Как заменить масло в акпп мерседес вито 638
Перейти к содержимому

Как заменить масло в акпп мерседес вито 638

  • автор:

Масло для АКПП Mercedes Benz Vito

масло в АКПП Мерседес Бенц Вито

Серия коммерческих фургонов Mercedes Benz Vito берет свое начало в 1996 году, когда была презентовано первое поколение этого модельного ряда под индексом W638. Далее следовали второе W639 и актуальное на данный момент третье поколения W447 этой линейки. Что же касается автоматической трансмиссии, то на данные транспортные средства устанавливались 5-ти и 7-ступенчатые автоматы, использующие при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в этой статье мы расскажем про масло в АКПП Мерседес Вито, рассмотрим его заводские допуски, а также расскажем про оригинальное и аналоговое масла, которые можно заливать в данные автоматы.

Масло в коробку автомат Мерседес Вито

На Mercedes Benz Vito устанавливались:

  • 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.6
  • 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic 722.9

При этом, наиболее качественные масла в АКПП Мерседес Вито подбираются по заводским спецификациям MB 236.14 или MB 236.15, рекомендованными немецким автопроизводителем.

масло в АКПП Мерседес Бенц Вито

Трансмиссионное масло в коробку автомат Вито 639 5G-Tronic 722.6 (5 передач)

Выбрать трансмиссионную жидкость для 5-ступенчатого гидромеханического автомата 722.6 помогает заводская спецификация MB 236.14, прописанная в сервисной книге Второе поколение коммерческих фургонов получило в свое распоряжение, помимо классической механики, и 5-ступенчатый гидромеханический автомат 5G-Tronic 722.6, работающий на красной трансмиссионной жидкости с допуском MB 236.14. Сам немецкий автопроизводитель предлагает к покупке оригинальное масло собственного производства под названием Mercedes-Benz ATF MB 236.14. Вы же, в свою очередь, можете отдать предпочтение и его заменителям FEBI ATF MB 236.14 или ZIC ATF MULTI LF, более доступным в плане стоимости.

Средняя цена: 7000 рублей

1 литр Артикул: A0019896803 10

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 29449

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132665

Какое масло заливать в АКПП Mercedes Benz Vito W447 7G-Tronic 722.9 (7 передач)

На третье поколение Мерседес Вито W447 устанавливается 7-ступенчатая гидромеханическая АКПП 7G-Tronic 722.9, предпочитающая при своей работе синюю трансмиссионную жидкость с допуском MB 236.15. Поэтому, обслуживая данный автомат, немецкий автопроизводитель призывает автовладельцев к приобретению оригинальной трансмиссионной жидкости Mercedes-Benz ATF MB 236.15, заменителями которой являются масла WOLF OFFICIALTECH ATF MB FE, Valvoline ATF Pro 236.15 и так далее.

Средняя цена: 8400 рублей

1 литр Артикул: A0019897703AAA6

Средняя цена: 850 рублей

Средняя цена: 1400 рублей

Сколько масла в автомате Мерседес Вито

  • 722.6 — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • 722.9 — 9.5 литров трансмиссионной жидкости

Периодичность замены масла в коробке автомат Mercedes Benz Vito

  • 722.6 — каждые 60 тысяч километров
  • 722.9 — каждые 60 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Мерседес-Бенц Вито и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Мерседес Вито

Проверка уровня масла в автомате 5G-Tronic 722.6 выполняется контрольным щупом, приобрести который можно по артикулу W140589152100. В то время как измерения уровня трансмиссионной жидкости в АКПП 7G-Tronic 722.9 производятся через контрольную пробку путем следующим манипуляций:

  • прогрева трансмиссионной жидкости до 45 градусов
  • постановки машины на ровную площадку
  • перевода селектора автомата в паркинг
  • откручивания нижней сливной пробки АКПП

После чего необходимо обратить внимание на интенсивность течи масла из-под пробки. Средняя — уровень масла в автомате оптимальный. Сильная — лишнюю трансмиссионную жидкость необходимо слить. Отсутствие течи — масло в автомат необходимо долить и повторить измерение.

Проверка уровня масла в АКПП Mercedes 722.6

Проверка уровня масла в АКПП Mercedes 722.9

Мерседес Вито замена масла в АКПП

Замена масла в автомате Mercedes Benz Vito, как и замена масла в АКПП Мерседес Вито 639, состоит из следующих этапов:

#18. Замена масла АКПП 4hp20. Как его поменять, зачем его менять или лучше вообще не менять ?!

Кто знает или не знает, чуть больше года назад на своём сером Вито (www.drive2.ru/r/mercedes/…_class/538039419056161219), с помощью motosasha638 я отремонтировал АКПП. С того времени немного занимаюсь ремонтом АКПП.

Так вот. Что меня бесит просто до жути ������
Постоянно звонят люди и говорят: "Помогите, мол, с АКПП проблемы, мы поменяли масло и фильтр и ничего не помогло". ��������
Объясните мне, почему вы так думаете ? Не придумали ещё такого масла, которое, нарастит блокировку муфты, фрики, поршня и т.д. МАСЛО НЕ РЕМОНТИРУЕТ АКПП.

1. Масло нужно менять регулярно, каждые 50-60 тысяч или же раз в 1.5-2 года.
2. Если вы никогда с покупки машины не меняли масло и решили его поменять, а машина 20 летняя — 50%, что вам повезёт, а 50%, что придётся готовиться к ремонту, ибо когда зальёте новое масло, оно подымит всю муть, которая осела в кпп, забивается маслоприёмник, муфта и всё, приехали. Это конечно не сразу произойдёт, а со временем.
Тут сложная делема, если машине 20 лет. Выходит, что лучше не менять, но ремонт то всё равно не загорами, как ни крути…

Немного меня занесло. Вернёмся к нашим баранам, т.е. о замене масла.

С ремонта АКПП прошло 2 года и 60 000 км. Ремонтировал "мастер" по акпп. Сказать, что я остался доволен, то не очень, есть нюансы (небольшие пиночки), но хоть ездит…

Откручиваем пробку под 8-й шестигранник и сливаем масло. Потом с торца пробку под 12-й шестигранник — это пробка уровня, туда будем заливать новое масло. Заливаем до тех пор пока не польётся, а потом закручиваем. Заводим авто и греем до рабочей температуры. Пока греется щёлкаем кулисой с паркинга до 1-й передачи (как у кого), с задержкой по 10 секунд на каждой скорости и также в обратную сторону, чтобы прогнать масло.
Когда авто достигло рабочей температуры, не глушим двигатель, чтобы масляный насос был в работе, лезем в яму и откручиваем пробку уровня, доливаем пока не польётся. Потом опять пощёлкать кулисой и опять в яму проверить уровень, если не бежит — долить, бежит — значит хорошо. Выехать покататься 10-15 км, а потом ещё раз проверить уровень.
Как-то так.

НАПОМИНАЮ !
Всё, что вы делаете — делаете на свой страх и риск, Я ЗА ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСУ.

Как своими руками заменить масло в АКПП на Мерседесе Вито?

Несоблюдение технических рекомендаций применения масла, использование смазки неподходящего класса или низкого качества — все эти факторы негативным образом сказываются на работе КПП в Мерседес Вито. При этом, распространенная проблема, с которой многим приходится сталкиваться — масляное голодание коробки передач.

Регулярный мониторинг техсостояния, смена жидкости и всех расходников обеспечит стабильную работу АКПП в Mercedes Benz.

Выбор масла для Mercedes Vito

Необходимый объем масла для двигателя 3.0 Вито 2006-2010 года выпуска в автоматической КПП составляет — 1.2-1.5 литра. В механических коробках количество заливается аналогичное.

В моторах разной мощности используется следующее количество смазки:

  • 2.1 двигатель 2003-2004 г.в. — 1.2-1.5 литра масла;
  • 2.0 двигатель 1996-2003 г.в. — 4.4 литра;
  • 2.2 двигатель 1998-2003 г.в. — 2.2, 4.4 литра;
  • 2.3 1996-2003 года выпуска — 2 и 4.4 литра.

Если для старых моделей, до 2000 года выпуска рекомендуют вливать DEXTRON VI — минеральное и полусинтетическое масло, то в более новых моделях требуется только синтетический продукт — МВ 236.14.

Замена масла в АКПП на Мерседесе Вито предполагает применение оригинального продукта, но есть немало аналогов, подходящих под любой бюджет: SCANIA, Motul, Mobil, Luqui Moly, Chrysler ATF 3+, ATF 4+, Matic, Castrol и др. В зимний период лучше заливать морозоустойчивую трансмиссионную жидкость API GL 4, SAE 75W-80, SAE 75W-90.

Процесс замены масла

Замена масла в АКПП в Мерседесе Вито своими руками — достаточно простая процедура, не требующая владения специальными знаниями.

Чтобы работать было удобно, автомобиль можно разместить на эстакаду или яму, для обеспечения свободного доступа к поддону.

Список инструментов для замены масла в АКПП в Mercedes Vito:

  • тара под отработанную жидкость, объемом от 4-х литров;
  • набор гаечных ключей;
  • набор торцевых головок;
  • ветошь;
  • спецодежда;
  • специальный заправочный шприц;
  • прокладка для поддона картера при необходимости;
  • шланг, диаметром до 20 мм;
  • воронка;
  • канистра нового масла.

Во избежание ожогов и прямого контакта со смазочной жидкостью, всю работу следует выполнять в специальных резиновых перчатках и в защитной одежде. По своему составу, масло весьма токсичное, и при соприкасании с открытым участком тела, сразу дает реакцию.
Есть два способа смены трансмиссии в авто: частичный и полный.

Частичная замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП на Mercedes Vito лучше производить на прогретом двигателе.
Частичный способ предполагает лишь слив отработанной смазки и заливку новой. После выполненной процедуры, сроки эксплуатации трансмиссии снижаются практически в два раза.

Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • Очистить поверхности возле сливного и заливного отверстий от пыли и грязи;
  • Подставить под сливную пробку тару и выкрутить пробку заливной горловины, а затем сливной;
  • После того, как масло стечет, очистить магнит пробки сливного отверстия ветошью и закрутить его;
  • Залить новую трансмиссию до нижнего края заливной кромки;
  • Закрутить пробку заливного отверстия;
  • В течении 3-4 минут на холостых ходах прокачать масло по системе.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП Mercedes Vito по регламенту производится каждые 30000-40000 км пробега.

В силу особенностей и условий использования автомобиля, необходимо раз в 2 месяца проверять уровень и состояние жидкости, чтобы не допустить масляного голодания.

Полная замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Повернуть гидротрансформатор таким образом, чтобы был свободный доступ к сливной пробке;
  • Очистить ветошью от пыли и грязи пробку сливного отверстия трансформатора и пробку отверстия поддона картера;
  • Подставить снизу емкость для скопления массы и выкрутить пробки;
  • Удалить старые уплотнительные кольца и установить новые на сливные пробки. Закрутить их;
  • Проверить фильтр и при необходимости установить новый;
  • Очистить тряпкой поддон от стружки и пыли. Выполнить промывку коробки;
  • Через контрольное отверстие залить промывочную смесь;
  • Завести мотор, в течении 3-4 минут попеременно включать каждую передачу;
  • Заглушить двигатель и слить через сливное отверстие промывочную массу;
  • Открутить направляющую крышку трубки щупа и вытащить его;
  • С помощью трубки залить новое масло;
  • Запустить движок и прокачать жидкость по системе;
  • Проверить уровень на холодной, а затем на горячей трансмиссионной смазке;
  • Установить трубку и щуп в отверстие.

На этом полная замена смазки в АКПП окончена.

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Трансмиссионное масло для Mercedes Vito играет важные функции:

  • уменьшает потенциальный коэффициент трения между деталями и узлами;
  • отводит тепло;
  • обволакивает и промывает детали от нагара и продуктов распада.

С увеличением километража машины, трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства и мало справляется со своими задачами. При этом, чем интенсивнее эксплуатация автомобиля, тем быстрее сокращаются сроки службы смазки.

Если вовремя менять масло в коробке, можно избежать ряда поломок и проблем:

  • снижение уровня жидкости в картере;
  • засоренность масляного фильтра;
  • скопление в жидкости частиц грязи, пыли, элементов коррозии;
  • отсутствие реакции коробки на движения водителя.

В любом случае, негативный исход — это неисправности в КПП, при которых понадобится смена деталей на новые или капремонт коробки.

Мерседес Вито АКПП какое масло и сколько залить

Мерседес Вито – коммерческий автомобиль, представленный в 1996 году. Пассажирская версия этой модели известна как V-Class. В 2003 году дебютировал Vito второго поколения, который имел боле широкую моторную гамму, состоящую из дизелей 95-224 л. с. и бензинового двигателя 3.5 л (258 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая, но бензиновые модели имели только АКПП. Типы кузова – компактный, удлиненный и сверхдлинный. Машина сохранила заднеприводную компоновку.

В 2014 году начались продажи Вито третьего поколения. Впервые коммерческая модель получила премиальный дизайн от Mercedes S-класса, а также новые коробки передач – МКПП-6 и АКПП-7. В России автомобиль доступен с дизелем 1.6 (88-190 л. с.), а также задним или передним приводом.

Какое масло

Автомобиль Mercedes Vito в зависимости от поколения оснащался следующими моделями АКПП.

  • Первое поколение (W638): 4-ступенчатый автомат ZF 4HP20
  • Второе поколение (W639): 5-ступенчатый автомат Mercedes 722.6
  • Третье поколение (W447): 7-ступенчатый автомат Mercedes 722.9

Для указанных моделей АКПП можно подобрать трансмиссионное масло, которое должно иметь следующие допуски:

4-ступенчатый автомат ZF 4HP20 масло с допуском Dexron III или Dexron VI
5-ступенчатый автомат Mercedes 722.6 масло с допуском MB ATF 236.14
7-ступенчатый автомат Mercedes 722.9 масло с допуском MB ATF 236.15

Оригинальное

Ниже представлены оригинальные трансмиссионные жидкости для Mercedes Vito с АКП:

АКПП-4

General Motors 93740313 с допуском Dexron III
General Motors 93165414 с допуском Dexron VI

АКПП-5

MB ATF Fluid FE MB 236.14

АКПП-7

MB ATF Fluid FE MB 236.15

Допустимое

Ниже представлены аналоги оригинального масла для Mercedes Vito в зависимости от АКПП.

АКПП-4
  • Dexron III:
  • Total ATF Fluide XLD FE
  • Mannol ATF AG52 Automatic Special
  • Liqui Moly ATF Top Tec 1200
Dexron VI:
  • Ford Mercon LV
  • Honda ATF DW-1
  • Mazda ATF FZ
  • Mitsubishi DiaQ ATF-PA
АКПП-5
  • Fuchs titan ATF 4134
  • Ravenol Automatic Getriebeoil MB 9-Serie
  • Total FluidMatic 236.12/236.14
АКПП-7
  • Ravenol ATF M9-FE
  • Febi ATF MB 236.15
  • Motul ATF 236.15

Объем масла

4-ступенчатый автомат ZF 4HP20 8,3 л
5-ступенчатый автомат Mercedes 722.6 8,7-9,3 л
7-ступенчатый автомат Mercedes 722.9 8,6 л

Период замены

Интервал замены масла в автомате Mercedes-Benz Vito составляет 60 тыс. км. При больших пробегах желательно делать регулярные проверки: следить за уровнем и контролировать состояние жидкости, которая в тяжелых условиях эксплуатации быстро теряет свои полезные свойства. Речь идет прежде всего о защитных, смазывающих и антикоррозионных функциях масла.

Поэтому при плохом масле детали АКПП начинают испытывать сухое трение и масляное голодание, а также велика вероятность перегрева. Из-за всего этого ухудшается плавность работы трансмиссии, возникают пробуксовки и изнашиваются фрикционы. Не допустить неполадок с АКПП поможет только своевременная замена масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *