BMW установила два рекорда Нюрбургринга: один системный и один внеклассовый
Компания BMW долгое время игнорировала заезды на Северной петле Нюрбургринга, но теперь втянулась в соревнование с другими производителями спорткаров и выдала на-гора два рекорда: один установило купе M4 CSL, второй — ещё не представленный универсал M3 Touring.
Время круга облегчённого купе BMW M4 CSL было обнародовано ещё в день его премьеры, 20 мая — 7 мин 20,207 с на полном круге длиной 20,832 км, но тогда компания преподнесла его как самый быстрый серийный автомобиль BMW на Нордшляйфе. В официальной таблице рекордов Нюрбургринга этого времени 20 мая не было и вообще не было ясно, к какому из официальных классов BMW M4 CSL можно отнести — к спорткарам или к среднеразмерным автомобилям (Mid-range cars). Впоследствии администрация автодрома записала BMW M4 CSL в класс среднеразмерных автомобилей, что, на наш взгляд, вполне справедливо, так как M4 CSL — это не чистопородный спорткар, а, по сути, производная от обычной семейной «трёшки» BMW, хотя объём доработок, конечно, очень большой. Теперь BMW M4 CSL — лидер в классе Mid-range cars. Прежний рекорд в этом классе принадлежит седану Jaguar XE SV Project 8 — 7 мин 23,164 с.
Напомним, что BMW M4 CSL оснащён рядным 3,0-литровым 6-цилиндровым бензиновым турбомотором S58, форсированным до 550 л.с. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат», ведущие колёса — задние. До 100 км/ч купе разгоняется за 3,7 с, максимальная скорость — 307 км/ч.
Закамуфлированный BMW M3 Touring в легендарном повороте «Карусель».
Второй рекорд — совсем свежий, его установил универсал BMW M3 Touring, премьера которого состоится 23 июня на Фестивале скорости в Гудвуде (Великобритания). Его время круга — 7 мин 35,060 с, сейчас это самый быстрый серийный «сарай» на Нордшляйфе, но дело в том, что класса универсалов в официальной таблице рекордов автодрома нет, так что рекорд получился внеклассовый. Формально BMW M3 Touring следует отнести к классу Mid-range cars вместе с BMW M4 CSL — почувствуйте, как говорится, разницу между родственными моделями: почти 15 секунд разницы на круге, настоящая пропасть.
Технические характеристики BMW M3 Touring пока не обнародованы, но, скорее всего, они будут примерно такими же, как у седана BMW M3, где двигатель S58 выдаёт 510 л.с., а привод может быть не только задним, но и полным. Какая версия участвовала в рекордном заезде, на момент нашей публикации известно не было.
Время круга на Нордшляйфе — отличный индикатор качества инжиниринга, но гоняются здесь в основном крупные немецкие автопроизводители (Audi, Mercedes-Benz, Porsche, теперь и BMW) с большими бюджетами на разработки и адаптацию шасси конкретно к этой сложной трассе. Ferrari, Aston Martin, Lotus, McLaren, Koenigsegg, Pagani и другие производители суперкаров Нюрбургринг игнорируют — слишком дорого и хлопотно здесь кому-то что-то доказывать, а спрос на их продукцию и так превышает предложение.
Разумеется, в частном порядке на Нюрбургринг можно привезти любую машину (этим, например, регулярно занимается журнал sport auto), но в таких случаях заезды проходят на любительской, укороченной конфигурации трассы (20,6 км) и нельзя гарантировать, что машина настроена оптимальным образом. В официальную таблицу рекордов такие заезды не попадают.
Топ-10 самых быстрых BMW из когда-либо созданных
Немецкая марка BMW с момента начала производства своих автомобилей делала упор на то, чтобы они были самыми-самыми. Баварцы делали всё от них зависящее, чтобы их продукция была действительно премиальной. Вот почему многие их серийные модели могут дать фору иным специально созданным для гонок штучным спорткарам.
Бренд BMW делает упор на скоростные качества машин с момента появления M5 (E28). Второе поколение суперседана в кузове E34 лишь закрепило успех своего предшественника. От своей философии немцы уже вряд ли когда-то откажутся. Жажда скорости будет преследовать их всегда. Иначе они не смогут дарить своим клиентам «истинное удовольствие от вождения». Представляем вашему вниманию лишь небольшую часть по-настоящему скоростного наследия BMW, основываясь на рейтинге, составленном порталом hotcars.com.
