Домкрат для автомобиля: как выбрать подходящий и как правильно им пользоваться?
Это универсальный домкрат, бывают разной грузоподъемности от 1 тонны до 100 тонн. Очень удобен тем, что его можно упереть практически в любую точку в нижней части автомобиля, которая имеет необходимую жесткость. Бывают разных линейных размеров, так что вы всегда можете подобрать такой гидравлический домкрат, чтобы он в собранном виде легко помещался между машиной и поверхностью, а при раскладывании колеса легко отрывались бы от поверхности. Такой домкрат занимает минимум места в автомобиле, и его можно использовать практически всегда и везде.
Гидравлический подкатной
Из посещений автосервиса всем знаком достаточно большой по размеру домкрат на колесиках и с большой ручкой, с помощью которой можно его транспортировать и ею же выполнять все функции — поднимать и опускать автомобиль. Бывают разной грузоподъемности, что очень удобно, и могут поднимать даже автомобили с самым маленьким клиренсом. Но постоянно домкрат такого типа возить с собой в автомобиле среднего размера не очень удобно, потому что он занимает много полезного места. Для внедорожников и микроавтобусов он подойдет больше, чем для легковых машин.
Винтовой тип «жигулевский»
Таким типом механических домкратов комплектовали все классические автомобили марки ВАЗ, сошедшие с конвейера в СССР и России. И этот домкрат, пожалуй, можно применять для автомобилей только этой марки, начиная от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Дело в том, что эти машины имеют 4 специальных кронштейна для надежной фиксации подвижной части такого домкрата. Таких проушин у других автомобилей нет, а без них он бесполезен.
Винтовой домкрат для ГАЗ и УАЗ
Классический тип домкрата, бывают грузоподъемности от 1,5 тонн до 20 тонн; в таком типе домкрата подвижная часть имеет специальную винтовую резьбу. Внешне похож на гидравлический бутылочный, но для подъема и опускания рабочую деталь такого домкрата надо крутить по часовой стрелке или обратно в горизонтальной плоскости. В этом и есть неудобство такого домкрата, поскольку примерно половину рабочего хода ручки придется на место под автомобилем. Этот домкрат очень удобно использовать в качестве дополнительной страховочной стойки, о чем поговорим отдельно в самом конце. Ни в коем случае не покупайте винтовые домкраты из пластика, которые в последние года поставляются вместе с новыми автомобилями.
Ромбический домкрат
Самый распространенный в мире тип механического домкрата, они выпускаются для разных автомобилей. Из-за особенностей конструкции имеют грузоподъемность 1,5–2 тонн, не больше. Такими домкратами комплектуется большинство автомобилей на заводе, но этот домкрат не может быть признан самым надежным и универсальным. Хорош лишь для случая замены запасного колеса. Для использования в ремонте вашего автомобиля лучше купить домкрат другого типа.
Реечный домкрат
Надежный тип домкратов, которым еще надо научиться правильно и безопасно пользоваться. Очень хорошо реечные домкраты выручают водителей внедорожников именно во условиях бездорожья, когда автомобиль застревает и буксует в глубокой луже и его нужно приподнять на 1 метр и больше, чтобы подложить под колесо твердые предметы. Реечный открытый домкрат типа Hi-Jack с грузоподъемностью до 3 тонн имеет, как правило, большие линейные размеры и большой вес. Есть и короткие открытые реечные домкраты, чья эффективность сомнительна как раз из-за короткого хода рабочей части. Существует большое количество аксессуаров и приспособлений для реечного домкрата, например, устройство для подъема за колесо. Им можно пользоваться для подъема любого автомобиль, даже легкового, но возить постоянно в машине такой домкрат могут только владельцы больших машин: внедорожников и микроавтобусов. Существуют и относительно небольшие по размерам мощные реечные домкраты закрытого типа с грузоподъемностью до 20 тонн. Подобными домкратами комплектовались немецкие танки во время Второй мировой, и эти домкраты ввиду их специфической конструкции подхвата не имеет смысла использовать с автомобилями.
При выборе домкрата всегда стоит учитывать его номинальную грузоподъемность, и, сравнивая с весом вашего автомобиля, покупать домкрат хотя бы с полуторным запасом.
Очень важны минимальные размеры домкрата, так называемая «высота подхвата», с которой он может поднимать автомобиль. У гидравлических домкратов бутылочного типа есть возможность при помощи винтовой части дополнительно увеличить высоту подъема.
При использовании любого домкрата рекомендуется подкладывать какой-нибудь предмет под колесо на противоположной от подъема стороне, чтобы автомобиль не укатился. Это чрезвычайно важно, если автомобиль в экстренной ситуации приходится поднимать на уклоне.
При обычном ремонте для подъема автомобиля следует выбирать ровную твердую поверхность, подкладывая деревянную дощечку или резиновую прокладку между автомобилем и пяткой домкрата.
Обязательно при использовании домкрата используйте телескопическую стойку соответствующей грузоподъемности для страховки автомобиля в поднятом состоянии! Оставлять автомобиль подвешенным только на домкрате любого типа опасно, а работать под машиной без страховочной стойки категорически запрещено!
9 Лучших домкратов для ВАЗ – рейтинг 2023
Рейтинг лучших домкратов включает в себя лучшие модели с подходящими техническими характеристиками, простые и неприхотливые в эксплуатации, имеющие простую надёжную конструкцию. Поскольку он был создан экспертами в этом, то представленная информация является достоверной и актуальной. Любой из представленных домкратов можно без проблем приобрести в специализированных магазинах. Благодаря изложению описаний на простом и доступном языке любой желающий сможет подобрать наиболее подходящий вариант и не совершить при этом ряд ошибок. Описание ключевых параметров и конструкций, плюсов и минусов позволяет принять самостоятельное решение при подборе и приобрести действительно качественный домкрат с учётом ряда требований и бюджета.
- Goodyear GY-SJ-03
- Stels 51136
- ЗУБР Профессионал Т-30
- Stels Low Profile 51130
- ALCA 436200
- AVS JA-2000R
- Forsage F-T820037
- GIGANT 2T SJ-2
- Nordberg N3202EC
Подбор универсального домкрата для автомобилей ВАЗ представляет собой повышенный интерес не только для ремонтных мастерских и автостанций, но и для автолюбителей, которые планируют ездить исключительно на отечественных авто. Данный процесс представляет собой крайне сложную задачу, которую решить можно только при наличии соответствующих знаний и опыта.
Данный рейтинг был создан экспертами для тех, кто не желает тратить время на поиски подходящего домкрата и совершать ряд ошибок. В него вошли лучшие модели с различными конструкциями, которые обладают необходимой функциональностью, простые в эксплуатации, обеспечивают высокий уровень безопасности в работе. Описаны ключевые технические особенности, преимущества и недостатки, а также сделаны экспертные выводы. Благодаря простому и интуитивно понятному изложению материалов любой желающий сможет самостоятельно выбрать домкрат для своего автомобиля производства ВАЗ с учётом ряда требований и в пределах выделенных финансовых средств.
Goodyear GY-SJ-03
Goodyear GY-SJ-03 – механический ромбический домкрат винтового типа, предназначенный для подъёма легковых автомобилей, включая ВАЗ, с целью замены колёс или проведения простых ремонтов. Благодаря компактным размерам может использоваться не только в гараже или на СТО, но и в полевых условиях. Простая конструкция простая в обслуживании, но весьма надёжная в эксплуатации позволит без проблем решать любые подходящие задачи.
Грузоподъемность домкрата составляет 2 тонны, что является оптимальным для всех серийно-выпускаемых автомобилей ВАЗ с хорошим запасом по нагрузкам. Конструкция выполнена из прочной стали с нанесённым защитным слоем из порошковой краски. Все нагружаемые узлы имеют ребра жесткости, исключающие деформации и поломки. При этом масса домкрата составляет всего 2,6 кг.
Домкрат поставляется со съёмной ручкой, которая позволяет без особых усилий и необходимости подлезать под автомобиль поднимать его. Для удобства ручка прорезинена, что исключает выскальзывание рычага.
Поскольку используется винт для подъёма, то обеспечивается высокий уровень безопасности в работе. Резьба имеет оптимальный шаг, который позволяет выполнять подъём с хорошей скоростью. Рабочий диапазон высот составляет от 100 до 410 мм, благодаря чему водитель сможет достаточно высоко поднимать авто с целью выполнения ремонта ходовой. Для исключения соскальзывания на верхней опоре установлена прорезиненная проставка, а нижняя опора выполнена с широкой устойчивой подставкой для эффективной передачи нагрузки основанию, на которое установлен домкрат.
Лучшие ромбические домкраты: супертест «За рулем»
Ромбические домкраты – первые претенденты на замену износившемуся или поврежденному штатному подъемнику. Они недороги, в сложенном состоянии компактны, и даже смазанный винт не особо пачкает окружающее пространство, поскольку в транспортном положении он расположен в коробе рамы.
Чтобы охватить интересы большинства автомобилистов – от владельцев легких машин вроде Калины и Гранты до тех, кто ездит на кроссоверах и минивэнах, — мы приобрели 17 домкратов с усилием от одной до двух тонн.
Как испытывали
- Замеры геометрии и осмотр. Геометрические размеры определяют, насколько домкрат удобен и универсален. Минимальная высота подхвата показывает, удастся ли подвести домкрат под порог автомобиля со спущенным «в ноль» колесом или приподнять застрявшую в колее машину. Максимальная высота важна для автомобилей с высокими порогами и большими ходами подвески – это кроссоверы и внедорожники. Площадь опорной плиты играет роль в устойчивости домкрата и в том, чтобы он не проваливался в грунт.
- Подъем автомобиля ВАЗ‑2113 до отрыва переднего колеса на 20 мм от земли. Цикл – 10 подъемов‑опусканий.
Эта проверка отражает среднестатистическую нагрузку на домкрат в течение года его эксплуатации. В расчет брали две сезонные переобувки плюс пару возможных проколов шин.
- Выдержка в камере соляного тумана в течение 96 часов с последующей проверкой работоспособности при разовом подъеме и опускании автомобиля.
Мало кто, намучившись с заменой колеса в снежно-соляно-песчаной смеси на зимней дороге, будет отмывать домкрат. Скорее всего, его засунут в угол до следующего раза.
- Нагрузка до поломкипри высоте упора 300 мм. Здесь оценивали запас прочности домкратов – сравнивали усилие поломки и заявленную грузоподъемность. Коэффициент запаса рассчитывали как отношение указанных величин и приняли, что он должен быть не меньше 2,0. Величина 300 мм соответствует высоте отрыва переднего колеса на ВАЗ‑2113.
Важно: результаты наших испытаний относятся только к конкретной выборке изделий, а потому не могут служить основанием для суждений о качестве одноименных товаров в целом.
Примерная цена 600 ₽ Заявленные параметры не указаны Подходит только для заднеприводных автомобилей ВАЗ. Может вывернуть штатное гнездо машины. При нагрузке одна тонна согнулась крайне неудобная ручка, а ее ничем другим не заменить. После выдержки в соляном тумане краска осыпается кусками. Не рекомендуем. |
Примерная цена 800 ₽ Заявленные параметры 1,2 т; 75–345 мм Домкрат показал высокую грузоподъемность: запас прочности – 2,6 (при нагрузке 3150 кг согнулась ручка, при 3350 кг смялась рама). Ручка неудобная. Окрашен хорошо. Учитывая невысокую цену, может подойти рачительному автолюбителю. Рекомендуем. |
Все ромбические домкраты из-за узкой опорной плиты очень слабо защищают автомобиль от возможного скатывания назад или вперед. Поэтому в паре с ними обязательно нужно использовать противооткатные упоры (башмаки). Их следует ставить спереди и сзади под колесо, расположенное по диагонали от того, которое вывешиваем.
Примерная цена 500 ₽ Заявленные параметры 1,2 т; 135–410 мм Видно, что домкрат – близкий родственник предыдущего, но запаса прочности фактически нет. Уже при 1250 кг согнулась неудобная ручка, при 2100 кг – сложилась удерживающая пята, при 2950 кг – смялась рама. Верхняя проставка снижает надежность. Не рекомендуем. |
Примерная цена 1000 ₽ Заявленные параметры 1,0 т; 105–340 мм Домкрат хорошо окрашен в яркий цвет. Удобная рукоятка. Запас прочности невысокий – 1,75. При 1750 кг деформировалась рама: верхние синхронизаторы вышли из зацепления. Для небольших автомобилей подойдет, но в целом слабоват. Не рекомендуем. |
Примерная цена 1400 ₽ Заявленные параметры 2,0 т; 105–400 мм Хорошее качество окраски. Удобная рукоятка. А вот запаса прочности фактически нет – всего 1,02. При нагрузке в 2050 кг сломалась ручка, а при 3250 кг срезало болт, соединяющий гайку винта и раму. Можно применять для автомобилей не крупнее В-класса: слабый домкрат. Не рекомендуем. |
Примерная цена 1300 ₽ Заявленные параметры 1,0 т; 100 – 350 мм Домкрат имеет высококачественное антикоррозионное покрытие, удобную рукоятку и высокую прочность: запас – 2,4 (при нагрузке в 2400 кг разогнуло ухо рамы). Рекомендуем. |
Примерная цена 1600 ₽ Заявленные параметры 1,5 т; 100–350 мм Отметим серьезное антикоррозионное покрытие, хваткую ручку и высокий запас прочности – 2,3 (при нагрузке 3450 кг разогнуло ухо рамы). Достойный экземпляр. Рекомендуем. |
Синхронизаторы
Ромбический домкрат не может иметь свободные шарниры по всем четырем углам – иначе он завалится относительно опорной плиты.
Элементы рамы, сходящиеся внизу и вверху, имеющие на концах несколько зубьев, зацепление которых и определяет параллельное положение опорной плиты и верхней площадки, называют синхронизаторами.
Примерная цена 900 ₽ Заявленные параметры 1,0 т; геометрия не указана Откровенный брак! Заклинил при пятой попытке подъема автомобиля: выкрошилась резьба винта. Всё остальное роли уже не играет. Не рекомендуем. |
Примерная цена 1200 ₽ Заявленные параметры 1,5 т; геометрия не указана Домкрат хорошо окрашен, имеет удобную рукоятку. Запас прочности – примерно 1,6: при 2450 кг сломалась ручка и смялась опорная пятка, а верхний синхронизатор вышел из зацепления. Можно использовать только для легких автомобилей. Не рекомендуем. |
Примерная цена 1100 ₽ Заявленные параметры не указаны Качество окраски хорошее, ручкой пользоваться удобно. Заявленную грузоподъемность (1,0 т) пришлось искать в интернете. Относительно нее запас прочности – 2,4: при нагрузке 2400 кг согнулась ручка и разогнуло ухо рамы. Рекомендуем. |
Примерная цена 1100 ₽ Заявленные параметры 1,5 т; 390 мм Домкрат показал двукратный запас прочности. Краска нанесена качественно, удобен в использовании. При 3000 кг сломалась ручка, при 3150 кг смялись опорная пятка и рама. Рекомендуем. |
Примерная цена 1200 ₽ Заявленные параметры 1,0 т; 88–383 мм Хорошее качество окраски и прочная рукоятка. Очень достойный запас прочности – 2,75! При нагрузке в 2750 кг у однотонного домкрата смялась рама. Понравилось. Рекомендуем. |
Примерная цена 1400 ₽ Заявленные параметры 1,5 т; 95–390 мм По сравнению с одноименным однотонным домкратом этот оказался гораздо слабее. Запас прочности – 1,6: при 2450 кг зафиксировано смятие рамы: раньше, чем у младшего брата! В сочетании с неудобной площадкой под порог применение ограничено. Не рекомендуем. |
Примерная цена 800 ₽ Заявленные параметры 1,0 т; геометрия не указана Рукоятка неудобна. Опора под порог автомобиля пластиковая: бережет порог, но недолговечна. После выдержки в соляном тумане краска осыпается кусками. Запас прочности – 2,15: при нагрузке 2150 кг отмечено смятие рамы. Не понравилось. Не рекомендуем. |
Примерная цена 1200 ₽ Заявленные параметры 1,8 т; геометрия не указана Домкрат развалился еще до основных испытаний при проверке максимальной высоты подъема. Мы поставили себя на место владельца, у которого новенький домкрат рассыпался в руках, и сняли его с испытаний. Не рекомендуем. |
Примерная цена 1000 ₽ Заявленные параметры 1,8 т; геометрия не указана Неудобная рукоятка и не слишком большой запас прочности – 1,25. При нагрузке 2500 кг согнулась ручка; при 3525 кг разорвало винт. После соляного тумана краска отделяется от изделия. Не рекомендуем. |
Примерная цена 1000 ₽ Заявленные параметры 1,8 т; 105–405 мм Оригинальный винт с правой и левой резьбой сокращает время подъема, но ручка очень неудобная. Запас прочности – 1,39. При 2500 кг сложилась опорная пятка; при 3200 кг произошло смятие рамы. Краска не выдерживает агрессивной соляной среды и осыпается. Способ сборки изделия с помощью расплющенных концов пальцев удручает. Ни эстетики, ни травмобезопасности. Не рекомендуем. |
Не по ГОСТу?
Существующий ГОСТ 34504-2018 «Домкраты механические» распространяется на «механические домкраты, входящие в ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) автомобильного транспортного средства (АТС) и предназначенные для подъема одной из сторон АТС при ремонте и техническом обслуживании». Иными словами, стандарт относится только к тому, что прикладывается к автомобилю. Требования невысоки: требуемый коэффициент запаса прочности – всего 1,25. Поэтому штатные домкраты часто недолговечны, в последнее время встречаются даже пластмассовые! Мы же выбрали для испытаний домкраты, которые продаются в магазинах – и задачи им поставили более реальные.
Выводы
Из семнадцати проверенных домкратов мы можем без оговорок рекомендовать только шесть. Заявленные геометрические параметры выдерживают почти все, но многие домкраты плохо окрашены. А основной и самый страшный недостаток – нехватка прочности. Только у семи изделий ее запас оказался двойным и выше. Как так?
В первую очередь мы рекомендуем домкраты Alca (№ 6 и № 7), Autoprofi (№ 10 и № 11), а также Big Red Т10152 (№ 13).
Как выбрать домкрат для автомобиля: несколько полезных советов
Штатный, как правило, далеко не идеален — какую замену ему подобрать?
Один из самых необходимых предметов в багажнике любого авто – домкрат, способный выручить водителя в непредвиденных ситуациях. С его помощью можно и установить запаску, и провести осмотр транспортного средства на предмет неисправностей, и даже выполнить некоторые виды ремонта, не обращаясь в сервис.
Но перед тем, как выбрать домкрат для автомобиля, следует: ассортимент такого оборудования довольно большой, и времени на поиски может уйти немало. Упростить этот выбор можно, познакомившись с основными критериями, на которые стоит общаться внимание — от типа оборудования до его характеристик.
Тип домкрата
Перед тем, как выбрать домкрат, стоит определиться с его типом устройства. Они бывают такими:
- механические,
- гидравлические,
- пневматические.
Первый вариант — самый простой и дешевый, средняя цена версии для легкового автомобиля составляет от 500 до 1500 руб.
Механические домкраты чаще выбирают, чтобы постоянно возить с собой — правда, большинство таких домкратов поднимают только автомобили весом до 1,5 т. Кроме того, для подъема машины придется приложить немало физических усилий.
Гидравлические домкраты больше в размерах и стоят дороже, около 1500-2500 руб. Зато легко могут поднять тяжелый внедорожник, при этом не требуют приложения больших физических усилий. Но есть и несколько минусов — в первую очередь, необходимость в большой начальной высоте, что создает проблемы при попытке поднять автомобили с небольшим клиренсом. Во-вторых, для работы гидравлического устройства нужна твердая и ровная поверхность. Поэтому их чаще покупают для гаражей, мастерских и автосервисов.
Пневматические модели работают за счет использования сжатого воздуха. Это позволяет водителю или автомеханику вообще не прилагать никаких усилий, но увеличивает и размеры, и цену. Правда, для работы нужен компрессор, нагнетающий воздух. Средняя стоимость пневмоустановок — около 10 000 руб., минимальная — примерно 5000 руб. Зато такие домкраты могут применяться на любом виде грунтов, включая неровные и рыхлые.
Конструкция домкратов
По особенностям конструкции домкраты можно разделить на несколько типов:
• Реечный. Самый громоздкий, тяжелый и дорогостоящий вариант. Средняя стоимость – от 4000 руб. Зато у реечного домкрата есть и немало плюсов — он поднимает автомобиль с большим весом и обеспечивает максимальную среди механических устройств высоту подъема. Часто используется любителями трофи и прочих внедорожных покатушек.
• Винтовой («ромб»). Такой механический домкрат выбирают за небольшой вес и хороший рабочий ход. Один из лучших вариантов для банальной замены проколотого колеса. Среди минусов — невысокий КПД и чувствительность к рельефу поверхности. К плюсам относят цену от 500 руб.
• Бутылочный. По форме такое оборудование напоминает бутылку, отличаясь повышенной устойчивостью и грузоподъемностью. Однако из-за особенностей конструкции использовать его получится только для автомобилей с большим дорожным просветом — кроссоверов и внедорожников. В зависимости от привода (механический, гидравлический или пневматический), цена бутылочного домкрата может быть и 700 рублей, и 10 000.
• Подкатной. Отличается от других вариантов наличием колес, что позволяет подкатывать его под днище автомобиля. Перед тем, как выбрать подкатной домкрат, стоит знать, что из-за больших размеров его вряд ли получится перевозить в багажнике. А вот для гаража он вполне подходит.
Пневматические домкраты могут быть и надувными. Покупка такой огромной «подушки» — отличный вариант для любого легкового авто. Тем более что этот вид домкрата свободно поместится в багажник, а купить его можно тысяч за пять. Среди недостатков — небольшой срок службы и высокая вероятность прокола, если под подушку попадется острый предмет.
Грузоподъемность
Принимая решение, какой домкрат выбрать, стоит учесть один из главных параметров — грузоподъемность. Каждая модель рассчитана на определенную массу, превышать которую нежелательно.
Выбирая домкрат для обычного легкового авто класса C и весом не больше 1200 кг, принимают грузоподъемность оборудования на уровне 1500-2000 кг. Для малолитражки массой до тонны — устройство с грузоподъемностью 1,2-1,5 т. Брать больший «запас» не рекомендуется — он вряд ли пригодится для такой машины, а стоимость заметно увеличится (да и габариты будут больше).
Для больших автомобилей (классы D, E и F, внедорожники, грузовой транспорт) нужны модели, рассчитанные на больший вес. Для крупного легкового авто, седана, хэтчбека или кроссовера, масса которого достигает 2 тонн, выбирайте домкрат на 2,5-4 тонны. Для грузового транспорта выбирают оборудование, рассчитанное на 10-30 тонн, с учетом веса самой машины и перевозимого в кузове груза.
Максимальная высота подъема
Эта характеристика показывает, на какую высоту домкрат способен поднимать транспортное средство над точкой опоры — над поверхностью земли. У большинства видов оборудования высота подъема находится в пределах 300-500 мм. Обычно этого достаточно чтобы заменить колесо и провести диагностику автомобиля, и одновременно не нарушить его устойчивость.
Высота подхвата
Параметр, который показывает расстояние от поверхности дороги до точки, с которой начинается подъем. Высота подхвата у разных моделей домкратов находится в пределах 60-250 мм. А выбирать ее стоит в зависимости от дорожного просвета машины. Скажем, у японских праворульных машин это может быть и 120 мм, у моделей российского производства — более 200. Клиренс — это расстояние от поверхности дороги до самого нижнего элемента автомобиля, потому высоту подхвата можно рассчитывать как дорожный просвет минус профиль шины (если она с нулевым давлением) и минус еще пара сантиметров для свободного перемещения домкрата.
Перед тем как выбрать домкрат для легкового автомобиля, стоит учесть, что для внедорожника лучший вариант — домкрат реечного или бутылочного типа. А для большинства городских седанов, универсалов и хэтчбеков с клиренсом до 150-160 мм, стоит выбрать или винтовую модель (для перевозки в багажнике), или подкатную (для гаража). Надувные домкраты подойдут для любого авто — среди такой техники можно найти модели с высотой подхвата даже 50 мм при подъеме до 500-900 мм.
Производитель оборудования
Определяясь с тем, какой домкрат выбрать для автомобиля, не стоит забывать и о двух связанных между собой характеристиках — цене и марке. От производителя оборудования зависит многое. Во-первых, известные бренды всегда тестируют свою продукцию. И, покупая домкрат, рассчитанный на 2 тонны, можно быть уверенным, что он реально выдержит этот вес. Модели надежных производителей отличаются более плавным ходом, не ржавеют и не прогибаются. А их более высокая цена окупается увеличенным сроком службы и гарантийным сроком.
В списке лучших производителей домкратов — фирмы JET, Kraftool, Sivik и Сорокин. Среди моделей средней ценовой категории стоит выбирать такие бренды как Skyway и Inforce. Бюджетные, но все равно достаточно надежные модели домкратов выпускаются под марками Matrix, Зубр и БелАвтоКомплект.
Итого: как выбрать домкрат для своего авто?
Ничего сложного в этом нет — нужно просто учесть особенности вашего автомобиля. Список рекомендаций будет примерно следующим:
1. Владельцу седана для замены колеса достаточно купить механический домкрат. Например, подкатной, высота подхвата которого может начинаться с 60 мм. Для таких же авто подойдут и винтовые модели, способные поднять машину с клиренсом меньше 100 мм.
2. Для небольшого кроссовера или седана со сравнительно большим весом и дорожным просветом стоит выбрать пневматические бутылочные модели. Если нет необходимости экономить на такой покупке, подойдут и надувные пневматические
3. Для полноценного внедорожника с большим дорожным просветом при условии регулярного выезда « в леса» стоит купить реечный механический домкрат. Такое оборудование поднимет автомобиль из любой ямы и позволит поменять колесо на неровной дороге.
Кроме того, владельцу машины стоит обратить внимание на вес и размеры автомобильного домкрата. И учесть, что меньше всего места занимают надувные варианты и «ромбы». Подкатной домкрат можно выбрать только для гаражных работ. Много места занимают и гидравлические модели, которые тоже вряд ли стоит перевозить в багажниках.
Последний критерий, способный повлиять на покупку — цена. Она зависит и от вида домкрата, и от производителя. Продукция известных брендов — лучший выбор, потому что повышает безопасность использования домкрата и срок его службы. А, значит, позволяет сэкономить на покупке нового оборудования и даже на ремонте автомобиля.