Toyota Fortuner в России: два двигателя и жестко подключаемая передняя ось
Александр Тычинин
Нынешнее поколение внедорожника Toyota Fortuner, который делит одну платформу с пикапом Hilux, было представлено еще в 2015 году. Мы уже предполагали, что рамный проходимец, считающийся младшим братом модели Land Cruiser Prado, попадет на наш рынок в этом году, но только сейчас этот факт подтвердился официально.
Итак, у дилеров Fortuner появится уже в октябре. На выбор будет предложено два двигателя. Основную ставку в Тойоте, конечно, делают на четырехцилиндровый турбодизель 2.8 1GD-FTV мощностью 177 л.с. (450 Нм), который устанавливается на Hilux и Prado. Дизельный Fortuner, вероятно, получит только шестиступенчатый «автомат». А вот бензиновый с «четверкой» 2.7 2TR-FE мощностью 163 л.с. (246 Нм) от базового Prado будет оснащаться еще и шестиступенчатой «механикой».
Однако если у Prado полный привод постоянный, то Fortuner имеет жестко подключаемую переднюю ось. Само собой, есть понижающая передача, а на тяжелом бездорожье поможет принудительная блокировка заднего дифференциала. Подключить переднюю ось можно во время движения до 100 км/ч, причем максимальная скорость в режиме полного привода не ограничена — от перегрева раздаточную коробку защищает дополнительный радиатор. А принципиальное техническое отличие Фортюнера от пикапа Hilux — пружинная задняя подвеска вместо рессорной.
Заявленный дорожный просвет — 225 мм, угол въезда — 29 градусов, съезда — 25. Для сравнения: показатели главного конкурента Mitsubishi Pajero Sport — 218 мм, 30 и 24,2 градуса соответственно.
Любопытный факт: Fortuner приедет к нам только в семиместном исполнении. Второй ряд трансформируется в пропорции 60/40, а третий — 50/50: сиденья на галерке складываются и откидываются вертикально к боковым стенкам салона, хотя при желании их можно просто демонтировать.
В дорогих комплектациях Fortuner будет оснащен весьма богато: кожаный салон, полностью светодиодные фары, мультимедийная система Toyota Touch 2 с семидюймовым дисплеем, как на обновленной Королле, бесключевой доступ, однозонный климат-контроль, электропривод багажной двери и камера заднего вида.
К нам Fortuner будет поставляться из Таиланда, с того же завода, откуда и Hilux, поэтому специально для России машины дооснастят зимним пакетом, включающим подогрев передних сидений и руля плюс дополнительный отопитель салона. «В базе» семь подушек безопасности и система стабилизации.
Увы, о самом интересном, то есть о ценах, в Тойоте пока хранят молчание. По идее, Fortuner должен быть чуть дешевле Prado с аналогичным мотором. Сегодня Прадик с турбодизелем стоит минимум 2,8 млн рублей. Однако совсем скоро появится обновленный Prado: он подорожает и может лишиться непопулярной версии с мотором 2.7. Сейчас такая машина стоит от 2 млн рублей, и именно ее заменит бензиновый Fortuner — вероятно, с тем же ценником.
Другой ориентир — Mitsubishi Pajero Sport, в активе которого трансмиссия Super Select с постоянным полным приводом. Диапазон цен на Спорт с турбодизелем 2.4 (181 л.с., 430 Нм) и «автоматом» — 2649990—3049990 рублей. Наверняка прайс на дизельный Fortuner окажется где-то рядом.
Toyota Fortuner — Toyota Fortuner
Toyota Fortuner, также известный как Toyota SW4, среднеразмерный внедорожник, произведенный японским производителем автомобилей Toyota. Fortuner построен на платформе пикапа Hilux. Он имеет два / три ряда сидений и доступен в конфигурации задний привод или полный привод. Это часть проекта IMV Toyota в Таиланде, в который также входят Hilux и Innova. Название «Fortuner» происходит от английского слова «fortune».
Содержание
- 1 Производство
- 2 Первое поколение (AN50 / AN60; 2004–2015)
- 2.1 Варианты
- 2.2 Рынки
- 2.2.1 Аргентина
- 2.2.2 Бразилия
- 2.2.3 Бруней
- 2.2.4 Колумбия
- 2.2.5 Эквадор
- 2.2.6 Египет
- 2.2.7 Индия
- 2.2.8 Индонезия
- 2.2.9 Казахстан
- 2.2.10 Малайзия
- 2.2.11 Филиппины
- 2.2.12 GCC
- 2.2.13 Сингапур
- 2.2.14 Южная Африка
- 2.2.15 Венесуэла
- 2.2.16 Вьетнам
- 2.3.1 2008
- 2.3.2 2011
- 3.1 Двигатели
- 3.2 Рынки
- 3.2.1 Австралия
- 3.2.2 Индия
- 3.2.3 Индонезия
- 3.2.4 Лаос
- 3.2.5 Малайзия
- 3.2.6 Пакистан
- 3.2.7 Филиппины
- 3.2.8 Россия
Производство
При разработке первого поколения Fortuner в Таиланде тайскими и японскими инженерами обновленная версия Fortuner, а также Hilux and Innova, была разработана в Австралии компанией Toyota Australia, которая также отвечает за разработку Fortuner второго поколения.
Для сегмента внедорожников среднего размера пикап Toyota предлагает Hilux Surf (Япония), 4Runner (Северная Америка) и Land Cruiser Prado (Европа и Австралазия). Однако в некоторых странах Центральной и Южной Америки и Новой Зеландии Toyota предлагает Fortuner вместе с 4Runner и Land Cruiser Prado, например, в Панаме, Эквадоре, Колумбии и Гватемале.
Специализированные варианты с двигателем 5L-E без наддува предлагаются правительствам, организациям и ООН наряду с другими грузовыми автомобилями, такими как Prado, Hilux, HiAce, а также Land Cruisers 70 и 200 серий.
Первое поколение (AN50 / AN60; 2004–2015)
- Toyota Hilux SW4
- Toyota SW4
- Аргентина: Zárate (TASA )
- Египет: Каир (AAV, с 2012 г.)
- Индия: Бидади (TKM )
- Индонезия: Караванг, Западная Ява (TMMIN )
- Казахстан: Костанай (с июня 2014 г.)
- Малайзия: Шах Алам (UMW )
- Таиланд: Samut Prakan ; Chachoengsao (TMT )
- Венесуэла: Cumaná
- Вьетнам: Vĩnh Phúc
- Каору Хосокава (2002)
- Сатоши Ёкои (рестайлинг 2008: 2006)
-
:
- 2,7 л 2TR-FEI4
- 4,0 л 1GR-FEV6 :
- 2,5 л 2KD-FTVcommon rail I4
- 2,5 л 2KD-FTVс турбонаддувом Common Rail I4
- 3,0 л 1KD-FTV Common Rail с турбонаддувом I4
- 3,0 л 5L-E Common Rail с турбонаддувом I4
- 5-ступенчатая ручная
- 4-ступенчатая автомат
- 5-ступенчатая автоматическая
Fortuner первого поколения был представлен в декабре 2004 года на выставке Thai International Motor Expo и поступил в продажу в начале 2005 года. Он расположен ниже Land Cruiser и выше RAV4. Включены коды моделей: TGN50, GGN60, TGN60, KUN60.
Вид сзади (до фейслифтинга)
Первоначально Fortuner продавался с 4 различными типами: 2 бензиновых и 2 дизельных двигателя. Все варианты предлагались в конфигурации RWD или 4WD, с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4- или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. В августе 2012 года 2,5-литровый турбодизельный двигатель с системой Common Rail 2KD-FTV был модернизирован до турбокомпрессора с регулируемым соплом (VNT), который уже устанавливался на 3,0-литровый турбодизель с системой Common Rail 1KD. -FTV с момента его появления в 2005 году для увеличения мощности и крутящего момента примерно на 60%, а также снижения расхода топлива до 30%. С этим оборудованием VNT Fortuner теперь мог разгоняться от 0 до 100 км / ч (0–62 миль в час) примерно за 11 секунд (менее 10 секунд для 3,0-литрового двигателя). Он был запущен в память об успешной экспедиции Пертамины из Джакарты, Индонезии в Рим, Италия ( расстояние примерно 20 000 км) с использованием группы Fortuners.
Варианты
В зависимости от страны продажи доступны несколько вариантов двигателей, включая 2,7-литровый 2TR-FE и 4,0- Бензиновый 1GR-FE V6 с ГРМ и 2,5-литровым 2KD-FTV и 3,0-литровым 1KD-FTV common rail турбокомпрессором с изменяемой геометрией дизельные модели.
Уровни отделки салона: G и G Luxury для заднего привода дизельного топлива и бензина и V для дизельного двигателя 4 × 4 и бензина. Дизель Common Rail с турбонаддувом и промежуточным охлаждением имеет на капоте функциональный ковш.
В 2007 году Toyota Thailand отказалась от бензиновой модели 4 × 4 и заменила ее бензиновой версией с полным приводом.
Рынки
Аргентина
В Аргентине он был собран в Сарате и продавался как Toyota SW4 в бензиновой и дизельной версиях.
Бразилия
Как и в Аргентине, в Бразилии он известен как SW4. На этом рынке доступны две планки. Дизельный 3,0-литровый 16-клапанный турбомотор с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и Flex (бензин) 2,7-литровый 16-клапанный VVT-I с тягой 4 × 2, 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат.
Бруней
Запущенный в 2005 году, Fortuner в Брунее доступен с 2,5-литровым ручным G-триммером и 3,0-литровым автоматическим V-образным триммером. 2.5 G доступен с 2WD, а 3.0 V с постоянным 4WD.
Колумбия
Fortuner был представлен в Колумбии в 2005 году и запущен в 2007 году в качестве замены местного Prado, который производился в течение 9 лет без каких-либо изменений.. Производство Prado продолжалось до 2009 года. В 2010 году была добавлена новая отделка, Fortuner Urbana с бензиновым двигателем 2,7 л в моделях 4 × 4 и 4 × 2.
Fortuner доступен в следующих комплектациях:
- Fortuner Urbana 4 × 2 с двигателем 2,7 л.
- Fortuner Urbana 4 × 4 с двигателем 2,7 л.
- Fortuner Plus Diesel с 3,0-литровым турбомотором.
Все они стандартно поставляются с 5-ступенчатой механической коробкой передач или дополнительной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Эквадор
Fortuner был представлен в Южной Америке — Эквадоре в 2005 году и запущен в 2007 году. Версии Fortuner пришли из Венесуэлы и Таиланда. Доступны различные уровни отделки салона, изначально продавались только варианты 4 × 4 и 4 × 2 с 4,0-литровым бензиновым двигателем V6. С 2010 года был представлен вариант двигателя 2,7 л. Также были представлены новые модели подтяжки лица. Все комплектации стандартно поставляются с 5-ступенчатой механической коробкой передач или дополнительной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Египет
Fortuner был представлен в Египте в 2010 году и выпущен на рынок в 2011 году. Он доступен в двух комплектациях с двумя бензиновыми двигателями: 4-литровый V6 1GR-FE, и 2,7-литровый рядный четверка 2TR-FE. У всех АКПП и 4х4. Автомобиль собирается в Египте на заводе Arab American Vehicles.
Индия
Изначально продавалась только одна отделка салона — модель 4 × 4 с 3,0-литровым двигателем 1KD-FTV с кожаной обивкой, механической коробкой передач и климатроником в стандартной комплектации. На выставке Indian Auto Expo 2012 года Toyota представила 3,0-литровый вариант 4 × 2 как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Топовый Fortuner 3.0 4 × 4 AT был представлен на индийском рынке в январе 2015 года вместе с 2,5-литровым двигателем 2KD-FTV с 5-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Этот 2,5-литровый вариант был доступен только в конфигурации 4 × 2.
Индонезия
Fortuner был представлен 8 июля 2005 года на 13-й выставке Gaikindo Auto Expo в Джакарте. Изначально Fortuner импортировался из Таиланда и продавался в комплектациях 2,7 G и 2,7 В. Задний привод 2.7 G предлагался в базовой комплектации с тканевым салоном, а Luxury — с кожаным салоном и аудиосистемой премиум-класса. Комплектация V с 3,0-литровым дизельным двигателем не продается в Индонезии из-за более жестких налоговых правил, установленных для автомобилей с дизельными двигателями объемом более 2,5 литров.
Комплектация 2,5 G была позже добавлена на рынок в 2007 году и добавила полный привод с 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.). Он соединен с 5-ступенчатой механической коробкой передач. С тех пор Fortuner собирается на месте на заводе Karawang для удовлетворения потребностей местного рынка и экспорта на рынок Ближнего Востока (GCC ).
В середине 2009 года в модельный ряд был добавлен новый уровень отделки салона — 2,5 G с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. 2.5 G можно заказать с обвесом TRD Sportivo, который также доступен в качестве опций, устанавливаемых дилером для других моделей. В августе 2012 года 2,5-литровый турбодизельный двигатель с Common Rail 2KD-FTV был модернизирован до турбокомпрессора с регулируемым соплом (VNT), мощность которого составила 106 кВт (144 л.с.).
Казахстан
В июне 2014 года Toyota объявила о полном разборке (ЦП) Fortuner на производственном предприятии ТОО «Сарыарка АвтоПром» (SAP). Планы предусматривают производство примерно 3000 единиц в год и наем дополнительных 100 сотрудников в SAP.
Малайзия
Toyota Fortuner была запущена в Малайзии в августе 2005 года. Первоначально он был доступен с двумя комплектациями: 2,5 G и 2,7 V.
В августе 2008 года в Малайзии был представлен первый рестайлинг Toyota Fortuner с четырьмя комплектациями: 2,5 G, 2,5 G TRD Sportivo, 2,7 V и 2,7 V TRD Sportivo.
В октябре 2011 года второй рестайлинг Toyota Fortuner снова был доступен в Малайзии с четырьмя комплектациями: 2,5 G, 2,5 G TRD Sportivo, 2,7 В и 2,7 В TRD Sportivo.
В октябре 2013 г. Fortuner подвергся незначительному обновлению. Изменения коснулись другого цвета колес и черной обивки. Было доступно четыре комплектаций: 2.5 G, 2.5 G TRD Sportivo, 2.7 V и 2.7 V TRD Sportivo. ISOFIX является стандартным для всего диапазона.
В феврале 2015 года произошло еще одно незначительное обновление. Изменения включали дымчатые передние и задние фонари, светодиодные ДХО на бампере, различные наклейки TRD Sportivo. Он был доступен в пяти разных цветах: Attitude Black, Grey Metallic, Medium Silver Metallic, Solid White и Silver Metallic. Было доступно четыре комплектаций: 2.5 G, 2.5 G TRD Sportivo, 2.7 V и 2.7 V TRD Sportivo.
2.7 V и 2.7 V TRD Sportivo оснащен 2,7-литровым бензиновым двигателем. Он был доступен только в 4-ступенчатой автоматической коробке передач с ECT. TRD Sportivo 2,5 G и 2,5 G оснащается 2,5-литровым дизельным двигателем. Первоначально он был доступен только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но для фейслифтинга 2009 модельного года он был заменен 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В августе 2012 года, вместе с Hilux, двигатель получил турбокомпрессор с промежуточным охлаждением и переменным соплом, более известный как VNT.
Филиппины
Fortuner был представлен в 2005 году. Он заполняет пробел между меньшим RAV4 и более премиальным Land Cruiser Prado. Он продается в двух комплектациях: начальный уровень G и высшая комплектация V.
У моделей G есть 3 варианта трансмиссии; 2,7-литровый бензиновый двигатель 2TR-FE с VVT-i или 2,5-литровый двигатель 2KD-FTV с дизельным двигателем Common Rail (D-4D), который поставляется либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Отделка G включает тканевые сиденья, тканевую внутреннюю отделку, электрические стеклоподъемники и климат-контроль. Что касается моделей V, варианты двигателей ограничиваются дизельными двигателями с автоматической трансмиссией только с выбором 2,5-литрового 2KD-FTV или 3,0-литрового 1KD-FTV. Топовая модель 4х4 оснащена двигателем 1KD-FTV с технологией D-4D и оснащена 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и раздаточной коробкой низкого диапазона. V-образная отделка имеет все особенности отделки G плюс кожаный салон, кожаные сиденья, органы управления на рулевом колесе, сиденье водителя с электроприводом (рестайлинг 2011 года), задние датчики парковки (рестайлинг 2011 года) и HID прожекторные фары (рестайлинг 2011 года). Fortuner был обновлен в октябре 2011 года с новой передней панелью, фарами и задними фонарями наряду с обновленными Innova и Hilux. Трансмиссии остались прежними.
В сентябре 2012 года 2,5-литровый дизельный двигатель 2KD-FTV был модернизирован турбонагнетателем с регулируемым соплом (VNT) и промежуточным охладителем. Согласно заявлению Toyota Motor Philippines, новая модель будет иметь повышенную топливную экономичность, увеличивать мощность двигателя на 40% и крутящий момент на 30%. Новой особенностью дизельного двигателя Fortuner 4 × 4 V и дизельного двигателя 4 × 2 G с автоматическими уровнями отделки салона стала аудиосистема с GPS.
GCC
Саудовская версия Fortuner
В Саудовская Аравия и ОАЭ, Fortuner был запущен в 2005 году. В Саудовской Аравии продаются два варианта отделки салона: «GX» и «VX». GX поставлялся с 2,7-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой в стандартной комплектации (4-ступенчатая автоматическая — опция) и дополнительным 4×4, тогда как VX поставлялся с 4,0-литровым V6 1GR-FE со стандартным 4×4 и всем остальным. полный привод с 5-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Дизельного варианта нет. В ОАЭ, когда была выпущена обновленная версия, Fortuner был доступен в двух вариантах: с 2,7-литровым бензиновым двигателем и 4,0-литровым бензиновым двигателем. В 2015 году Fortuner в ОАЭ стал доступен с обвесами TRD. По состоянию на 2015 год Fortuner доступен в четырех вариантах: 2.7 EXR, 2.7 TRD Sportivo, 4.0 GXR, 4.0 VXR и 4.0 TRD Sportivo.
Сингапур
Fortuner был представлен в 2005 году в Сингапуре официальным дилером только в варианте 2,7 В. В 2008 и 2011 годах он подвергся фейслифтингу с изменениями в блоках фар и задних фонарей при первом фейслифтинге, а также получил новый дизайн бамперов и решеток с новой отделкой под черное дерево в интерьере с новыми фарами и прозрачными задними фонарями для второго фейслифтинга. Более поздние модели включали телематическую навигационную систему с сенсорным экраном. Некоторые проблемы включают в себя парковку из-за ее высоты 1,85 м, которая не может преодолеть ограничение по высоте на некоторых автостоянках.
Южная Африка
Fortuner был представлен в Южной Африке в 2005 году и выпущен на рынок в 2006 году, где он является самым продаваемым внедорожником с момента запуска. Toyota выпустила обновленную модель в 2009 году. В 2011 году Fortuner получил еще один фейслифтинг, вместе со своим братом Hilux. К недавно обновленной линейке автомобилей был добавлен 2,5-литровый дизельный двигатель. Опять же, в 2013 году Fortuner получил некоторые незначительные улучшения интерьера, в частности, впервые; введение черного кожаного салона. Звуковая система также была модернизирована вместе с системой навигации.
Венесуэла
На 2011 год доступны две модификации — 4 × 4 и 4 × 2 — обе с 4,0-литровым двигателем V6. Сборочный завод находится в Кумана.
Вьетнам
В феврале 2009 года Toyota Motor Vietnam (TMV) начала выпуск Fortuner — внедорожника серии IMV. И вскоре Fortuner занял первое место в сегменте средне-высоких внедорожников во Вьетнаме с совокупными продажами почти 25 000 единиц при стабильной доле рынка внедорожников на уровне 64%, при этом в 2012 году было продано 6 129 единиц.
Facelifts
Незначительный редизайн Fortuner был начат в июле 2008 года. Сначала он был представлен в Таиланде, а затем на 16-м Индонезийском международном автосалоне. Он оснащен новыми фарами и решеткой для проектора, новыми задними фонарями, возможностью подключения Bluetooth, новым интерьером из светлого песка, электронным регулируемым сиденьем водителя с отделкой 4 × 4 V, кондиционером сзади от потолка для второго и третьего ряда, который был изначально расположены по бокам. Электронное распределение тормозного усилия с системой экстренного торможения, заменяющей LSPV только в некоторых моделях. Кроме того, это впервые система полного привода (AWD). Обновленная передняя решетка и передние фары выполнены в стиле Land Cruiser 200 Series.
2008-2010 Toyota Fortuner G (AN60; первый фейслифтинг)
2008-2010 Toyota Fortuner G (AN60; первый фейслифтинг) (вид сзади)
2009 Toyota Fortuner 2.5 G TRD Sportivo (KUN60; первый фейслифтинг)
2013 Toyota Fortuner 2.5 G (KUN60; второй фейслифтинг)
2013 Toyota Fortuner 2.7 G LUX (TGN61; второй фейслифтинг)
2013 Toyota Fortuner 2.5 G TRD Sportivo (KUN60; второй рестайлинг)
2012 Toyota Fortuner 2.5 V (KUN60; второй рестайлинг) (вид сзади)
Интерьер (второй рестайлинг)
Второе поколение (AN150 / AN160; 2015– настоящее время)
- Аргентина: Сарате (TASA )
- Египет: Каир
- Индия: Бидади (TKM )
- Индонезия: Караванг, Западная Ява (TMMIN )
- Малайзия: Шах Алам (UMW )
- Пакистан: Карачи (IMC )
- Южная Африка: Дурбан
- Таиланд: Самут Пракан (TMT )
- Вьетнам: Вин Фук
-
:
- 2,7 л 2TR -FE I4 Dual VVT-i
- 4,0 л 1GR-FE V6 :
- 2,4 л 2GD-FTV ESTECс турбонаддувом D-4D I4
- 2,8 л 1GD-FTV ESTEC с турбонаддувом D-4D I4
- 3,0 л 1KD-FTV с турбонаддувом D-4D I4
- 3,0 л 5L-E I4
- 5-ступенчатая ручная
- 6-ступенчатая механическая
- 5-ступенчатая автомат
- 6-ступенчатая автоматическая
Fortuner второго поколения был одновременно представлен 16 июля 2015 года в Австралии и Таиланде. Наряду с Toyota Hilux, Fortuner отличается дизайном «Keen Look», который уже использовался в Toyota Corolla (E170) с тонкими проекционными фарами и светодиодными дневными ходовыми огнями. Но на этот раз Fortuner перестал разделять дизайн интерьера с Hilux, чтобы придать им особый характер. И Hilux, и Fortuner имеют общие линейки шасси, трансмиссии и двигателей с двумя новыми дизельными двигателями (1GD-FTV и 2GD-FTV). Бензиновые двигатели объемом 2,7 и 4,0 литра были обновлены до версии Dual VVT-i. Второе поколение Fortuner оснащено системой полного привода 4WD вместо системы полного привода, использовавшейся в предыдущем поколении.
Все варианты имеют ABS, EBD, двойные подушки безопасности плюс коленную подушку безопасности, функцию «Follow me home light», датчик со всех сторон, перчаточный ящик с функцией охлаждения, цифровой автоматический климат-контроль, все автоматические электрические стеклоподъемники, а также наклон и телескопическое рулевое управление. колесо в стандартной комплектации. Все варианты имеют функции Eco Mode и Power Mode для регулировки реакции дроссельной заслонки. Передняя тормозная система состоит из 17-дюймовых дисковых тормозов, в то время как задняя тормозная система использует барабанные тормоза, за исключением Австралии и Индии, где дисковые тормоза используются повсюду. В 2017 году Fortuner был модернизирован до дисковых тормозов на всех рынках.
Двигатели
Бензиновые двигатели Модель Двигатель Трансмиссия Мощность Крутящий момент 2,7 2,7 л 2TR-FE рядный 4-цилиндровый бензиновый с впрыском топлива Dual VVT-i 6-ступенчатая механическая коробка передач 120 кВт (161 л.с., 163 л.с.) при 5500 об / мин 246 Нм (181 фунт-фут) при 3800 об / мин 6-ступенчатая автоматическая 4,0 4,0 л 1GR-FE Бензиновый V6 с впрыском топлива 6-ступенчатая механическая коробка передач 176 кВт (236 л.с., 239 л.с.) при 5200 об / мин 377 Нм (278 фунт-фут) при 4000 об / мин 6-ступенчатая автоматическая Дизельные двигатели Модель Двигатель Трансмиссия Мощность Крутящий момент 2,4 2,4 л 2GD-FTV рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с общей топливной магистралью VNT 6-ступенчатая МКПП 110 кВт (1 48 лс; 150 л.с.) при 3400 об / мин 343 Н · м (253 фунт-фут) при 1400–2600 об / мин 6-ступенчатая автоматическая 400 Н · м (300 фунт-фут) при 1600–2400 об / мин 2,8 2,8 л 1GD-FTV рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с системой впрыска Common Rail с VNT 6-ступенчатой механической коробкой передач 130 кВт (174 л.с., 177 л.с.) при 3400 об / мин 420 Нм (310 фунт-фут) при 1400–2600 об / мин 6-ступенчатая автоматическая 130 кВт (174 177 л.с.) при 3400 об / мин (2015–2020). 150 кВт (201 л.с., 204 л.с.) при 3400 об / мин (с 2020 г. по настоящее время) 450 Нм (330 lb⋅ft) при 1600–2400 об / мин (2015–2020). 500 Нм (370 lb⋅ft) при 1600–2000 об / мин (с 2020 года по настоящее время) 3,0 3,0 л 1KD-FTV inline-4 дизельный двигатель common rail с VNT
Рынки
Австралия
Fortuner был представлен в Австралии в июле 2015 года и поступил в продажу в октябре 2015 года. Он продается только с 4×4, 2,8-литровым турбодизелем с шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Доступны три уровня отделки салона: GX, GXL и Crusade.
Индия
Fortuner второго поколения был запущен в Индии 7 ноября 2016 года с двумя вариантами двигателя с механической или автоматической коробкой передач, 4 × 2 или 4 × 4.
Индонезия
2018 Toyota Fortuner 2.4 VRZ TRD Sportivo (GUN165) />2019 Toyota Fortuner 2.4 VRZ TRD Sportivo интерьер
Fortuner второго поколения был запущен 22 января 2016 г. в Джакарте, Индонезия. Он доступен в трех комплектациях: G (дизельный, доступен с механической или автоматической коробкой передач, 2WD или 4WD), VRZ (дизель, доступен с 2WD или 4WD, полностью автоматический) и SRZ (единственный бензиновый 2WD с автоматическим приводом). На индонезийском рынке предлагается 2,7-литровый бензиновый двигатель 2TR-FE Dual VVT-i или 2,4-литровый дизельный двигатель 2GD-FTV. Постоянная система полного привода от предыдущей модели была заменена на частичную систему полного привода.
И SRZ, и VRZ обрезки показаны как флагманские. Он оснащен задней дверью с электроприводом, регулятором сиденья с электроприводом, головным устройством с воздушным жестом, навигацией, зеркалом, развлекательной системой для задних сидений с источником питания и запуском без ключа. Некоторые критически важные функции безопасности, такие как система помощи при спуске, контроль устойчивости автомобиля, активный контроль тяги, усилитель тормозов, боковые подушки безопасности и шторки безопасности, а также сигнал экстренного торможения, были доступны только для комплектации VRZ 4 × 4, что вызвало критику со стороны клиентов и журналистов.
Обвесы TRD Sportivo также были доступны для комплектации SRZ и VRZ с августа 2017 года. Во время 25-го Международного автосалона Gaikindo Indonesia 10 августа 2017 года была добавлена отделка TRD Sportivo. Во время 26-го Международного автосалона Gaikindo Indonesia 2 августа 2018 года Fortuner был обновлен в соответствии со стандартами выбросов Euro 4. Fortuner TRD Sportivo получил незначительное обновление во время 27-го Международного автосалона Gaikindo Indonesia 18 июля 2019 года. Изменения включают все черные 18-дюймовые колеса, но с тем же дизайном, заднюю дверь с электроприводом и датчиком удара, новые переработанный дизайн боковых наклеек TRD Sportivo и изменения на переднем и заднем бамперах.
Fortuner второго поколения был запущен 25 марта 2016 года с одним уровнем отделки салона: 3,0 V 4 × 4 5AT (1KD- FTV) с 5-ступенчатой АКПП.
Он оснащен дополнительными функциями, такими как задняя дверь с электроприводом, би-светодиодные фары со светодиодными ДХО, приветственные лампы, светодиодные внутренние лампы, все автоматические стеклоподъемники, регулятор сиденья водителя с электроприводом, интеллектуальный вход без ключа с кнопкой запуска, автоматический кондиционер, система стабилизации автомобиля, антипробуксовочная система, система экстренного торможения, 7 подушек безопасности и блокировка заднего дифференциала.
В августе 2017 года Fortuner был обновлен с введением нового 2,8-литрового двигателя 1GD-FTV, который заменил старый 3,0-литровый двигатель 1KD-FTV, использовавшийся в предыдущей модели, и получил больше дополнительных функций, таких как Серебряные подножки, задние дисковые тормоза, светодиодные противотуманные фары, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями (заменяет 5-ступенчатую автоматическую коробку передач), система помощи при спуске с холма (DAC) и переключатель режимов движения ECO / PWR.
Малайзия.
Fortuner второго поколения был запущен в мае 2016 года в двух комплектациях: с турбодизелем 2.4 VRZ AT 4 × 4 и бензиновым 2.7 SRZ AT 4 × 4. В январе 2017 года оба варианта получили статус EEV. В сентябре 2017 года 2.4 VRZ стал 2.4 4 × 4 AT (без брендов VRZ), и были представлены две дополнительные модели отделки: 2.4 VRZ 4 × 2 AT и 2.4 VRZ 4 × 4 AT.
Пакистан
Fortuner второго поколения впервые был запущен 27 сентября 2016 года с бензиновым вариантом. В конце 2017 года Toyota Indus представила Diesel Sigma 4 вариант Fortuner. Он добавил больше функций по сравнению с одиночным бензиновым вариантом, такими как задняя дверь с электроприводом, задние дисковые тормоза и т. Д. В январе 2020 года Toyota Indus также выпустила базовый бензиновый вариант Fortuner, назвав его Fortuner G, улучшенный вариант — Fortuner V и дизельный вариант как Fortuner Sigma.
Филиппины
Fortuner второго поколения был запущен на Филиппинах 14 января 2016 года с двумя новыми дизельными двигателями (2,8-литровый 1GD-FTV и 2,4-литровый 2GD- FTV), и обновленный 2,7-литровый бензиновый двигатель с Dual VVT-i. Комплектация G предлагается с двумя вариантами двигателей: 2,4-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом с регулируемым соплом или 2,7-литровым бензиновым двигателем. Дизельный двигатель может работать в паре либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а бензиновый — только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стандартные комплектации G включают ручной климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, цветные ручки дверей, галогенные фары для проекторов и 6,5-дюймовый сенсорный экран с навигацией. V-образная отделка добавляет 18-дюймовые легкосплавные диски с двухцветным дизайном, хромированные дверные ручки, двухлучевые светодиодные фары для проектора и интеллектуальный ключ с кнопкой запуска / остановки. Комплектация 4 × 4 V оснащена исключительно 2,8-литровым турбодизельным двигателем, системой стабилизации, системой помощи при трогании с места и боковыми шторками безопасности. В комплектации 4 × 2 V и ниже предусмотрены подушки безопасности только для водителя, колена водителя и пассажира.
В августе 2017 года Fortuner был обновлен до 2018 модельного года. Задние дисковые тормоза, автоматический климат-контроль и задний парктроник стали стандартными для всех комплектаций. Для отделки G цвет салона был изменен с Chamois на темно-коричневый, в то время как отделка V получила угловые датчики и светодиодные противотуманные фары, отделка 4 × 4 V получила эксклюзивную систему помощи при спуске с горы (DAC) и блокировку заднего дифференциала.
В сентябре 2019 года Fortuner получил интеграцию смартфонов Apple CarPlay и Android Auto в стандартную комплектацию для всех вариантов 2020 модельного года.
Россия
Fortuner поступил в продажу в России в октябре 2017 года. Fortuner, продаваемый в России, доступен только в версии 4 × 4 с 2,8-литровым турбодизелем и 2,7-литровым бензиновым двигателем, либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с шестиступенчатой коробкой передач. ступенчатая автоматическая коробка передач. Предлагаются четыре варианта отделки салона: Standard, Comfort, Elegance и Prestige. Fortuner, продаваемый на российском рынке, импортируется из Таиланда.
Facelift
Обновленный Fortuner дебютировал на тайском рынке 4 июня 2020 года вместе с обновленным Hilux. Флагманская подмодель Legender была представлена на замену модели TRD Sportivo на тайском рынке. Марка Legender оснащена фарами, отличными от стандартных, и различными конструкциями переднего и заднего бампера, которые разработаны для соответствия кроссоверам Toyota. Он также оснащен 20-дюймовыми колесами, внутренним освещением, двухцветными кожаными сиденьями, аудиосистемой JBL и комплектом систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Стиль Legender используется только в Таиланде. Дизельный двигатель 1GD-FTV объемом 2,8 литра был модернизирован, развивая мощность 204 л.с. (201 л.с., 150 кВт) и крутящий момент 500 Н · м (51 кг · м; 370 фунт-фут).
Тойота Фортунер (Toyota Fortuner) 2022/2023 2TR-FE 2.7 MPI 166 л.с и 1GD-FTV 2.8 D-4D 177/200 л.с – независимый обзор внедорожника
Сегодняшний независимый обзор мы посвятили новому внедорожнику Тойота Фортунер (Toyota Fortuner) 2021/2022/2023 модельных годов (второе поколение после рестайлинга) в кузове AN160, под капот которого устанавливаются бензиновый — 2TR—FE 2.7 MPI 16v 166 л.с и турбодизельный — 1GD-FTV 2.8 D-4D 16v 177/200 л.с двигатели. В статье будет рассказано о технических характеристиках, реальном расходе топлива, оснащении и предельном ресурсе японского рамника.
Рама — несущая, кузов — большой, система полного привода — подключаемая, бензиновый силовой агрегат — атмосферный. Прямо, как у бестселлера Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado). Однако речь в нашем обзоре пойдет о другом не менее востребованном у покупателей рамном внедорожнике – Тойота Фортунер второй генерации, который совсем недавно подвергся достаточно серьезному обновлению. Toyota Fortuner нечастый гость в прайс-листах европейских и российских автосалонов, но из-за неугасаемого интереса и сопровождающего его ажиотажа доставку этой машины очень часто заказывают из-за океана.
Перечень обновлений, которые получил внедорожник от производителя, компании Toyota, не так велик, поэтому простым обывателям последний рестайлинг может показаться несущественным, а то и вовсе незаметным. Фары главного света изменили линии геометрии, радиаторная решетка стала крупнее и массивней, передний бампер обновился полностью, также, как и секторы поворотников, которые теперь расположены в самом низу. Казалось бы, не совсем практичное решение для автомобиля, предназначенного для бездорожья.
Разыскивать кнопку бесключевого доступа на ручке двери — занятие бесполезное, она отсутствует, так как истинные ценители машин данной классификации, в большинстве своём, преданные ценители классики, посему отлично обходятся обычным ключом. Посадка в салоне очень удобная для всех без исключения, так как свободного места предостаточно, если не брать во внимание предназначенный для детей третий ряд.
Также от этого большого внедорожника не стоит ожидать комфортного вождения в городских условиях или на трассе, это просто не его ипостась. Автомобиль компании Toyota создан для преодоления сложного бездорожья, причём гористая местность или водные преграды в списке исключений не значатся.
Но даже если ехать спокойно расслабиться не получится, потому что конструкция ходовой у внедорожника поистине «дубовая». Отражение находят любые дорожные неровности, не говоря уже о «лежачих полицейских» или поперечных стыках. Хотя, передняя подвеска оборудована не тяжеловесным мостом, а независимой двухрычажкой. При вхождении в поворот внимание обращает на себя рама, сначала она уходит в крен, а вслед за ней и кузов, поэтому рулём приходится работать весьма активно.
Но как только Тойота Фортунер оказывается на настоящем бездорожье он немедленно возвращает к себе уважение. Действительно, пробить эту подвеску просто немыслимо, даже если приложить старания. Прочность этого автомобиля одно из главных преимуществ по сравнению с конкурентами сегмента. Углы съезда и въезда поистине огромные, при этом дорожный просвет составляет внушительные 225 миллиметров, а силовой отсек надёжно защищен со всех сторон стальными листами. Имеется также у внедорожника понижающая передача и блокировка заднего дифференциала, это на случай если не спасут штатные электронные помощники с ассистентами.
Странно, но базовое оснащение обновленного Тойота Фортунер 2022/2023 иначе как скромным назвать сложно. Отсутствует даже климатическая установка, хотя её можно установить, как дополнительную опцию. Главной же обновкой салона стала современная мультимедийная система с более крупным 8-ми дюймовым экраном-тачскрином с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
Главным же достоинством рестайлингового внедорожника компании Toyota является то, что теперь он внушает полное спокойствие и уверенность, по какой бы дороге вы ни передвигались. А обращая внимание на прочность сборки, проверенную временем надёжность конструкции, можно смело предполагать, что этот автомобиль безотказно прослужит многие годы, причем не хуже, чем легендарный Тойота Прадо.
Основные технические характеристики двигателей и трансмиссий
Что касается силовых установок, то обновленный Тойота Фортунер 2022/2023 получил модернизированную версию турбодизельного двигателя объемом 2.8 литра на 16 клапанов серии 1GD-FTV с прямым впрыском D-4D. Этот дизель теперь развивает 204 лошадиные силы и 500 Ньютон на метр крутящего момента (ранее данный узел развивал 177 лошадей и 450 Ньютон на метр крутящего момента). Компания Toyota утверждает, что благодаря оптимизации конструкции силового агрегата, японским инженерам удалось уменьшить расход топлива почти на 15%. Для справки заметим, что к российским дилерам турбодизель 1GD-FTV 2.8 D-4D придет дефорсированным до 200 лошадиных сил, при этом крутящий момент останется без изменений — 500 Ньютон на метр.
Также заметим, что по-прежнему внедорожник оснащается старой версий дизельного двигателя 1GD-FTV 2.8 D-4D, мощность которого осталась без изменений — 177 лошадиных сил. Со слов представителей компании Toyota, мотор объемом 2.8 литра серии 1GD-FTV мощностью 200 лошадиных сил будет ставится под капот только в топовые варианты исполнения модели.
Вторым мотором обновленной Тойота Фортунер 2022/2023 остался проверенный временем атмосферный 16-ти клапанный бензиновый силовой агрегат объемом 2.7 литра (крутящий момент — 245 Ньютон на метр) с распределенным впрыском топлива MPI заводской серии 2TR-FE мощностью 166 лошадиных сил.
Что касается коробок переключения передач, то тойотовский внедорожник компонуется, как механической, так и автоматической трансмиссией гидротрансформаторного типа. Автоматическая коробка передач разработана компанией Aisin и имеет 6 ступеней, при этом функционирует плавно и не допускает в работе рывков с задержками. Но на экономичность машины положительного влияния сей факт не оказывает, комбинированный расход топлива на 100 километров пути у бензинового атмосферника 2TR—FE 2.7 в паре с автоматом составляет внушительные 13 литров, зато двигатель беспроблемно переваривает бензин марки А-92. Справочно заметим, что все модификации обозреваемой модели оснащаются подключаемым полным приводом.
В целом, японский внедорожник не блещет отменными динамическими характеристиками при движении в монотонном трафике, и причина даже не в установленных дизельном или бензиновом двигателях, которые довольно тяговитые, однако они особо не спешат удивлять водителя с пассажирами реактивным ускорением. Причина вялой динамики кроется в несоответствии мощности моторов к массе автомобиля. Некоторые автоэксперты считают, что рамный внедорожник, масса которого равна почти 2,2 тонны, установленные силовые агрегаты просто не могут резво вытягивать, так как данные двигатели предназначены для более легких моделей.
В завершении обзора добавим, что примерный реальный ресурс атмосферного бензинового двигателя новой Тойота Фортунер 2021/2022/2023 модельных годов объемом 2.7 литра серии 2TR-FE мощностью 166 лошадей, по мнению многих автомехаников, составляет порядка 350-400 тысяч километров пробега до капиталки или замены, при условии соблюдения владельцем регламента завода-изготовителя по эксплуатации и техобслуживанию автомобиля.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Toyota Fortuner
Toyota Fortuner – это полноприводный автомобиль категории SUV среднего размера, основанный на платформе Toyota Hilux. Этот рамный внедорожник имеет семиместный салон. В общей сложности японская компания выпустила 2 поколения этой машины. Последнее представили официально летом 2015-го в Австралии. Весь модельный ряд Тойота.
- История автомобиля
- Iпоколение (2005-2016)
- IIпоколения (2015-настоящее время)
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Безопасность
- Сравнение с конкурентами
- Отзывы владельцев
- Подводим итоги
История автомобиля
Эту машину в первый раз представили в 2005-м, хотя работы над нам начались еще в 2003 году, испытательная модель была уже в 2004-м. В самом начале внедорожник производили лишь в Таиланде, однако потом модель появилась в Индонезии и прочих странах. Получается, что Тойота Фортунер смог приумножить успех Hilux и теперь поставляется в различные страны.
Iпоколение (2005-2016)
Первое поколение Тойота Фортунер (он же Toyota SW4) является типичным среднеразмерным SUV, который создали японские инженеры для развивающихся рынков. Он появился официально в 2005-м году, однако уже в 2008-м пережил плановое незначительное обновление, которое положительно отразилось на внешнем виде, небольшим доработкам салона и прочем оборудовании. Последнее обновление Toyota Fortuner 1 поколения пришло под конец 2011-го.
Внешний вид
Невзирая на то, что внешность у внедорожника немного устаревшая, она имеет брутальные акценты и «несильно сглаженные края», из-за чего достигается дополнительная «агрессия и мужской характер». Подобный стиль прослеживается также в немного «раскосой» оптике, массивной радиаторной решетке и переднем бампере, который размещен ощутимо выше, чем у простых кроссоверов или паркетников городского типа. Это позволяет внедорожнику не бояться бордюр и других препятствий.
В массивном переднем бампере по бокам стоят круглые противотуманные фары. Боковая же часть имеет довольно обычную внешность, как для традиционных внедорожников – большие двери, широкие дверные проёмы, а также стационарную подножку. Высота дорожного просвета составляет довольно внушительные 220 миллиметров. Опирается же автомобиль Тойота Фортунер на 17-дюймовые колёсные диски.
Задняя же часть получила крупную оптику, часть которой заходит на массивную дверь багажного отделения. В самом верху задней двери есть сильно выступающий спойлер, оснащенный повторителем стоп-сигнала.
Салон
Внутренняя часть полностью соответствует внешнему виду Тойота Фортунер 1 поколения – он простой, солидный и «со вкусом». Непосредственно перед водителем японцы разместили удобное многофункциональное 4-спицевое рулевое колесо. За ним поместили лаконичную приборную панель, имеющую белую оцифровку. Интерьер выделяется хорошей эргономикой, приятными отделочными материалами, а также хорошей сборкой.
Центральная консоль обладает цветным дисплеем мультимедийного центра, а также аккуратным блоком «микроклимата», имеющим индивидуальное монохромное «окошко». В самом низу стоит рукоятка переключения коробки передач и регулировка трансмиссии. Невзирая на 7-местное расположение свободного пространства внутри хватает. У передних сидений есть простенькая боковая поддержка, а заднему дивану досталась спинка, которую можно сложить в соотношении 60/40.
Если на первых двух рядах сидеть вполне удобно, то третий ряд уже не располагает таким удобством, поэтому там смогут сидеть более-менее лишь дети. Учитывая пятиместную раскладку, объем багажного отделения Toyota Fortuner равняется 620 л, но, если убрать второй ряд, багажник серьёзно увеличится. Полноразмерное запасное колесо внедорожника поместили на улице под днищем.
Техническая часть
Первое поколение Тойота Фортунер обладает солидным списком двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе. Бензиновый список выделяется наличием рядной 4-цилиндровой 2.7-литровой и V-образной 6-цилиндровой 4.0-литровой силовой установкой, которые получили систему распределённого впрыска топлива:
- Первая версия способна вырабатывать 163 «лошади» (214 Нм);
- А вторая генерирует 249 конские силы (380 Нм).
Дизельный список может похвастаться рядными 4-цилиндровыми двигателями, имеющими рабочий объем 2.5-3.0 л. Они получили турбонаддув, систему непосредственного впрыска, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. В итоге они развивают от 102 до 171 «лошадь» (260-360 Нм).
Для таких силовых агрегатов японские инженеры решили установить 5-ступенчатую механическую, либо 4- или 5-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. Потенциальный покупатель мог выбрать одну из двух предлагаемых трансмиссий. Автомобиль мог иметь привод лишь на задние колеса или систему полного привода Part-Time, где можно при необходимости подключить передние колеса (используя селектор на центральной консоли). Кроме этого, есть механический блокируемый дифференциал в заднем мосту и пониженная передача.
Название этого внедорожного автомобиля происходит от английского слова «fortune», что переводится как «удачливый».
В качестве основания для Toyota Fortuner 1 инженеры компании решили использовать рамную платформу, имеющую независимую двухрычажную подвеску впереди и зависимую 5-рычажную сзади. На всех колёсах стоят винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости). Управляется рамный внедорожник благодаря реечному рулевому управлению, который получил гидравлический усилитель рулевого колеса. Тормозная система Тойота Фортунер получила дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Поддерживаются электронные системы ABS, EBD.
Сегодня купить Тойота Фортунер первого поколения можно на вторичном рынке, так эти автомобили уже не выпускаются. Цена Тойота Фортунер начинается в среднем от 880 тысяч рублей по состоянию на октябрь-ноябрь 2020 года. Комплектации внедорожника из Японии получили:
- Передние подушки безопасности;
- 17-дюймовые «катки»;
- ABS, EBD;
- Противотуманные фары;
- Климат-контроль;
- Музыкальная система, рассчитанная на 6 динамиков;
- Электрические стеклоподъемники для всех дверей;
- Подогрев передних сидений и прочее.
IIпоколения (2015-настоящее время)
Летом 2015-го в Австралии японская компания показала второе поколение Тойота Фортунер. Более того, японцы на этом не остановились и выпустили позже обновленный Toyota Fortuner 2 поколения.
Экстерьер
Если говорить про обновленный внедорожник, даже по фото нового Тойота Фортунер видны изменения. С появлением нового кузова машина смогла сохранить свои солидные размеры. Новинка выделяется достаточно многими деталями, которые можно встретить также у иных моделей японской компании. Но также тут есть полностью оригинальные элементы, с помощью которых внедорожник смотрится современно и солидно.
Машина обладает полностью переделанными воздухозаборными решётками, большим количеством волнообразного рельефа, защитными элементами из разнообразных материалов, грозной оптикой и так дальше. Так как перед нами внедорожник, машина обладает традиционной короткой, но довольно высокой «мордой», размещённой ещё и под небольшим наклоном, благодаря чему улучшается обзорность водителя.
Своё начало автомобиль берёт с короткой крышки капота, украшенной легким волнообразным рельефом, который собрали в основном по бокам. Далее можно заметить крупную воздухозаборную решётку, принимающую форму трапеции. Её немного утопили в кузов. Также она обладает крупной сеткой, покрашенной в чёрный глянец. По центру решётки установили крупный шильдик японской компании, который окрасили в хром.
По сторонам от конструкции есть головная оптика, получившая необычную форму. Она смотрится очень грозно. Любая комплектация позволяет иметь светодиодную начинку, что положительно отражается на качестве освещения дорожного полотна в любой ситуации. Вдобавок к этому, фары оснащены небольшим декоративным отростком внизу, окрашенным в хром и обрамляющим воздухозаборник.
Всё остальное место на бампере выделили для обвеса, имеющего тоже большое количество украшений или полезных элементов. По сторонам можно увидеть наличие массивных воздухозаборников, получивших треугольную форму, размещённых в небольших углублениях. Они необходимы для дополнительного охлаждения моторного отсека и тормозной системы. В нижней части есть тонкая полоска «противотуманок», а в центральной части обвеса есть небольшой воздухозаборный вырез и массивный металлический диффузор, на котором нашлось место для площадки крепления номера машины.
Боковая часть смотрится солидно, хотя все ещё заметны нотки агрессии. В самом верху есть длинная и широкая полоска, наполненная окнами. Она обрамлена и разделена на части с помощью тонких линий, окрашенных в черный глянец. В нижней части можно заметить тонкую хромированную подводку. Не обошлось без массивных боковых зеркал, оснащённых овальной формой и дополненных в любом исполнении поворотными сигналами.
Боковая часть Тойота Фортунер 2020 имеет легкий волнообразный рельеф и хромированные дверные ручки. Внизу внедорожника стоят массивные арки колёс, имеющие почти квадратную форму, усиленные слоем неокрашенного пластика. Боковая часть заканчивается порогами, дополненными не убираемой подножкой. Высота дорожного просвета составляет 225 миллиметров. В базовой комплектации Тойота Фортунер машина опирается на 17-дюймовые стальные колёса. Но более дорогие версии получили 18-дюймовые «катки» из лёгкого сплава.
Стильной получилась также корма нового Тойота Фортунер. Она обладает почти квадратной формой и полностью размещена под прямым углом к дорожному полотну. Задняя часть может похвастаться козырьком, оснащённым стоповыми огнями, массивным окном багажника, соединённым с боковыми тонкими стойками кузова, обилием хромированных элементов, рельефных переходов по высоте, а также грозной габаритной оптикой, которая получила треугольную форму.
Если сравнивать лицевую часть с кормой, то сзади тут отведено не так много места обвесу. Он обладает только ступенькой для доступа в багажное отделение, противотуманными фарами, а также защитной вставкой из металла, окрашенного в черный цвет.
Интерьер
Перед нами семиместная машина, оснащённая двумя местами впереди, тремя места сзади и ещё двумя посадочными места в самом конце, в самой задней части нового внедорожника Toyota Fortuner 2020. Автомобиль в целом может похвастаться довольно хорошими отделочными материалами обшивки. Более того, сразу стоит отметить отличное качество сборки.
Перед водителем разместили 3-спицевое рулевое колесо, вертикальную спицу которую сделали из серебристого пластика. Этот руль может обладать кожаной обшивкой, однако не в каждом варианте исполнения. На руле есть много клавиш, сделанных для управления мультимедийным центром и телефоном. Сзади можно наблюдать стильно оформленную приборную панель, оснащённую классическим расположение приборной панели.
В глаза сразу бросаются 2 массивных аналоговых датчика, отвечающих за скорость и обороты двигателя. Более того, внизу они показывают уровень топлива и температурный режим смазывающей жидкости. Не обошлось без хромированной окантовки. Между ними нашлось место для компактного, но весьма информативного бортового компьютера. Приборная панель обладает торпедой, частично обшитой кожей.
Поменяли также и центральную консоль 2 поколения Toyota Fortuner. В самом верху она обладает небольшими дефлекторами вентиляционной системы, между которыми разместили дисплей электронных часов. Ниже можно заметить небольшую кнопку «аварийки». Далее идёт 8-дюймовая мультимедийная и навигационная система, поддерживающая сенсорное управление.
Если говорить за саму систему и её дизайн, тут нет никаких нареканий. Под ней нашлось место для традиционного селектора управления «климатом» Тойота Фортунер 2020, что более привычно, чем 3 «крутилки». Ниже идёт селектор, управляющий некоторыми функциями внедорожья. Для подобных целей также есть две механические кнопки. Рядом можно заметить USB и AUX порт и розетку на 12V.
Тоннель имеет большой бокс для мелочёвки, где располагаются также подстаканники. Недалеко заметен довольно массивный селектор КПП, правее от которого разместили стояночный тормоз механического типа. Между передними кресла стоит подлокотник. Для передних седоков японцы предусмотрели отличные кожаные сиденья, оснащённые небольшой боковой поддержкой.
Пассажиры же заднего ряда наслаждаются отличным кожаным диваном, обладающим откидным подлокотником с подстаканниками. А вот 3 ряд кресел рассчитан на двух людей. Если у первых двух рядов нет проблем со свободным местом, то на третьем ряду комфортно смогут разместиться лишь дети. При всех трёх рядах сидений багажное отделение имеет лишь 297 л, однако, если убрать 2-й и 3-й ряд, возможности увеличатся до 621 и 1 934 литров полезного пространства соответственно. Полноразмерная «запаска» хранится за бортом – под днищем.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка поставляются машины с двумя четырехцилиндровыми моторами:
- В роли первого выступает 8-литровая дизельная силовая установка, имеющая турбонаддув, интеркулер, 16-клапанный газораспределительный механизм, а также систему непосредственного «питания» Common Rail. Это позволяет генерировать 177 лошадиные силы (450 Нм). Такой двигатель тратит 10.8 сек на покорение «первой сотни», а предельный скоростной режим не превышает 180 километров в час. Расход топлива Тойота Фортунер составляет 8.6 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути в смешанном цикле.
- Далее идет бензиновая 2.7-литровая атмосферная силовая установка (доступная в России с февраля 2018-го), которая имеет систему распределенного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и изменяемые фазы газораспределения. В итоге мотор вырабатывает 166 конские силы (245 Нм). А вот расход Тойота Фортунер с бензиновым мотором составляет 11.1-11.3 л бензина на каждую сотню километров в комбинированном режиме.
Трансмиссия
Передает крутящий момент на колеса от таких двигателей 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Однако для бензинового «движка» также можно установить 5-ступенчатую механическую КПП. Присутствует система полного привода типа Part-time, имеющая жестко подключаемый привод передней оси (можно подключать на скорости до 100 километров в час, а по применению ограничения отсутствуют), блокировка заднего дифференциала, а также понижающая передача.
Ходовая часть
Учитывая технические характеристики Тойота Фортунер 2, она очень схожа с последним поколением Toyota Hilux, однако полноценно не копирует своего «родственника». Автомобиль получил рамную конструкцию, имеющую независимую подвеску «по кругу». Передняя часть обладает двойными поперечными рычагами, а задняя – 5-рычажной конструкцией на винтовых пружинах. Тормозная система может похвастаться дисковыми механизмами на всех колесах (передние вентилируемые), которые работают вместе с ABS и EBD.
Безопасность
Инженеры японской компании оснастили свою машину всеми нужными электронными технологиями, чтобы максимально обезопасить сидящих внутри пассажиров. Внедорожник может похвастаться:
- Системами ABS, EBD;
- Усилителем экстренного торможения;
- Антипробуксовочной системой A-TRС;
- Технологией курсовой устойчивости;
- Помощником при старте со склона, а также стабилизацией прицепа;
- Принудительно блокируемым задним дифференциалом;
- Передними и боковыми airbag;
- Шторками безопасности, а также коленной водительской подушкой;
- Крепежами для детских сидений ISOFIX;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- Активными подголовниками;
- Помощником при спуске с горки;
- Задней камерой;
- Датчиками давления в шинах;
- Светодиодной головной и задней оптикой;
- Дневными ходовыми огнями;
- Дисковыми тормозными механизмами (передние вентилируемые).
Более того машина обладает высокой жёсткостью кузова из-за использования рамной структуры. Не забыли японцы внедрить запрограммированные зоны деформации, которые понижают силу удара во время столкновения.
Комплектации и цены
Российский рынок имеет 4 комплектации Toyota Fortuner 2 поколения:
- Стандарт;
- Комфорт;
- Элеганс;
- Престиж.
Сегодня цена Тойота Фортунер 2 поколения начинается от 2 462 000 рублей за базовую версию. Она может похвастаться:
- Тремя подушками безопасности;
- 17-дюймовыми стальными колесами;
- ABS, ESP;
- Тканевой обивкой салона;
- Двумя кондиционерами;
- Датчиком света;
- Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
- Музыкальным центром, рассчитанным на 4 динамика;
- Внешними зеркалами с обогревом и электрическим приводом;
- Электрическими стеклоподъемниками, а также некоторым другим оборудованием.
Сравнение с конкурентами
Отзывы владельцев
Судя по отзывам владельцев Тойота Фортунер, японцам удалось сделать хороший внедорожник. Автомобиль получил приятную внешность, качественный и удобный салон. Хотя некоторые водители жалуются на наличие твердого пластика панели. Дизельный мотор в зимнее время греется ощутимо долго. Также владельцы Toyota Fortuner сетуют на немного жестковатую подвеску.
Но с другой стороны это лучше сказывается на управляемости. Невзирая на большие габариты и массу, тормозная система работает отлично, тормозит, будто простой легковой автомобиль. Отдельно стоит отметить высокую посадку, что отлично сказывается на обзорности. Благодаря системе полного привода машина может проезжать там, где другие застревают.
Плюсы и минусы
- Комфорт;
- Внешний вид;
- Надежность;
- Проходимость;
- Вместительный салон;
- Динамические характеристики;
- Комфорт;
- Качественная сборка;
- Трансмиссия;
- Шумоизоляция;
- Управляемость;
- Подвеска;
- Безопасность;
- Клиренс;
- Оснащение.
- Немного жестковатая подвеска;
- Отсутствует омыватель фар;
- Стоимость.
Подводим итоги
Приятно, что японцы постоянно обновляют свои внедорожники, оглядываясь на автомобильный рынок. Машина получилась качественной, безопасной и современной. Она обладает приятной внешностью, хорошим, практичным и удобным салоном. Благодаря мощным двигателям, высокому клиренсу и системе полного привода, новый Toyota Fortuner 2020 не боится съезжать с асфальтированной дороги. А при помощи большого количества электронных систем и помощников, управлять внедорожником очень просто.