10. BMW 850CSi (250 км/ч)
BMW 8-й серии поступил в продажу в 1990 году. Сейчас эта модель является классикой. Изначально автопроизводитель планировал выпускать М-версию «восьмёрки», но на момент выхода машины на рынок она едва ли могла снискать серьёзный успех. В результате М-версию заменили на 850CSi. Настройкой мотора для машины занимались в M-Division. Указание на это есть даже в VIN-номере. В движение оспортивленная версия «восьмёрки» приводилась безальтернативным 5,6-литровым атмосферником V12 в сочетании с 6-ступенчатой «механикой». Максималка автомобиля составляла 250 км/ч.
9. BMW X6M Competition (285 км/ч)
BMW X6M актуального поколения – первая модель, предлагающая модификацию Competition, способную конкурировать с такими монстрами, как Lamborghini Urus, Aston Martin DBX, Mercedes GLE63 AMG и прочими серьёзными, дорогими и быстрыми кроссоверами. С места «Бэха» может дёрнуть даже «Ламбу». Правда, успех окажется недолгим: по максимальной скорости тягаться с «итальянцем» не получится. И всё же, максималка в 285 км/ч для этого класса – действительно огромный успех.
8. BMW M3 GTR (295 км/ч)
BMW M3 GTR создавалась как омологационная модель для автоспорта. За всё время производства удалось собрать лишь 11 экземпляров, три из которых были прототипами. В движение спорткары приводились 4,0-литровым V8 мощностью под 400 л. с. в сочетании с шестиступенчатой трансмиссией. Они опережали многие суперкары той эпохи: максималка составляла 295 км/ч.
7. BMW M5 E39 (300 км/ч)
Этот автомобиль в кузове E39 первым получил «правильный» V8 – 4,9-литровый S62. Притом – в сочетании с 6-ступенчатой «механикой». На момент выхода на рынок он был самым быстрым серийным седаном в мире. 400 лошадей и 369 Нм крутящего момента позволяли обижать кого угодно. В стоке E39 M5 разгонялся лишь до 250 км/ч, но электрический «ошейник» можно было снять, тем самым увеличив скорость до 300 км/ч. Неслыханная дерзость для автомобиля такого класса и размера.
6. BMW M5 E60 (301 км/ч)
BMW M5 E60 вошёл в историю как первый M5 и первый седан, оснащённый мотором V10. Его мощность достигала 500 лошадей, а в трансмиссии применялась уже 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с приводом на задние колёса. В США можно было купить и версию на 6-ступенчатой «механике». В базовом исполнении модель разгонялась до стандартных 250 км/ч, а с пакетом M-Driver – до 301 км/ч. Эта «эмка» на момент выхода также была самым быстрым серийным седаном.
5. BMW M4 GTS (303 км/ч)
BMW M4 GTS изначально создавалась для покатушек на треке и была хардкорным вариантом обычной M4 Coupe. Машину облегчили на 27 кг и дополнили деталями M-Performance. В движение такую версию приводил стандартный движок S55 Twin-Turbocharged Straight-6, но мощность была поднята до 500 лошадей. Это позволило снять со времени прохождения круга на Нюрбургринге 24 секунды с времени обычного M4. По этому показателю «баварец» сравнялся с Porsche Carrera GT.
4. BMW M5 '30 Jahre Edition' (304 км/ч)
Модификация BMW F10 M5 '30 Jahre Edition' являлась спецверсией M5, созданной в честь 30-летия BMW M5. Автомобиль производился лишь в двух цветах и комплектовался специальными колёсами и пакетом M-Driver. Максималка спецверсии составила 304 км/ч. Тираж ограничили тремя сотнями экземпляров. Сейчас это действительно редкий и ценный автомобиль.
3. BMW M5 Competition (304 км/ч)
M5 Competition вышла в свет как «злая» версия обычного M5. У такой модели есть расширенный пакет M-Driver, в который, в том числе, входят карбоновый кожух двигателя и опция увеличения максимальной скорости – до 304 км/ч. Купить автомобиль можно на большинстве рынков, где представлена продукция BMW.
2. BMW M8 Competition (304 км/ч)
BMW 8-й серии позиционируется баварцами как преемник 6-й серии. Однако этот автомобиль перешёл уже в более высокий класс. M8 Competition – высшая форма «восьмёрки». Как и все другие «эмки», она снабжается опциональным пакетом M-Driver's Package, позволяющим, в частности, повысить максималку до 304 км/ч.
1. BMW M5 CS (305 км/ч)
Шильдик CS обычно можно увидеть на моделях M2, M3 и M4. Однако в текущем году он появился и на BMW M5. Это без преувеличения вершина модельного ряда баварцев – самый мощный и быстрый серийный BMW из когда-либо созданных. Мощность 4,4-литрового мотора под его капотом увеличена до 635 лошадей, а вот крутящий момент остался стандартным. Как бы то ни было, максималка модели – 305 км/ч. И это безумно много! С 0 до 100 км/ч седан разгоняется всего за 3 секунды.
BMW дрифтовала 8 часов без остановки и установила два рекорда Гиннеса
На тестовом автодроме BMW в городке Грир (Южная Каролина, США), были установлены сразу два рекорда Гиннеса: самый долгий безостановочный дрифт и самый долгий парный безостановочный дрифт (во время подзаправки автомобиля).
Водителем M5 был тестовый пилот BMW Йохан Шварц, который пустил свой автомобиль в занос, и проехал 374 километра без остановок. Примечательно, что предыдущий рекорд был установлен так же Йоханом, в 2013 году. Тогда он проехал на 230 километров меньше.
Заправляли машину тоже на ходу. Общее время подзаправки составило один час, за это время два автомобиля проехали 78 километров в парном дрифте. Это тоже новый рекорд. За рулем дозаправщика был еще один тестовый пилот BMW Мэтт Маллинз.
BMW в автоспорте — BMW in motorsport
На протяжении всей своей истории автомобили и мотоциклы BMW добивались успеха в различных областях автоспорта . Помимо заводских усилий, многие частные команды участвуют в гонках на дорожных автомобилях BMW . BMW также участвовала в гонках на автомобилях или предоставляла двигатели в Формуле-1 , Формуле 2 и гонках спортивных автомобилей . В настоящее время BMW принимает участие в ALMS , чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC), TT на острове Мэн , North West 200 , чемпионате мира по супербайку и Deutsche Tourenwagen Masters (чемпионате Германии по кузовным гонкам).
Выдающуюся роль сыграл блок цилиндров BMW M10 объемом 1500 куб . Четырехцилиндровый двигатель стартовал со скромных 75 л.с. (56 кВт) в 1961 году, стал успешным в туристических автомобилях, развил более 300 л.с. (224 кВт) в Формуле-2 1970-х годов и в зрелом возрасте четверти века произвел почти в двадцать раз больше своего оригинала. мощность BMW M12 / 13/1 с турбонаддувом 1986 года , выдающая мощность 1400 л.с. Этот двигатель получил широкое признание как один из самых мощных, если не самый мощный двигатель в истории Формулы 1, а также как самый мощный двигатель, когда-либо созданный BMW. В качестве основы двигателя BMW S14 оригинального BMW M3 он принес гораздо больше побед.
Другие впечатляющие проявления инженерной мысли включают производство двигателя BMW S70 / 2, реализованного в McLaren F1, который 31 марта 1998 года установил мировой рекорд как «самый быстрый серийный автомобиль в мире». А также занесен в Книгу рекордов Гиннеса. рекорд самого длинного непрерывного дрифта (см. ниже «Книгу рекордов Гиннеса»)
СОДЕРЖАНИЕ
Мотоспорт
Остров Мэн TT
BMW наслаждалась доминирующим периодом в гонках на мотоциклах до Второй мировой войны, благодаря таким заметным достижениям, как победа Георга Мейера в гонке для взрослых на гонке на острове Мэн в 1939 году . Послевоенный успех BMW в основном вращался вокруг гонок с колясками , эта марка стала ведущей техникой на трассе Snaefell Mountain Course , меньшей Clypse Course и с 1949 до середины 1970-х годов на чемпионате мира с колясками . Коляски с двигателем BMW выиграли множество чемпионатов мира, среди них были Рольф Штайнхаузен , Клаус Эндерс и Макс Деубель . Довоенное господство в шоссейных гонках на мотоциклах исчезло после войны, основная кампания по шоссейным гонкам была сосредоточена на Production Bike Racing с Хельмутом Дане, который продвигал эту марку с лучшей послевоенной отделкой BMW, пока во втором десятилетии 21-го века он не стал третьим по счету. занял позицию в выпуске 1974 года 1000cc TT.
BMW официально возобновила шоссейные гонки в 2009 году, приняв участие в чемпионате мира по супербайку со своим BMW S1000RR . Это возобновление также привело к его официальному повторному введению на острове Мэн TT. 2014 Остров Мэн TT пила Майкл Данлоп агитация BMW машины в Superbike , Superstock и старших ТТ . Данлоп одержал победу в трех основных одиночных гонках, обеспечив себе первую победу BMW в Senior TT после победы Георга Мейера в 1939 году. Данлоп снова одержал победу в Superbike TT 2016 года, во время которого он также установил новый абсолютный рекорд круга для Горное поле Снафелл на скорости 130,306 миль в час. Питер Хикман завоевал поул и победу на Senior TT 2018, установив рекордные средние скорости 135,452 миль в час и 131,700 миль в час соответственно.
BMW выиграла 25 гонок на мотоциклах с коляской на острове Мэн и еще 8 побед в одиночных классах. В общей сложности BMW заняла 72 места на трибуне на острове Мэн TT , заняв в общей сложности 382 финиша.
Ралли Дакар
Мотоциклы BMW шесть раз выигрывали ралли «Дакар» . В 1981, 1983, 1984, 1985, 1999 и 2000 годах.
Супербайки
В 2009 году BMW вернулась на чемпионат мира по супербайку со своим совершенно новым супербайком BMW S1000RR .
Туристические автомобили
В 1930-х годах водители BMW добились успеха с двухлитровым спортивным автомобилем BMW 328 , выиграв множество гонок, включая престижную Mille Miglia — победу в классе в 1938 году и абсолютную победу (с обтекаемым кузовом на укороченной трассе) в 1940 году с Huschke. фон Ханштайн . Автомобиль BMW 328 Frazer Nash, управляемый AFP Fane, занял пятое место (первое в своем классе) в гонке «24 часа Ле-Мана» 1939 года . Фактически, BMW 328 оказался непревзойденным в международных гонках спортивных автомобилей в классе двухлитровых автомобилей.
Начиная с довоенной модели BMW 328 , BMW имела репутацию производителя серийных спортивных автомобилей. Дорогие BMW 503 и BMW 507 с двигателем V8 1950-х годов мало что могли добавить к этой репутации, в отличие от небольшого BMW 700 с двигателем от мотоцикла, на котором, например, Ганс Штук участвовал в чемпионатах Германии по скалолазанию .
С момента появления в 1962 году BMW New Class в 1961 году компания BMW стала одной из самых успешных марок в сфере автомобильных гонок . Оригинала 1500 куб.см 4-цилиндровый БМВ М10 блок двигателя был изменен дизайн в четыре-клапана , который выиграл чемпионаты Формулы 2 . Версия BMW M12 / 13, оснащенная турбокомпрессором, даже выиграла чемпионат Формулы-1 1983 года.
В 1970-х годах для поддержки гонок была создана компания BMW M GmbH. Это привело к разработке BMW M1, а в 1980-х — BMW M3 . Выиграв больше гонок, чем любая другая модель BMW в истории, E30 M3 является самым успешным гоночным автомобилем BMW в мире. Его успех был достигнут в эпоху супертурниров в 1990-х годах, когда 318i и 320i выиграли несколько национальных чемпионатов по турингу, в том числе BTCC , чемпионат Франции по супертурингу , кубок Super Tourenwagen , итальянский Superturismo и чемпионат Австралии по супертуристу .
British Touring Car Championship (BTCC): BMW выиграла чемпионат водителей в 1988, 1991, 1992 и 1993 годах и чемпионат производителей в 1991 и 1993 годах.
В DTM ( Deutsche Tourenwagen Meisterschaft ) следующие водители BMW выиграли чемпионат пилотов DTM:
-
- 1987: Эрик ван дер Поэле , BMW M3
- 1989: Роберто Равалья , BMW M3
- 2012: Бруно Шпенглер , BMW M3 DTM
- 2014 и 2016 Марко Виттманн , BMW M4 DTM
European Touring Car Championship (ETCC): с 1968 года BMW выиграла 24 чемпионата водителей, а также титулы нескольких производителей и команд.
Чемпионат Японии по кузовным гонкам (JTCC): BMW ( Schnitzer ) вылетела из Европы в Японию, чтобы соревноваться в JTCC, и выиграла чемпионат в 1995 году.
SCCA Pro Racing World Challenge Touring Car Series (WC): BMW выиграла чемпионат производителя в 2001 году, а Билл Оберлен, управляя BMW 325i Turner Motorsport, выиграл чемпионат пилотов 2003 и 2004 годов.
15 октября 2010 года BMW объявила, что вернется к гонкам на легковых автомобилях в сезоне 2012 года. Доктор Клаус Дрегер, директор по исследованиям и разработкам BMW Group, отвечавший за возвращение в гонки DTM ( Deutsche Tourenwagen Masters ), прокомментировал: «Возвращение BMW в DTM является фундаментальной частью реструктуризации нашей компании. автоспорт. Благодаря все большему стремлению к серийным гонкам BMW возвращается к своим корням. Гоночная трасса — идеальное место, чтобы продемонстрировать впечатляющие спортивные характеристики наших автомобилей против наших основных конкурентов в мощной среде. DTM — это идеальная сцена, на которой можно это сделать ».
1987, 2005–2010: чемпионат мира по кузовным гонкам
В 1987 году Роберто Равалья на Schnitzer E30 M3 одержал победу в чемпионате мира по кузовным гонкам, выиграв титул с разницей в одно очко.
2005 увидел Энди Приоль принять титул водителей, и BMW взять титул производителей, на этот раз не с M3, но E46 320i. Автомобиль Приоль гонялся под флагом BMW Team UK и находился в ведении RBM. Schnitzer Motorsport участвовал в гонках BMW Team Germany, а также на E46 320i, за рулем которых стояли Дирк Мюллер и Йорг Мюллер . Предыдущий победитель WTCC Роберто Равалья также управлял двумя автомобилями за команду BMW Team Италия / Испания, с Алессандро Занарди и Антонио Гарсиа в качестве гонщиков. BMW также заняла первые четыре места в независимой категории.
В 2006 году появился новый E90 320si, BMW снова стал обладателем трофея производителей, и снова пилот команды BMW Team UK / RBM Энди Приоль выиграл чемпионат пилотов. Команда BMW Team Germany вернулась с Дирком и Йоргом Мюллерами. Команда BMW Италия / Испания сохранила Алессандро Занарди, но теперь за рулем второй машины был Марсель Коста , который позже был заменен на Дункана Хьюисмана . Приоль снова выиграл титул в 2007 году, но BMW проиграли SEAT в следующие два сезона, несмотря на добавление Аугусто Фарфуса в их состав.
В 2010 году BMW сократила свое присутствие в WTCC, выставив только две машины под знаменем BMW Team RBM с заводскими пилотами Энди Приоль и Аугусто Фарфус. Поскольку Chevrolet доминировал в большинстве гонок, BMW боролась и заняла лишь третье место в зачете производителей. В зачете гонщиков Приоль завершил сезон 4-м, а Фарфус — 7-м. Больше удачи повезло в категории «Трофей независимых», где Серхио Эрнандес стал чемпионом за рулем BMW 320Si.
BMW вышла из WTCC в конце сезона 2010 года, оставив только независимых представителей, которые будут представлять BMW в чемпионате.
Формула 2
1950–1984
Пилоты BMW использовали довоенную спортивную модель BMW 328 в качестве основы для первых послевоенных усилий в серии Формулы-2 , ступеньки к Формуле-1 ; 328 изредка участвовали в гонках F1. BMW создала свою собственную команду, но и другие более мелкие группы , такие как Veritas , AFM , Jicey и даже Восточную Германия -А Emw также подержанные автомобили , полученные из 328 или его два-литрового шестицилиндрового двигателя. Однако после смерти первой серии F2 в 1955 году и ее возрождения в следующем году руководство BMW решило не участвовать в дорогостоящих гонках с открытыми колесами.
В 1967 году правила Формулы 2 были изменены, чтобы разрешить двигатели объемом 1600 куб. См, и новое руководство BMW было более открыто для идеи гонок с открытыми колесами. БМВ М10 блок с радиальной головкой блока цилиндров с четырьмя клапанами , разработанный Ludwig Apfelbeck был использован в течение некоторого времени. В сезоне 1968 года компания присоединилась к Lola , использовав их 100 шасси. BMW спонсировала водителей Джо Зифферт и Хьюберта Хане . В 1969 году команда перешла на Lola 102 и использовала новую разработку двигателя BMW объемом 1600 куб. См, получившую название M12. Зифферт и Гане остались; Герхард Миттер и Дитер Кестер разделили третью машину. В середине сезона BMW представила собственное шасси 269 на Хоккенхаймринге . Однако Миттер погиб на гонке 269 во время тренировки на Гран-при Германии 1969 года на Нюрбургринге, где F2 могла участвовать в гонках по F1 из-за длины этой трассы. Поскольку предполагалась техническая неисправность, все записи BMW были удалены.
В сезоне F2 1970 года компания BMW представила шасси 270 и вела кампанию с Джо Зифферт, Хьюбертом Хане, Дитером Кестером и Джеки Иксом . Однако в 1971 году участие BMW было прекращено, и команда поставляла двигатели только для Eifelland Дитера Кестера . С изменением правил для двигателей F2 на серийные двигатели объемом 2000 куб. См, BMW взяла перерыв на сезон 1972 года.
Когда в 1973 году BMW вернулась к F2, компания снова поставила только двигатели. Официально поддерживая усилия мартовской команды для гонщиков Жан-Пьера Бельтуаза и Жан-Пьера Жарье , они также поставляли двигатели для таких команд, как Beta Racing (с немцем Ханс-Йоахимом Штуком ) и Brian Lewis Racing. С 1973 года до конца Формулы 2 в 1984 году BMW поставляла двигатели победителям чемпионатов в 1973, 1974, 1975, 1978, 1979 и 1982 годах.
Формула один
У BMW есть история успеха в Формуле-1 . Автомобили BMW выиграли 20 гонок. В 2006 году BMW возглавил команду Sauber и стал конструктором Формулы-1. В 2007 и 2008 годах коллектив добился определенных успехов. Самая последняя победа — это победа команды конструкторов BMW Sauber F1 Team 8 июня 2008 года на Гран-при Канады с Робертом Кубицей . Достижения включают:
- Чемпионат пилотов: 1 (1983)
- Конструкторское первенство: 0 (2 место в 2002, 2003, 2007)
- Самые быстрые круги: 33
- Победы в Гран-при: 20
- Подиумов: 76
- Поул-позиции: 33
BMW была поставщиком двигателей для Williams , Benetton , Brabham и Arrows . Среди известных гонщиков, которые начали свою карьеру в Формуле-1 с BMW, — Дженсон Баттон , Хуан Пабло Монтойя , Роберт Кубица и Себастьян Феттель .
1980-е – 1987 гг.
В 1980 году BMW объявила о разработке двигателя с турбонаддувом для команды Brabham F1. Двигатель BMW M12 впервые участвовал в гонках в сезоне 1982 года . Двигатель M12 / 13 выиграл Гран-при Канады 1982 года под управлением Нельсона Пике ; Риккардо Патрезе был другим гонщиком команды. В следующем сезоне BMW поставила двигатели команде ATS ; Поддерживаемый фабрикой Brabham одержал четыре победы на пути к победе Пике в чемпионате. Еще две победы пришли в 1984 году, и BMW добавила Arrows в свой список команд, получивших ее двигатели. В 1985 году Брэбэму Пике, который теперь объединился с Марком Зурером , удалось одержать только одну победу.
В 1986 году BMW начала поставлять двигатели для новой команды Benetton , которая выиграла двигатель BMW только благодаря Герхарду Бергеру . Однако усилия Brabham, поддерживаемые фабрикой, не увенчались успехом с возвращением Патрезе и Дерека Уорвика . В конце сезона 1986 года BMW объявила, что выйдет из Формулы 1 в конце сезона 1987 года.
Однако двигатель BMW M12 / 13 продолжал использоваться, потому что Megatron купил права на двигатели для команды Arrows. Команда Ligier также получила двигатель на сезон 1987 года. После сезона 1988 года двигатели с турбонаддувом были запрещены, и компания Arrows прекратила использование прежнего двигателя BMW.
БМВ М12 / 13 с турбонаддувом прямо-4 двигателя был известен во время своей жизни будучи первой Формулой 1 двигатель , способным 1000 л.с. (746 кВт) в гонках отделки, хотя она была способна почти 1400 л.с. (1 044 кВт) для квалификации с модификацией своего повышения. Этот двигатель имел диаметр цилиндра и ход поршня 89,2 мм (3,5 дюйма) x 60,0 мм (2,4 дюйма), что давало рабочий объем 1499,79 куб. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляла 11 200 об / мин. Пиковая мощность bmep была в районе 1000 фунтов / кв. Дюйм.
1997–2005: возвращение в Формулу-1 через Ле-Ман
В 1997 году BMW объявила, что она сформировала партнерство с Williams Grand Prix Engineering, чтобы в 2000 году поставлять двигатели V10. Первоначальным развитием этого партнерства было создание спортивных автомобилей BMW. Шасси, построенные Williams с двигателями BMW M70 V12, были представлены давним партнером команды Schnitzer Motorsport . Довольно неудачная модель 1998 года была улучшена, и кульминацией этих усилий стала победа BMW в гонке «24 часа Ле-Мана» 1999 года с BMW V12 LMR . Дополнительный успех был достигнут в серии ALMS 2000 года до того, как автомобили перестали участвовать в гонках.
После победы начался второй этап партнерства BMW с Williams, когда BMW разработала мощный E41 V10 для Формулы 1. Новый Williams-BMW дебютировал в сезоне 2000 года под управлением Ральфа Шумахера и Дженсона Баттона . В 2001 году Шумахер одержал 3 победы, а новичок Хуан Пабло Монтойя одержал свою первую победу. Единственная победа Шумахера последовала в 2002 году, но Williams-BMW вернулась к успеху в 2003 году, одержав по две победы для Шумахера и Монтойи. Монтойя был единственным победителем в 2004 году.
В 2005 году споры привели к резкому сокращению партнерских отношений между BMW и Williams. Постоянные разногласия по поводу причин технических сбоев в автомобиле привели к тому, что BMW прекратила разработку P84 / 5 V10 по ходу сезона, что не привело к победам для нового состава пилотов команды Марка Уэббера и Ника Хайдфельда . В результате машина финишировала на далеком 5-м месте в чемпионате конструкторов.
2006–2009: BMW Sauber F1
Желая избавиться от неудачных отношений с Williams, руководители BMW решили, что добавление команды F1 в автоспортивное подразделение компании, что устраняет необходимость в партнере, было единственным жизнеспособным решением. Соблазненный новым многомиллионным научно-исследовательским центром Sauber, который включал в себя усовершенствованную аэродинамическую трубу, BMW решила предложить выкуп Питеру Зауберу, а не строить объекты самостоятельно. Sauber принял предложение, и выкуп состоялся; Команда начала участвовать в гонках под названием BMW-Sauber F1 в 2006 году . Команда разделена между производством Sauber в Хинвиле, Швейцария и BMW в Мюнхене.
BMW Sauber F1.06 был относительно успешным, позволив команде занять пятое место в чемпионате конструкторов. BMW решила сохранить пилота BMW Williams Ника Хайдфельда на 2006 год вместе с пилотом Sauber Жаком Вильнёвом . Позже Вильнев был заменен польским гонщиком Робертом Кубицей после разногласий между Вильневым и командой.
Сезон 2007 года BMW улучшил результаты по сравнению с предыдущим годом. Хотя машина все еще уступала Ferrari и McLaren, она превосходила остальных. BMW набирала очки в каждой гонке, завершив сезон вторым в чемпионате конструкторов (после дисквалификации McLaren) с более чем 100 очками. В 2008 году BMW выиграла свою первую гонку на Гран-при Канады . Команда также добилась нескольких подиумов, таких как Хайдфельд на первой гонке сезона в Австралии и второе место для Кубицы в Монте-Карло .
В июле 2009 года BMW объявила, что выйдет из Формулы-1 в конце сезона 2009 года. Команда была продана обратно предыдущему владельцу Питеру Зауберу, который сохранил часть имени BMW в сезоне 2010 года из-за проблем с соглашением Concorde . С тех пор, начиная с 2011 года, команда отказалась от названия BMW.
Формула E
BMW присоединится к Формуле E в качестве официального производителя в пятом сезоне . Немецкий автомобильный гигант подтвердил, что он построит совершенно новую трансмиссию, которая будет использоваться командой Андретти в сезоне 2018/19. Пилотами команды в этом сезоне станут Антониу Феликс да Коста и Александр Симс .
DTM (Deutsche Tourenwagen Masters)
BMW вернулась в DTM в сезоне 2012 года с M3 DTM, которая основана (по крайней мере, визуально) на современном BMW E92 M3 Coupe. Три команды выстроились в сетке для BMW следующим образом:
Команда Нет. Драйверы Команда BMW RMG 1 Мартин Томчик 2 Джои Хэнд BMW Team Schnitzer 7 Бруно Шпенглер 8 Дирк Вернер Команда BMW RBM 15 Энди Приоль 16 Аугусто Фарфус Канадский гонщик Бруно Шпенглер одержал первую победу в DTM для BMW за 20 лет во второй гонке сезона 2012 года, проходившей на трассе Лаузицринг в Германии. Затем Шпенглер стал претендовать на чемпионство водителей 2012 года. BMW выиграла чемпионат производителей 2012 года с 346 очками, опередив Audi на 11 очков и Mercedes-Benz на 17 очков. Команда BMW Team Schnitzer завоевала титул командного чемпиона 2012 года. Все три титулованных были выиграны BMW на последней гонке сезона в Хоккенхайме.
2013–2020 гг.
BMW выиграла свой второй подряд чемпионат производителей в 2013 году в финале сезона на Хоккенхаймринге после упорной борьбы с Audi на протяжении всего сезона. Водительские почести достались водителю Audi Майку Рокенфеллеру ; команд в Audi Sport Team Phoenix. BMW завоевала захватывающий подиум 1-2-3 на Red Bull Ring в Зальцбурге, Австрия, где Бруно Шпенглер лидировал дома Марко Виттманн и Тимо Глок . BMW также заблокировала первые два ряда в квалификации к финалу в Хоккенхайме. BMW одержал 51 полную победу в DTM на BMW M3 и перешел на новый M4 DTM в сезоне 2014 года.
Формула BMW
В 1990-х годах Formula BMW была представлена как серия фидерных автомобилей с двигателями мотоциклов BMW K. Бывшими гонщиками были, например, Ральф Шумахер и Нико Росберг . Формула BMW с тех пор расширилась и теперь включает четыре чемпионата на трех континентах. За немецкой серией последовал чемпионат Юго-Восточной Азии в 2003 году, а в следующем году стартовали серии в Великобритании и США. В 2008 году чемпионаты Великобритании и Германии будут объединены в новую общеевропейскую серию.
