Что такое лаборатория при растаможке авто
Перейти к содержимому

Что такое лаборатория при растаможке авто

  • автор:

Подержанные автомобили ждут жесткие проверки: что изменится с 1 июля

При ввозе в Россию подержанных иномарок покупателям запретят проходить проверку в испытательных лабораториях дистанционно, то есть по фотографиям. Такое же правило распространится и при внесении изменений в конструкцию. Как объяснили Autonews.ru в Росстандарте и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), это связано с введением на обязательной основе ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Нововведение должно было заработать еще год назад — на нем настаивали в Госавтоинспекции.

Что изменится при ввозе автомобилей и при переводе машины на газ?

В настоящее время при ввозе подержанных автомобилей в Россию и в остальные страны Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия) покупатели обязаны для постановки на учет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), уточнил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

То же самое касается автомобилей, владельцы которых планируют внести в их конструкцию изменения — установить газобаллонное оборудование или поставить на внедорожник лебедку. Необходимые документы в лабораторию можно подавать удаленно, а визуальную проверку специалисты проводят при помощи фотографий. Автомобиль фотографируют со всех сторон, на снимках должны присутствовать госномера и VIN-номер, кроме того, снимки должны иметь привязку к геолокации.

Статьи 25 мая 2021 Изменения правил тюнинга с 1 июля: что запретят устанавливать на машины
Статьи 18 мая 2021 9 причин, когда ГИБДД не поставит машину на учет. Список

Теперь же, по новому ГОСТу, все ввозимые подержанные машины должны приезжать в испытательные лаборатории. Равно как и при установке любого дополнительного оборудования, которое требует внесения изменения в конструкцию, пояснил Пархоменко.

«Указанный ГОСТ предусматривает инструментальную проверку поступающих на российский рынок единичных автомобилей в целях оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Процедуры включают идентификацию, измерения габаритов, испытания тормозной системы, шумовых характеристик,установки устройств освещения и световой сигнализации, проверку систем активной и пассивной безопасности», — рассказали Autonews.ru в Росстандарте и в ЕЭК.

Зачем нужно лично приезжать в лабораторию?

По информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств оказываются «утопленниками», «конструкторами» или же просто битыми автомобилями, которые выдают за полностью исправные.

«Данные автомобили небезопасны и после введения обязательного применения ГОСТ 33670-2015 с 1 июля 2021 года они не смогут пройти проверку и не попадут на российский рынок. Таким образом, покупатели автомобилей, будут иметь гарантию в приобретении безопасной и качественной техники», — заверили в Росстандарте.

<p>10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств оказываются &laquo;утопленниками&raquo;, &laquo;конструкторами&raquo; или&nbsp;же просто битыми автомобилями.</p>

Там добавили, что наибольшее внимание в части подготовки к применению ГОСТ 33670-2015 уделяется авторынку Дальнего Востока. Ведь большая часть импорта подержанных автомобилей поступает в субъекты этого округа, прежде всего через порты Владивостока.

В свою очередь вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин подтвердил, что проблема с утопленниками и перевыртышами при ввозе стоит очень остро.

«При оформлении онлайн заезжало много барахла. Например, на автомобиле должна быть работающая светотехника, но лаборатории этого проверить не могли. Теперь такое ужесточение убьет целый сегмент по восстановлению автомобилей», — поделился эксперт.

В Росстандарте также рассказали, что система станет удобнее для водителей, поскольку позволяет «автоматически и без задержек» переносить данные из ЭСБКТС в электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Так, ранее для оформления ЭПТС требовалось не менее суток для оформления СБКТС, его регистрации и последующего ручного ввода данных в систему ЭПТС. Теперь связанные с этим временные, финансовые и логистические издержи должны быть исключены.

«Кроме того, большинство лабораторий получили либо планируют получить аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА) для проведения технического осмотра и оформления диагностической карты. Таким образом, автомобиль при передаче владельцу из лаборатории будет сопровождаться всеми необходимыми документами для его госрегистрации», — сообщили в Росстандарте.

Станет ли получение СБКТС дороже?

«Из-за ужесточений на рынок действительно будет ввозиться меньше разного рода утопленников. Но если механизм надзора станет слишком жестким и фотофиксацию все-таки введут, процедура станет значительно дороже из-за необходимости осматривать каждый автомобиль вживую и по причине низкой пропускной способности лабораторий», — прогнозирует руководитель испытательной лаборатории Юрий Пархоменко.

Например, сейчас при оценке единичных транспортных средств, то есть созданных в единичных экземплярах действуют следующие расценки. Получение СБКТС на самодельный прицеп стоит 10-15 тыс. рублей. Документы на сложный переделанный автомобиль, например, под лабораторию на колесах — 15-40 тыс. рублей. А если это полностью изготовленный автомобиль, то речь идет уже о нескольких сотнях тысяч рублей. Если же говорить о переоборудовании автомобилей, к примеру, установку газобалонного оборудования, то проверка вместе с комплектом документов будет стоить 6-7 тыс. рублей. Все эти цены, по ожиданиям Пархоменко, при отказе от возможности удаленного оформления резко вырастут.

<p>Водителя уже тюнингованного автомобиля теперь ждет прохождение техосмотра, а после этого&nbsp;&mdash; личная поездка в лабораторию.</p>

Также, по его оценке, вырастут и очереди в испытательные лаборатории, которых в России недостаточно. «Сейчас очередь в мою лабораторию в Москве составляет два месяца — в нее записываются водители их разных регионов, потому что таких организаций не хватает. Больше всего запись на установку ГБО, фаркопов, рефрежираторов, тюнинг внедорожников, переоборудование автомобилей в специальные лаборатории, установка грузоподъемного оборудования. Пока возможность всех этих изменений и их правильность эксперты могут делать по фотографиям», — рассказал участник отрасли.

Но если потребуется пригон, то, по словам Пархоменко, очереди вырастут, и возникнет коллапс: лаборатории просто не смогут переварить все заявки.

Почему лаборатории хотят принимать решение о приезде самостоятельно?

Представитель испытательной лаборатории Юрий Пархоменко уверен, что изменения вступят в силу не сразу. Он ожидает, что будет объявлен некий мораторий. По его оценке, текущая версия документа содержит множество ошибок и неточностей, и выданный на основе такого ГОСТа ЭСБКТС будет представлять из себя «филькину грамоту». Эти недочеты исправил технический комитет по стандартизации «Дорожный транспорт» (ТК 056), но на принятие обновленного документа уйдет время. По оценке Пархоменко, это может растянуться до августа-сентября. На это время, по оценке эксперта, и нужен мораторий.

«Само вступление в силу ГОСТа уже не отменят. Но в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) не успевают согласовать изменения со всеми странами Таможенного союза, — сообщил Пархоменко. — Насколько мне известно, некоторые вопросы есть со стороны Беларуси. Поэтому предложенные изменения в ГОСТ, которые на самом деле очень грамотные, с 1 июня не заработают. А без них ГОСТ просто не работоспособен».

По словам Пархоменко, уточнения в ГОСТ содержат главную идею: дать лабораториям самим решать, нужен ли обязательный приезд автомобиля в случае сложных работ или же тюнинг совсем простой и его можно оформить удаленно.

«Если изменение типовое и простое, где достаточно анализа, то можно легко обойтись удаленной проверкой, — уверен Пархоменко. — Например, это установка газобаллонного оборудования на легковые автомобили. К сложным случаям можно отнести тюнинг внедорожников: установку колес большего диаметра, доработку тормозной системы и другие вмешательства в электронику».

<p>Лаборатории сами решат, нужен&nbsp;ли обязательный приезд автомобиля в случае сложных работ или&nbsp;же тюнинг совсем простой и его можно оформить удаленно.</p>

Теперь будут очереди в лаборатории?

По данным Росстандарта, в России работает девять лабораторий, расположенных в таких городах как: Калининград, Санкт-Петербург, Москва, Красноярск, Благовещенск, Челябинск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. В целях повышения эффективности работы лабораторий внедрена система оформления электронных свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства. Также обеспечено создание специализированных испытательных лабораторий на Дальнем Востоке. На текущий момент получили необходимую аккредитацию и полностью готовы к работе 13 испытательных лабораторий, расположенных во Владивостоке. Из них пять работает непосредственно на территории портов, в том числе одна лаборатория в Сахалинской области.

Антон Шапарин считает, что сейчас действующих испытательных лабораторий недостаточно. Одной из проблем на пути их открытия эксперт назвал долгую процедуру согласования в Росаккредитации.

Сколько стоит растаможить машину в 2023 году

таможня

В 2021 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 288,3 тыс. легковых автомобилей и почти 27,3 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Когда стоит ввозить авто из-за рубежа

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Алена Хотмирова

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Как растаможить автомобиль

авто на таможне

Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Процедура растаможки

томожня

Проверка проводится в несколько этапов.

Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

  • Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
  • Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
  • Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
  • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.

Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

От чего зависит размер таможенной пошлины

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Расчет стоимости растаможки

калькулятор

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

  • цены машины;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности (касается только грузовых машин).

Ставки в России:

таблица

таблица

таблица

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль , сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Особенности ввоза электромобиля

тесла

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

  • сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
  • ввозной пошлины 15%;
  • НДС 20%;
  • стандартного утилизационного сбора;
  • ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.

Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Растаможка машин из США и Европы

авто из США

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии . Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Сколько стоит растаможить авто из Японии

авто из Японии

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

«Автокод» для растаможенных авто

Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

томожня

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.

проверка владельца авто

Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета

Как оформить ЭПТС при ввозе авто из-за границы

undefined

Чтобы легализовать в России автомобиль, ввезённый частным лицом из другой страны, нужно иметь электронный паспорт транспортного средства со статусом «Действующий». Разбираемся, как получить паспорт и завершить оформление.

Содержание

Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) — первичный документ, в котором есть основная информация об автомобиле. Без паспорта автомобиль нельзя зарегистрировать в ГИБДД. Раньше все ПТС были бумажными, но с ноября 2020 года на новые и ввезённые автомобили в России выдают только электронные паспорта.

Для оформления электронного паспорта требуется ОТТС или СБКТС

Вид документа зависит от продавца автомобиля — дилер или частное лицо — и страны ввоза. Страны можно разделить на две группы — участницы Евразийского экономического союза и все остальные.

Страны-участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия. Все члены ЕАЭС входят в Таможенный союз.

Ввоз авто из стран ЕАЭС. Если покупаете новый автомобиль у дилера, напрямую или через посредника, то в пакете документов должно быть ОТТС — одобрение типа транспортного средства. ОТТС подтверждает, что данная модель соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза. Этот документ будет у новых автомобилей, которые изготовили на территории Таможенного союза или ввезли в страну-участницу ЕАЭС в составе массовой партии. Например, такие документы уже есть у автомобилей Hyundai и Kia, которые выпускают в Казахстане.

undefined

Так выглядит одобрение типа транспортного средства

Если берёте авто у частника, в пакет документов может входить СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. СБКТС подтверждает, что конкретный автомобиль соответствует требованиям того же техрегламента. Этот документ получают, когда ввозят в любую страну Таможенного союза один автомобиль для личного пользования.

Прежде чем оформлять сделку, убедитесь, что автомобиль правильно растаможен, имеет статус товара Таможенного союза и есть в базе Федеральной таможенной службы (ФТС). Для этого пробейте авто по VIN, номеру кузова или шасси на сайте ФТС. Если узнаете о проблемах с растаможкой уже после покупки машины, придётся связываться с таможней и заново всё оформлять.

Частники, которые ввозят в Союз авто для перепродажи, не всегда оформляют СБКТС. Если его нет, то российский продавец или конечный покупатель должен получить этот документ уже в РФ.

undefined

Так выглядит первая страница СБКТС, выданного в России. Документ предоставила лаборатория «Проммаш тест»

Другая распространённая ситуация — иностранный продавец сделал СБКТС и передал покупателю из России, но документ с ошибками. Если ошибку обнаружат уже после оформления ЭПТС, то СБКТС могут отозвать, паспорт аннулировать, автомобиль снять с учёта. Придётся всё переделывать.

Перед покупкой машины можно отправить СБКТС другой страны ЕАЭС в лабораторию для проверки. Разберу ситуацию на примере наших лабораторий. Мы вбиваем данные свидетельства в Систему электронных паспортов (СЭП) — СЭП либо согласовывает СБКТС, либо нет. Если нет, то обозначает причину отказа: например, некорректно указана мощность. Тогда мы говорим клиенту, что необходимо исправить СБКТС.

Дальше у клиента два пути. Первый путь — обратиться к иностранному продавцу или в лабораторию, которая выдавала старый СБКТС, и попросить внести исправления. Потом с исправленным СБКТС снова прийти к нам за ЭПТС. На все действия уходит минимум две недели, клиент платит 9 000 руб за ЭПТС на основании СБКТС другой страны ЕАЭС.

Второй путь — пройти проверку и сделать новый СБКТС в России. Процесс занимает 5–7 дней, клиент платит 30 000 руб за СБКТС и 2 000 руб за ЭПТС на основании нашего свидетельства

Руководитель отдела продаж группы аккредитованных лабораторий «Академ Тест», «Проммаш Тест» и «Эксперимент»

Ввоз авто из других стран. Если вы заказали автомобиль в Европе, ОАЭ, Японии или другой стране, которая не входит в ЕАЭС, и ввезли напрямую в Россию, скорее всего, вам нужно будет оформить СБКТС. Исключения редкие — СБКТС не понадобится, если ввезти в РФ новый автомобиль компании, которая сделала ОТТС на эту модель и не закрыла российское представительство. Например, такая ситуация может возникнуть с китайскими моделями автомобилей, которые производители сами официально продают в России.

СБКТС выдают аккредитованные испытательные лаборатории

Чтобы получить СБКТС, нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. На апрель 2023 года таких лабораторий было около 40 на всю страну. Найти их можно через реестр Росаккредитации.

