Масло для АКПП Mercedes Benz Vito
Серия коммерческих фургонов Mercedes Benz Vito берет свое начало в 1996 году, когда была презентовано первое поколение этого модельного ряда под индексом W638. Далее следовали второе W639 и актуальное на данный момент третье поколения W447 этой линейки. Что же касается автоматической трансмиссии, то на данные транспортные средства устанавливались 5-ти и 7-ступенчатые автоматы, использующие при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в этой статье мы расскажем про масло в АКПП Мерседес Вито, рассмотрим его заводские допуски, а также расскажем про оригинальное и аналоговое масла, которые можно заливать в данные автоматы.
Масло в коробку автомат Мерседес Вито
На Mercedes Benz Vito устанавливались:
- 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.6
- 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic 722.9
При этом, наиболее качественные масла в АКПП Мерседес Вито подбираются по заводским спецификациям MB 236.14 или MB 236.15, рекомендованными немецким автопроизводителем.
Трансмиссионное масло в коробку автомат Вито 639 5G-Tronic 722.6 (5 передач)
Выбрать трансмиссионную жидкость для 5-ступенчатого гидромеханического автомата 722.6 помогает заводская спецификация MB 236.14, прописанная в сервисной книге Второе поколение коммерческих фургонов получило в свое распоряжение, помимо классической механики, и 5-ступенчатый гидромеханический автомат 5G-Tronic 722.6, работающий на красной трансмиссионной жидкости с допуском MB 236.14. Сам немецкий автопроизводитель предлагает к покупке оригинальное масло собственного производства под названием Mercedes-Benz ATF MB 236.14. Вы же, в свою очередь, можете отдать предпочтение и его заменителям FEBI ATF MB 236.14 или ZIC ATF MULTI LF, более доступным в плане стоимости.
Средняя цена: 7000 рублей
1 литр Артикул: A0019896803 10
Средняя цена: 3900 рублей
1 литр Артикул: 29449
Средняя цена: 2000 рублей
1 литр Артикул: 132665
Какое масло заливать в АКПП Mercedes Benz Vito W447 7G-Tronic 722.9 (7 передач)
На третье поколение Мерседес Вито W447 устанавливается 7-ступенчатая гидромеханическая АКПП 7G-Tronic 722.9, предпочитающая при своей работе синюю трансмиссионную жидкость с допуском MB 236.15. Поэтому, обслуживая данный автомат, немецкий автопроизводитель призывает автовладельцев к приобретению оригинальной трансмиссионной жидкости Mercedes-Benz ATF MB 236.15, заменителями которой являются масла WOLF OFFICIALTECH ATF MB FE, Valvoline ATF Pro 236.15 и так далее.
Средняя цена: 8400 рублей
1 литр Артикул: A0019897703AAA6
Средняя цена: 850 рублей
Средняя цена: 1400 рублей
Сколько масла в автомате Мерседес Вито
- 722.6 — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
- 722.9 — 9.5 литров трансмиссионной жидкости
Периодичность замены масла в коробке автомат Mercedes Benz Vito
- 722.6 — каждые 60 тысяч километров
- 722.9 — каждые 60 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Мерседес-Бенц Вито и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Мерседес Вито
Проверка уровня масла в автомате 5G-Tronic 722.6 выполняется контрольным щупом, приобрести который можно по артикулу W140589152100. В то время как измерения уровня трансмиссионной жидкости в АКПП 7G-Tronic 722.9 производятся через контрольную пробку путем следующим манипуляций:
- прогрева трансмиссионной жидкости до 45 градусов
- постановки машины на ровную площадку
- перевода селектора автомата в паркинг
- откручивания нижней сливной пробки АКПП
После чего необходимо обратить внимание на интенсивность течи масла из-под пробки. Средняя — уровень масла в автомате оптимальный. Сильная — лишнюю трансмиссионную жидкость необходимо слить. Отсутствие течи — масло в автомат необходимо долить и повторить измерение.
Проверка уровня масла в АКПП Mercedes 722.6
Проверка уровня масла в АКПП Mercedes 722.9
Мерседес Вито замена масла в АКПП
Замена масла в автомате Mercedes Benz Vito, как и замена масла в АКПП Мерседес Вито 639, состоит из следующих этапов:
#18. Замена масла АКПП 4hp20. Как его поменять, зачем его менять или лучше вообще не менять ?!
Кто знает или не знает, чуть больше года назад на своём сером Вито (www.drive2.ru/r/mercedes/…_class/538039419056161219), с помощью motosasha638 я отремонтировал АКПП. С того времени немного занимаюсь ремонтом АКПП.
Так вот. Что меня бесит просто до жути
Постоянно звонят люди и говорят: "Помогите, мол, с АКПП проблемы, мы поменяли масло и фильтр и ничего не помогло".
Объясните мне, почему вы так думаете ? Не придумали ещё такого масла, которое, нарастит блокировку муфты, фрики, поршня и т.д. МАСЛО НЕ РЕМОНТИРУЕТ АКПП.
1. Масло нужно менять регулярно, каждые 50-60 тысяч или же раз в 1.5-2 года.
2. Если вы никогда с покупки машины не меняли масло и решили его поменять, а машина 20 летняя — 50%, что вам повезёт, а 50%, что придётся готовиться к ремонту, ибо когда зальёте новое масло, оно подымит всю муть, которая осела в кпп, забивается маслоприёмник, муфта и всё, приехали. Это конечно не сразу произойдёт, а со временем.
Тут сложная делема, если машине 20 лет. Выходит, что лучше не менять, но ремонт то всё равно не загорами, как ни крути…
Немного меня занесло. Вернёмся к нашим баранам, т.е. о замене масла.
С ремонта АКПП прошло 2 года и 60 000 км. Ремонтировал "мастер" по акпп. Сказать, что я остался доволен, то не очень, есть нюансы (небольшие пиночки), но хоть ездит…
Откручиваем пробку под 8-й шестигранник и сливаем масло. Потом с торца пробку под 12-й шестигранник — это пробка уровня, туда будем заливать новое масло. Заливаем до тех пор пока не польётся, а потом закручиваем. Заводим авто и греем до рабочей температуры. Пока греется щёлкаем кулисой с паркинга до 1-й передачи (как у кого), с задержкой по 10 секунд на каждой скорости и также в обратную сторону, чтобы прогнать масло.
Когда авто достигло рабочей температуры, не глушим двигатель, чтобы масляный насос был в работе, лезем в яму и откручиваем пробку уровня, доливаем пока не польётся. Потом опять пощёлкать кулисой и опять в яму проверить уровень, если не бежит — долить, бежит — значит хорошо. Выехать покататься 10-15 км, а потом ещё раз проверить уровень.
Как-то так.
НАПОМИНАЮ !
Всё, что вы делаете — делаете на свой страх и риск, Я ЗА ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСУ.
Как своими руками заменить масло в АКПП на Мерседесе Вито?
Несоблюдение технических рекомендаций применения масла, использование смазки неподходящего класса или низкого качества — все эти факторы негативным образом сказываются на работе КПП в Мерседес Вито. При этом, распространенная проблема, с которой многим приходится сталкиваться — масляное голодание коробки передач.
Регулярный мониторинг техсостояния, смена жидкости и всех расходников обеспечит стабильную работу АКПП в Mercedes Benz.
Выбор масла для Mercedes Vito
Необходимый объем масла для двигателя 3.0 Вито 2006-2010 года выпуска в автоматической КПП составляет — 1.2-1.5 литра. В механических коробках количество заливается аналогичное.
В моторах разной мощности используется следующее количество смазки:
- 2.1 двигатель 2003-2004 г.в. — 1.2-1.5 литра масла;
- 2.0 двигатель 1996-2003 г.в. — 4.4 литра;
- 2.2 двигатель 1998-2003 г.в. — 2.2, 4.4 литра;
- 2.3 1996-2003 года выпуска — 2 и 4.4 литра.
Если для старых моделей, до 2000 года выпуска рекомендуют вливать DEXTRON VI — минеральное и полусинтетическое масло, то в более новых моделях требуется только синтетический продукт — МВ 236.14.
Замена масла в АКПП на Мерседесе Вито предполагает применение оригинального продукта, но есть немало аналогов, подходящих под любой бюджет: SCANIA, Motul, Mobil, Luqui Moly, Chrysler ATF 3+, ATF 4+, Matic, Castrol и др. В зимний период лучше заливать морозоустойчивую трансмиссионную жидкость API GL 4, SAE 75W-80, SAE 75W-90.
Процесс замены масла
Замена масла в АКПП в Мерседесе Вито своими руками — достаточно простая процедура, не требующая владения специальными знаниями.
Чтобы работать было удобно, автомобиль можно разместить на эстакаду или яму, для обеспечения свободного доступа к поддону.
Список инструментов для замены масла в АКПП в Mercedes Vito:
- тара под отработанную жидкость, объемом от 4-х литров;
- набор гаечных ключей;
- набор торцевых головок;
- ветошь;
- спецодежда;
- специальный заправочный шприц;
- прокладка для поддона картера при необходимости;
- шланг, диаметром до 20 мм;
- воронка;
- канистра нового масла.
Во избежание ожогов и прямого контакта со смазочной жидкостью, всю работу следует выполнять в специальных резиновых перчатках и в защитной одежде. По своему составу, масло весьма токсичное, и при соприкасании с открытым участком тела, сразу дает реакцию.
Есть два способа смены трансмиссии в авто: частичный и полный.
Частичная замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП на Mercedes Vito лучше производить на прогретом двигателе.
Частичный способ предполагает лишь слив отработанной смазки и заливку новой. После выполненной процедуры, сроки эксплуатации трансмиссии снижаются практически в два раза.
Процедура осуществляется в следующей последовательности:
- Очистить поверхности возле сливного и заливного отверстий от пыли и грязи;
- Подставить под сливную пробку тару и выкрутить пробку заливной горловины, а затем сливной;
- После того, как масло стечет, очистить магнит пробки сливного отверстия ветошью и закрутить его;
- Залить новую трансмиссию до нижнего края заливной кромки;
- Закрутить пробку заливного отверстия;
- В течении 3-4 минут на холостых ходах прокачать масло по системе.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена масла в АКПП Mercedes Vito по регламенту производится каждые 30000-40000 км пробега.
В силу особенностей и условий использования автомобиля, необходимо раз в 2 месяца проверять уровень и состояние жидкости, чтобы не допустить масляного голодания.
Полная замена осуществляется в следующей последовательности:
- Повернуть гидротрансформатор таким образом, чтобы был свободный доступ к сливной пробке;
- Очистить ветошью от пыли и грязи пробку сливного отверстия трансформатора и пробку отверстия поддона картера;
- Подставить снизу емкость для скопления массы и выкрутить пробки;
- Удалить старые уплотнительные кольца и установить новые на сливные пробки. Закрутить их;
- Проверить фильтр и при необходимости установить новый;
- Очистить тряпкой поддон от стружки и пыли. Выполнить промывку коробки;
- Через контрольное отверстие залить промывочную смесь;
- Завести мотор, в течении 3-4 минут попеременно включать каждую передачу;
- Заглушить двигатель и слить через сливное отверстие промывочную массу;
- Открутить направляющую крышку трубки щупа и вытащить его;
- С помощью трубки залить новое масло;
- Запустить движок и прокачать жидкость по системе;
- Проверить уровень на холодной, а затем на горячей трансмиссионной смазке;
- Установить трубку и щуп в отверстие.
На этом полная замена смазки в АКПП окончена.
Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?
Трансмиссионное масло для Mercedes Vito играет важные функции:
- уменьшает потенциальный коэффициент трения между деталями и узлами;
- отводит тепло;
- обволакивает и промывает детали от нагара и продуктов распада.
С увеличением километража машины, трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства и мало справляется со своими задачами. При этом, чем интенсивнее эксплуатация автомобиля, тем быстрее сокращаются сроки службы смазки.
Если вовремя менять масло в коробке, можно избежать ряда поломок и проблем:
- снижение уровня жидкости в картере;
- засоренность масляного фильтра;
- скопление в жидкости частиц грязи, пыли, элементов коррозии;
- отсутствие реакции коробки на движения водителя.
В любом случае, негативный исход — это неисправности в КПП, при которых понадобится смена деталей на новые или капремонт коробки.
Мерседес Вито АКПП какое масло и сколько залить
Мерседес Вито – коммерческий автомобиль, представленный в 1996 году. Пассажирская версия этой модели известна как V-Class. В 2003 году дебютировал Vito второго поколения, который имел боле широкую моторную гамму, состоящую из дизелей 95-224 л. с. и бензинового двигателя 3.5 л (258 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая, но бензиновые модели имели только АКПП. Типы кузова – компактный, удлиненный и сверхдлинный. Машина сохранила заднеприводную компоновку.
В 2014 году начались продажи Вито третьего поколения. Впервые коммерческая модель получила премиальный дизайн от Mercedes S-класса, а также новые коробки передач – МКПП-6 и АКПП-7. В России автомобиль доступен с дизелем 1.6 (88-190 л. с.), а также задним или передним приводом.
Какое масло
Автомобиль Mercedes Vito в зависимости от поколения оснащался следующими моделями АКПП.
- Первое поколение (W638): 4-ступенчатый автомат ZF 4HP20
- Второе поколение (W639): 5-ступенчатый автомат Mercedes 722.6
- Третье поколение (W447): 7-ступенчатый автомат Mercedes 722.9
Для указанных моделей АКПП можно подобрать трансмиссионное масло, которое должно иметь следующие допуски:
4-ступенчатый автомат ZF 4HP20 | масло с допуском Dexron III или Dexron VI |
5-ступенчатый автомат Mercedes 722.6 | масло с допуском MB ATF 236.14 |
7-ступенчатый автомат Mercedes 722.9 | масло с допуском MB ATF 236.15 |
Оригинальное
Ниже представлены оригинальные трансмиссионные жидкости для Mercedes Vito с АКП:
АКПП-4
General Motors 93740313 с допуском Dexron III
General Motors 93165414 с допуском Dexron VI
АКПП-5
MB ATF Fluid FE MB 236.14
АКПП-7
MB ATF Fluid FE MB 236.15
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального масла для Mercedes Vito в зависимости от АКПП.
АКПП-4
- Dexron III:
- Total ATF Fluide XLD FE
- Mannol ATF AG52 Automatic Special
- Liqui Moly ATF Top Tec 1200
Dexron VI:
- Ford Mercon LV
- Honda ATF DW-1
- Mazda ATF FZ
- Mitsubishi DiaQ ATF-PA
АКПП-5
- Fuchs titan ATF 4134
- Ravenol Automatic Getriebeoil MB 9-Serie
- Total FluidMatic 236.12/236.14
АКПП-7
- Ravenol ATF M9-FE
- Febi ATF MB 236.15
- Motul ATF 236.15
Объем масла
4-ступенчатый автомат ZF 4HP20 | 8,3 л |
5-ступенчатый автомат Mercedes 722.6 | 8,7-9,3 л |
7-ступенчатый автомат Mercedes 722.9 | 8,6 л |
Период замены
Интервал замены масла в автомате Mercedes-Benz Vito составляет 60 тыс. км. При больших пробегах желательно делать регулярные проверки: следить за уровнем и контролировать состояние жидкости, которая в тяжелых условиях эксплуатации быстро теряет свои полезные свойства. Речь идет прежде всего о защитных, смазывающих и антикоррозионных функциях масла.
Поэтому при плохом масле детали АКПП начинают испытывать сухое трение и масляное голодание, а также велика вероятность перегрева. Из-за всего этого ухудшается плавность работы трансмиссии, возникают пробуксовки и изнашиваются фрикционы. Не допустить неполадок с АКПП поможет только своевременная замена масла.