Ле-Ман
В 1939 году BMW 328 финишировал первым в своем классе (пятое место) в гонке «24 часа Ле-Мана» 1939 года, пройдя 236 кругов.
Спустя 33 года в 1972 году компания Schnitzer Motorsport впервые выступила в соревнованиях компании BMW с BMW 2800CS . В последующие годы BMW стала обычным соперником в 24 часах Ле-Мана, представленная частными командами, участвовавшими в гонках на гоночных автомобилях BMW в соревнованиях с 1972 по 1989 год, а с 1993 по 2000 год и командами, использующими двигатели BMW, наиболее успешным из которых был McLaren. F1 GTR, который выиграл 24 часа Ле-Мана в 1995 году с двигателем BMW S70 6,1 л V12 .
Также BMW Motorsport стартовал с BMW 3.0 CSL (1973), BMW 3.5 CSL (1976), BMW M1 (1980, 1981), McLaren F1 GTR (1996, 1997), BMW V12 LM (1998), BMW V12 LMR . Последний автомобиль, разработанный Williams Grand Prix Engineering и представленный Schnitzer Motorsport, выиграл в 1999 году 24 часа Ле-Мана в целом у заводских соревнований Audi, Toyota, Mercedes-Benz, Nissan и других.
Американская серия Ле-Ман — BMW выиграла три (2001, 2010, 2011) командных чемпионата GT и титула автопроизводителя GT. Дважды (2010, 2011) с командой RLL в купе M3 GT с двигателем Crowne Plaza V8 и один раз (2001) с командой BMW Motorsport на M3 GTR с двигателем V8.
Гонки на выносливость
- Нюрбургринг — BMW выигрывал 24 часа Нюрбургринга 19 раз и 1000 км Нюрбургринга дважды (1976 и 1981).
- Заводская бригада BMW E36 320d стала первым абсолютным победителем гонки 24 часа в Нюрбургринге с дизельным двигателем.
- 24 часа Дайтоны — BMW побеждала пять раз (1976, 2011, 2013, 2019, 2020)
- Spa 24 Hours — BMW выиграла 21 раз
- McLaren F1 GTR — успешный гоночный автомобиль GT середины 1990-х годов с двигателем, разработанным BMW. Он выигрывал BPR Global GT Series в 1995 и 1996 годах и 24 часа Ле-Мана в 1995 году .
Ралли
- RAC Rally — Спорткар 328 выиграл это соревнование в 1939 году.
- Tour de Corse — BMW M3 E30 выиграл это соревнование в 1987 году.
Книга рекордов Гиннеса
11 мая 2013 года BMW занесла себя в Книгу рекордов Гиннеса по самому продолжительному дрейфу после того, как решила, что хочет установить рекорд «обратно в США». Йохан Шварц на автомобиле BMW F10 M5 проехал 51,3 мили на заносе, в конечном итоге побив мировой рекорд Абдо Фегали в 11 180 метров (примерно 6,95 миль), который был достигнут на Chevrolet Camaro в Абу-Даби .
Другие события
После ухода из Формулы-1 BMW добилась различных успехов в туристических и спортивных автомобилях на протяжении оставшейся части 1980-х и 1990-х годов. В 1986 году BMW North America также провела BMW GTP в чемпионате IMSA GT , но без особого успеха.
С 1987 года также существует чемпионат Kumho BMW Championship , который является эксклюзивным чемпионатом BMW по автоспорту. Он эксплуатируется и запускается в Великобритании, а некоторые гонки иногда принимают участие в континентальной Европе . В 2005 году BMW Challenge присоединился как класс к чемпионату Kumho BMW Championship, но через год ушел и превратился в отдельный чемпионат Великобритании под названием The BMW Production Championship. В 2008 году в результате раскола между комитетом и клубом-организатором (CTCRC) он потерял свой чемпионский статус, и был сформирован отколовшийся PBMW Cup.
Компания Automatic Racing представила BMW M6 в сезоне 2008 года Rolex Sports Car Series , управляемым полностью американской командой, состоящей из Джепа Тортона, Тома Лонга, Джо Варде и Дэвида Рассела. Turner Motorsport представила BMW M6 в сезоне 2010 года, а затем два BMW M3 2011-2013 годов. Они одержали шесть побед Rolex GT и 24 финиша в первой десятке в классе GT, включая редкие победы в двух классах на GT M3 и GS M3 на этапе Circuit of the Americas в 2013 году.