Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 7c0582c669792498 • Your IP: Click to reveal 88.135.219.175 • Performance & security by Cloudflare
Volkswagen Golf Plus
Фольксваген Гольф Плюс 1-го поколения в кузове 5М собирался в Германии с 2004 по 2014 год и активно продавался на нашем рынке, однако из-за иностранной сборки модель была дорогой. Еще существовала модификация CrossGolf с чуть большим клиренсом и пластиковым обвесом.
Второе поколение этой модели известно как Golf Sportsvan.
Модификации Volkswagen Golf Plus
Такой компактвэн до рестайлинга продавался с 2004 по 2008 годы, а у нас с 2005 по 2008 годы.
Предлагались две бензиновые и две дизельные версии в сочетании с мкпп, акпп либо роботом:
1.6 л BGU 102 л.с. 148 Нм и 5‑мкпп MQ200 |
1.6 л BGU 102 л.с. 148 Нм и 6‑акпп AQ250 |
2.0 л BVY 150 л.с. 200 Нм и 5‑мкпп MQ250 |
2.0 л BVY 150 л.с. 200 Нм и 6‑акпп AQ250 |
1.9 л BLS 105 л.с. 250 Нм и 5‑мкпп MQ250 |
1.9 л BLS 105 л.с. 250 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
2.0 л BMM 140 л.с. 320 Нм и 6‑мкпп MQ350 |
2.0 л BMM 140 л.с. 320 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
Этот компактвэн после рестайлинга продавался на основных рынках сбыта с 2008 по 2014 год.
При обновлении появились современные турбомоторы, но вот дизели у нас уже не предлагали:
1.2 л CBZB 105 л.с. 175 Нм и 6‑мкпп MQ200 |
1.2 л CBZB 105 л.с. 175 Нм и 7‑ркпп DQ200 |
1.4 л CGGA 80 л.с. 132 Нм и 5‑мкпп MQ200 |
1.4 л CAXA 122 л.с. 200 Нм и 6‑мкпп MQ200 |
1.4 л CAXA 122 л.с. 200 Нм и 7‑ркпп DQ200 |
1.6 л BSE 102 л.с. 148 Нм и 5‑мкпп MQ200 |
1.6 л BSE 102 л.с. 148 Нм и 7‑ркпп DQ200 |
INFO
Мануал для компактвэна Гольф Плюс вы найдете здесь
FORUM
Немало полезной информации выложено на Golf-Club.ru
Обзор Volkswagen Golf Plus 2012 года от МегаРетр
Технические характеристики Гольф Плюс 1.6 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 102 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.0 с |
Макс. скорость | 180 км/ч |
Расход по городу | 10.6 л |
Расход по трассе | 6.4 л |
Смешанный расход | 7.6 л |
Объем бензобака | 55 л |
Снаряженная масса | 1310 кг |
Полная масса | 1920 кг |
Грузоподъемность | 610 кг |
Объем багажника | 395 (1450) л |
Габаритная длина | 4206 мм |
Ширина | 1759 мм |
Высота | 1580 мм |
Колесная база | 2578 мм |
Передний свес | 877 мм |
Задний свес | 751 мм |
Колея передних колес | 1541 мм |
Колея задних колес | 1529 мм |
Мин. радиус разворота | 5.4 м |
Клиренс | 160 мм |
Шины | 195/65 R15 |
Достоинства, недостатки и проблемы Фольксваген Гольф Плюс
Лакокрасочное довольно слабое, но кузов тут оцинкован и держится более или менее
Ржавчина начинает свое распространение с порогов, низов дверей и особенно пятой
Также часто можно найти серьезные очаги коррозии на стыках крыльев с бамперами
Салон тут конечно скучноват, но материалы отделки качественные и стойкие к износу
Основные жалобы владельцев связаны со скрипами и недостаточно шумоизоляцией
Также на профильных форумах ругают глючный климат-контроль и слабый отопитель
1.2-литровый турбомотор CBZB имеет очень слабую цепь грм и недолговечный ТНВД
1.4-литровый турбоагрегат CAXA по сути отличается от предыдущего только объемом
1.4-литровый атмосферный мотор CGGA конечно слабоват, но по надежности неплох
1.6-литровые атмосферные двигатели BGU и BSE тут являются наилучшим выбором
2.0-литровый мотор BVY оснащен капризной системой прямого впрыска топлива FSI
1.9-литровый дизель BLS с обычными насос-форсунками считается очень ресурсным
2.0-литровый дизель BMM оснащается требовательными к топливу пьезофорсунками
Механические коробки MQ200 и MQ250 работают четко, но есть у них и слабые места
Загудевшие подшипники или изношенные синхронизаторы меняют уже на 150 000 км
6-ступенчатая мкпп MQ350 надежнее, но и ставилась только с 2.0-литровым дизелем
6-ступенчатая акпп AQ250 производства компании Aisin особых хлопот не доставляет
Но это лишь при условии регулярной замены масла, а также чистого теплообменника
6-ступенчатый робот DQ250 надежен, но и его также ставили с 2.0-литровым дизелем
7-ступенчатый робот DQ200 очень желательно избегать, он может подкинуть проблем
Коробка славится малым ресурсом блока сцеплений, мехатроника и дифференциала
Ходовая часть в этой машине вполне долговечная, но очень не любит разбитых дорог
При частой езде по ямам недолго ходят стойки стабилизатора и опорные подшипники
Еще при такой эксплуатации быстро сдаются задние сайлентблоки передних рычагов
К рулевому управлению либо тормозной системе авто больших претензий не имеется
Volkswagen Golf и его Plus
В конкурсе «Авто моё» уже был обзор Volkswagen Golf, речь шла о пятом поколении. А сейчас нам решил написать владелец почти такого же автомобиля, но с приставкой «Plus». Он рассказывает, чтó дают дополнительные 113 мм по высоте и нехватка 20 мм по ширине. По его словам, расход по трассе составляет от 3,8 до 5 л на сотню. А обслуживание простое и стоит недорого. Подробности — ниже.
Чем дольше дорога — тем слаще победа!
Речь пойдет о Volkswagen Golf Plus 2005 г. в. с мотором 1,6 FSI. До него во владении был автомобиль Renault Laguna второго поколения, все знают о преимуществе в комфортности эконом-«французов» и недостатках в работе и обслуживании. Поэтому, поверьте, будет с чем сравнить.
Так вот, после идеи сменить неоднозначный автомобиль по прозвищу Laguna на нечто более интересное, встал вопрос: «А на что?» Рассматривались многие варианты, я даже не буду их озвучивать. Поскольку двоюродный брат бывает в странах Балтии (да-да, именно там, где собирают из шести битых одну новую машинку), варианты рассматривались в основном оттуда. С учетом того, что на носу было повышение пошлин на ввоз автомобилей, раздумывать времени было не особо много, да и делать этого не пришлось. Машину нашел на сайте, провел беседы с продавцом, предосмотр… И — вот оно! Спустя некоторое время мы едем на границу за этим чудом.
Продолжительное время оформления, встреча с людьми для вручения ключей, недолгий поиск на парковке… И все это забывается после того, когда чудо немецкого автопрома выезжает из-за ворот. Море восторга, удивления, наслаждения и, естественно, спокойствия. Вот она — та, которую ждали немалое время. К слову, на тот момент, когда автомобиль въезжал на территорию Беларуси, этих моделей в Минске было (по неуточненным данным) раз-два и обчелся!
Но что-то я отошел от темы. Начальное впечатление было просто ах! Автомобиль непонятных размеров, уже не просто Golf, но и не минивэн, с достаточно высоким дорожным просветом, литыми дисками и весь блестящий. Сквозь ветровое стекло просматривались защитные сетки Alpine. «Круто!» — подумал я. «Не совсем…» — дало знать разочарование. Я поднял крышку багажника, и оказалось, что самих динамиков нет (наверное, владелец любил комфортную езду с хорошей акустикой, но в конце концов решил сэкономить и перед продажей оставил радость, заключенную лишь в самих сетках).
Так закончилась история визуального знакомства с машиной. Теперь перейдем к общему знакомству, впечатлениям, радостям и разочарованиям, но и не будем отходить от визуальных «фишек» — этот автомобиль имеет свою скромную изюминку!
Первое впечатление не подвело!
Присев в «перехетчбэк-недоминивэн», я ощутил комфорт. Сравнивая салон с Laguna, хотелось бы отметить, что он более жесткий, но материалы, из которых выполнен, — более высокого качества. Отсутствие «взлетающих» подносиков и выпрыгивающих подстаканников не вызывает дискомфорта, так как все это имеется немного в другом виде. Сзади в опущенном подлокотнике есть подставка для двух стаканчиков кофе; спереди, под шторкой, спрятались еще два места для стаканчиков, в изобилии хватает и всяких кармашков.
Volkswagen Golf Plus — скромный, но динамичный и практичный компактвэн
В 2005 году компания Volkswagen выпустила компактвэн под названием Golf Plus. Автомобиль, построенный на базе Golf V-го поколения, имел практически идентичные габариты, но был выше на 14 см. Были и другие отличия, например, измененный дизайн кузова и салона, а также увеличенный до 160 мм клиренс. Модель пользовалась спросом в Европе и России, но в 2014 году ее сняли с производства, заменив на Golf Sportsvan. Тем не менее, на вторичном рынке продается немало таких автомобилей. В сегодняшнем материале разберемся — стоит ли покупать подержанный Golf Plus. По-традиции укажем на главные достоинства и недостатки.
Volkswagen Golf Plus 2012
На тесте рестайлинговая версия 2012 года выпуска, которая выпускалась с 2009 по 2014 года. Компания Volkswagen позиционирует ее, как второе поколение. Первая генерация Golf Plus выпускалась с 2005 по 2009 годы. Отличия заключаются в слегка измененной внешности, нескольких штрихах в салоне, линейке двигателей и трансмиссиях.
Volkswagen Golf Plus 2005-2009
Внешний вид Golf Plus можно описать одним словом — скромность. Машина ничем не выделяется в потоке, а внимание привлечет, пожалуй, только у любителей концерна Volkswagen.
Внешне от хэтчбека Golf модель с приставкой Plus отличается видоизмененными фарами, бамперами, капотом, крыльями, задней дверью, а в передних стойках имеются окошки.
Golf Plus — вид сбоку
Передняя оптика галогеновая. Адаптивные ксеноновые фары были доступны в качестве опции, либо в редких комплектациях. Задние фонари светодиодные.
Вид сзади — Фольксваген Гольф Плюс
В длину и ширину автомобиль такой же, как и Golf V — 4204 мм и 1759 мм соответственно. Зато высота больше на 142 мм, за счет чего салон получился более просторным, но и масса выросла на 212 кг, до 1438 кг.
Проверка клиренса
Увеличенный до 160 мм клиренс — одно из преимуществ. Проверили — близко подъезжать к бордюрам и даже взбираться на них можно, но только осторожно. Для сравнения стандартный Гольф V имеет дорожный просвет в 140 мм.
Владелец установил 15-дюймовые легкосплавные диски. С завода устанавливались колеса на 15, 16 и 17 дюймов, в зависимости от комплектации.
Болезнь многих автомобилей концерна VAG — отваливающаяся краска на стыке крыла и бампера. Многие из тех, кто знаком со Skoda, Volkswagen и Audi знают об этой проблеме не понаслышке. Решается подкрашиванием проблемного места, либо можно заранее защитить антигравийной пленкой.
Отслоилась краска на стыке крыла и бампера
Интерьер
Садясь в салон, ощущаешь высокую посадку, простор и знакомую фольксвагеновскую эргономику.
Торпедо — еще одно отличие от хэтчбека Golf V. Модель с приставкой Plus получила другую переднюю панель, которая впоследствии появилась на Volkswagen Tiguan первого поколения.
Пластик на панели мягкий, а все элементы выполнены качественно. Ничего лишнего, зато как удобно и приятно пользоваться каждым элементом. Вот за что я люблю концерн VAG — умеют делать скромно, но со вкусом.
Пробег у автомобиля всего 65000 км и салон, естественно, сохранился в отличном состоянии, почти как новый. Благодаря качественной проработке деталей, даже на моделях с пробегами от 100 000 км, интерьер сохраняется в наилучшем виде. Правда, состояние зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему автомобилю.
Мультимедиа, климат-контроль и другие элементы интерьера.
Уже в базовую комплектацию Trendline входят антипробуксовочная система, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировка и подогрев зеркал. Из нюансов — кожаный руль без кнопок управления, мультимедиа с AUX, но без USB и Bluetooth.
Центральный динамик
Штатная акустика играет неплохо, даже лучше, чем в современных, но бюджетных Polo sedan и liftback.
Сзади места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров. Видно, что машина создавалась для семьи. Например, сзади четыре подстаканника, два внизу на центральной консоли, два на центральном, раскладывающимся подлокотнике.
Приятный бонус — зарядка 12V.
Подстаканники, воздуховоды и 12V-зарядка
Багажник
Багажное отделение небольшое — всего 305 литров, но обладает приличной погрузочной высотой. Если сложить спинки задних сидений, то объем увеличится до 1360 л.
Под полом запасное колесо, ниша для различных инструментов и мелочей.
Что находится под полом
Двигатель и трансмиссия
Под капотом тестового автомобиля установлен турбированный двигатель 1.4 TSI серии EA111 с индексом CAXA. Турбина -TD025. Мощность — 122 л.с., и 200 Hm при 1500 об/мин. В паре с мотором работает 7-ступенчатый робот DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями.
Под капотом 1.4 TSI CAXA.
Динамики хватает за глаза, как в городе, так и на трассе. Ускорение с места до сотни занимает 10,2 секунды, а по ощущением даже быстрее. Максимальная скорость — 195 км/ч.
Этот мотор является одним из самых распространенных турбоагрегатов концерна VAG и неоднократно побеждал в конкурсе “Двигатель года”. Устанавливался на Golf V, VI, Skoda Octavia A5 и другие модели компании. В основе мотора чугунный блок с алюминиевой головкой и чугунными гильзами, гидрокомпенсаторы, фазовращатель на впускном валу. Впрыск топлива — непосредственный.
1.4 TSI EA111
Из недостатков — увеличенный расход масла, который проявляется на больших пробегах и при динамичной езде. Те, кто любит динамичную езду обычно подливает масло. Но владелец данной машины ни разу не замечал расхода масла и делал техническое обслуживание у дилера раз в 10-15 000 км пробега или раз в год.
Стоит понимать, что 1 литр на 10 000 км пробега — является абсолютно нормальным расходом масла. А гарантийным случаем является расход 0.5 л на 1000 км.
Цепь ГРМ способна растягиваться и требует замены обычно на 150 000 км пробега. Но бывали случаи, когда цепь растягивалась и на более ранних пробегах — 60-70 000 км.
Цепь ГРМ на 1.4 TSI Caxa
Из других особенностей стоит отметить долгий прогрев мотора на холостых оборотах. Поэтому лучше не ждать, пока прогреется двигатель, а начинать движение практически сразу.
Турбомоторы серии EA111, как и новой EA211, любят регулярную смену масла и качественное топливо — не ниже АИ-95, а лучше АИ-100.
1.2 TSI 105 л.с.
Также на Golf Plus устанавливался мотор, объемом 1.2 литра, мощностью 105 сил и 175 Hm. Слабые места такие же, как и у агрегата 1.4 TSI, только прогревается на холостых он еще дольше. Из других минусов — на вторичном рынке такая версия ценится меньше остальных, но и стоит дешевле.
В линейку моторов входили также атмосферники с распределенным впрыском топлива MPI — 1.4 и 1.6. Первый выдает 80 сил, второй — 102 (148 Hm). Именно 102-сильный вариант с индексом BSE считается одним из самых надежных двигателей и пользуется наибольшим спросом на рынке. Потенциальный ресурс около 500 000 км без капитального ремонта.
1.6 MPI BSE
Конструктивно моторы имеют алюминиевый блок цилиндров, ремень ГРМ, распределенный впрыск топлива и гидрокомпенсаторы.
Из недостатков — потенциально большой расход масла после 150 000 км. Ремень ГРМ следует менять каждые 150 000 км. Если порвется ремень, то клапана загнет и потребуется ремонт. Но случаев с порванным ремнем можно пересчитать по пальцам.
В паре с атмосферником 1.6 MPI работает 5-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатый робот DSG. Классический 6-ступенчатый автомат Aisin устанавливался только на первое поколение Golf Plus, выпускавшееся с 2005 по 2009 годы.
Тестовый автомобиль оснащен 7-ступенчатым роботом DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями. В Сети можно найти негативные отзывы о данной трансмиссии, но в нашем случае проблем не возникало. Переключения плавные и еле заметные. Правда, пару раз замечал небольшую вибрацию и толчки при переключении, но не критично. Напомню, пробег — 65000 км.
Если говорить о потенциальных проблемах DSG, то может потребоваться замена комплекта сцепления Luk и мехатроника (мозг трансмиссии). Сцепление вместе с заменой будет стоить около 40 000 рублей, а мехатроник — 40-50 000 руб.
DSG DQ200 — вид на сцепление
Стоит сказать, что на ранних версиях DSG до 2013 года проблем встречалось больше, чем на моделях, выпущенных с 2014 года. Чаще всего выходило из строя сцепление, которое меняли по гарантии, либо за счет владельца. Признав проблему, компания Volkswagen AG сделала пятилетнюю гарантию на коробку DSG, вышедшую до 2013 года, а с 2014 года на автомобили начали устанавливать доработанные трансмиссии DSG. Правда, встречаются автомобили 2013 года с пробегами более 150 000 км, у которых не было проблем с коробкой.
В движении
Кроме отличной тяги турбомотора замечаешь информативный руль. То есть, рулевое колесо мгновенно реагирует на вращение и управлять автомобилем одно удовольствие.
Заводской шумоизоляции вполне достаточно для комфортной езды. Наши постоянные читатели замечают, что у меня частые претензии к шумоизоляции японских и корейских автомобилей. В Golf Plus с этим все в порядке.
Golf Plus в разрезе
Подвеска независимая: спереди McPherson, сзади многорычажка. В меру мягкая, в меру жесткая. Проезжать дороги со множеством трещин и ям вполне комфортно. Благо на автомобиле стоят высокопрофильные шины размерностью 195/65R15.
Спереди и сзади дисковые тормозные механизмы, которые быстро реагируют на нажатие педали тормоза.
Volkswagen Golf Plus
Вместо вывода
По итогу можно сказать, Golf Plus — это действительно качественный и комфортабельный автомобиль. Цена на вторичном рынке варьируется от 500 000 до 900 000 рублей. Сейчас за такие деньги продаются подержанные Polo Sedan, хоть и более свежие по году выпуску. Но Гольф Плюс классом выше и это чувствуется. Да, возможно внешне он не выделяется и дизайн на любителя, зато в процессе эксплуатации преимущества ощущаются явно.
Из прямых конкурентов можно выделить Nissan Note, Citroen C3 Picasso, Kia Soul, Renault Scenic и Toyota Verso. У каждого свои плюсы и минусы. Что именно купить, решать только вам. Но самая главная трудность на сегодняшний день — найти достойный экземпляр.