Когда выходит новый мерседес gla
Перейти к содержимому

Когда выходит новый мерседес gla

  • автор:

Mercedes-Benz GLA второго поколения полностью рассекречен

Mercedes-Benz GLA второго поколения полностью рассекречен

Кирилл Кадощук

После многочисленных тизеров и эскизов Daimler наконец-то представил компактный паркетник Mercedes-Benz GLA второго поколения. Он по-прежнему делит платформу MFA с другими переднеприводными моделями немецкой марки, однако если раньше пропорции кузова явно выдавали в нем родство с А-классом, из-за чего автомобиль скорее напоминал просто приподнятый хэтчбек, то новая модель выглядит солиднее и «внедорожнее». Однако интерьер практически ничем не отличается от исходного А-класса.

Модель нового поколения выше прежней сразу на 104 мм (1611 мм) и при этом короче на 14 мм (4410 мм). Ширина выросла на 30 мм (до 1834 мм). Расстояние между осями у него такое же, как у соплатформенных легковых моделей A-класса и CLA (2729 мм). Интересно, что GLA второго поколения оказался почти на сантиметр короче «ашки», которая прежде была самым компактным автомобилем в модельном ряду.

Такие игры с габаритами позволили компоновщикам решить ряд проблем с пространством в салоне, которые были характерны для модели первого поколения. Например, над головами передних седоков прибавилось 22 мм, а пассажиры заднего дивана теперь не будут упираться коленями в их кресла благодаря дополнительным 116 мм между рядами. Объем багажника стал чуть больше: 435 литров вместо 421 у прежней модели.

Пока представлены только три бензиновые версии. Европейскому рынку адресован переднеприводный Mercedes-Benz GLA 200 с турбомотором 1.3 (163 л.с., 250 Нм) и семиступенчатым «роботом» 7G-DCT, он может похвастать разгоном до 100 км/ч за 8,7 с и максималкой 210 км/ч. Для Америки анонсирован Mercedes-Benz GLA 250 с двухлитровой турбочетверкой (224 л.с., 350 Нм) и восьмиступенчатым преселективом 8G-DCT — такие машины могут иметь передний или полный привод. Но максимальная скорость ограничена: те же 210 км/ч.

А на вершине глобальной гаммы — «заряженный» Mercedes-AMG GLA 35 с форсированным двухлитровым турбомотором (306 л.с., 400 Нм), восьмиступенчатым «роботом» и полным приводом. Он выстреливает до «сотни» за 5,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Подробностей об остальных вариантах компания пока не опубликовала, однако позже в линейке появятся дизельные версии и подзаряжаемый гибрид.

Уходящее поколение паркетника с 2014 года нашло около миллиона покупателей по всему миру. Продажи нового GLA в Европе начнутся уже весной, а ближе к лету машины появятся в Америке и Китае. Разумеется, автомобиль доберется и до российских дилеров, однако цены пока не объявлены.

Mercedes-Benz обновил GLA и GLB

Кроссоверы Mercedes-Benz GLA и GLB обновились снаружи и внутри. Обе модели пережили рестайлинг по тому же сценарию, по которому осенью прошлого года обновили A-Class и B-Class, а в начале 2023-го — седан и универсал СLA. Изменения в экстерьере затронули оптику и бамперы, а в палитру добавили новый синий оттенок. В салоне появились новый руль, последняя версия мультимедийного комплекса MBUX и дополнительный USB-разъем для быстрой зарядки. Наконец, список опций пополнила система помощи при маневрировании с прицепом.

Отличить рестайлинговые версии от дорестайлинговых можно по новым воздухозаборникам в переднем бампере, светодиодной оптике, которая стала частью стандартного оснащения, а также колесам нового дизайна диаметром от 17 до 20 дюймов.

У базовых GLA и GLB в салоне установлена семидюймовая виртуальная панель приборов и 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы, а топовым версиям положены два дисплея диагональю 10,25 дюйма каждый. По умолчанию все кроссоверы отныне комплектуются камерой заднего вида; система кругового обзора — опция.

У обеих моделей есть как переднеприводные, так и полноприводные версии. Для первых предусмотрен 1,3-литровый наддувный двигатель, который развивает 136 либо 163 лошадиных сил. Вторым полагается мотор объемом 2,0 литра на 190 и 224 силы. Все бензиновые ДВС дополнены электрическим довеском в виде 48-вольтового стартер-генератора, который дает небольшую прибавку к мощности на первых секундах разгона.

Гамма дизелей представлена агрегатами мощностью 116 и 150 лошадиных сил для модификаций с моноприводом и 190 сил для варианта с приводом на все четыре колеса. Им стартер-генератор не положен.

«Мерседес» запустил обратный отсчет до премьеры нового GLA

Названа дата дебюта компактного кроссовера, который вряд ли принесет какие-то сюрпризы.

2021 Mercedes-AMG GLA 45 spy photo

Самый доступный и самый небольшой вседорожник марки Mercedes-Benz, построенный на переднеприводной платформе для того, чтобы разбавить семейство А-класса, оказался на диво популярным. По официальному заявлению, продажи GLA за последние пять лет почти пробили психологический порог в миллион экземпляров.

Поэтому новое поколение кроссовера будет представлено не на международной выставке, где дебют может пройти почти незамеченным на фоне остальных премьер. Концерн Daimler по примеру многих коллег организует отдельное мероприятие, которое состоится в Штутгарте уже 11 декабря.

Но ждать ли от этой вечеринки каких-либо сенсаций? Внешность кроссовера уже почти рассекречена благодаря фотошпионам, и даже без их усилий вполне можно представить, что новый GLA будет откровенно напоминать приподнятый хетчбэк А-класса. У всех прочих уже серийных моделей семейства новинка позаимствует и архитектуру салона, и ездовую «тележку».

Что мы знаем о новом кроссовере Mercedes-Benz?

И, само собой, моторную гамму: кроссовер, вероятнее всего, будет комплектоваться всеми моторами, которые предлагаются для прочих переднеприводных моделей, начиная от 1,33-литрового турбированного агрегата и заканчивая могучей 421-сильной «четверкой» для версии AMG 45 S. Старт продаж нового Mercedes-Benz GLA, по предварительным данным, намечен уже на следующий год.

Mercedes-Benz GLA стал краше, но не просторнее

Самый маленький паркетник Mercedes-Benz GLA появился на свет в 2013 году и мгновенно завоевал женские сердца, однако семейная жизнь у него не сложилась: многие обремененные детьми клиенты сочли кузов немецкого премиального кроссовера слишком тесным.

В прошлом году на мировой рынок вышел BMW X1 второго поколения с поперечным расположением силового агрегата – новая компоновка позволила сделать салон по-настоящему просторным, благодаря чему «икс-первый» быстро завоевал лидерство в своем сегменте. В Европе за первые 11 месяцев 2016 года BMW X1 выбрали 86 136 покупателей, Audi Q3 привлек 85 746 человек, тогда как на Mercedes-Benz GLA клюнули лишь 60 909 клиентов.

В США Mercedes-Benz GLA отстает от BMW X1 чуть меньше: с января по ноябрь ушедшего года реализовано 22 194 и 23 627 штук соответственно (Audi Q3 на третьем месте – продана 18 001 машина), однако здесь куда более показательна динамика: по сравнению с тем же периодом 2015-го продажи GLA упали на 5,1%, тогда как BMW X1 благодаря смене поколений дал прирост в 86,8%! Растет спрос и на «старенький» Audi Q3: плюс 53,5%.

В Даймлере, видимо, понимают, что немного ошиблись с изначальной концепцией GLA и всего А-семейства, и, по слухам, следующее поколение станет куда более просторным. В ожидании преемника младшему мерседесовскому паркетнику остается упирать на свои состоявшиеся добродетели: стиль, управляемость и широкую линейку силовых агрегатов.

Рестайлинговый Mercedes-Benz GLA от регулярных версий легко отличить по новой фальшрадиаторной решетке и переднему бамперу с круглыми противотуманками. Идентифицировать обновленный Mercedes-AMG GLA 45 чуть сложнее, но у него тоже слегка подретушированный передок. Для спортивной версии кроссовера отныне доступно специальное исполнение Yellow Night Edition в контрастной желто-черной окраске.

Из обновок в салоне – только новые материалы отделки и незначительные косметические нюансы, которые заметят лишь нынешние владельцы GLA. Шире стал список оборудования – багажную дверь, например, теперь можно открыть взмахом ноги под задним бампером.

Линейка дизельных двигателей не изменилась, а вот в бензиновой фракции пополнение – GLA 220. Эта версия оснащена той же 2,0-литровой «турбочетверкой», что и GLA 250, но дефорсированной с 211 до 184 л.с., при этом GLA 220 доступен только с полным приводом, тогда как GLA 250 может быть и переднеприводным.

В салонах российских дилеров обновленный GLA появится весной, тогда же станут известны цены и комплектации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *