

Вот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).

В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.

upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939:1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта. Если это происходит значит муфта рабочая, смотришь второй пункт.2) после выяснения работоспособности самой вискомуфты, убедись в работоспосообности термостата.

если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *