Регулировка щеток стеклоочистителя
Всем привет! Большинство людей раздражает не очищенная зона от дворников со стороны водителя, особенно тех кому на заводе плохо их отрегулировали. После полугода пользования машиной я решил это исправить.
Первым делом надо взять рулетку и замерить ширину грязного сектора в самом верху хода стеклоочистителей, это и будет то расстояние на которое нам придётся поднять дворник (по верхнему концу), тут важно оставить небольшой запас, так как на скорости ход стеклоочистителей больше. Далее открываем капот, снимаем заглушку(подковыриваем ногтем) и ключом на "13" откручиваем гайку.
В принципе её можно до конца не откручивать, но есть риск, что в самый ответственный момент она отвалиться и закатиться куда-нибудь далеко. Так же будьте внимательны куда кладёте всё, так как поблизости может оказаться дырка, или из-за уклона всё само к ней покатиться.
Закрываем капот, берёмся за поводок дворника и поднимаем его на требуемую высоту. Не надо тянуть его на себя! В моём случае после некоторого первоначального усилия он перемещался очень легко.
Открываем капот, всё закручиваем, закрываем его и пробуем работу стеклоочистителей, не забывая про омыватель. Если ни чего не стучит работа сделана, поздравляю!
Лайфхак: размер дворников автомобиля приора: установка, производители
Будьте осторожны при снятии щеток: рычаг под действием пружины может резко опуститься на стекло и расколоть его. Для этого отводим рычаг со щеткой от ветрового стекла.
Нажав на язычок фиксатора щетки…
…сдвигаем щетку с крюка рычага, так чтобы фиксатор щетки вышел из крюка.
Снимаем щетку с рычага. Если требуется заменить фиксатор щетки, сдвигаем его с оси щетки и снимаем. Аналогично снимаем другую щетку очистителя ветрового стекла.
На автомобиле могут быть установлены щетки бескаркасного типа. Устанавливаем щетки в обратной последовательности.
Если кроме левой стойки добавить еще грязную полосу, которую дворники десятки не могут дочистить, тогда обзор водителя существенно уменьшается, особенно при левом повороте.
На машинах выпущенных в последнее время этот сектор очищается дворниками лучше.
Как ускорить работу дворников “Приоры”
Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:
- неисправность двигателя;
- плохая работа шарниров дворников;
- проблемы с электропитанием двигателя.
Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.
Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.
Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.
Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.
Для этого понадобятся:
- 5-контактное реле — 3 шт.;
- 5-контактный разъем моторчика реле;
- круглые клеммы — 5 шт.;
- провод сечением 2,5 мм.
Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.
Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.
Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.
При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто. Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.
Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.
Для модернизации реле дворников понадобятся:
- резистор 40-70 кОм;
- отвертка или нож;
- паяльник;
- припой;
- канифоль.
Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.
Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:
- снять реле дворников с панели предохранителей;
- ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
- нагреть паяльник;
- выпаять резистор 140 км;
- припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);
Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).
- собрать корпус реле;
- установить реле на панель предохранителей;
- проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.
Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.
Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:
- провода;
- разъемы “папа” и “мама”;
- переменный резистор.
Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:
- припаять к резистору два провода;
- установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
- разобрать кожух рулевой колонки;
- найти желтый провод с зеленой полосой;
- вытащить разъем провода из колодки;
- один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
- закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
- собрать кожух колонки.
Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.
Опции темы
Поиск по теме
Замена трапеции дворников на Приоре
Для ремонта трапеции Приоры потребуется ремкомплект, с помощью которого замена моторчика или тяг трапеции не займет много времени. В первую очередь для замены моторчика на Приоре нужно подготовить подкапотное пространство: отсоединить аккумуляторную клемму со знаком «-», снять левую часть шумоизоляции и отвести в сторону расширительный бак. Из ремкомплекта стеклоочистителей Приоры сначала потребуются плоская и крестовая отвертки, а также головка «на 10».
Как снять трапецию дворников на Lada Priora
Установка трапеции стеклоочистителя на ВАЗ-2170 происходит в обратном порядке. Нужно включить моторчик с помощью подрулевого переключателя, потом выключить и подождать, пока вал электромотора остановится. Далее следует установить кривошип по метке, сделанной до этого.
Как остановить постоянно работающие дворники?!
Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.
Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь
тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки
Доработка стеклоочистителей на Приоре
Электроборудование
Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.
Как ускорить работу дворников “Приоры”
Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:
- неисправность двигателя;
- плохая работа шарниров дворников;
- проблемы с электропитанием двигателя.
Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.
Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.
Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.
Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.
Для этого понадобятся:
- 5-контактное реле — 3 шт.;
- 5-контактный разъем моторчика реле;
- круглые клеммы — 5 шт.;
- провод сечением 2,5 мм.
Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.
Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.
Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.
При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто. Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.
Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.
Для модернизации реле дворников понадобятся:
- резистор 40-70 кОм;
- отвертка или нож;
- паяльник;
- припой;
- канифоль.
Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.
Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:
- снять реле дворников с панели предохранителей;
- ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
- нагреть паяльник;
- выпаять резистор 140 км;
- припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);
Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).
- собрать корпус реле;
- установить реле на панель предохранителей;
- проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.
Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.
Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:
- провода;
- разъемы “папа” и “мама”;
- переменный резистор.
Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:
- припаять к резистору два провода;
- установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
- разобрать кожух рулевой колонки;
- найти желтый провод с зеленой полосой;
- вытащить разъем провода из колодки;
- один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
- закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
- собрать кожух колонки.
Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.
Как установить задний дворник на приоре
Для замены щеток с креплением «Hook» инструмент не требуется.
Как лучше покупать
1. | Для тех кто в средствах неограничен: едем в автотехцентр официального дилера ВАЗ в своем городе, где подберут и установят штатные модели щеток конкретно для вашего авто. | ||
2. | Для тех кто не любит ездить по магазинам: зная 3 главных параметра щетки, можно без труда заказать их в любом специализированном интернет магазине. | 3. | Для тех кто проверяет все на месте, на глаз: едем на заправку, в которой помимо прочего есть асортимерт дворников и удобная парковка, снимаем щетку с машины и идем выбирать аналогичную по длинне и креплению. |
По возможности, перед покупкой сверьте выбранные щетки на соответствие требованиям в спецификациях ВАЗ для данного автомобиля.
Когда требуется замена щетки
Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа —
(наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу. Полная инструкция.
• Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.
• Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.
• При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.
• Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.
• В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.
• Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.
• Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.
• Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.
Конструкция дворника
Основными частями стеклоочистителя являются несущий каркас и чистящий элемент.
Несущий каркас выполняется из метала или пластика. Дворники с металлическим каркасом являются более долговечными и прочными. Такой каркас применяется для изготовления зимних щеток стеклоочистителя.
Дворники с пластиковым каркасом
Существует еще одна разновидность исполнения щеток — бескаркасные щетки. Каркасом в таких щетках является чистящая резинка и сам дворник выполняется полностью из резины.
Чистящий элемент выполняется из мягкой резины или силикона, что обеспечивает плотное прилегание к ветровому стеклу и отличное очищение его от влаги.
Как настроить дворники на приоре
Замену щеток проводим при ухудшении качества очистки ветрового стекла, примерно раз в год — лучше перед началом осенне-зимнего периода. Длина обеих щеток очистителя ветрового стекла составляет 500 мм. При покупке щеток импортного производства следует ориентироваться на размер 20′ или 510 мм. Если щетки сильно загрязнены или покрылись льдом, их следует снять и очистить.
Щетки следует периодически промывать под краном теплой водой с мылом.
Будьте осторожны при снятии щеток: рычаг под действием пружины может резко опуститься на стекло и расколоть его. Для этого отводим рычаг со щеткой от ветрового стекла.
Нажав на язычок фиксатора щетки…
…сдвигаем щетку с крюка рычага, так чтобы фиксатор щетки вышел из крюка.
Снимаем щетку с рычага. Если требуется заменить фиксатор щетки, сдвигаем его с оси щетки и снимаем. Аналогично снимаем другую щетку очистителя ветрового стекла.
На автомобиле могут быть установлены щетки бескаркасного типа. Устанавливаем щетки в обратной последовательности.
Если кроме левой стойки добавить еще грязную полосу, которую дворники десятки не могут дочистить, тогда обзор водителя существенно уменьшается, особенно при левом повороте.
На машинах выпущенных в последнее время этот сектор очищается дворниками лучше.
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.
Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии.
Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.
Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Размер и крепление дворников
Размер щетки стеклоочистителя устанавливаемый на Приору равен 500 мм или 20 дюймов, данный размер одинаков для обоих дворников.
Тип крепления дворника — «крючок» (HOOK), то есть конец металлической части стеклоочистителя загнут в крючок на котором фиксируется щетка.
На автомобиля с типом кузова хэтчбэк и универсал устанавливается дворник заднего стекла. Принцип крепления заднего дворника Приоры аналогичен переднему — «крючок».
Размер щетки заднего дворника на хэтчбэке и универсале равен 330 мм.
Смотрите также
Комментарии 20
Столкнулся с такой-же неприятностью, нагуглил способ проще, спасибо тому автору! В родном реле меняется микросхема-таймер (197-01). Той микросхемы которую он там советовал нигде нет, продавец в радиотоварах дал аналог её (КР1055ГП5). Всё работает. Цена вопроса 100 рублей. Фото не моё.
Ссылкой не поделишься? Не могу найти.
Вопрос такой: как снять чёрную шестеренку и можно ли её крутить по кругу несколько оборотов?
как схема может работать, если на контакты 85 и 86 обмотки реле подается +, сначала на 85 при первом щелчку подрулевого переключателя, затем на 86 при отжатии (режим омывателя)? у меня калина 2, возможно на приоре другие сигналы, но на одном из 85 или 86 должен быть минус, разве нет?
Сейчас уже не помню, но работает
Здравствуй.Сделал все по твоей схеме, все работает-но когда выключаю подрулевой переключатель дворник как положено возвращается на свое место, и именно в этот момент сгорает предохранитель.Если вытаскиваю все потроха, т.е все шестеренки и вал, то моторчик включается и выключается без проблем, ничего не горит, все крутится, но стоит поставить все назад, все снова-здорова.Думал, может, там что подклинивает, нет-пробовал включать при снятой крышке, придерживая детали пальцами-все свободно вращается, но когда выключаешь подрулевой, именно в момент, когда дворник встает на свое законное место-щелк, и предохранителю пипец.Т.е насколько хватает моих скудных познаний в электрике, вместо выключения происходит К.З.Но где- вот в чем вопрос.Может на шестеренке, где скользящие контакты, что не так?Хотя на вид все норм.Может откусить нахрен желто-голубой провод, пусть останавливается где попало?В общем, если есть какие мысли, подскажи пожалуйста.
Добрый день! Подключил по Вашей схеме задний дворник. Но теперь у меня почему-то если брызгаю на заднее стекло, дворник останавливается. Как брызгалку отпускаю, то дворник продолжает работать. С чем это может быть связано, может что-то неправильно подключил?
Может, у меня все нормально
У меня вот тоже реле сгорело.Вопрос: черный провод 5 оставлять прикрученым или открутить и к колодке реле 4 припаять?
Приветствую а где можно достать штекер для подключения к этому мотору ?
Хм я уже во многих магазинах был нет там таких
Выбор дворника по погодным условиям
В настоящее время появилось множество различных видов дворников. Каждый из них подразумевает использование его в определенных условиях. Они делятся на два типа: летние и зимние.
Летние
Летом даже не дорогие дворники способны обеспечить хорошее очищение лобового стекла. Так как погодные условия позволяют чистящей резинки долго оставаться эластичной. Поэтому в летнее время можно использовать любой вид дворников. Но лучше всего с большим количеством влаги на стекле справляются бескаркасные, они имеют более дорогую цену по сравнению со своими конкурентами.
Стоимость бескаркасных дворников от 300 рублей за штуку.
Стоимость каркасных щеток от 100 рублей за штуку.
Зимние
В зимнее время при низких температурах снег или лед, намёрзший на лобовом стекле, при работе отопителя в салоне начинает таять и стекать. Это очень сильно мешает обзору, обычные же дворники не способны справиться с данной задачей, так как их резинка на низких температурах «задубеет» и не будет плотно прижиматься к ветровому стеклу.
Зимние же очистители стекла способны оставаться эластичными в период низких температур. Такие дворники являются каркасными и имеют защиту каркаса от попадания в него снега и льда.
Стоимость зимних дворников начинается от 500 рублей за 1 штуку.
В зимнее время использование бескаркасных дворников не целесообразно так как при смахивании большого количества снега со стекла, с большей долей вероятности такая щетка повредится.
Лада Приора Хэтчбек все в процессе › Бортжурнал › Задний дворник. Руководство по ремонту.
Итак, продолжение предыдущего поста. имеем в наличии: — мотор-редуктор 191.3780-10 — сгоревшее реле 35.3763 — купленное пятиконтактное реле 75.3777 и колодка под него
вычленяем из горелого разъем и приступаем к извращениям )))
На моторе 1 — синий — это плюс на мотор 2 — желто-голубой — идет через скользящий контакт на длинную дорожка с вырезаным сектором (отвечает за возвращение дворника в исходное положение) 3 — красный-скользящий контакт на непрерывную дорожку (отвечает за непрерывную работу дворника при включеном подрулевом) 4 — черный – короткая часть дорожки 5 — масса на корпус мотор-редуктора
итак, начинаем колхозить — в первую очередь отрезаем совсем контакт 4 — в нашей схеме он не нужен. Потом из сгоревшего реле выпаиваем 4-х контактный разъем, а потом собираем все по следующей схеме:
на разъеме с паленого реле нумерация контактов уже есть.
саме главное не забудьте откусить черный проводок на мотор-редукторе под номером 4, откусывать совсем, под корень, иначе может коротнуть. Ну вот как-то так, все работает… проверено на моей приоре.
Как отрегулировать дворники на приоре
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Тюнинг приоры седан » Настройка режима работы стеклоочистителей Приоры После того, как включается омыватель стекла, дворник на Приоре делает ровно четыре взмаха. По-моему, это слишком много и не мешало бы снизить количество взмахов до двух. А еще лучше, если бы можно было регулировать паузку между срабатыванием стеклоочистителей, подобна опция очень распространена на иномарках.
Из-за того, что дворники махают четыре раза, в конце они уже начинают скребсти абсолютно сухую поверхность и это не только раздражает, плюс к этому и износ повышенный наблюдается.
Мотивация к доработке есть, ее я решил сделать сам. Основное, что нам понадобится — штатное реле стеклоочистителя.
Error establishing a database connection
Разбираем его аккуратно и внутри находим сопротивление на 140 кОм, нам его нужно будет поменять на другой.
Берем паяльник, отпаиваем стандартный резистор, после чего засовываем в плату другой резистор сопротивлением 51 кОм. Незначительные отклонения в ту или иную сторону допускаются, так что прямо уж так точно можете и не подбирать. Если вы поставите резистор номиналом на 70 кОм, то количество взмахов будет равно трем. Удаляем не нужные нам ножки резистора и паяем. Ставим реле дворников на вое место.
В результате проделанной работы после включения омывателя стеклоочистители будут махать всего лишь два раза, именно это нам и было нужно.
Если вам этого показалось недостаточно, то можно сделать регулятор числа взмахов. Здесь нам потребуется два отрезка провода с разъемами «мама» и «папа», плюс переменный резистор.
Демонтируем подрулевой кожух автомобиля, находим в лепестке желто-зеленый провод, там надо будет сделать разрыв и воткнуть туда переменный резистор. Провод от него мы присоединяем к колодке подрулевого переключателя, а именно в то место, куда раньше шел желто-зеленый провод.