Для поиска лучше открыть реестр на компьютере, а не на телефоне, и пользоваться фильтрами вверху страницы:

  • Тип аккредитованного лица — ИЛ (испытательная лаборатория).
  • Адрес места осуществления деятельности — ваш город или ближайший к вам.
  • Описание области аккредитации — 018 (по номеру техрегламента).

Фильтры нужно выставлять последовательно. Сначала заполнить «Тип аккредитованного лица» и нажать на иконку поиска с правой стороны, чтобы отфильтровать все лаборатории. Потом то же самое проделать с адресом места деятельности и областью аккредитации.

undefined

Эти поля нужно заполнить, только не все сразу, а по очереди — нажимать иконку поиска перед тем, как перейти к следующему фильтру

undefined

Так выглядит выдача для Москвы. Обратите внимание на статус — если стоит зелёная галочка, то аккредитация действительна. Проверяйте область аккредитации — формулировки могут быть разными, но в них должны фигурировать транспортные средства

Реестр работает нестабильно, подтягивает в выдачу лаборатории с другой областью аккредитации — нужно звонить и уточнять. Можно пойти другим путём: найти лабораторию через поисковик и запросить аттестат аккредитации, если документ не опубликован на сайте. В аттестате указан уникальный номер записи об аккредитации, который нужно пробить по реестру, чтобы убедиться, что лаборатория действительно имеет право делать СБКТС.

undefined

Аккредитованные лаборатории, как правило, публикуют свой аттестат на сайте. Номер записи для проверки — вверху документа

Проверка нужна, потому что в интернете много посредников, которые обещают помощь с оформлением СБКТС. Некоторые из них маскируются под испытательные лаборатории, хотя по факту лишь передают настоящим лабораториям документы, за что и берут комиссию. Обращаться к посредникам смысла нет. Вам всё равно придётся делать документы и отправлять посреднику — с тем же успехом вы можете отправить их напрямую в лабораторию.

Для СБКТС понадобится:

  • заявка на проведение оценки соответствия;
  • скан паспорта владельца;
  • таможенные документы;
  • фотографии авто;
  • документ, который подтверждает право собственности на машину, например договор купли-продажи.

Уточнить требования к документам для СБКТС вы можете в лаборатории, куда собираетесь обращаться.

В лабораторию обязательно доставить автомобиль — своим ходом или на эвакуаторе. Некоторые посредники предлагают сделать СБКТС удалённо, по фото и видео. Это незаконно. Свидетельство, полученное без оценки автомобиля в лаборатории, считается недействительным.

По техрегламенту, в автомобиле должна быть «тревожная кнопка» — устройство вызова экстренных служб, которое подключено к системе ЭРА-ГЛОНАСС. Если автомобиль ввозится для личного пользования, то до 1 июня 2023 года ставить устройство не обязательно. Если послабление не продлят, то начиная с июня СБКТС и ЭПТС без ЭРЫ-ГЛОНАСС не оформят.

ЭПТС оформляют уполномоченные организации

Перечень уполномоченных организаций опубликован на сайте Минпромторга. На этот же документ ссылается официальный сайт ЭПТС.

Испытательная лаборатория может быть уполномочена ещё и на выдачу паспортов, тогда в ней сразу оформят ЭПТС. Если лаборатория не делает электронный паспорт, а у вас есть СБКТС или ОТТС другой страны ЕАЭС, обратитесь в организацию с правом оформления электронных паспортов на основании этих документов.

В перечне Минпромторга собраны все организации, которые выдают электронные паспорта, в том числе таможни, дилерские центры и компании, которые занимаются самоходными машинами. Когда будете выбирать, смотрите, что написано в столбце «Сведения о полномочиях. ». Например, с готовым СБКТС нужно искать компании, у которых указано: «Оформление электронного паспорта транспортного средства на транспортное средство, ввозимое на таможенную территорию Евразийского экономического союза из государства, не являющегося членом Союза, на которое оформлено свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства». По этой фразе можно отфильтровать организации через поиск по документу.

undefined

Скопируйте фразу и вставьте в окно поиска по файлу, чтобы отфильтровать нужные организации

Можно поступить как с лабораториями: найти компанию в поисковике и проверить по перечню Минпромторга. Это позволит отсеять посредников, которые пытаются заработать на ЭПТС.

Если машина не из страны ЕАЭС, но у неё есть действующий ОТТС, то ЭПТС может выписывать официальный представитель на территории России. В таких случаях ЭПТС выдаёт только то уполномоченное лицо, которое указано в ОТТС.

Документы на ЭПТС такие же, как на СБКТС, плюс само свидетельство о безопасности конструкции или одобрение типа транспортного средства. Список документов обычно присылает уполномоченная организация вместе с заявкой на выпуск паспорта. Перед подачей документов нужно зарегистрироваться в Системе электронных паспортов.

Как растаможить автомобиль в России в 2023 году

С рядом изменений, которые произошли в 2023 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *